урок по физической культуре раздел программы «Баскетбол» для обучающихся 7-го класса
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Точилина Александра Анатольевна

урок по физической культуре раздел программы «Баскетбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7_klass_tochilina_a.a.docx52.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная  школа

№32 с углубленным изучением немецкого языка
Красносельского района Санкт-Петербург

 

Конспект урока  по   физической культуре

по разделу программы «Баскетбол»

для учащихся 7-го класса

Тема урока:

 «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

Конспект выполнил:

учитель физической культуры

Точилина А.А..

Санкт-Петербург

2022

Конспект урока  по  физической культуре

по разделу программы «Баскетбол»

для учащихся 7 класса

Тема урока:  «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

Задачи  урока:
1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.

2. Восстановить навыки выполнения учащимися ловли и передачи мяч.

3. Содействовать развитию координационных способностей, быстроты  реакции   и  мышления, ловкости применительно к ведению,  ловли и передачи мяча

4. Воспитывать ответственность учеников за свое поведение при выполнении индивидуальных и коллективных заданий.

5. Способствовать формированию интереса к занятиям физической культуры посредством упражнений с элементами баскетбола.

Личностные результаты: достигаемые  в ходе изучения темы  «Ведение мяча с изменением скорости и направления по баскетболу» отражают:

  1. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
  2. Формирование навыков сотрудничества, оценивать собственные результаты в игровых ситуациях.
  3. Умение   максимально проявлять физические способности   при выполнении игровых заданий.
  4. Проявление дисциплинированности и упорства в достижении поставленной цели.
  5. Умение   управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.
  6. Формирование   внутренней  позиции  ученика на основе положительного отношения к уроку физической культуры.

Метапредметные  результаты:

Познавательные:

  1. Осмысление техники выполнения разучиваемых упражнений.
  2. Выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ двигательных действий и устранение ошибок.
  3. Ориентация в разнообразии способов решения различных задач в игровых ситуациях.

Регулятивные:

  1. Умение планировать собственную деятельность при выполнении упражнений с учетом техники безопасности.
  2. Объективно оценивать технику выполнения  ведения мяча на основе ранее полученных знаний и умений учащегося.
  3. Умение устранять характерные ошибки в процессе освоения техники ведения мяча.

Коммуникативные:

  1. Адекватно воспринимать оценку учителя, анализировать   свои двигательные действия.
  2. Формировать  позитивное взаимодействие со сверстниками  при выполнении различных двигательных действий в парах, группах и командах.
  3. Уметь договариваться о распределении   функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные результаты:

  1. Знать  и соблюдать  правила поведения о технике безопасности на уроке баскетбола.
  2. Демонстрировать умения взаимодействия с партнерами в парах, группах и командах.
  3. Осваивать   технику ведения мяча в движении с изменением скорости и направления.
  4. Демонстрировать  вариативное  исполнение упражнений с ведением, ловлей и передачами мяча.

Использование современных образовательных технологий  в уроке:

Здоровьесберегающие технологии

Внедрение системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью, формирование  установки на безопасный  и здоровый образ жизни в процессе использования  разнообразных видов  двигательной деятельности на уроке.

Технологии разноуровневого  обучения

        Обеспечение свободы выбора средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом физических возможностей ребенка и уровнем его подготовленности.

Технологии коллективного обучения

        Обучение посредством организации  учащихся в парах, группах  и  командах для формирования    навыков грамотного  распределения функций и ролей в совместной деятельности для решения каких-либо задач, возникающих в процессе выполнения учащимися различных коллективных и индивидуальных заданий.

Компьютерные технологии

        Использование различных  средств передачи визуализации данных для демонстрации презентаций и  видеофрагментов, способствующих  приобретению знаний об истории баскетбола и качественном выполнении отдельных технических элементов игровых действий в рамках урока.


Тип урока
: комплексный
Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал школы размером 24x12.

Время проведения: 11.00-11.45.
Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи (20 штук), фишки (20 штук).

.

 

Часть

урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока  10 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Вход в зал. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

40-60 секунд

Обратить внимание на спортивную форму. Организовать учащихся для проведения урока. Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей на уроке деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

2.Сообщение задач урока. Повторение техники безопасности.

30 секунд

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач  урока и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Общеразвиваю-щие  упражнения и упражнения в игровой форме будут проводиться в командах для выявления  победителя.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в   передвижении.

Содействовать постепенному введению  организма  в работу.

3.Перестроение из шеренги в колонну по одному. Повороты направо и налево с размыканием на дистанцию два шага.

Ходьба  в обход зала в колонне по одному в заданном темпе с различным положением рук, соблюдая дистанцию.

10 секунд

15-20 секунд

Выполнять перестроение и передвижение  по команде и под счет учителя.

Акцентировать внимание  учащихся  на необходимость сохранения принятой дистанции.  

Обратить внимание учащихся на  сохранение правильной осанки. Акцентировать внимание  учащихся на своевременное выполнение  указаний учителя.

Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма учащихся  в  двигательную деятельность, активизировать функции сердечно-сосудистой  и дыхательной систем организма.

