Выступление на РМО учителей физической культуры 2023 год
материал по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности преподавания физической культуры
в МБОУ « Открытая ( сменная) школа».
Урок физической культуры в школе – это главный урок здоровья. Проблемы сохранения здоровья взрослых и детей становятся особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности.
Если совсем недавно главной задачей были физическое развитие и совершенствование учащихся, то теперь на первый план выдвинута забота о поддержании здоровья, сохранении того, что есть.
Целью физического воспитания в школе является содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение этой цели обеспечивается решением связанных задач, направленных на:
-укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
-обучение жизненно важным умениям и навыкам;
-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
-воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности.
Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Физическое воспитание школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что, приходя в школу, ученики попадают в новые условия, к которым им нужно приспособиться, привыкнуть. С началом учебы на каждой ступени обучения значительно растет объем умственного труда детей и в то же время ощутимо ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности.
Известно, что важнейшее условие становления здорового образа жизни есть адекватная индивидуальным способностям физкультурная деятельность, в процессе которой развиваются двигательные способности детей.
В своей работе я сталкиваюсь с некоторыми проблемами, которые необходимо решать: дети не могут правильно двигаться, выполнять ОРУ, некоторые дети имеют подготовительную группу и специальную медицинскую группу, не могут подтягиваться из-за слабости мышц и т.д. Я поняла, что движение - потребность детского организма, а недостаток двигательной активности приводит к ряду заболеваний. Моя задача, как учителя физкультуры, привлечь детей заниматься физическими упражнениями не только в школе на уроках, но и дома, привлекая к этому родителей. Процесс обучения, воспитания и физического развития строится на основе активизации двигательной деятельности младших школьников.
Я поняла, что основным источником становления и развития познавательной активности является не сам ученик, а организованное обучение. Чем лучше будут созданы обучающие условия, тем эффективнее будет развиваться ученик.
Трудоёмкость опыта заключается в том, что ученик усваивает нечто в форме учебной деятельности только тогда, когда у него есть внутренняя потребность и мотивация такого усвоения, которое я стараюсь формировать у ребёнка на уроках физической культуры. Это усвоение должно носить творческий характер, так как только в этом случае наиболее полно развивается личность. Учащиеся осознают: чтобы освоить какие-либо движения, сначала необходима общая база для этого, становилось понятным и другое: чем лучше они подготовятся физически, тем легче будет происходить овладение этими действиями. Я считаю, что одним из основных требований, предъявляемых к учителям физической культуры, является необходимость осуществления дифференцированного подхода к формированию навыков самоконтроля и саморегуляции в процессе двигательной деятельности. В начале учебного года или четверти провожу теоретические уроки для ознакомления с общетеоретическими положениями физической культуры. А также для воспитания интереса к разделам, которыми предстоит овладеть учащимся.
Чтобы у детей проявлялся интерес к занятиям физической культурой и спортом необходимо их заинтересовать, а именно организовать физкультурно-массовые мероприятия так, чтобы им было интересно, чтобы они как можно больше двигались и видели результаты своей активной деятельности.
Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности.
Я основываюсь на типовых характеристиках школьников, т.е. выделяю признаки, присущие определенным группам учащихся: например, по физической подготовленности, а в них отмечаю детей, требующих к себе индивидуального подхода. Это касается ребят подготовительной медицинской группы или отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занимающихся в силу определенных обстоятельств вместе со всеми. По результатам предварительного учёта, который позволяет мне как учителю и учащемуся видеть объективную картину исходных показателей физической подготовленности, происходит условное дифференцирование на сильных, средних и слабых учеников. Итоги данного учета выставляются только положительные - это точка отсчета для определения сдвигов в физическом развитии детей. Опираясь на них, я подбираю соответствующие подводящие упражнения, разрабатываю индивидуальные задания. Сильные в плане физической подготовленности ученики - это моя опора на занятиях: они помогают на уроках закрепления материала, следят за правильным выполнением упражнений в своих отделениях, участвуют в судействе и т.д. Упражнения детям этой группы подбираю с таким расчетом, чтобы они не отталкивали своей трудностью, и в то же время, требовали определенного напряжения для их выполнения. Для меня главное, чтобы на моем уроке ученик пребывал в ситуации успеха, чтобы к занятиям физической культурой появился интерес, а, значит, будут успехи и награды за их труд. Так, серьезную проблему для большинства мальчиков представляет подтягивание из виса. Поэтому, в зависимости от степени развития силовых способностей каждого ученика, я использую подводящие упражнения: отжимание от пола, подтягивание из виса лежа, подтягивание из виса с помощью товарища. Достижение определенных результатов при условии систематических занятий дает основание мне для выставления ученику высокой оценки. Проводя работу по формированию навыков самоконтроля в процессе двигательной активности, стараюсь принимать во внимание отношение каждого ребенка к физкультуре. И в зависимости от этого давать домашние задания, привлекать ребёнка к дополнительной внеклассной работе, а это: участие в конкурсах, различных спортивных мероприятиях. Особенно кропотливо веду работу с детьми, отстающими в физическом развитии, двигательной подготовленности от своих товарищей. Чтобы такие ребята поверили в свои силы, я стараюсь привлекать их к общественной деятельности, даю им поручения, с которыми они могут справиться, доверяю им командование всем классом, например, при проведении ОРУ. Привлекаю их к участию во внутришкольных соревнованиях и индивидуально подхожу к каждому ребёнку вместе с родителями.
Формирование зрелой, здоровой, адаптированной к жизни в социуме личности, - вот цель, которую ставлю перед собой, работая учителем физической культуры.
Для достижения указанной цели в практической деятельности применяются следующие технологии:
- технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей - применение данной технологии позволяет формировать у учащихся умения выполнять двигательные действия в различных формах занятий физической культурой;
- технология физического воспитания школьников с рекреационно-спортивной направленностью - это обучение учащихся физическим упражнениям, формирующих культуру движений, обучение техническим и тактическим приемам в игровых видах спорта, воспитание физических качеств; физическое воспитание школьник двигательный
- технология интегрированного обучения. (проведение интегрированных уроков «Физкультура-ОБЖ», «Физкультура-ПДД») Используя данную технологию решаются вопросы физического совершенствования через овладение навыками оказания первой медицинской помощи, получения первичных знаний и навыков поведения в определенных экстремальных ситуациях;
- здоровьесберегающие технологии - это обучение системе дыхательных упражнений; профилактика деятельности сердечно-сосудистой системы; коррекция нарушения осанки; использование физической культуры в досуговой деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии
Одной из важнейших форм по формированию у учащихся здорового образа жизни, помимо урочной, является внеурочная работа, заключающаяся в организации массовых, не только в масштабах нашей школы.
Это «Веселые старты», «Мы за здоровый образ жизни», праздник, посвященный Международному Дню защиты детей, и т.д.
Важным направлением своей работы считаю деятельность, направленную на установление, поддержание и дальнейшее развитие внешних связей школы, ориентированных на повышение уровня мотивации школьников к занятиям физической культурой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-864953-1481433624.jpg)
Выступление на МО учителей физической культуры школы по теме: "Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни у обучающихся."
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровом...
Выступление на МО учителей физической культуры
Выступление на МО учителей физической культуры по теме: УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/30/picture-871740-1483124081.jpg)
Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта
В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соответствии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового...
Выступление на ГМО учителей физической культуры "Формирование культуры здорового образа жизни"
Материал выступления содержит сведения из опыта работы по формированию здорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100912-1547223651.jpg)
Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта
В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соотвествии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового ...