Технологическая карта к уроку по теме "Ведение мяча", 8 класс
методическая разработка по физкультуре (8 класс)

Учебный предмет: «Физическая культура».

Класс.  8

Раздел программы.  Баскетбол. 

Педагогические технологии.  Технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии.

Тема урока. Ведения мяча.

Тип  урока. Комбинированный урок.

Цель урока. Совершенствовать технику ведения мяча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: «Физическая культура».

Класс.  8

Раздел программы.  Баскетбол. 

Педагогические технологии.  Технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии.

Тема урока. Ведения мяча.

Тип  урока. Комбинированный урок.

Цель урока. Совершенствовать технику ведения мяча.

Задачи урока:

- Образовательные:

  • Продолжить обучение технике ведения мяча
  • Совершенствовать технику изученных элементов: перемещений, остановок, передач.

- Развивающие:

  • Способствовать развитию координации движения, ловкости, быстроты, выносливости.
  • Способствовать развитию адекватной самооценки.

- Воспитательные:

  • Воспитывать  устойчивый интерес к урокам физкультуры и занятиям спортом, в частности к занятиям баскетболом.
  • Воспитывать чувство товарищеской  взаимопомощи, самодисциплины.

Планируемые образовательные результаты:

-        -Предметные:

  • Знать технику выполнения ведения мяча.
  • Находить и анализировать ошибки. Координировать и контролировать свои действия.
  • Оказывать помощь одноклассникам при выполнении упражнений.

- Метапредметные:

  • Познавательные (П):  соотносить изученные понятия с примерами.
  • Коммуникативные (К):  готовность вести диалог,  вступать в речевое общение.
  • Регулятивные (Р): осуществлять действия по образцу,  выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

- Личностные (Л):

  • Принимать и осваивать социальную роль учащегося.
  • Развивать навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
  • Оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние.

Межпредметные связи. ОБЖ, биология. математика

Опорные понятия, термины. Ведение и передача мяча, перемещение игрока, бросок в кольцо.

Новые понятия. Перевод мяча.

Организация пространства.  Фронтальная, индивидуальнаяпарная, групповая.

Формы обучения.  Беседа, объяснение, демонстрация выполнения упражнений, наглядности

Место проведения урока. Спортивный зал.

Длительность урока.   40 минут

Дата проведения. 14.12.2022

Образовательные ресурсы:

Оборудование

Инвентарь

Наглядность

Секундомер.

Баскетбольные мячи

Карточки с изображением баскетболистов

Фишки.

Домашнее задание. Имитация ведения мяча. Выполнять упражнения на развитие  координации. Повторить стойку игрока.

                                     Организационная структура урока

Этапы урока.

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие, стимулирующие, действенные вопросы, предложения

Вводно-подготовительная часть

1.Организационный момент.

2 минуты.

Цель - подготовить класс к уроку, создать эмоциональный настрой.

- Дает команду на построение в одну шеренгу.

- Учитель проверяет готовность учеников к уроку, напоминает основные требования техники  безопасности при занятиях на уроках.

- Приветствует учащихся.

- Проверяет эмоциональный настрой на урок.

- Класс строится в одну шеренгу.

- Ответ на приветствие.

- Слушают учителя и в соответствии со своим эмоциональным состоянием выполняют задание

- Правильно выполнять команды учителя, анализировать и контролировать индивидуальное эмоциональное состояние. (Л).

- В одну шеренгу становись!

-Класс, равняйсь, смирно!

-Здравствуйте, ребята!

Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы пришли на урок? Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо! 

2. Мотивация

2 минуты

Цель – сформировать у детей желание заниматься баскетболом

3.Постановка учебной задачи

2 минуты

Цель- поставить перед классом учебные задачи

-Задает вопросы о физических качествах баскетболиста и предлагает учащимся высказаться

- Выслушивает ответы учеников и дополняет необходимой информацией.

- Озвучивает тему и цель урока.

- Слушают учителя.

- Отвечают на вопрос

- Слушают учителя.- Высказывают свое мнение.

- Отвечают на вопрос

Осознавать смысл предстоящей деятельности (П).

