Спортивный квест - игра для первых классов
материал по физкультуре

Натарова Виктория Сергеевна

Положение

Спортивный  квест - игра для первых классов

                                              «Быстрее! Выше! Сильнее!»

 

Тип спортивного мероприятия: Квест, спортивные эстафеты. 

Цель:

  • Прививать любовь к физической культуре и спорту;
  • Проведение интересного спортивного мероприятия для учащихся, направленное на развитие физических и интеллектуальных данных

Задачи:

  • Образовательные: формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений,
  • Развивающие: развивать основные физические качества,
  • Воспитательные: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма и патриотизма

Возраст участников: 7 - 9 лет (учащиеся первых классов).

Время проведения: Данный квест разработан в рамках недели физической культуры, так же его можно приурочить к дню здоровья. Проводится на летней площадке, стадионе (в сентябре или мае, поскольку все площадки квеста предполагают выполнение упражнений на школьном стадионе).

Место проведения: Спортивный зал, школьная площадка, школьный стадион, кабинеты школы. Количество кабинетов и площадок может вирироваться в зависимости от того, на сколько команд будут разделены учащиеся. Также учителю физической культуры нужны помощники для проведения квеста на станциях. Ими могут стать другие учителя или учащиеся старших классов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл положение по ФК.697.45 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

Спортивный  квест - игра для первых классов

                «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Тип спортивного мероприятия: Квест, спортивные эстафеты.  

Цель: 

  • Прививать любовь к физической культуре и спорту;
  • Проведение интересного спортивного мероприятия для учащихся, направленное на развитие физических и интеллектуальных данных

Задачи:

  • Образовательные: формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений,
  • Развивающие: развивать основные физические качества,
  • Воспитательные: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма и патриотизма

Возраст участников: 7 - 9 лет (учащиеся первых классов).

Время проведения: Данный квест разработан в рамках недели физической культуры, так же его можно приурочить к дню здоровья. Проводится на летней площадке, стадионе (в сентябре или мае, поскольку все площадки квеста предполагают выполнение упражнений на школьном стадионе).

Место проведения: Спортивный зал, школьная площадка, школьный стадион, кабинеты школы. Количество кабинетов и площадок может вирироваться в зависимости от того, на сколько команд будут разделены учащиеся. Также учителю физической культуры нужны помощники для проведения квеста на станциях. Ими могут стать другие учителя или учащиеся старших классов.

Оборудование:

1. Для станции «Через переправу» : Линии «Старт», «Финиш», обруч, секундомер, свисток.

2. Для станции «Паровозик»: конусы, свисток, секундомер.

3. Для станции «Эстафета»: Линии «Старт», «Финиш», 3-4 эстафетные палочки, секундомер, свисток.

4. Для станции «Самый сильный»: канат, свисток.

5. Для станции «Собери пару»: карточки с заданиями, секундомер, свисток.

6. Для станции «Лопни меня»: воздушные шарики, дротики, линия «Старт».

7. Для станции «Веселый футбол»: 15 – 20 шт конусы, мяч футбольный, секундомер, свисток.

8. Для станции «Вопрос – ответ»: карточки с вопросами, секундомер.

Описание мероприятия

Мероприятие начинается в спортивном зале или на школьном стадионе, где учителя и учащиеся могут поприветствовать друг друга, а командиры – представиться. Учащимся объявляется о проведении квеста, они делятся на команды, далее им предлагается представить «визитку» команды, т.е. Придумать название и девиз, выбрать капитана. После представления команд учитель выдает сопровождающему их взрослому, классному руководителю путевой лист. После чего команды расходятся по станциям для выполнения заданий. Далее участники встречаются на общих станциях, где продолжают соревноваться.

Квест состоит из  8 станций:

1. «Паровозик»

2. «Вопрос – ответ»

3. «Веселый футбол»

4. «Лопни меня»

5. «Собери пару»

6. «Через переправу»

7. «Эстафета»

8. «Самый сильный»

После прохождения всех этапов судейский состав, подводят итоги всех конкурсов и выявляют победителей.

