КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»
план-конспект урока по физкультуре

Макарова Екатерина Владимировна

Основные задачи:

  1. Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:

-   Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху.

      - Развивать умение и содействовать формированию навыка в выполнении стоек и перемещений для выполнения передачи мяча двумя руками сверху.

2. Оздоровительные задачи:

 - Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции и координационных способностей применительно к упражнениям с мячом.

      3.Воспитательные задачи:  

      - Способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером, трудолюбия, дисциплинированности, чувства коллективизма,

      4.Образовательные задачи по формированию знаний:

        - Содействовать осознанному формированию умения в выполнении передачи мяча двумя руками сверху.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voleybol.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Макарова Екатерина Владимировна учитель физической культуры

ГБОУ школа № 594 Московского района г. Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры

по разделу программы «спортивные игры (волейбол)»

для учащихся 4 класса, (9-10 лет)

Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»

Основные задачи:

  1. Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:

-   Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху. 

      - Развивать умение и содействовать формированию навыка в выполнении стоек и перемещений для выполнения передачи мяча двумя руками сверху.

2. Оздоровительные задачи:

 - Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции и координационных способностей применительно к упражнениям с мячом.

      3.Воспитательные задачи:  

      - Способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером, трудолюбия, дисциплинированности, чувства коллективизма,

      4.Образовательные задачи по формированию знаний:

        - Содействовать осознанному формированию умения в выполнении передачи мяча двумя руками сверху.

 Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:    

  1. Личностные результаты:

         - Воспитывать у учащихся интерес к занятиям физической культурой. Формировать положительный   мотив обучения через занятия волейболом на уроках ФК. Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умение организовать сотрудничество со сверстниками и взрослыми, быть объективными в оценке деятельности как своей, так и других.

2. Метапредметные результаты:

         - Формировать представление учащихся об игре «Волейбол» на уроках физической культуры и для самостоятельных занятий.

3. Предметные результаты:

         - Подвести учащихся к самостоятельному и осознанному формированию умения в выполнении передачи мяча двумя руками сверху. Содействовать развитию ловкости, быстроты и координационных способностей применительно к специфике разучиваемых упражнений в волейболе.

Использование современных образовательных технологий в уроке (занятии):

- Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с базовой направленностью, формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на занятии;

- Технология коллективного обучения: обучение в сотрудничестве учащихся, работающих совместно для решения задачи, в процессе которого возникает необходимость включить механизм адаптации к индивидуальным особенностям каждого.

- Технология ассоциативного мышления: сопоставление слов текста и мелодии песен с двигательными действиями учащихся способствует развитию ассоциативных связей.

Время проведения урока: 10.04.2023

Место проведения: ГБОУ школа№667

Необходимое оборудование и инвентарь: судейский свисток – 1 шт., ноутбук – 1 шт., проектор – 1 шт., экран – 1шт, волейбольные мячи - 12 шт., обручи – 2шт.

Части урока (занятия) и их

Частные задачи к конкретным видам упражнений или действий

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть – 15 минут

1.Организовать и проверить готовность учащихся к занятию.

1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

30 сек.

1.Построение выполнить в правом верхнем углу.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости команд: «Класс, становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»

2.Создать представление у учащихся о целях и задачах занятия.

2.Сообщение задач занятия учащимся

1 мин.

2.Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач занятия, доступность понимания их формулировок учащимися.

3.Формировать навык сохранения правильной осанки

3.Ходьба:

-на носках, руки в стороны;

-на пятках, руки за спину в «замок»;

-на внешнем (на внутреннем) своде стопы, руки на пояс

30 сек.

3.Команды: «Класс, напра-во!», «В обход по залу в колонну по одному шагом, марш!». Следить за положением головы, спины, плеч

4. Способствовать подготовке сердечно-сосудистой и дыхательной системы к предстоящей работе.

4.Бег:

-с захлестыванием голени;

-с высоким подниманием бедра;

-приставным шагом правым/левым боком;

-скрестный шаг правым/левым боком;

-бег спиной вперед;

2 мин.

4.Команды: «Класс, бегом, марш!». Следить за соблюдением учащимися дистанции в строю

5.Содействовать восстановлению ритма дыхания

5.Ходьба, по кругу дыхательные упражнения Дыхательные упражнения в ходьбе:

1-4-вдох, руки вверх

5-8-выдох, руки на поясе

1 мин.

5.Команда: «Класс, шагом, марш! Следить за правильность осанки. Соблюдать дистанцию.

6.Организовать учащихся для проведения комплекса упражнений

6.Перестроение в колонну по три с набором заданных учителем интервала и дистанции

1 мин.

6.Команды: «Через середину зала в колонну по три, интервал 2, дистанция 3 м, марш!», «Класс, стой!», «Нале-во!»

7.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног  и  туловища .

(* 7.1-7.6)

7.1  

И.П. – О.С.

1-2 руки вверх; стойка на носках

3-4. И.П.

8 раз

7.1 Учитель располагается перед учащимися. При объяснении упражнений использовать показ и подсчёт. Обратить внимание учащихся на важность выполнения комплекса ОРУ для подготовки организма к основной части урока (использовать метод стимулирования).

Руки и спина тянутся вверх; ноки прямые в коленном суставе. Выполнение под счет учителя. Темп медленный

7.2 И.П.-стойка ноги врозь

1-4-четыре круговых движения плечами вперед

5-8-четыре круговых движения плечами назад.

8 раз

7.2Выполнять с максимальной амплитудой движения.

7.3 И.П. – наклон глубокий, руки вниз

1.левая рука-вверх-назад;

2. и.п.

