Работа по выявлению и развитию способностей учащихся по физической культуре
тест по физкультуре (9 класс)

Биликто Баирович Базаржапов

Достижения в обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели, достижение которых поощряется тем или иным образом, как правило, – оценками. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности.   Поэтому моя задача. как учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося. В своей работе я использую следующие признаки развития ребенка - быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение. Для этого созданы все условия, как на спортивной площадке вне спортивного зала, так и в самом зале. Проводится мониторинг физической подготовленности учащихся. Цель которого, определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга по классам, 2 раза в год (осенью и весной) проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости.  

Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности, Педагогическое наблюдение, Контрольные испытания (тесты)

Смотры конкурсы по видам спорта, Медицинское обследование, Социологическое обследование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся по физической культуре

Достижения в обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели, достижение которых поощряется тем или иным образом, как правило, – оценками. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности.   Поэтому моя задача. как учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося. В своей работе я использую следующие признаки развития ребенка - быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение. Для этого созданы все условия, как на спортивной площадке вне спортивного зала, так и в самом зале. Проводится мониторинг физической подготовленности учащихся. Цель которого, определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга по классам, 2 раза в год (осенью и весной) проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости.  

Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности, Педагогическое наблюдение, Контрольные испытания (тесты)

Смотры конкурсы по видам спорта, Медицинское обследование, Социологическое обследование

2

Углубленная проверка выявленных способностей

  1. Педагогическое наблюдение
  2. Контрольные испытания (тесты)
  3. Соревнования
  4. Медико –биологическое обследование

3

Многолетнее систематическое изучение каждого учащегося

  1. Педагогическое наблюдение
  2. Контрольные испытания (тесты)
  3. Соревнования
  4. Медико – биологическое обследование

На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности учащихся. Так   путем систематического наблюдения за учеником фиксирую его способности к освоению программы. Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатам которых судят о наличии способностей. Определив обучающихся со способностями к физкультурно-спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.

Таким образом, созданная система развития способностей учащихся помогает мне в работе с детьми.  Кроме этого большую роль играет и непосредственно организация учебного процесса.

  1. Организация учебного процесса.

нетрадиционные уроки, интегрированные уроки, игровые уроки; соревнования;

мини-турниры; уроки с использованием технических средств и т.д.

  1. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеурочной работой по предмету:
  • задание творческого плана;
  • участие детей в олимпиаде по физической культуре, конкурсах;
  • работа спортивных секций по видам спорта.
  1. Общеразвивающие мероприятия
  • традиционные спортивные соревнования школы
  • предметные недели, дни здоровья

На уроках физической культуры применяю технологию разноуровневого обучения. Использую три варианта дифференцированного обучения:

  • - на основе предварительной диагностики характеристик личности;
  • - уровня овладения обще учебными умениями и навыками учащимися;
  • - внутри классная дифференциация происходит в зависимости от познавательного интереса к изучению отдельных видов спортивной деятельности.
  • Примером осуществления разно уровневого подхода служат составленные тесты по теории физической культуры, задания для самостоятельного выполнения упражнений по развитию физических качеств силы, гибкости, быстроты и выносливости.
  • Стараюсь показать учащимся, что физическая культура необходима всем людям, в любой работе, специализации. Для этого использует беседы, конкретные примеры. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиада по физической культуре. Она способствует выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности. В этом учебном году также принимали участие в районной олимпиаде по физической культуре, общекомандное место – 4. Ученица 8 класса, Малыгина Яна приняла участие в республиканской олимпиаде. Учащиеся участвуют в спортивных соревнованиях разного уровня. Очень любят играть в командную игру «Волейбол». Несколько раз проводили, как на базе нашей Посольской школы, так на базе Колесовской школы дружеские встречи по волейболу. Такая форма работы очень эффективна, поскольку позволяет удовлетворить все возрастающие физические потребности одаренного ребенка.
  • Учащиеся с удовольствием участвуют в различные рода соревнованиях. Работу по подготовке к олимпиаде школьного и муниципального уровня провожу в течение всего учебного года. Ежегодно проходит праздничный пробег к 9 маю, посвященный братьям Поповым, этот традиционный пробег собирает много участников, это дает большой стимул для поддержания своего здоровья, стремления соперничать друг другом. С детьми занимаюсь после уроков: О результативности организации работы с детьми, которые обладают повышенными физическими способностями, следует судить по индивидуальному продвижению учащихся.
  • Ежегодно большое количество обучающихся принимают активное участие в муниципальных, региональных соревнованиях. Внутри школьных спортивных праздниках, в Днях здоровья, олимпиаде по физической культуре и других мероприятиях, проводимых на уровне образовательной организации.