Ход мероприятия

1. Начало мероприятия. Приветствие.

Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами праздник. Праздник спорта! Скажите, пожалуйста для чего нам нужно заниматься спортом?»

Ответы детей

Учитель: «Все верно! Спорт помогает нам поддерживать себя в форме, быть здоровыми и красивыми. Для того, чтобы спорт приносил пользу, заниматься им нужно регулярно, не пропускать уроки физической культуры, делать зарядку по утрам, посещать спортивные мероприятия. Одно из таких мероприятий пройдет сегодня. Это будет спортивный квест, который называется «Быстрее! Выше! Сильнее!» Что означают эти слова?

Ответ детей.

Учитель: «Да, вы правы! Эти слова девиз олимпийских игр. Что такое олимпийские игры?»

Ответы детей.

Учитель: «Действительно, олимпийские игры – это соревнования, состязания в различных видах спорта. Сегодня вам тоже предстоит соревнования.» Учитель сообщает участникам правила прохождения квеста (описание мероприятия), участники определяют, кто из команды идут в зачет кто в участие. «Теперь, когда вы прослушали правила наших соревнований, давайте начинать! Я прошу вас по 3 минутки подумать в командах кого вы хотите выбрать капитаном, а так же представить нам свое название и девиз».

Команды предоставляют визитные карточки.

Учитель: «Итак, я вижу, вы готовы начать соревнования! Остается пожелать всем удачи! Начинаем! Быстрее! Выше! Сильнее!»

Команды расходятся по станциям

 2. Станции – этапы соревнований.

Задание «Через переправу»

Участники команды делятся поровну и расходятся на линии старта напротив друг друга, построившись в колону по одному. Капитан стартует первым. Перед ним расположены два обруча, задача капитана наступить в один из обручей, второй передвинуть вперед, потом перейти в него и передвинуть тот в котором стоял до этого. Как только капитан переправится на противоположную сторону, второй участник возвращается обратно. Задача участников как можно быстрее поменяться местами.

Задание «Веселый футбол»

Провести футбольный мяч  ногой, обводя кегли, до ориентира, обратно бегом, мяч в руках.

Эстафета выполняется на время.

Задание «Вопрос – ответ»

Участники выстраиваются в шеренгу. Ведущий зачитывает вопросы – участники поднимая руку отвечают на них. Задание выполняется на время, учитывается быстрота и количество правильных ответов. (Приложение 1)

Задание «Лопни меня»

Участники команды выстраиваются в колону по одному на линии старта и расстоянии вытянутой руки от первого участника.  Каждый участник,  используя три попытки, метает дротик в воздушный шарик. После каждого участника шарики добавляются до исходного количества.

В зачет идет общее количество «хлопнутых» шаров. (Приложение 2)

Задание «Самый сильный»

От каждой команды определяется равное количество участников. Задача игроков перетянуть канат на свою сторону поля. Состязание  проходит по турнирной сетке. (Приложение 3)

 

Задание «Собери пару»

Участникам выдают 12 карточек с рисунками (на них изображен спортивный инвентарь) и 12 карточек с названием этого инвентаря. Задача участников за минимальное время сопоставить пары. (Приложение 4)

Задание «Эстафета»

От каждой команды 8 человек. Участники расходятся по точкам. Первая тройка встает на старт и получает в руки эстафетную палочку. Задача стартующих,  добежать до участника из своего класса, передать эстафетную палочку и так далее.

Места распределяются по прибытию на финиш соответственно 1-е, 2-е, 3-е место.

Задание «Паровозик»

Участники команд выстраиваются в колону по одному на линии старта. Первый участник обегает полосу препятствий, возвращается на старт, за него «паровозиком» цепляется второй участник, они вместе пробегают полосу препятствий, затем цепляется третий, четвертый и т.д.

Задание выполняется на время.

3. Подведение итогов. Награждение.