-Анализировать полученную информацию и формулировать предположения ( П)

- Уметь слушать, высказывать свое мнение, строить монологическую речь, координировать свои действия, принимать точку зрения других учащихся (К).

-Принимать и сохранять учебную задачу (Р).

Картинки с изображениями  баскетболиста

-Ребята, как вы считаете какими физическими качествами должен обладать классный баскетболист?

-А какими техническими приемами он должен хорошо владеть?

- А вы хотите научиться хорошо владеть мячом?

Баскетбол – это удивительная игра. Она развивает не только физические качества, но и мышление (баскетбол сравнивают с быстрыми шахматами). Мы с вами уже познакомились с основными приемами этой игры.

 И сегодня будем изучать различные виды ведения.

- Какие задачи вы можете поставить перед собой на этот урок?

4. Актуализация знаний.

  10 минут.

Цель - подготовить организм к дальнейшим действиям, связь с предыдущими уроками

- Задает вопрос.

- Дает команды для выполнения упражнений в ходьбе и беге

- Корректирует учащихся по ходу движения.

- Останавливает класс.

- Перестраивает класс в две колонны.

-контролирует выполнение ОРУ в парах

- Слушают учителя.

- Отвечают на вопрос

-

 Двигаясь в колонне по одному, выполняют задания учителя.

- Соблюдают интервал во время движения 1 метр,  акцентируют внимание на правильное выполнение упражнений

-Ученики останавливаются.

- Перестраиваются в две колонны.

Выполняют ОРУ в парах

- Проводить подготовку организма к эффективной работе на уроке (Л).

Постановка и удержание учебной цели на каждом  этапе выполнения учебного задания, прогнозировать результат, уметь контролировать собственные действия (Р).

- Осознание учебной ситуации, выбор способов выполнения заданий. (П)

Ходьба по залу:

На носках

На пятках

Быстрым шагом

Упражнения в беге:

Приставными шагами

Змейкой

Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания

ОРУ в парах («живое зеркало)

Один ученик показывает упражнение, второй должен без ошибки за ним повторить.

Затем они меняются ролями

- Без чего нельзя начинать тренировку, урок физической культуры?

А сейчас мы с вами сделаем разминку.

Ребята, на протяжении всего урока соблюдаем правила техники безопасности.

Вы готовы?

- На- право! В обход по залу шагом марш!

- Набрать дистанцию 2 шага.

-Руки вверх, на носках марш!

- Руки за голову, на пятках марш!

-Согнуть руки в локтях, быстрым шагом марш!

-Медленно бегом марш!

-Перемещения приставными шагами правым и левым боком.

- Бег змейкой ( с использованием фишек)

- Шагом марш!

Упражнения на восстановление дыхания

-Налево в колонну по 2 марш, дистанция 2 метра.

Вы молодцы, и я предлагаю  сделать ОРУ используя  технику «Живое зеркало»

Этапы урока.

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие, стимулирующие, действенные вопросы, предложения

Основная часть

5. Изучение нового материала.

  10 минут.

Цель – совершенствовать технику ведения мяча

-Организует раздачу мячей и напоминает про технику безопасности при работе с ними.

-Объясняет и показывает правильное выполнение упражнений

- Следит за положением туловища, постановкой стоп и работой рук

- Получают мячи и слушают учителя

Наблюдают за техникой выполнения упражнения.

-Выполняют упражнения

-Наблюдают за техникой выполнения партнера и затем  дают комментарий, что получилось и на что обратить внимание

Уметь воспринимать объяснение учителя. (К).

- Правильно выполнять все задания учителя (Л).

- Контролировать, оценивать результаты собственной деятельности (Р).

- Соотносить реальный результат с нормой  через самооценку (П).

- Уметь анализировать и находить ошибки (Пр).

Упражнение в парах.

1.Передачи мяча от груди

2.Ведение мяча правой и левой рукой в различных стойках (высокой, средней, низкой) с последующей передачей партнеру

3. Ведение  на месте с переводом мяча перед собой.

4. Выполняют ведение мяча с последующим взаимооцениванием с целью корректировки техники выполнения ведения мяча

Ребята, давайте вспомним какие правила существуют при работе с мячами?