Предварительный просмотр:

Тестовых вопросов по физической культуре для 8 класса

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. К Олимпийским видам спорта не относится:

- биатлон

+ айскреш

- художественная гимнастика

- кёрлинг

2. Позиция на снаряде, предусматривающая нахождение уровня хвата выше плеч, называется:

- крюк

- зацеп

- упор

+ вис

3. Как называется футбольный клуб г. Тула, получивший в 2014 году победу за второе место в своем дивизионе?

+ Арсенал

- Авангард

- Химки

- Ворскла

4. Какой город считается местом зарождения Олимпийские игр?

- Барселона

- Люксембург

+ Афины

- Лондон

5. Какой стиль спортивного плавания наиболее быстрый?

- вольный

+ кроль

- брасс

- баттерфляй

6. Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который относится к следующим элементам техники исполнения: разгон – отталкивание – лёт – приземление

- челночный бег

+ прыжок с разбега в длину

- метание диска

- прыжок с места в длину

7. В начале урока физической культуры следует:

- плотно подкрепиться

- переодеться в спортивную одежду

- приготовить спортинвентарь

+ сделать разминку

8. Какое из упражнений не имеет отношения к спортивной гимнастике?

- отжимание на перекладине

- вольные упражнения на гимнастическом мате

+ прыжок с разбега в длину

- прыжок с дополнительной опорой

9. Рассмотрите внимательно рисунок. Какой цифрой обозначено поле для футбольной игры?

вопрос теста Поле для футбольной игры

1

2

3

+ 4

тест 10. Сколько человек от каждой команды допускается к выходу на игровое поле в волейболе?

- четыре

- пять

+ шесть

- семь

11. Упражнения, целью которых является профилактика и коррекция нарушений осанки, – это … :

- «березка» и «велосипед»

- «лодочка»

- прыжки на скакалке

+ упражнения с задействованием гимнастической палки

12. Что является главной составляющей подготовки любого спортсмена?

- индивидуальная разминка

+ комплексная тренировка

- здоровый сон, полноценное питание

- допинг

13. Оптимальный комплекс утренней гимнастической тренировки выполняется в следующей последовательности:

+ упражнения для разминки шейных мышц, упражнения для мышц плечевого пояса и верхних конечностей, упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц нижних конечностей, прыжки, дыхательная гимнастика

- прыжки, упражнения для мышц живота, позвоночника, шеи, упражнения на активизацию дыхания, упражнения для разработки ног и рук, упражнения для головы и шеи

- последовательность упражнений не имеет значения, для утренней гимнастики подходят любые упражнения, главное, чтобы разминка была не менее 10 минут

- упражнения для рук, нижних конечностей, плечевого пояса, дыхательная гимнастика, прыжки, пробежка, упражнения для мышц живота

14. Умение выполнять тренировки с максимальной частотой – это …

- выносливость

- гибкость

+ скорость

- ловкость

15. Первая летняя спортивная олимпиада в Москве состоялась в … году.

- 1985

- 1946

- 1992

+ 1980

16. Какое название имеет русская спортивная игра, атрибутами которой являются мяч и бита?

- бейсбол

+ лапта

- поло

- регби

17. Правильное выполнение низкого старта – это позиция …

- стоя

- лежа

- сидя

+ с упором на руки и колено

18. С какой периодичностью проходят Олимпийские игры?

+ 1 раз на 48 месяцев

- 1 раз на 12 месяцев

- 1 раз на 24 месяца

- 1 раз на 36 месяцев

19. При выполнении прыжка в длину с места ноги человека должны находиться в следующей позиции:

- положение стоя, одна нога впереди другой

+ положение стоя, ноги, слегка согнутые в коленях, находятся на ширине плеч

- положение полусидя, одна нога чуть выступает вперед

- положение полусидя, ноги находятся вместе, слегка согнуты в коленях

тест-20. Кто выступал за клуб Тула Динамо и стал семикратной чемпионкой Европы по велоспорту?

