План-конспект урока по физической культуре. Эстафеты "полоса препятствий"
план-конспект урока по физкультуре

Романова Ася Борисовна

Тема: Эстафеты "полоса препятствий". Урок к 23 февраля, был проведен с начальными классами коррекционной школы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_romanova.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 657

Приморского района Санкт-Петербурга

План-конспект урока по физической культуре.

Для учащихся 2 класса.

Тема: Эстафеты «Полоса препятствий»

 Учитель: Романова Ася Борисовна

Время: 40 минут

Технология: коллективная и индивидуальная деятельность

Место: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая скамейка, дуги, кегли, мяч

Цель урока:

Совершенствование физических навыков учащихся

Основные задачи урока:

Образовательная: закрепить умение детей ползать по гимнастическим матам, лазать по гимнастической лестнице различным способом

Коррекционно-развивающая: развивать координацию движений и пространственную ориентировку; развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.  Содействовать развитию двигательных и скоростно-силовых качеств. Обогащение двигательного опыта.

Воспитательная: воспитывать умение взаимодействовать с одноклассниками при выполнении заданий; формировать устойчивый интерес к урокам физической культурой. Способствовать воспитанию эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Санкт-Петербург

2021

Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дози-

ровка

Действия учителя

Действия ученика

Формируемые УУД

Подготовительная часть

(10 минут)

Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке.

Построение в шеренгу, сообщение темы и задач урока. ТБ

2 мин

Предложить ученикам построиться в левом верхнем углу зала. Проследить за правильностью построения: основная стойка

Выполняют построение в шеренгу. Отвечают на приветствие кивком головы. Выполняют поворот направо

Регулятивные:

 настрой на рабочую деятельность.

Коммуникативные: действия планирования учебного сотрудничества.

Развивать динамическую силу мышц разгибателей и статическую силу мышц свода стопы для профилактики плоскостопия

Добиться сохранения красивой осанки при выполнении ходьбы с заданием

Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности.

Добиться увеличения количества поступающего кислорода в системы организма, обеспечивающие двигательную деятельность.

Ходьба по кругу; ходьба на носках, руки на пояс

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Ходьба приставным шагом правым боком вперед

Ходьба приставным шагом правым боком вперед

Бег

1 круг

1 круг

1 круг

Показывает упражнения в ходьбе,

Осуществляет индивидуальный подход

Корректирует выполнение заданий.

Исправляет ошибки.

Контролирует выполнение разминки

Показывает упражнения в ходьбе

Осуществляет индивидуальный подход

Корректирует выполнение заданий.

Исправляет ошибки.

Показывает упражнения в беге

Осуществляет индивидуальный подход

Корректирует выполнение заданий.

Исправляет ошибки.

Напомнить, что вдох делается через нос, а выдох – через рот. Выполняется по слову, сопровождая глубокое и интенсивное дыхание.

Учащиеся идут в обход по залу, выполняют задания по показу.

Выполняют строевые упражнения

Ходят

на носках- руки на пояс,

 С высоким подниманием бедра-руки перед собой согнуты в локтях

 Приставным шагом правым-левым боком вперед.

Руки на поясе

Бегают в обход по залу.

Регулятивные - формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные – уметь ориентироваться различные способы бега

Коммуникативные – сохранять доброжелательные отношения к друг другу;

Организовать внимание учащихся для выполнения разных положений рук.

Развивать координацию движений.

Повторить общеразвивающее упражнение для развития координации движений и пространственной ориентировки

Воспитывать организованность учащихся и умение выполнять указания учителя.

Перестроение из колонны шеренгу

Комплекс ОРУ  

(приложение 1)

Переворачивание кубиков с надписью

Учитель называет положение рук и показывает это положение одновременно.

Учитель произносит слова и показывает движения одновременно.

даёт указание убрать гимн. обручи на место. присесть на гимн. скамейку. Проследит за чёткостью выполнения указаний.

Перестраиваются из колонны в шеренгу.

Выполняют комплекс ОРУ по показу учителя.

Переворачивают кубики лицевой стороной

Регулятивные

 формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные – уметь ориентироваться различные способы бега «змейкой», «противоход».

Коммуникативные – сохранять доброжелательные отношения к друг другу; устанавливать рабочие отношения

Основная часть

(25 минут)

1 часть

2 часть

Совершенствовать физические навыки

Ползать по матам через препятствия

Переход с наклонной скамьи на гимнастическую лестницу

Лазание по гимнастической лестнице приставным шагом

Проползание под дугами

Танцевальная пауза «Танец моряков»

(Приложение 2)

Игра «Сбей кеглю- корабль»

Подвижная игра

«Салют»

Вспоминают с технику выполнения.

Перелезание через препятствие по гимнастическим матам.

Ходьба по наклонной скамье с переходом на гимнастическую скамейку

Лазание приставным шагом по гимнастической лестнице

Проползание под дугами на гимнастических матах

 

построение для танца. Танец

Перестроение в колонну.

Прокатывание мяча двумя руками в цель.

Собирание разбросанных шариков

13 мин.

2 мин.

10 мин.

Объясняет технику выполнения. Объясняет задание и регулирует смену учеников.

Показывает задание.

Исправляет ошибки, проверяет постановку ног и рук. Контролирует правильность выполнения задания

Учитель на протяжении всего задания оценивает качество выполнения каждого ученика.

Показывает упражнения. Контролирует правильность выполнения задания

Объясняет технику выполнения. Объясняет задание и регулирует смену учеников.

Исправляет ошибки, проверяет постановку ног и рук. Контролирует правильность выполнения задания

Учитель на протяжении всего задания оценивает качество выполнения каждого ученика

Объясняет задание. Контролирует правильность выполнения задания

Строятся в колонну перед гимнастическими матами. Слушают объяснения учителя. Смотрят технику выполнения упражнения. Ползают по матам, переходят по гимнастической скамейке на гимнастическую стенку, лазают приставным шагом по гимнастической стенке, проползают под дугами на гимнастических матах.

Выполняют упражнения по показу учителя.

Строятся в колонну перед гимнастическими матами. Слушают объяснения учителя. Смотрят технику выполнения упражнения. Прокатывают мяч по полу двумя руками в цель.

Собирают, разбросанные учителем, шарики в ведро

Регулятивные 

формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого.

Коммуникативные

 доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.

Познавательные – уметь составить план работы, разбирать задания, находить информацию

Коммуникативные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к товарищам внимания, интереса и уважения

Заключительная часть

(5 минут)

Подведение итогов урока

Построение в одну шеренгу, сообщение результатов урока

5 мин.

Следит за правильностью выполнения упражнений и оценивать состояние учащихся;

Подводит итоги урока

Выполняют построение в шеренгу. Отвечают на прощание учителя кивком головы

Личностные действия смыслообразования;

Регулятивные:

 учатся оценивать свою работу на уроке, умение признавать свои ошибки.

Регулятивные –развитие самостоятельности в поиске решения поставленных задач

Приложение 1

Комплекс ОРУ

  1. «Запах моря»

И.п-о.с

1 вдох-руки вверх

  1. выдох о.с
  1. «Пловец»

И.п-ноги вместе руки к плечам

1-4 круговые движения руками вперед

5-8-круговые движения руками назад

     3. «Поднять якорь»

И.п.-ноги врозь, руки в замок.

1 наклон вперед

2 выпрямиться

3-8 повтор

    4.

И.п.

    5. «Шторм»

И.п ноги вместе, руки на пояс

Перекат с пятки на носок

    6. «Равновесие»

1-10 стойка на правой ноге,руки в стороны

1-10 стойка на левой ноге,руки в стороны

    7. «Приветствие судна»

1-4 хлопки спереди-сзади

5-8 хлопки под правой-левой ногой

Приложение 2

Танцевальная пауза «Танец моряков»

Проигрыш –хлопки в ладоши

«Каблучок» -руки на поясе, выставлять правую пятку в сторону, то же в левую сторону

Проигрыш –Ходьба с переступанием вокруг себя вправо, хлопая в ладоши

«Руки полочкой» - руки полочкой, наклоны вправо-влево

Проигрыш- Ходьба с переступанием вокруг себя влево, хлопая в ладоши

«Мы в бинокли» -кулачки прижаты к глазам «бинокль» приседание с поворотами вправо-влево

Проигрыш- Ходьба с переступанием вокруг себя вправо, хлопая в ладоши

«По-коленочкам» присело, хлопая себя по коленкам.и.п.

Проигрыш- Ходьба с переступанием вокруг себя влево, хлопая в ладоши

«Море справо» руки к плечам-руки в стороны, руки к плечам-руки вверх

Проигрыш- Ходьба с переступанием вокруг себя вправо, хлопая в ладоши

«Друг за другом» продвижение вперед друг за другом к заданию 2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре

Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...

План – конспект открытого урока по физической культуре

Цель: Отработка технических элементов баскетбола и применение их в игре.Задачи: учить работе рук и ног при выполнении ведения мяча, передач двумя от груди и одной от плеча.совершенствовать точность по...

ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

Раздел:         спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма  урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...