Технологическая карта урока по физической культуре "В волейбол играют все!" 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Негматова Ольга Геннадьевна

Открытый урок по физической культуре в 7 классе , участие в районном конкурсе "Ижорский лебедь"Колпинского района Санкт- Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fiz.kulture_7_klass.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре

«В волейбол играют все!»

Негматова Ольга Геннадьевна

ГБОУ школа № 588 Колпинского района Санкт-Петербурга

Тема

«В волейбол играют все!»

Класс

7

Форма проведения

Урок с образовательно - обучающей направленностью

Цель: Формирование двигательных навыков посредством обучения учащихся спортивной игре - волейбол

Гипотеза: регулярные занятия волейболом способствуют не только повышению двигательной активности школьников, но и являются мощным стимулом приобщения их к здоровому образу жизни, активным и регулярным занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

Обучающая научить детей технике приема и передачи мяча

Развивающая: развитие физических качеств (быстрота, ловкость, координация движений), укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся, популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха. 

Воспитательная: воспитание систематичности и потребности в занятиях физическими упражнениями, осознание необходимости здорового питания и ценности здорового образа жизни для полноценной жизни и спортивного будущего, формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом

Планируемые результаты:

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

-владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности; -проявлять активность, самообладание -формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. - формирование позитивного эмоционального восприятия спортивного результата, игры

-умение определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;

-умение работать в группе: находить общее решение;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

-уметь выполнять комплекс ОРУ, для развития координационных способностей

 -обучение техники передачи и приёма мяча двумя руками - закрепление двигательного опыта;

- иметь представление о понятиях верхняя передача, нижний прием

-уметь выполнять упражнения для развития скоростно-силовых способностей

Методы и формы обучения

Игровой, индивидуальный, поточная, групповая, фронтальная

Части урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1. Вволная часть

Организует построение, приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку (соответствующая форма одежды).

Здравствуйте ребята! Рада видеть вас на своем уроке таких подтянутых, спортивных и заинтересованных учеников!

Тема сегодняшнего урока зашифрована в загадке.

Слушаем внимательно и предлагаем свои ответы.

«В этом спорте игроки все ловки и веселы,

Любят в мяч они играть

Через сетку подавать

Мячик резко режут в пол

Значит это…(волейбол)

Кто готов рассекретить, с чем будет связана тема сегодняшнего урока?

Вы, правы. А кто обычно играет в него?

А бабушки и дедушки?

Получается, что есть универсальные игры для всех возрастов и профессий.

Каждый десятый житель планеты волейболист

Волейбол сегодня является вторым по популярности видом спорта в мире, уступая какому?

Да, на уровне увлечения им занимаются 15 процентов людей планеты.

Поэтому попробуйте связать игру и то, что мы сейчас обсудили.

Верно: «В волейбол играют все!»

«А что значит играют все! и почему играют все?»

Это вид спорта или игра

Если вид спорта, то почему в него играют все?

Если это игра, то сегодня я хочу играть так …показать то, что нельзя делать

А вот так……

Откуда вы это взяли?

То есть это означает, что без правил нет спортивной игры, так?

Из чего же они состоят

Я вам только что показала, как мне хотелось бы играть в него.

Как называется мое действие?

«Какие основные способы передачи и приемы мяча есть в волейболе?»

Да, вы правы сверху и снизу двумя руками

Сегодня мы с вами будем учится передачам и приему мяча двумя руками.

«Что делают спортсмены перед занятием?»

Точно, разминаются.»

«Вот и мы с вами немного разомнемся в флешмобе. Лучший получит медаль.»

(если есть освобожденные от урока, то привлекаются к выдаче медалей)

(Включается музыка)

Повторяйте за мной.

(Разминка без мячей.)

Строятся в одну шеренгу.

Приветствуют учителя. Внимательно слушают, задают вопросы 

Отгадывают загадку: волейбол

Ответы детей: «с волейболом»

Папа, мама, сестра….

Некоторые играют

футболу

Волейбол для всех

Ответы детей

- с мячами интереснее заниматься, многие любят играть, именно, с волейбольными мячами

- не нужно напряженной разминки, предварительной подготовки и затрат на оборудование

Дети замечают ошибки и говорят, в чем она состоит

Есть правила

Верно

Ответы …

Способ, подача, прием

Сверху и снизу двумя руками

Ответы: разминаются

Разминаются под музыку, повторяя за учителем упражнения

Соблюдать правила Т/Б при выполнении перемещений.

Владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности. Выполнять упражнения на различные группы мышц. Соблюдать Т/Б во время выполнения упражнений.

2. основная часть

А теперь предлагаю поиграть.

 «Но сначала нам нужно разделиться на равные команды

 «Что есть у каждой игры, что обязан выполнять каждый игрок?

Я буду показывать карточки, а вы мне отвечать соответствует ли она правилам.

Показываю карточки

И так, правила мы повторили, а теперь нам нужно их выполнить!

«за правильное выполнение и быстроту, каждая команда будет награждаться медалями» (привлекаются освобожденные)

Эстафеты с волейбольным мячом с использованием передач и приема мяча двумя руками сверху.

«мяч капитану»

Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи верхней волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.

Одно из правил мы с вами повторили, а теп повторим еще одно.

«Как вы считаете, как можно еще принимать мяч?»

«Правильно, снизу, я вам снова покажу карточки, а вы скажете где ошибка.»

«А теперь, чтобы не отставать от профессионалов, повторим данное правило.»

«мяч капитану 2»

Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны набрасывают свои мячи снизу двумя руками первым игрокам в колоннах. Те отбивают нижним приемом двумя руками и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.

«Здорово мы с вами потренировались, и чтобы закрепить правила сыграем еще в одну игру, где принимать и передавать мяч можно любым из изученных способов.»

«Встречная пассовка над сеткой»

Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в колонну по одному, разделившись в свою очередь пополам ,размещаются на двух сторонах волейбольной площадки( одна половина команды против другой, как во встречной эстафете).

Между ними – волейбольная сетка. Впередистоящим игрокам половины команды дается по волейбольному мячу. По сигналу игроки с мячом подбрасывают его и отбивают впереди стоящим игрокам во второй половине своей команды так , чтобы он пролетел над сеткой, а сами  становятся в конец своей колонны. Игроки, стоящие впереди второй половины колонны, отбивают мяч обратно над сеткой в первую половину своей колонны и отходят назад в конец своей колонны. Таким образом, каждый раз, отбивает мяч новый игрок, стоящий впереди своей половины колонны. Игра заканчивается, когда все играющие отобьют мяч через сетку и мяч окажется опять в руках начинающего. Можно провести игру 2-3 раза подряд (по договоренности)

* Выигрывает команда, сумевшая выполнить задание быстрее и правильнее.

«Отлично, поработали, поиграли, давайте подсчитаем количество набранных медалей у каждой команды».

«Ребята, но для того чтобы, быть здоровым спортсменом, какую пищу нужно употреблять?»

«раз вы знаете что такое здоровая, полезная еда, давайте проверим это на деле.»

«Знаете игру «съедобное-несъедобное»?»

«становитесь в круг, я вам буду передавать мяч и называть какие-либо продукты, предметы, а вы, если вы считаете съедобными, ловите мяч для передачи двумя руками сверху, если нет, отбиваете двумя руками снизу.» (элементы волейбола передача двумя руками сверху и передача двумя руками снизу)

За правильный ответ, так же награждение медалью.

правила

ответы детей

Делятся на равные команды (2-3, в зависимости от количества детей).

Выполняют эстафеты по команде учителя, соблюдая правила игры.

Ответы: снизу

Выбирают верные карточки

Выстраиваются команды и по команде учителя выполняют задание

Подводят итоги, подсчитывают звездочки

Ответы: полезную (овощи, фрукты…)

Ответ: да знаем

Закрепление двигательного опыта

3. Заключительная часть

Построение. Подведение итогов занятия.

«Дети, как вы считаете, мы справились с целью урока?»

 «Посчитайте свои медали и озвучьте их мне.»

«И выберите статус по итогу своей работы на уроке»

(любой из детей вытягивает статус из предложенных, как в викторине)

Чемпион олимпийских игр

Чемпион мира

Чемпион Европы

Чемпион страны

Чемпион города

Чемпион района

Чемпиона школы

Чемпион двора

Благодарю чемпионов за урок! Он завершен. Вперед к новым победам!

Звучит музыка

«We Are The Champions» (Мы –чемпионы)

Принимают участие в обсуждении итогов

Подсчитывают медали

Выполняют предложенные учителем действия. Благодарят. прощаются

Проверить степень овладения учащимися основ знаний по теме «волейбол»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 2-ых классов

Технологическая карта урока № 8 по физической культуре для учащихся 2 - ых классов...

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение, передача и ловля мяча»

Научиться владеть  мячом, применяя разные технические приёмы, для дальнейшего обучения игры баскетбол.Урок проводлся в рамках районного методического объединения учителей физической культуры....

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 5 классов. Тема «Ведение мяча»

Научиться техническим приемам игры баскетбол.Урок проводился в рамках районной стажировочной площадке по теме "Формирующее оценивание"...

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение мяча»

Технологическая карта урокапо физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов.          Тема «Ведение мяча»Раздел: спортивные иг...

Технологическая карта урока по физической культуре. Волейбол. 2 курс. (ФГОС)

Технологическая карта  урока по физической культуре  (ФГОС) по теме: "Волейбол". Карта урока предназначена для студентов 2 курса. Метод проведения: фронтальный, поточный, инди...

Технологическая карта урока по физической культуре "Якутские национальные прыжки", 8 класс

Технологическая карта урока по физической культуре "Национальные прыжки", 8 классУчитель: Собакин Павел Дмитриевич, мастер спорта по национальным прыжкам, учитель физической культуры Чурапчи...