- Светлана Захарова

+ Ольга Слюсарева

- Нелли Ким

- Вера Чаславска

21. Во время метания снаряда, с какой стороны от спортсмена должны находиться зрители и другие участники команды?

+ слева сзади

- с любой стороны

- спереди

- сзади

22. Что такое физическая культура?

- школьный предмет, направленный на воспитание физических качеств, силы и здоровья

+ часть культуры общества и человека, направленная на укрепление организма

- комплекс упражнений для развития физических способностей

- обучение гигиеническим качествам и силовым упражнениям

23. С чего начинается игра «волейбол»?

+ со свистка судьи

- с гонга

- с крика болельщиков

- с момента готовности команд

24. Проворство, скорость в спорте определяется:

- бегом на дистанцию 1 км

+ бегом на краткие дистанции в 30 и 60 м

- результатом марафонского бега

- прыжком в длину с разбега

25. Гиподинамия возникает в результате:

- нехватки дыхания

- недостачи витаминов в организме

+ снижения двигательной активности

- низкого артериального давления

26. Марафон – это бег на дистанцию …

- 5 км

- 25 км

- 18 км 200 м

+ 42 км 195 м

27. Вид соревнований, который комбинирует в себе стрельбу по мишеням из винтовки и лыжную гонку, называется …

+ биатлон

- арчитлон

- скиатлон

- дуатлон

28. Выберите вариант с правильной расстановкой последовательности ранга соревнований с учетом важности мероприятия:

а) региональные

б) ведомственные

в) российские

г) краевые

д) районные

е) международные

ж) городские

з) внутренние

- д, б, ж, а, з, в, е, г

+ з, б, д, ж, г, а, в, е

- а, б, в, г, д, е, ж, з

- в, ж, г, е, з, а, б, д

29. Правильная техника измерения длины прыжка с места определяется:

- линейкой от кончика носка вначале прыжка до кончика носка конечного прыжка

+ метром от кончика носка начального прыжка до пятки выполненного прыжка

- шагомером от точки носка начального прыжка до пятки конечного прыжка

- в сантиметрах «на глаз», ориентируясь на установленные флажки, обозначающие определенное расстояние

тест_30. Выберите ответ, в котором цифрами обозначены виды спорта летней Олимпиады

вопрос теста Виды спорта летней Олимпиады

+ 1, 2, 4

- 2, 3, 6

- 1, 4, 5

- 2, 3, 6

31. Право проводить очередную спортивную олимпиаду имеет:

- любой город, определенный путем жеребьевки

- регион одной из стран «большой семерки»

- страна, имеющая наибольшее количество спортсменов - победителей олимпиад

+ страна победитель

32. Во время волейбольной игры правильным перемещением игроков на подачу из зоны в зону будет:

- нет установленных правил

+ по часовой стрелке

- в произвольном порядке

- против часовой стрелки

33. Физические упражнения – это …

+ двигательные техники, которые дозируются при выполнении конкретных задач в меру изменения нагрузки

- специально разработанные техники для подготовки спортсменов к олимпиаде

- комплекс упражнений, выполняемых по установленным правилам

- силовой комплекс спортивных техник для коррекции нарушений осанки

34. Сколько игроков должно быть от каждой команды в момент игры в баскетбол?

- восемь

- семь

- шесть

+ пять

35. Как называется гимнастический снаряд, с помощью которого выполняется опорный прыжок?

+ козел

- мат

- брусья

- планка

36. Умение длительный период времени в одинаковом темпе выполнять определенное действие, - это …

- быстрота

+ выносливость

- хватка

- сила



Предварительный просмотр:

Тесты по физической культуре для учащихся 9-х классов

 Инструкция по заполнению тестовых заданий.

Отвечая на вопросы с 1-го по 30-й, нужно выбрать один правильный ответ из трех предложенных вариантов. В вопросах с 31-го по 38-й вы должны написать одно слово, определение которого прочитали. 39-й и 40-й вопросы необходимо раскрыть полностью.

Критерии начисления баллов за правильные ответы:

1-30 вопросы – по 1 баллу.

31-38 – по 2 балла.

39-40 – от 3 до 5 баллов.

Всего можно набрать 56 баллов.

Итоговая оценка:

«5» - 42 балла (75%)

«4» - 28 баллов (50%)

«3» - 14 баллов (25%)

Вариант 1

Вопросы.

