Методический материал по тэг- регби
методическая разработка по физкультуре

Анастасия Мухомедзянова-Малахова

                                                              «ТЭГ-РЕГБИ В ШКОЛЕ»

   В настоящее время всё более актуальной задачей становится разработка  всё новых  эффективных подходов к физическому воспитанию учащихся, которые позволили бы повысить интерес к систематическим занятиям физической культурой и  формированием здорового образа жизни.  В этой связи, важным направлением в области физического воспитания школьников является внедрение спортивно-ориентированных форм обучения, интеграция в образовательный процесс  средств  спорта.

        Каждый ребёнок тянется к новому,  неизведанному. Все игры с мячом, изучаемые в школе были стандартные, мячи по форме были круглые, но разные по весу.Первое привлекательность, в тэг-регби-это инвентарь (мяч, тэги).

     Современному человеку в новом образовательном пространстве сложно организовываться и повышать азартность игры. Нам нужны игры,  которые можно сочетать с умственно-интеллектуальным развитием и с двигательной активностью. Детям просто становится не интересно принимать мяч и забивать в определённое место.

     Почему сейчас на пике популярности такие виды спорта как пляжный  и классический волейбол, футбол, гандбол, регби?  Так как интеллектуально составляющая этих игр является ведущим звеном без чего невозможно достичь результата-ПОБЕДЫ.

      Педагогическая целесообразность  заключается в необходимости  воспитания  детей ориентированных на восприятие обновленных духовных ценностей в условиях увеличения физических и материальных возможностей и благ. Программа ориентирована на формирование общей грамотности обучающих в области физической культуры, укрепления их здоровья и повышения функциональных возможностей организма. Регби позволяет успешно решать весь комплекс вышеперечисленных задач, создавая предпосылки формирования навыков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_material_po_teg-_regbi.docx55.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по тэг-регби

Мухамедзянова А.И.

учитель физической культуры

МБОУ г.Иркутска СОШ №17

                                                              «ТЭГ-РЕГБИ В ШКОЛЕ»

   В настоящее время всё более актуальной задачей становится разработка  всё новых  эффективных подходов к физическому воспитанию учащихся, которые позволили бы повысить интерес к систематическим занятиям физической культурой и  формированием здорового образа жизни.  В этой связи, важным направлением в области физического воспитания школьников является внедрение спортивно-ориентированных форм обучения, интеграция в образовательный процесс  средств  спорта.

        Каждый ребёнок тянется к новому,  неизведанному. Все игры с мячом, изучаемые в школе были стандартные, мячи по форме были круглые, но разные по весу.Первое привлекательность, в тэг-регби-это инвентарь (мяч, тэги).

     Современному человеку в новом образовательном пространстве сложно организовываться и повышать азартность игры. Нам нужны игры,  которые можно сочетать с умственно-интеллектуальным развитием и с двигательной активностью. Детям просто становится не интересно принимать мяч и забивать в определённое место.

     Почему сейчас на пике популярности такие виды спорта как пляжный  и классический волейбол, футбол, гандбол, регби?  Так как интеллектуально составляющая этих игр является ведущим звеном без чего невозможно достичь результата-ПОБЕДЫ.

      Педагогическая целесообразность  заключается в необходимости  воспитания  детей ориентированных на восприятие обновленных духовных ценностей в условиях увеличения физических и материальных возможностей и благ. Программа ориентирована на формирование общей грамотности обучающих в области физической культуры, укрепления их здоровья и повышения функциональных возможностей организма. Регби позволяет успешно решать весь комплекс вышеперечисленных задач, создавая предпосылки формирования навыков

                                                                БЛОК 1

«С чего всё начинается»

Начальное обучение

Упражнения в беге:

  • Бег с изменением направления по звуковому сигналу с ускорением вперёд

 ( 2 свистка ускорение, 1свисток бег в равномерном темпе)

правила: не соприкасаться с соперником, не выходить за границы площадки, не падать.

время:  выполняется не более 1 мин.

 Подвижные игры для обучения срывания тэга:  

  • Игра «Догоняшки»

Цель: научиться  правильно, срывать тэг

      Условия: учащиеся делятся на пары, у каждого одет пояс с тэгами.  По звуковому сигналу один

      из партнёров убегает второй догоняет и срывает тэг, при этом поднимает руку вверх с тэгом и  

      кричит тэг.  После чего меняются ролями. Игра  идёт на счёт и время.

      Правила:  нельзя сталкиваться с другими игроками, выходить за границу площадки, не вступать

      в игру без тэга.

      Инвентарь: пояса с тэгами:

  • Игра «Срывание тэга в командах»

Цель: команда без мячей должна как можно быстрее убрать с игрового поля всех игроков  атакующей  команды, сорвав с них тэги.

Условия:  игроки с мячами располагаются по всему игровому полю, защитники(4-5 чел) стоят в центре игрового поля, держа друг друга за руки до начала игры. По звуковому сигналу  защитни-ки   выходят из круга и начинают преследование игроков, которые перемещаются по полю. После того как с игрока сорвали тэг, он прикрепляет тэг  стоя на месте и после чего покидает площадку. Время игры 2-3мин.