Учитель: Ребята, поздравляю вас! Вы все успешно прошли квест, выполнили все поставленные перед вами задачи! Вы молодцы, показали сплоченность, ответственность и пришли к положительным результатам. Спасибо вам за ваше участие! Пусть же девиз Олимпийских игр станет и вам девизом!»

Приступим к награждению победителей и участников!

В номинации «самый меткий» по итогам задания «Лопни меня»

В номинации «самый быстрый класс» по итогам задания «Эстафета»

В номинации «самый сильный класс» по итогам задания «Самый сильный»

Победителями наших соревнований становится:

«1 –е, 2 – е, 3 – е – места».

Приложение 1

Вопросы для 1-х классов.

1. Я спешу на тренировку, в кимоно сражаюсь ловко. Черный пояс нужен мне ведь люблю я ( Каратэ)

2. Есть у нас коньки одни, только летние они. По асфальту мы катались и довольными остались (Ролики) 

3. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит росса, по дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ – это мой (Велосипед)

4. На грифе с каждой стороны висят тяжелые «блины». Задача для атлета – поднять вверх тяжесть эту . . . (Штанга)

5. На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков . . . (Шахматы) 

6. Два кольца, площадка, мяч. На очередной свой матч собрались из разных школ мы, сразимся в (Баскетбол)

7. От ладони без оглядки через сетку для посадки на, чужой команды, пол мяч летит, то (Волейбол)

8. Инсайд, голкипер, стоппер, бек, а также форвард и хавбек играют, забивая гол в известной всем игре (Футбол) 

9. Он учит цели добиваться, за олимпийский приз сражаться, в соревнованиях побеждать и бодрость духа не терять… (Тренер) – (Учитель)

10. То вприпрыжку, то вприсядку дети делают … (Зарядку)

11. Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно — это… (Мяч)

12. Я его кручу рукой, и на шее и ногой, и на талии кручу, и ронять я не хочу (Обруч)

Приложение 3

Турнирная сетка для перетягивания каната.

Таблица 1

1а__________________

                                                  _________________

1б__________________

                                                                                      ___________________

1а__________________

                                                 __________________                                            _____________

1в__________________

                                                                                      _____________________

1б__________________

                                                 __________________

1в__________________

Приложение 4

58c56b5f93104.jpg

1637774768_37-sportishka-com-p-futbolnii-myach-cherno-belii-komandnii-spo-39.jpg

99_v.jpg

6020064904.jpg

444.jpg

ozonepark_2465_751957725__31196.jpg

1230_1.jpg

bowling-balls-1.jpg

TB2f0.ScFXXXXawXpXXXXXXXXXX_!!1743854651.jpg

1648637842_33-sportishka-com-p-myachik-dlya-regbi-sport-krasivie-foto-40.jpg

ВОЛЕЙБОЛЬНЫЙ

БАСКЕТБОЛЬНЫЙ

ФУТБОЛЬНЫЙ

ТЕННИСНЫЙ

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

СУХОЙ БАСЕЙН

БОУЛИНГ

БИЛЬЯРД

ГОЛЬФ

РЕГБИ

Приложение 5

Путевой лист команды.

№ прохождения

Название станции

Время прохождения

Подпись судьи

Балы за этап

1

«Собери пару»

2

«Паровозик»

3

«Вопрос – ответ»

4

«Через переправу»

5

«Веселый футбол»

6

«Лопни меня»

7

«Эстафета»

8

«Самый сильный»

Название команды 1А

Общее количество балов:

Всего : ___________________

Путевой лист команды.

№ прохождения

Название станции

Время прохождения

Подпись судьи

Балы за этап

1

«Веселый футбол»

2

«Лопни меня»

3

«Паровозик»

4

«Вопрос – ответ»

5

«Собери пару»

6

«Через переправу»

7

«Эстафета»

8

«Самый сильный»

Название команды 1Б

Общее количество балов:

Всего : ___________________

Путевой лист команды.