  1. Что подразумевается под термином «физическая культура»?

        а) Вид подготовки к профессиональной деятельности;

        б) процесс изменения функций и форм организма;

        в) часть общей человеческой культуры.

2.  В каком году и в каком городе состоялись 22 летние Олимпийские   игры?  

        а) 1976 г., Монреаль;

        б) 1980 г., Москва;

        в) 1984 г., Лос-Анджелес.

3. На что в большей мере оказывают пагубное влияние спиртные напитки, наркотические вещества, курение?

        а) на личность в целом;

        б) на сердечно-сосудистую систему;

        в) на продолжительность жизни.

4. В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?

        а) В соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;

        б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и в периодической смене деятельности;

        в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой.

5. Что такое закаливание?

        а) Укрепление здоровья;

        б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

        в) зимнее плавание в проруби и хождение по снегу босиком.

6. Какую награду получал победитель на Олимпийских играх в Древней Греции?

        а) Венок из ветвей оливкового дерева;

        б) звание почётного гражданина;

        в) медаль, кубок и денежное вознаграждение.

7. Что запрещено делать во время бега на короткие дистанции?

        а) Оглядываться назад;

        б) задерживать дыхание;

        в) переходить на соседнюю дорожку.

8. Какой из приёмов больше подходит для контроля над функциональным состоянием организма во время занятий физическими упражнениями?

         а) Измерение частоты сердечных сокращений (до, во время и после окончания тренировки);

         б) периодическое измерение силы мышц кисти, массы и длины тела, окружности грудной клетки;

          в) подсчёт в покое и во время тренировочной работы частоты дыхания.

9. Каковы причины нарушения осанки?

          а) Неправильная организация питания;

          б) слабая мускулатура тела;

          в) увеличение роста человека.

10. Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира?

          а) В них принимали участие атлеты со всего мира;

          б) в период проведения игр прекращались войны;

          в) игры отличались миролюбивым проведением соревнований

11. Какое движение (двигательное упражнение или тест) следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей?

          а) Прыжки со скакалкой;

          б) длительный бег до 25-30 минут;

           в) подтягивание из виса на перекладине.

12.  При помощи каких упражнений можно повысить выносливость?

           а) Общеразвивающие упражнения с возрастающей амплитудой движения;

           б) бег с различной скоростью и продолжительностью;

           в) эстафеты с набором различных заданий.

13. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?

           а) Правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;

           б) чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;

           в) измерять пульс.

14. Кто из знаменитых учёных Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?

           а) Платон (философ);

           б) Пифагор (математик);

           в) Архимед (механик).

15. Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр современности?

           а) Римский император Феодосий I;

           б) Пьер де Кубертен;

           в) Хуан Антонио Самаранч.

16. Что надо сделать, если вы стали очевидцем несчастного случая во время занятий?

           а) Сообщить об этом администрации учреждения;

           б) вызвать «скорую помощь»;

           в) немедленно сообщить учителю (преподавателю).

17. Первый российский Олимпийский чемпион?

           а) Николай Панин-Коломенкин;

           б) Дмитрий Саутин;

           в) Ирина Роднина.

18. Чему равен один стадий?

           а) 200м 1см;

           б) 50м 71см;

           в) 192м 27см.

19. Как переводится слово «волейбол»?

           а) Летящий мяч;

           б) мяч в воздухе;

           в) парящий мяч.

20. Кто придумал и впервые сформулировал правила баскетбола?

            а) Джеймс Нейсмит;

            б) Майкл Джордан;

            в) Билл Рассел.

21.  Укажите последовательность частей урока физкультуры:

        1) заключительная, 2)основная, 3) вводно-подготовительная?

            а) 1,2,3;

            б) 3,2,1;

            в) 2,1,3.

22. Право проведения Олимпийских игр предоставляется ….

            а) городу;

            б) региону;

            в) стране.

23.  Международный Олимпийский комитет является ….

            а) международной неправительственной организацией;

            б) генеральной ассоциацией международных федераций;

           в) международным объединением физкультурного движения.

24. Основной формой подготовки спортсменов является ….

            а) утренняя гимнастика;

            б) тренировка;

            в) самостоятельные занятия.

25. Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как ….

            а) авитаминоз;

            б) гипервитаминоз;

            в) переутомление.

26.  Установите последовательность решения задач в обучении технике физических упражнений …

        1) закрепление, 2) ознакомление, 3) разучивание, 4) совершенствование.

            а)1,2,3,4;

            б) 2,3,1,4;

            в) 3,2,4,1.

27. Понятие «гигиена» произошло от греческого higieinos, обозначающего …

            а) чистый;

            б) правильный;

            в) здоровый.

28. Укажите ранг соревнований по мере возрастания объективной значимости.

       1) Ведомственные.

       2) Внутренние.

       3) Городские.

       4) Краевые.

       5) Международные.

       6) Районные.

       7) Региональные.

       8) Российские.

             а) 2,1,6,3,4,7,8,5;

             б) 3,4,7,1,2,6,8,5,4;

             в) 1,2,3.7.6.5,8,4 .

29. Способность человека выполнять двигательные действия с большой амплитудой движений называется:

             а) гибкостью;

             б) ловкостью;

             в) выносливостью.

30. Быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, сила, координационные, скоростно-силовые ………называются

             а) физическими способностями;

             б) физическими качествами;

             в) спортивными  движениями.  

31. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в волейболе обозначается как ………….

32. Бег по пересечённой местности обозначается как …………

33. Нормативы, являющиеся основой для присвоения спортивных разрядов содержатся в спортивной ……………….

34. Спортивный снаряд для метания, представляющий собой цельнометаллический шар, прикрепляемый тросом к рукоятке называется …………….

35. Самым быстрым способом плавания является ………………

36. Запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности, обозначают как ………….

37. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению ……………

38. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических недостатков называется …………..

39. Общие правила техники безопасности на уроках физической культуры.

40. Основные правила игры (волейбол, баскетбол, футбол). На выбор

Вариант №2

   1.Физическая культура представляет собой…

а. учебный предмет в школе;

б. выполнение упражнений;

в. часть человеческой культуры.

2. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?

   а. Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были           отменены из-за Второй мировой войны;

  б. в нашей стране Олимпийские игры еще не проводились.

   в. в 1980 г.  XXII  Олимпийские игры проводились в  Москве;

   3.Здоровье человека, прежде всего, зависит:

        а) от образа жизни;

        б) от наследственности;

        в) от состояния окружающей среды;

     4.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

  1. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит?

а. после занятий следует принять холодный душ.

б. чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма;

в. не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении;

  1. В первых Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной…

а. одной стадии;

б. двойной длине стадиона;

в. 200 метров;

  1. При групповом старте на короткие дистанции следует бежать

а) в произвольном порядке

б) друг за другом

в) по своей дорожке

8. Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека?

а.        80 – 84 уд/мин

б.        66 – 72 уд/мин

в.        86 – 90 уд/мин

9.Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены,

касаетесь её…

а.        Затылком, ягодицами, пятками

б.        Лопатками, ягодицами, пятками

в.        Затылком, лопатками, ягодицами, пятками

10.Термин «Олимпиада» означает…

а. синоним Олимпийских игр;

б. собрание спортсменов в одном городе;

в. четырехлетний период между Олимпийскими играми;

11. Какое движение (двигательное упражнение или тест) следует выбрать при оценке уровня гибкости?

а) Наклон вперед из положения сидя

б) длительный бег до 25-30 минут;

 в) подтягивание из виса на перекладине.

12.  При помощи каких упражнений можно повысить координацию?

а) Общеразвивающие упражнения с возрастающей амплитудой движения;

б) бег с различной скоростью и продолжительностью;

в) эстафеты с набором различных заданий.

13. Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

б)временным снижением работоспособности организма

в)повышенной ЧСС

14. Кто из знаменитых учёных Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?

а) Платон (философ);

 б) Пифагор (математик);

 в) Архимед (механик).

15.        Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств…

а.        В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии

б.        В 1912 г. за «Оду спорту»

в.        В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК

16. Что надо сделать, если вы стали очевидцем несчастного случая во время занятий?

           а) Сообщить об этом администрации учреждения;

           б) вызвать «скорую помощь»;

           в) немедленно сообщить учителю (преподавателю).

17. Первый российский Олимпийский чемпион?

           а) Николай Панин-Коломенкин;

           б) Дмитрий Саутин;

           в) Ирина Роднина.

18. Чему равен один стадий?

           а) 200м 1см;

           б) 50м 71см;

           в) 192м 27см.

19. Как переводится слово «футбол»?

           а) ворота  мяч;

           б) газон мяч;

           в) нога  мяч.

  20. Кто придумал и впервые сформулировал правила волейбол?

            а) Уильям Дж. Морган

            б) Майкл Джордан;

            в) Вадим Хамуцких

21.  Укажите последовательность частей урока физкультуры:

        1) заключительная, 2) вводно-подготовительная ,3) основная?

            а) 1,2,3;

            б) 3,2,1;

            в) 2,3,1.

22. Право проведения Олимпийских игр предоставляется ….

            а) городу;

            б) региону;

            в) стране.

23.  Международный Олимпийский комитет является ….

            а) международной неправительственной организацией;

            б) генеральной ассоциацией международных федераций;

            в) международным объединением физкультурного движения.

24. Основной формой подготовки спортсменов является ….

            а) утренняя гимнастика;

            б) тренировка;

            в) самостоятельные занятия.

25. Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как ….

            а) авитаминоз;

            б) гипервитаминоз;

                 в) переутомление

26.  Установите последовательность решения задач в обучении технике физических упражнений …

        1) закрепление, 2) ознакомление, 3) совершенствование, 4) разучивание

            а)1,2,3,4;

            б) 3,2,4,1

            в). 2,4,1,3;

27. Релаксация - это …

а.        Физическое и психическое расслабление

б.        Физическое расслабление

в.        физиологическое расслабление

28. Укажите ранг соревнований по мере возрастания объективной значимости.

       1) Ведомственные.

       2) Внутренние.

       3) Городские.

       4) Краевые.

       5) Международные.

       6) Районные.

       7) Региональные.

       8) Российские.

             а) 2,1,6,3,4,7,8,5;

             б) 3,4,7,1,2,6,8,5,4;

             в) 1,2,3.7.6.5,8,4 .

29. Способность человека преодолевать или уступать внешнему сопротивлению называется :

             а) гибкостью;

             б) ловкостью;

             в) силою.

  1. Физическими упражнениями называются…

а. двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

б. двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в.  формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

  1. Свободный защитник в волейболе называется……….
  2.  Бег на короткие дистанции называется ………………
  3. Нормативы, являющиеся основой для присвоения спортивных разрядов содержатся в спортивной ……………….
  4.  Спортивный снаряд для толкания, представляющий собой цельнометаллический шар,  называется………
  5.  Способ плавания в переводе, означающий «Бабочка» называеться……..
  6. Запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности, обозначают как ………….
  7. Временное снижение работоспособности принято называть…
  8.  Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических недостатков называется …………..

39. Общие правила техники безопасности на уроках физической культуры.

40. Основные правила игры (волейбол, баскетбол, футбол). На выбор

Ключи

Ответы на 1 вариант

1.   в

20. а

2.   б

21. б

3.   а

22. а

4.   а

23. а

5.   б

24. б

6.   а

25. а

7.   в

26. б

8.   а

27. в

9.   б

28. а

10. б

29. а

11. в

30. а

12. б

31. замена

13. а

32. кросс

14. б

33. классификация

15. б

34. молот

16. в

35. кроль

17. а

36. допинг

18. в

37. роста

19. а

38. здоровье

Ответы на 2 вариант

1.   в

20. а

2.   в

21. в

3.   а

22. а

4.   а

23. а

5.   а

24. б

6.   а

25. а

7.   в

26. в

8.   б

27. а

9.   б

28. а

10. в

29. в

11. а

30. в

12. в

31. либеро

13. б

32. спринт

14. б

33. классификация

15. б

34. ядро

16. в

35. баттерфляй

17. а

36. допинг

18. в

37. утомление

19. в

38. здоровье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»

Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Кузьменко Андрея Владимировича, МБОУ «Потанинская СОШ»

Изучение закономерностей формирования и развития   личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей ребенка  для самореализации в процессе жизнедеятельНа се...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры

уважаемые коллеги предлагаю вам ознакомиться с моей системой работы по выявлению и развитию способностей учащихся в области физической культуры и спорта...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской Федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по  выявлению и развитию ...

работа по выявлению и развитию способностей учащихся по физической культуре

система работы по выявлению и развитию способностей учащихся в области физической культуры и спорта. ... определение уровня ф...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя  физической культуры...