Правила: не должны придерживать, толкать защитника. Игрок с мячом не должен прятать тэги.

Защитник должен вернуть тэг игроку, с которого сорвал.

Инвентарь:  мячи и пояса с тэгами.

  • Игра « Яйца в гнездо»

Цель: освоение навыка обращения с мячом.

Условия:  разделить игроков на четыре  группы и выстроить по углам площадки одной линией

в направлении  центра. В центре поля круг- большое гнездо, в котором лежат все мячи. В начале

игры ближайшие к центу игроки каждой команды бегут к центральному гнезду, берут мяч, возв-ращаются  и кладут в свое гнездо и после этого касаются своего игрока. Второй игрок может взять мяч из центра или украсть мяч из гнезда другой команды. Игра продолжается тот тех пор пока  у одной из команд не окажется три мяча.

Правила:  команды не могут защищать своё гнездо; один игрок за раз взять только один мяч;

игроки должны ждать, пока их коснутся , и только потом входить на площадку.

Инвентарь: обручи я, мячи.

                                                                         БЛОК 2

«Погружение в игру».

Продолжить обучение техники передачи и ловли регбийного мяча.

Упражнение «Треугольник»

Описание: три игрока располагаются в треугольнике на расстоянии трёх метров. Один из них (ведущий), без регбийного мяча, стоит лицом к своим партнерам.

Оба игрока поочерёдно, но непрерывно, передают свой мяч ведущему, а тот в свою очередь возвращает его обратно ему (см. рисунок).

Правила:  нельзя ронять мяч, передачу выполнять                                 

                    только двумя руками.

   

Упражнение «15 передач»

Описание: три игрока становятся  в одну линию на расстоянии друг от друга  4м. Центральный игрок по сигналу учителя бросает мяч своему партнёру слева, тот ловит мяч и выполняет передачу вправо через центрального игрока крайнему игроку, который возвращает мяч центральному. Это считается одной передачей. Задание продолжается пока не будет выполнено 15 передач что приносит команде победное очко ( см. рисунок).

Правила: важно чтоб игроки не роняли мяч,                                                                                 

                   показывали готовность принять мяч.                                                      

                 

Упражнение «Квадрат»

Описание: игроки делятся на 4 команды. В каждой команде мяч. Передача мяча выполнятся стоя боком к партнёру (передача в сторону). Упражнение выполняется на быстроту реакции. Можно усложнять с помощью увеличением количеством мячей 2-4

 (см. рисунок).                                                                                                                                          

                                                                                                                                                               

 

                                                                                                                                                               

Упражнение «Подбор регбийного мяча»

  Описание:  Игрок с мячом бросает мяч на землю таким образом, чтобы мяч катился,  прыгал, скакал вперёд. Одновременно игрок с другой колонны стартует в сторону  мяча, делает подбор мяча и выполняет передачу в колонну, откуда бы произведен   бросок. Затем ускоряется  и встаёт в колонну назад, откуда был выброшен мяч.

  Игрок, бросивший мяч, переходит в другой конец колонны (см. рисунок).

                                                                                                                                                                             

 

 Игра «Доставь мяч»      

 Цель: команда, владеющая мячом, должна доставить мяч игроку, зарабатывающему

 очки.   Уход  от соперника при игре в нападении.

 Описание:  с каждой стороны поля за лицевой линии стоит один игрок, который зарабатывает попытку. После приёма передачи этот игрок кладёт мяч на землю и попытка зачитывается. После каждой попытки игрок за лицевой линии сменяется.

Игрок, владеющий мячом, не подвижно стоит на месте, остальные члены команды свободно перемещаются по площадке открываются для передач. Все передачи должны приняты, если мяч не принят, вышел из игры или касается защитника, он переходит команде защиты, и команды меняются ролями.  Игра начинается с лицевой линии соперника.

Правила:  игроки с мячом не могут двигаться. Мяч можно передавать в любом направлении. Мяч не должен касаться земли и выходить за пределы игровой пло-щадки. Если это случается, то игра возобновляется заново.

БЛОК 3

«О чудо! Мы играем в тэг-регби»

Учебная игра с использованием изученных технических приёмов . Учащиеся самостоятельно пытаются выстроить свою  тактику игры.  Игра 5х5, замена оговаривается до игры.

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по физической культуре 5 класс с элементами Регби

Данное тематическое планирование содержит в себе элементы Олимпийского вида спорта регби 7....

Тематическое планирование для 6 класса по физической культуры (третий час - регби)

В моей школе уже давно ввели третий урок по физической культуре. А в этом году я решила ввести третий урок физической культуры по регби....

Регби

Выступление на круглом столе в БОУДПО "Институт развития образования Омской области" : "Реализация новых видов спорта в 3 часе физической культуры"...

Основы технических действий с мячом в обучении регби

Урок-занятие по регби для учащихся 6 класса...

Методическая разработка - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО В ИЗБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА (РЕГБИ)

Актуальность. Педагогика как сфера деятельности зародилась много столетий назад, и с тех пор педагогическая мысль находится в постоянном и непрерывном развитии. Несмотря на то, что в сфере физической ...