технологическая карта урока № 48 в первом классе
методическая разработка по физкультуре

технологическая карта урока № 48 в первом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 48_krugovaya_trenirovka_na_gimnast_.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 1 классе
тема Круговая тренировка на гимнастических матах

Цели деятельности учителя

Совершенствовать навык прохождения круговой тренировки; учить выполнять правила безопасного выполнения упражнений; развивать умение выполнять игровые упражнения на скамейках, умения играть в подвижную игру Третий лишний.

Тип урока

Решение частных задач

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Оборудование

Дата

Обручи, мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Предметные

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение.

Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация знаний

Выполнить строевые команды. 

Ходьба с заданием
(см. Приложение 1).

Комплекс упражнений на скамейке (см. Приложение 1 к

Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», затем команду: «Бегом марш!».

Объясняет выполнение ходьбы с заданием,  обеспечивает мотивацию выполнения.

Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют команды.

Выполняют ходьбу.

Выполняют упражнения

научатся: выполнять акробатические и гимнастические упражнения на высоком техническом уровне и применять в игровой и соревновательной деятельности;

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; ориентируются на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя

III. Изучение нового материала

Полоса препятствий (см. Приложение 2). 

Организует  полосу препятствий. Формулирует задание,  осуществляет помощь

Выполняют упражнения.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Дыхательные упражнения с паузами (см. Приложение 3)

и страховку при выполнении упражнений.

Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют упражнения

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Третий лишний» (см. Приложение 4)

Объясняет правила игры, обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой

Участвуют в игре

Научатся правилам игры

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимать оценку учителя

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие гимнастические снаряды способствуют развитию координации?

– Как дыхательные упражнения способствуют укреплению здоровья?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Круговая тренировка

Всего 5 препятствий, которые располагаются по периметру зала. Первое – проползти по гимнастической скамейке (лежа на животе, хватаясь руками, тащить себя вперед). Второе – пропрыгать по маленьким обручам (5–6 штук). Третье – 3 кувырка вперед (маты располагаются поперек зала). Четвертое – броски двух мячей в две цели (кегли), расстояние до цели 2–3 метра. Пятое – бег в положении спиной вперед по линии (линию можно обозначить веревочкой, канатом или просто начертить). Пятое упражнение выполняется в направлении к стартовой линии дистанции.

Первая попытка прохождения выполняется без ограничения

Дыхательные упражнения с паузами

1. Лечь на живот, руки в положении «упор перед грудью». Выпрямить руки – вдох, прогиб – пауза в дыхании. Вернуться в первоначальное положение – выдох, пауза в дыхании. (Выполнить 5–6 раз.) 

2. Встать на колени, руки в упоре на полу. Выгнуть спину – вдох, пауза в дыхании. Вернуться в первоначальное положение – выдох, пауза в дыхании. (Выполнить 5–6 раз.) 

3. Лечь на спину. Взять группировку – вдох, пауза в дыхании. Вернуться в первоначальное положение – выдох, пауза в дыхании. (Выполнить 5–6 раз.) 

Подвижная игра «Третий лишний»

Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой догоняет. Убегающий, спасаясь от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, – лишний, он убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Технологическая карта урока "Оказание первой помощи при травмах"

Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе.Тема урока: «Оказание первой помощи при травмах». Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.Цели урока: сф...