Передвижение в беге в колонне по одному противоходом:

А) бег лицом вперед с сохранением дистанции;

Б) бег спиной вперед в оптимальном темпе соблюдая дистанцию;

В)передвижение приставными шагами (3 правым боком, 3 левым боком);

Г) подскоком с круговыми движениями рук вперед и назад.

До 2 минут

Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном темпе под музыкальное сопровождение.

Содействовать оптимизации дыхательного ритма и ЧСС.

Подготовить  кисти рук  к дальнейшей работе с мячом и повысить тактильные ощущения пальцев рук

  1. Ходьба в заданном темпе в обход по залу с постепенным снижением скорости и сохранением дистанции в 2 шага.

5.1 Ходьба с различными упражнениями для рук

25-30 секунд

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Проходя мимо заранее подготовленных мячей, берут их.

Организовать учащихся  для выполнения общеразвивающих упражнений.

6.Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре через середину одновременным поворотом налево в движении с размыканием на дистанцию 2 метра.

25-30 секунд

Учащиеся размыкаются на дистанцию в два шага с поворотом к середине зала направо, налево.

7.ОРУ  с   баскетбольными мячами

10 мин

Обращать внимание на четком выполнении команд учителя

Способствовать развитию подвижности  локтевых   суставов.

7.1. И.п.  стойка ноги врозь,  мяч перед грудью

1   мяч  вверх;

2 встать на носки;

3 опуститься на стопы;

4 мяч к груди;

4-6 раз

Выполняется под счет учителя.

Способствовать формированию правильной осанки.

7.2. И.п. стойка ноги врозь,

 мяч перед грудью на вытянутых руках.  

1-4 круговые движения туловищем в правую сторону;

5-8  то же, но в левую.

4-6 раз

Следить за амплитудой движений.

Способствовать увеличению эластичности  суставов и мышечной ткани поясничного отдела (упр.7.3, 7.4).

7.3. И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1. наклон вперед, мяч  на полу;

2. И.П.

3. наклон вперёд, мяч на полу;

4. И.П.

6-8 раз

Обратить внимание на  прямые ноги (колени не сгибать).

Повысить эластичность косых мышц  

7.4. И.п. – стойка ноги врозь,  мяч перед грудью.

1. Поворот вправо, руки  с мячом выпрямить вправо;

2.  И.п.

3. Поворот влево, руки с мячом выпрямить влево;

4. И.п.

6-8 раз

Обратить внимание на прямые ноги, поворот выполнять максимально в сторону.

Повысить подвижность коленного сустава,  увеличить эластичность передней поверхности бедра.  

7.5.  И.П.  ноги врозь, мяч за спиной.

1,3,5,7- присед с касанием мячом пола

2,4,6,8- И.П.

5 раз

 Акцентировать внимание на  выполнении касания пола  мячом, стараться пятки не поднимать.

Повысить эластичность мышц задней поверхности бедра и голени.

7.6. И.П.- сед на левой, правую в сторону на пятку, мяч  перед грудью.

1. Перенос центра тяжести с левой ноги на правую, левую ногу в сторону на пятку;

2.  И.П.;

3. Перенос центра тяжести с левой ноги на правую, левую ногу в сторону на пятку;

4. И.П.

6 раз

Ориентировать учащихся на перенос центра тяжести с последующим выпрямлением ноги.

Содействовать укреплению мышц брюшного пресса

7.7 – И.п.   лежа на спине,  согнув ноги в коленном суставе, мяч перед грудью.

 1. Сед согнув ноги, касаясь  локтями  рук коленей;

2  И.П.;

3. Сед согнув ноги, касаясь  локтями  рук коленей;

4. И.П.

12-15 раз

Обратить внимание на касание локтями коленей. Выполняется под счет учителя. Девочки – 12 раз, мальчики – 15 раз.

Способствовать укреплению мышц кисти рук и в голеностопных суставах.

7.8. И.П. упор лёжа, мяч у правой стопы.

1. Толчком обеих ног вправо через мяч, в упор лёжа;

2. Толчком обеих ног влево через мяч, в упор лёжа.

12 раз

При выполнении счет вести самостоятельно.

Толчок обеих ног выполнять одновременно.

Способствовать  укреплению  мышц голеностопных суставов.

7.10. – И.п. – упор присев.

1.Толчком обеих ног, прыжок вверх, выпрямляясь,   мяч вверх;

2 И.П.;

3. Толчком обеих ног, прыжок вверх, выпрямляясь,   мяч вверх;

4. И.П.

12 раз

Ориентировать учащихся на выполнение упражнений на каждый счет.

Повторить технику движения рук при ведении.

7.11– И.П сидя на полу ноги  вперед: 1-8. Ведение мяча правой рукой;

9-16. Ведение мяча левой рукой.

10 секунд

Акцентировать внимание на правильности выполнения движений

7.12. – И.П. сидя на полу ноги  вперед.

Поочередное ведение правой и левой рукой, перенося мяч через ноги.

15 секунд

Акцентировать внимание на правильности выполнения движений.

