Программа внеурочной деятельности по физкультуре (ОФП)
рабочая программа по физкультуре

Иван Адамович Шлаузер

Программа внеурочной деятельности по физкультуре (ОФП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ofp._shlauzer.2023-2024_4.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края

 Согласовано

Руководитель МО кл. рук.

                      Л.В.Карунина

Протокол №1 от 28.08.2023 г.

                                                     

Утверждаю:

Приказ  № 193 от «01» сентября  2023 года

Директор школы:                       И.Е.Сыркин

Рабочая программа

учебного курса  внеурочной деятельности

6,8класс

 

2023-2024  учебный год

Составитель:

Шлаузер И.А., учитель физкультуры

с. Ребриха

2023 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлено на основе следующих нормативных документов:

  • Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО»
  • «Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся».
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1, в редакции федеральных законов от 13.01.96. № 12- ФЗ, от 16.11.97. № 144-ФЗ, 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02.2002 № 20-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95. № 233), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

Программа "ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА "

В РАМКАХ ФГОС ДЛЯ 6,8 КЛАССА

Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья школьников.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
  • отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:

а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),

б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений.

  1. Обучение:
  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).

Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками
  • на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1 часу 1 раз в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяются и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядные пособия. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- метод упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

 Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
        - в целом,

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Форма организации  детей на занятии: групповая, игровая, индивидуально-игровой, в парах.

 Форма проведения занятий: очная, дистанционная, индивидуальное, практическое, комбинированное, соревновательное. 

Форма и способы проверки  результативности

учебно-тренировочного процесса:

Основной показатель работы - выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно- качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.

Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Педагоги секции используют варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами.  

Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 раза в год.

Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.

Планируемые результаты и способы их проверки:

Будут знать:

  • будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
  • узнают, как  правильно распределять свою физическую нагрузку;
  • правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
  • знать правила проведения соревнований.

Будут уметь:

  • провести специальную разминку;
  • овладеют  основами судейства;
  • смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя.

Разовьют следующие качества:

  • улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
  • улучшат общую выносливость организма к  продолжительным физическим нагрузкам;
  • повысятся адаптивные возможности организма -  противостояние  условиям внешней среды стрессового характера;

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

  • Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства.
  • Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.

Методическое обеспечение программы

Формы организации работы с детьми

- Групповые учебно-тренировочные занятия.

  • - Групповые и индивидуальные теоретические занятия.
  • - Восстановительные мероприятия.
  • - Участие в матчевых встречах.
  • - Участие в соревнованиях.
  • - Зачеты, тестирования.

Принципы организации обучения

  • 1. Принцип доступности и индивидуализации.
  • 2. Принцип постепенности.
  • 3. Принцип систематичности и последовательности.
  • 4. Принцип сознательности и активности.
  • 5. Принцип наглядности.

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Группа ОФП 6 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности

Во время занятий

2.

Легкая атлетика

6

3.

Волейбол

12

4.

Баскетбол

12

5

Гимнастика с элементами акробатики

4

Всего

34


ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Группа ОФП 8 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности

Во время занятий

2.

Легкая атлетика

6

3.

Волейбол

12

4.

Баскетбол

12

5

Гимнастика с элементами акробатики

4

Всего

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6класс

п.п

Наименование

раздела

программы

Содержание программного материала

Кол-во часов

ЭОР

1.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

Вводный инструктаж. Физическая культура и основы здорового образа жизни. Техникой бега. Низкий старт. Командные виды спорта. Правила соревнований.

1

http://www.it-n.ru/communities.

2.

Техника выполнения бега с ускорением. Техника прыжка в длину с места.

1

http://www.fizkult-ura.ru/

3.

Теория. Техника бега на средние дистанции. Техника выполнения подтягиваний из виса на высокой, низкой перекладине

1

http://www.fizkult-ura.ru/

4.

ВОЛЕЙБОЛ

Техника безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Техника передвижений, поворотов, стоек. Техника выполнения передачи мяча сверху. Техника выполнения челночного бега.

1

http://www.it-n.ru/communities.

5.

Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1

http://www.openclass.ru

6.

Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1

http://www.fizkult-ura.ru/

7.

Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1

http://www.fizkult-ura.ru/

8.

Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой подачи.

1

http://www.it-n.ru/communities.

9.

Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой подачи.

1

10.

Техника передачи мяча сверху. Техника нижней прямой подачи.

1

http://www.fizkult-ura.ru/

11.

Техника передачи мяча сверху. Техника нижней прямой подачи.

1

12.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача.

1

http://www.openclass.ru

13.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача.

1

http://www.it-n.ru/communities.

14.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача.

1

15.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача.

1

http://www.fizkult-ura.ru/

16.

БАСКЕТБОЛ

Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

http://www.it-n.ru/communities.

17.

Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо.

Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

1

http://www.fizkult-ura.ru/

18.

Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди

1

http://www.it-n.ru/communities.

19.

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча.

1

http://www.fizkult-ura.ru/

20.

Ведение мяча с изменением направления

Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2х2.

1

21.

Ведение мяча с изменением направления

Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2х2.

1

http://www.it-n.ru/communities.

22.

Ведение мяча с изменением направления

Совершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3х3

1

http://www.openclass.ru

23.

Ведение мяча с изменением направления

Совершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3х3

1

http://www.fizkult-ura.ru/

24.

Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол.

1

http://www.it-n.ru/communities.

25.

Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол.

1

http://www.openclass.ru

26.

Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание

и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол.

1

27.

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища.

1

http://www.it-n.ru/communities.

28.

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

Правила безопасности на уроках гимнастики. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.

1

http://www.fizkult-ura.ru/

29.

Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д) ; Упражнения в равновесии (д); Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д).

1

30.

Упражнения в равновесии (д);

Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д) Общеразвивающие упражнения в парах. Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д).

1

http://www.openclass.ru

31.

Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). Преодоление гимнастической полосы препятствий.

1

http://www.it-n.ru/communities.

32.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Эстафета.

1

http://www.fizkult-ura.ru/

33.

Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10 мин. Поднимание туловища. Челночный бег.

1

http://www.openclass.ru

34.

О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание.

1

http://www.it-n.ru/communities.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

п.п

Наименование

раздела

программы

Содержание программного материала

Кол-во часов

ЭОР

1.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

Вводный инструктаж. Физическая культура и основы здорового образа жизни. Техникой бега. Низкий старт. Командные виды спорта. Правила соревнований.

1

http://www.fizkult-ura.ru/

2.

Техника выполнения бега с ускорением. Техника прыжка в длину с места.

1

http://www.openclass.ru

3.

Теория. Техника бега на средние дистанции. Техника выполнения подтягиваний из виса на высокой, низкой перекладине

1

http://www.it-n.ru/communities.

4.

ВОЛЕЙБОЛ

Техника безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Техника передвижений, поворотов, стоек. Техника выполнения передачи мяча сверху. Техника выполнения челночного бега.

1

5.

Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1

http://www.it-n.ru/communities.

6.

Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1

http://www.fizkult-ura.ru/

7.

Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1

http://www.openclass.ru

8.

Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой подачи.

1

http://www.fizkult-ura.ru/

9.

Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой подачи.

1

10.

Техника передачи мяча сверху. Техника нижней прямой подачи.

1

11.

Техника передачи мяча сверху. Техника нижней прямой подачи.

1

http://www.it-n.ru/communities.

12.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача.

1

http://www.openclass.ru

13.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача.

1

http://www.it-n.ru/communities.

14.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача.

1

15.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача.

1

16.

БАСКЕТБОЛ

Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

http://www.it-n.ru/communities.

17.

Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо.

Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

1

http://www.fizkult-ura.ru/

18.

Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди

1

http://www.openclass.ru

19.

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча.

1

20.

Ведение мяча с изменением направления

Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2х2.

1

http://www.it-n.ru/communities.

21.

Ведение мяча с изменением направления

Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2х2.

1

22.

Ведение мяча с изменением направления

Совершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3х3

1

http://www.fizkult-ura.ru/

23.

Ведение мяча с изменением направления

Совершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3х3

1

http://www.openclass.ru

24.

Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол.

1

http://www.it-n.ru/communities.

25.

Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол.

1

http://www.openclass.ru

26.

Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание

и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол.

1

http://www.it-n.ru/communities.

27.

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища.

1

http://www.openclass.ru

28.

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

Правила безопасности на уроках гимнастики. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.

1

http://www.fizkult-ura.ru/

29.

Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д) ; Упражнения в равновесии (д); Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д).

1

30.

Упражнения в равновесии (д);

Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д) Общеразвивающие упражнения в парах. Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д).

1

http://www.it-n.ru/communities.

31.

Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). Преодоление гимнастической полосы препятствий.

1

32.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Эстафета.

1

http://www.fizkult-ura.ru/

33.

Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10 мин. Поднимание туловища. Челночный бег.

1

http://www.openclass.ru

34.

О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание.

1

http://www.fizkult-ura.ru/

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».
  2. А.П. Матвеев. Физическая культура. 8-9-й классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Учебник написан в соответствии с Примерной программой "Физическая культура" с соблюдением требований, заложенных в стандартах второго поколения, и программой А. П. Матвеева "Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни". 2011год Москва « Просвещение».
  3. Рабочая программа «Физическая культура 5 - 9 классы» Автор: Матвеев А.П.М. “Просвещение”,2012;
  4. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности по физкультуре в условиях ФГОС

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь ново...

Рабочая программа для начальных классов (1-4кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура"

Рабочая программа для начальных классов (1-4 кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура"  Уроки проводится два раза в неделю в игровой форме.  Основные задачи:вызвать у обучаю...

Программа внеурочной деятельности по физкультуре ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ 5 класс

Программа внеурочной деятельности по физкультуре "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ" 5 класс...

программа по внеурочной деятельности по физкультуре в 5-9 классах

Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"Место кружка в учебном плане Программа рассчитана на 68 часов в год с проведением занятий 2 раза в неделю.Целью программы является ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Физкультура для всех » 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Физкультура для всех » 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по физкультуре.

Предназначена для работы с 5-7 классами по внеурочной деятельности физической культуры....

Программа внеурочной деятельности по физкультуре

Программа внеурочной деятельности по физкультуре...