№ прохождения

Название станции

Время прохождения

Подпись судьи

Балы за этап

1

«Паровозик»

2

«Вопрос – ответ»

3

«Веселый футбол»

4

«Лопни меня»

5

«Через переправу»

6

«Собери пару»

7

«Эстафета»

8

«Самый сильный»

Название команды 1В

Общее количество балов:

Всего : ___________________

Путевой лист команды.

№ прохождения

Название станции

Время прохождения

Подпись судьи

Балы за этап

1

2

3

4

5

6

7

«Эстафета»

8

«Самый сильный»

Название команды

Общее количество балов:

Всего : ___________________

Приложение 6

Протокол судейства ___________________________________________________________

«Самый сильный»

Команда

Время прохождения

Баллы

Примечание

Примечание:

Этап оценивается в балах, за первое место 3 бала, за второе место 2 бала, за третье место 1 бал, четвертое место 0 балов.

Протокол судейства ___________________________________________________________

«Эстафета»

Команда

Время прохождения

Баллы

Примечание

Примечание:

Этап оценивается в балах, за первое место 3 бала, за второе место 2 бала, за третье место 1 бал, четвертое место 0 балов.

Протокол судейства ___________________________________________________________

«Лопни меня»

Команда

Время прохождения

Баллы

Примечание

Примечание:

Этап оценивается в балах, за первое место 3 бала, за второе место 2 бала, за третье место 1 бал, четвертое место 0 балов.

Протокол судейства ___________________________________________________________

«Собери пару»

Команда

Время прохождения

Баллы

Примечание

Примечание:

Этап оценивается в балах, за первое место 3 бала, за второе место 2 бала, за третье место 1 бал, четвертое место 0 балов.

Протокол судейства ___________________________________________________________

«Паровозик»

Команда

Время прохождения

Баллы

Примечание

Примечание:

Этап оценивается в балах, за первое место 3 бала, за второе место 2 бала, за третье место 1 бал, четвертое место 0 балов.

Протокол судейства ___________________________________________________________

«Вопрос – ответ»

Команда

Время прохождения

Баллы

Примечание

Примечание:

Этап оценивается в балах, за первое место 3 бала, за второе место 2 бала, за третье место 1 бал, четвертое место 0 балов.

Протокол судейства ___________________________________________________________

«Веселый футбол»

Команда

Время прохождения

Баллы

Примечание

Примечание:

Этап оценивается в балах, за первое место 3 бала, за второе место 2 бала, за третье место 1 бал, четвертое место 0 балов.

Протокол судейства ___________________________________________________________

«Через переправу»

Команда

Время прохождения

Баллы

Примечание

Примечание:

Этап оценивается в балах, за первое место 3 бала, за второе место 2 бала, за третье место 1 бал, четвертое место 0 балов.

Сводная ведомость

Команда

«Паровозик»

«Вопрос – ответ»

«Через переправу»

«Лопни меня»

«Веселый футбол»

«Собери пару»

«Эстафета»

«Самый сильный»

Всего балов

1

1а класс

2

1б класс

3

1в  класс

В номинации «самый меткий»

1 – е место  _______________________

2 – е место _______________________

3 – е место _______________________

В номинации «самый быстрый класс»

1 – е место ________________________

2 – е место ________________________

3 – е место ________________________

В номинации «самый сильный класс»

1 – е место _________________________

2 – е место _________________________

3 – е место _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для первых классов

Картотека игр для первых классов...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ В ПЕРВЫХ КЛАССАХ

Развитие речи  –  ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач воспитания и обучения детей.     Сборник включает в себя речевы...

Игра с обучающимися первых классов

Цель: адаптации детей к школе, к новой социальной ситуации....

интеллектуальная игра Спотлайт 6 класс по первым 6 модулям

Основная педагогическая задача: развивающая.Цель: развитие интеллектуальных способностей, выявление лидеров – эрудитов, формирование познавательного интереса.Место проведения и оборудование...

Урок - игра во 2 классе Петр Первый

Урок для 2 класса, проводимый учащимися 10- класса...

В первый класс, играя

Рекомендации для родителей в летний период, перед школьным обучением....