-Все упражнения выполняем и заканчиваем по команде учителя

-Внимательно следим за мячом, не отвлекаемся, включаем периферическое зрение

-Передаем мяч партнеру, только тогда  когда он готов к приему мяча (открытые ладошки)

-При ведении работаем всей рукой направляем мяч вперед-сбоку от себя

6.Первичное закрепление

4 минуты

Цель - закрепить полученные знания и скорректировать свои ошибки.

Демонстрирует технику выполнения упражнения.

- Осуществляет фронтальный и индивидуальный контроль над ходом выполнения упражнения

- Показывает образец выполнения упражнения на подготовленном учащемся.

Наблюдают за техникой выполнения упражнения.

- Выполняют упражнения

Дают комментарий, что получилось и на что обратить внимание

Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время парной работы (К).

- Соблюдать все правила ТБ при выполнении упражнений (Л).

- Контроль выполнения действий, коррекция (при необходимости), оценивание (самооценка) (Р.

Ведение мяча с продвижением вперед, остановка прыжком, передача мяча от груди.

Ребята, а сейчас мы выполним ведения мяча в движении и добавим еще несколько, изученных ранее упражнений.

7. Игровая деятельность

5 минут

Цель -  организовать игровую деятельность

Перестраиваем в одну шеренгу

- Организует  проведение игр.

- Следит за ТБ во время  игры.

Организованно убирают инвентарь

Перестраиваются в одну шеренгу

-Участвуют в игре

Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности, нравственно-этическая оценка (К), (Л)

Ребята, сейчас мы с вами проведем игру «Салки с мячом».Для этого мы выберем 2 водящих. Они могут выполнять ведение мяча и передачи друг другу. Их задача –осалить игрока, не выпуская мяч из рук. Кого они осалят присоединяется к роли водящего.

Заключительная часть

8.Рефлексия.

 2 минуты.

Цель -  провести самооценку своей деятельности на уроке.

Самооценка.

Оценка настроения.

- Проводят самооценку.

- Оценивают урок.

- В устной форме  сопоставляют цель, поставленную в начале урока, с результатом на конец урока.

-Оценивают свое эмоциональное состояние после урока.

- Оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние (Л).

- Выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (Л).

Соотнести свои действия и результаты с поставленными задачами на уроке (Р).

- Уметь анализировать допущенные ошибки (Пр).

Вспомните, пожалуйста, какие задачи вы ставили для себя на этот урок. А теперь подумайте и оцените себя.

- Если вы всё выполняли правильно, и у вас всё получилось с первого раза – 5 шагов вперед.

- Если допускали неточности при выполнении и надо поработать над техникой - 4 шага вперед.

- Если вы очень старались, но пока не все еще получается – 3 шага вперед.

- Если вам все сегодня понравилось на уроке, вы поднимите руки вверх.

- Если вам 50х50, вы просто стоите на месте..

- Если вам не понравился урок, то вы присядете

9.Итоги урока.

3 минуты.

Цель – подвести итоги урока, оценить учащихся, выставить оценки и дать домашнее задание.

- Оценивает учащихся.

- Дает домашнее задание.

- Благодарит за урок и прощается с ребятами.

- Дает команду покинуть спортивный зал.

- Узнают оценку за урок.

- Получают домашнее задание.

- Прощаются с учителем.

(«До свиданья!»)

- Строем покидают спортивную зал.

Имитация ведения мяча. Выполнять упражнения на развитие  координации. Повторить стойку игрока.

- Класс! Смирно! Урок окончен. До свиданья!

- Направо! На выход шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта к уроку технологии в 5 классе."Проект в технике пэчворк"

Одной из инновационных технологий, применяемых мной., является метод творческого проектирования. Данная разработка- сембиоз двух модулей : лоскутная пластика и проект....

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...

Технологическая карта к уроку "Симфонический оркестр" 4 класс

В данной технологической карте раскрыты цели урока, ожидаемые результаты, структура урока представлена: этапы и цели каждого этапа, деятельность учителя и деятельность ученика, универсальные учебные д...

Технологическая карта к уроку по технологии 5 класс. Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий.

Интегрированный урок черчения и технологии.Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий....