Конспект урока 3 класса
план-конспект урока по физкультуре

Байшуаков Марат Мухтарович

Конспект пробного занятия по физической культуры 3 класса (для преподавателей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 3 класс 40.96 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект пробного занятия по физической культуры 3 класса

Тема: подводящие игры для обучения игры футбол.

Тип  урока: обучение.

 Цель: изучить подводящие игры для обучения игры футбол.

Образовательная задача: изучить подводящие игры для обучения игры футбол.

Оздоровительная задача: развивать координационные способности с помощью техники ведения мяча в футболе.

Воспитательная задача: воспитывать морально-волевые качества: силу, смелость, выносливость.

Метапредметные  (К, П, Р);

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

Коммуникативные:

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

 Предметные:

-выполнять организующие строевые команды и приемы;

-организовывать и проводить подвижные игры

Личностные:

- учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

МТО:  

-футбольные мячи

 

Этапы, содержание

Дозировка

Организационно методические указания

Виды деятельности

Обучающихся

Планируемые результаты

Формы, методы организации работы

Материально-техническое обеспечение

предметные

Личностные, метапредметные (К, П, Р)

  1. Вводная часть.

1.Построение

- Равняйсь!

- Смирно!

- Здравствуйте, меня зовут, Марат Мухтарович, урок физической культуры проведу у вас я.

Предлагаю вам поучаствовать в роли волонтёров 1 класса.

10-12

Минут

30 сек

Построение, по команде «Равняйсь!» Все поворачивают голову направо,  подбородки приподняты, направляющий принимает положение как при команде «Смирно!»

Выполняют команды учителя

Сохраняют правильную осанку при входе в зал и на протяжении всего урока

Предметные:

  1. выполнять организующие строевые команды и приемы;
  2. сохранять правильную осанку

Коллективная

3.постановка проблемной ситуации

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами — он не плачет.

Кто игру мне назовёт? (футбол)

 (ложу на пол футбольный мяч и квадратный предмет, прошу кого-нибудь попробовать катить мяч по полу)

Ребята, а почему в футболе используют мяч?

Почему он круглой формы?

Всё верно, сегодня на уроке мы будем изучать подводящие игры для обучения игры футбол

1 мин

Определение цели урока.

- Обсуждают полученный результат, находят ошибки.

-делают вывод, определяют цель на уроке.

К. адекватно использовать речевые средства для решения  коммуникативных задач;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р принимать учебную задачу.

Фронтальный метод

Словесный метод.

Вспомнить правила ТБ

Ребята,  сейчас я  назову  правила поведения на уроках физической культуры. Если вы со мной согласны -хлопайте, если нет –топайте левой ногой.

Итак, внимание!

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. При получении травмы нужно продолжать занятие.

3. Надо соблюдать дистанцию в строю.

4.Запрещается толкаться.

5.нужно громко разговаривать с одноклассниками

-Молодцы, вы ответили всё верно!

30сек

Проверить форму одежды на соответствие ТБ

-осмысливают предложенные способы безопасного поведения на уроке физической культуры.

Пр. Характеризовать способы безопасности поведения на уроке физической культуры

Л. установка на здоровый образ жизни

Фронтальный метод

Словесный метод. Игровой метод.

Комплекс «ОРУ для коррекции осанки» в ходьбе

-Напра-во!

-За направляющим, в обход на лево, шагом, марш!

УПР.№1

-Руки вверх, на носках марш!

Упр№2 

-Руки за голову, на пятках марш!

Упр№3

Руки на пояс, на счет 1 поворот туловища вправо, на 2 влево, 3-4 тоже самое.

УПР.№4

Поочередные прыжки с ноги на ногу высоко поднимая бедро, с продвижением вперед, руки на поясе.

2мин

30сек

30сек

30сек

30сек

Следить за правильным выполнением комплекса упражнений

-выполняют организующие команды и приемы.

-Выполняют  общеразвивающие упражнения  по коррекции и профилактике нарушения осанки в ходьбе.

Пр. выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки.

Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Л. установка на здоровый образ жизни

Фронтальный метод

Наглядный метод

Словесный метод.

Комплекс «ОРУ» в беге 
-Быстрой ходьбой марш!

-Бегом марш!

-через фишки «змейкой» марш!

-через середину зала  с высоким подниманием бедра, марш!

-через середину зала с захлёстом голени, марш!

- Через середину зала правым боком ножницы на прямых ногах, марш!

-Через середину зала левым боком ножницы на прямых ногах, марш!

Упражнения на восстановление дыхания

-Быстрой ходьбой марш!
-Шагом марш!

руки вверх – глубокий вдох; руки вниз – выдох

3мин

30сек

30сек

30сек

30сек

30сек

30сек

Следить за соблюдением ТБ и правильно набранной дистанцией при беге

Сохранять осанку

-выполняют организующие команды и приемы.

-выполняют общие развивающие упражнения,        

Целенаправленно  -воздействующие на развитие основных физических качеств, в беге.

Пр. выполнять легкоатлетические упражнения

Р. различать способ и результат действия

Фронтальный метод

Наглядный метод

Словесный метод.

фишки

Комплекс «ОРУ» на месте

-На месте построения становись!