Основная часть - 30 минут

Повторить передвижения в стойке баскетболиста.

8.И.П.стойка баскетболиста. Ведение мяча правой рукой на месте.

20 секунд

Обратить внимание на выполнение стойки баскетболиста.  Акцентировать внимание на соблюдение дистанции

и на точность выполнения  распоряжений команд учителя.

8.1. – тоже, но ведение левой рукой.

20 секунд

8.2.И.П-стойка  баскетбол-та

Ведение мяча с выполнением задания на месте и в движении.

15 секунд

Подготовить учащихся к выполнению эстафет с ведением мяча

Перестроение из шеренги в колонну по четыре  

30 сек минуты

Повторить технику ведения мяча с изменением скорости и направления. Закрепить технику ведения мяча в усложненных условиях.

Способствовать  осмыслению техники выполнения разучиваемых упражнений.

Способствовать развитию ловкости, координационных способностей применительно к упражнениям с ведением мяча.

Эстафеты с ведением мяча:

1: учащиеся бегут с ведением мяча до конца зала и обратно

2: Учащиеся встают в колонну ноги  врозь.

Первый номер бежит с ведением мяча до середины площадки, затем делает ускорение с ведением в обратном направлении и прокатывает мяч под ногами у своей команды

3: учащиеся стоят в колонну руки вверх. Первый номер передает мяч поверху назад, последний берет и делает ускорение с ведением мяча до конца площадки, разворачивается и ведет мяч гусиным шагом до середины зала, после чего делает еще одно ускорение и встает первым.

4.учащиеся стоят в колонну по одному первый номер бежит с ведением до середины  и обратно, затем еще раз, но уже до конца площадки и обратно на заранее отмеченное место, где выполняет передачу мяча двумя руками от груди второму и встает в конец колонны.

5 минут.

Провести опрос учащихся на тему различных стоек баскетболиста.

Упражнение выполняется по сигналу учителя.

Указывать на ошибки в выполнении упражнений

Учащиеся выполняют ведение мяча без зрительного контроля.

Ошибки при выполнении упражнений подсчитываются учителем.

Ведётся счёт по итогам эстафет.

Воспитывать ответственность учеников за свое поведение при выполнении индивидуальных и коллективных заданий

Формировать позитивного взаимодействия со сверстниками  при выполнении различных двигательных действий в парах, группах и командах

10. Подвижные игры с баскетбольными мячами.

Игра  «Автобус»

Учащиеся строятся с   мячами  в  одну шеренгу на центральной линии игровой площадки. Сзади за ними находится фишки –автобусы (4-5 штук). Учащиеся выполняют ведение мяча в направлении к лицевой

линии.

5 минут

Учащиеся просматривают  слайды презентации о правилах игры «Автобус».

Способствовать формированию интереса к занятиям физической культуры посредством подвижных игр с элементами баскетбола

 По свистку учителя учащиеся должны, прекратив ведение, положить мяч на том месте где они находятся, взять ближайший мяч и с ведением бежать к фишкам. У фишек ученики становятся в колонну по 4 ноги врозь, мяч вверху (см. рис. 2).

Рис. 2 Игра «Автобус»

Учащиеся просматривают  слайды презентации о правилах игры.

Для окончания игры учитель начинает обратный отсчет, дает свисток, подводит итог игры. Игроки, которым не хватило места в автобусе, получают штрафные баллы.

Вариант игры № 2.:

Ученики, подбегая   к автобусу, садятся в сед, ноги врозь, подняв мяч вверх.

Заключительная часть - 5 минут

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Адекватно воспринимать оценку учителя, анализировать   свои двигательные действия.

Построение в одну шеренгу.

- игра на внимание;

-подведение итогов:

  -выявления мнения учащихся о результативности их деятельности;

-обобщения высказывания учащихся.

30 сек

2 минуты

1 минута

1 минута

30 секунд

Стимулировать учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса

Тема урока: Ловля и передача мяча Место проведения занятия: спортивный зал  Время проведения: 9.00 – 9.45 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи ТСО: мультимедийный проектор ...

План- конспект открытого урока по физической культуре. (Раздел: баскетбол 6 класс)

План - конспект открытого урока по физической культуре.Раздел: баскетбол 6 классТема урока: Совершенствованиетехнических и тактических действий в баскетболе....

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 7-го класса Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения »

Тема урока:  «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».Задачи  урока:1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.2. Восстан...

План-конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры с элементами баскетбола) для учащихся 3 класса

Тема урока: Ведение мяча с изменением направления. Задачи урока:Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.Совершенствовать технику передач и ловли...

Конспект урока по физической культуре (раздел «Баскетбол») для учащихся 5 класса

Конспект урокаПо физической культуре (раздел «Баскетбол») для учащихся 5 класса  Задачи урока:1. Обучение технике ловли, передачи двумя руками от груди в движении; технике броска...

План конспект урока по физической культуре по теме Баскетбол.Техника ведения мяча 3 класс

Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для  3 класса, составленной согласно комплексной программы  физического воспитания учащихся 1-11 классов ( авторы В....