По 2 рассчитайсь! Вторые, 3 шага вперед!  Первые, на месте! Марш!

Упр№1

И.п. стойка ноги врозь, руки согнуты в локтевом суставе перед грудью с мячом,

На счет 1 – наклон головы вперед,

2 – назад,

3 – влево,

4 – вправо.

Упр№2

И.п. стойка ноги врозь, руки вверх с мячом

На счет 1 – наклон  вперед,

2 – прогнуться назад

3 – наклон влево

4 – наклон вправо

Упр№3

Передача мячей в колоннах над головой. Мяч передается от первого игрока к последнему, затем обратно.

Упр№4

Передача мячей в колоннах по часовой стрелке, после полного круга передавать против часовой

Упр№5

Покатить мяч вперед и тянуть назад мяч подошвой, на 4 счета, поочередно правой и левой ногой;

3мин

30сек

30сек

45сек

45сек

30сек

Расположить учеников на площадке для проведения «ОРУ» на месте

спина прямая Лопатки сведены

Руки прямые, при наклоне вперед мячом косаться пола

Спина прямая, мяч передавать точно в руки

Поворот туловища на прямых ногах, руки прямые

Перекатывать мяч  с носка на пятку

-выполняют организующие команды и приемы.

-Выполняют  общеразвивающие упражнения  на месте

Пр. отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами

 Р. различать способ и результат действия

К. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

П. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Фронтальный метод

Наглядный метод

Словесный метод. Игровой метод.

II.Основная часть.

Подвижные игры

Напоминаю, цель нашего урока изучить подводящие игры для обучения игре футбол, поэтому мы с вами сейчас поиграем в игры.

«Обгони мяч». 

Одна из команд с равным количеством игроков образует круг; другая строится в колонну по одному в затылок, так, что первый в колонне стоит непосредственно у самого круга, там, где находится стоящий в кругу игрок с мячом. Команда в кругу передает мяч от игрока к игроку. А игроки второй команды, поочередно сменяясь, обегают круг, стараясь «обогнать мяч». Выигрывает та команда, игроки которой первыми проделают все круги (по числу игроков). Затем команды меняются местами. 

« змейка»

 Ученики ведут мяч, обводя между препятствий, затем пройдя последнее препятствие нужно выполнить забить мяч в ворота.

 «Стрельба по мишени»

Между двумя игроками ставится мяч. Задача игроков пробить по другому мячу так, чтобы сбить мяч в центре. Оценивается количество попаданий.

Эстафеты

1.Игроки в командах распределяются по парам. Игроки каждой пары бегут вперёд, делая друг другу передачи между стоящими на пути стойками, а затем таким же образом возвращаются назад.

«Обманный мяч»

Игроки, стоящие по кругу передают друг другу мяч. 2-3 водящих в середине круга пытаются поймать или коснуться мяча. Тот, кто поймает мяч или коснётся, выходит из круга. Тот, от кого мяч пойман, становится водящим.

«Отбей мячи»

 Дети делятся на пары, затем объединяются в группы, после чего расходятся в противоположные стороны к воротам. Нападающие поочередно наносят удары по воротам. Защитники обороняют ворота, стремясь не пропустить мяч.

20-25м

5мин

5мин

5мин

5мин

5мин

Объяснить правила подводящих игр Следить за правильным выполнением технических действий.

Спина прямая, подбородок приподнят вверх

Следить за ТБ.

- вспоминают цель (учебную задачу)

-демонстрируют  умение делиться на команды;

-сопоставляют цель и результат

Играют в подвижные игры

Пр. выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;

 соблюдать правила взаимодействия с игроками;

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности.

Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 сохранять учебную задачу;

осуществлять  пошаговый контроль по результату;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

П. осуществлять синтез как составление целого из частей.

Л. установка на здоровый образ жизни; 

К. контролировать действия партнера

Наглядный метод

Словесный метод. Игровой метод

III.Заключительная

- В одну шеренгу становись!

1 - Какая цель нашего урока была?

2 – Как вы думаете, игры в которые мы сегодня играли помогут или нет  лучше владеть мячом и лучше играть в футбол? Сделайте вывод

Ответы детей.

Перед вами футбольное поле. Сейчас вы должны подвести итог нашего урока, оценить свою работу, понравился вам урок или вы считаете по-другому. Нужно взять мяч и забить –гол в ворота(обруч). Если вам урок понравился, у вас положительные эмоции, то забиваете мяч в синие ворота(обруч). Если у вас плохое настроение после урока, отрицательные эмоции после него, урок не понравился – забиваете гол в красные ворота. Итог: где меньше мячей, то настроение победило. Если меньше голов в красных воротах, то урок понравился, победило хорошее настроение и наоборот. Итак, со счётом … – … победило … настроение

-Урок окончен. Спасибо за  работу на уроке, вы все молодцы!

1-3м

Провести рефлексию, создать положительный эмоциональный фон у учеников.

- обсуждают итоги учебного занятия

-договариваются

-сравнивают цель и   результат

Пр. организовывать и проводить подвижные игры во время отдыха

Л. установка на здоровый образ жизни;

Р. осуществлять итоговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Словесный метод.

Игровой метод

Мяч футбольный, обручи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...