3.правая рука –вверх-назад

4. и.п.

8 раз

7.3 Показать упражнение «Упражнение начинай!» - под счет учителя. Ноги в коленных суставах не сгибать; Корпус как можно сильнее скручивается; Руки тянутся в противоположные стороны.

7.4 И.П-стойка ноги врозь, руки в замке вверх ладонями наружу

1-3-три пружинистых наклона влево

4-и.п.

5-7- три пружинящих наклона вправо

8-и.п.

8 раз

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

7.5 И.П.-стойка, руки на пояс.

1-шаг левой вперед с поворотом туловища вправо;

2,3-два пружинящих наклона вперед книзу;

4.-выпрямиться, приставить правую, руки на пояс;

5-8-то же с другой ноги, туловище влево.

4-6 раз каждой ногой

При наклоне ноги не сгибать. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях, руками коснуться пола.

7,6 И.П.- выпад правой.

1-3- три пружинящих покачивания тазом вверх-вниз;

4- смена положения ног

5-8-то же с другой ноги.

4-6 раз каждой ногой

Обратить внимание на вертикальное положение туловища при выполнении упражнения.

8. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей.

8. И.П.- упор присев

1- упор лежа

2-и.п.

20 раз

При выполнении упора лежа спину не сгибать.

9. Способствовать развитию силе мышц рук

И.П. – упор лежа

1. упор лежа согнув руки

2. и. п.

10 раз

Самостоятельное выполнение отжиманий. Локтевые суставы разгибать полностью.

10.

Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока

10. Раздать волейбольные мячи каждому

30 сек

10.Учитель раздает волейбольные мячи

Основная часть урока 25 минут

11.Содействовать развитию координационных способностей и развитию мелкой моторики

(11.1-115)

11.  Во время медленного бега по залу:

11.1. Перебрасывать мяч с руки на руку перед собой

11.2. Подбросить мяч вверх, поймать его.

11.3 Вращение мяча вокруг туловища поочередно в правую, левую сторону.

11.4 Ведение мяча правой рукой.

11.5. Ведение мяча левой рукой.

1 мин.

Следить за соблюдением дистанции

12. Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока.

12.Встать на свободное место.

10 сек.

12.Встать подальше друг от друга

13.Содействовать развитию «Чувства мяча» (13.1-13.3)

13.1 Поочередная передача мяча с руки на руку под правым и левым поднятым бедром.

13.2 Бросить мяч в пол перед собой, поймать отскок.

 13.3 Перебросить мяч над  головой с руки на руку.

30 сек.

13.Выполнять задания в произвольном темпе.

14. Способствовать развитию ловкости и

воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером

 

14.«Пятнашки мячом»

   

1 мин.

14.Мячом пятнать аккуратно. Тот, кого запятнали становится водящим. Два водящих.

15.Способствовать развитию познавательного интереса к истории возникновения волейбола

15.«Приход гостя.»

История возникновения волейбола.

1 мин.

Подойти поближе к гостю.

16. Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока.

16. Каждому взять мяч.

1 мин.

16.Отойти подальше друг от друга

17. Содействовать развитию координационных способностей

17.Перемещения в средней стойке волейболиста в разные стороны и остановками с мячом в руках. Мяч держать подушечками пальцев на согнутых руках,

над головой для имитации выполнения передачи мяча сверху

По 5 раз в каждую сторону.

17.Музыка «Вместе весело шагать по просторам»

Перемещаться в стороны, и останавливаться по команде учителя.

18. Способствовать формированию навыка   согласованной работе рук и ног при выполнении передачи мяча двумя руками сверху.

18.  Имитация передачи мяча сверху. Держа мяч в пальцах (в форме корзиночки), выпрямить ноги и руки, направить мяч вперед-вверх.

10 раз

18. Музыка «Дружба крепкая не кончается»

Руки над головой, кисти рук в виде «корзиночки».

Следить за полным разгибанием локтей и колен

19.Способствовать формированию навыка выполнения передачи мяча двумя руками сверху и постановки рук на мяч.

19. Перекатываясь с ноги на ногу в положении приседа, выполнять короткие передачи мяча в пол.

20 раз

19.Музыка «Чебурашка»

Подушечки пальцев плотно обхватывают мяч с боковых сторон.

20. Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока.

20.Встать на свободное место.

15 сек.

20.Встать дальше друг от друга.

21. Способствовать формированию навыка правильной постановке рук, для выполнения передачи мяча сверху. (21.1-21.3)

21.1. Подбросить и поймать мяч в «Корзиночку»

1 мин.

24.Музыка «Воздушная кукуруза» (21.1-21.3)

Подбрасывать мяч на разную высоту. (низко. высоко)

21.2 Подбросить мяч, присесть, коснуться руками пола, встать сделать бросок.

Ловить мяч на согнутые руки перед лицом, над головой.

21.3 Подбросить мяч, повернуться на 360

градусов, поймать мяч.

Мяч бросать вертикально вверх.

22.Создать двигательное представление о передаче сверху.

и передаче 2-мя руками.

22.Демонстрация видеосюжета об использовании изучаемого двигательного действия

1,5 мин.

22. Создать двигательное представление о передаче сверху.

и передаче 2-мя руками.

23. Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока.

23. Каждый со своим мячом встает на свободное место.

15 сек.

23.Встать дальше друг от друга.

24. Способствовать формированию навыка выполнения передачи мяча двумя руками сверху и постановки рук. (24.1-24.3)

24.1 Передача мяча сверху над собой

3 мин.

24.Музыка «облака, белогривые лошадки» (24.1-24.3)

Выполнять передачу вертикально вверх.

24.2 Выполнить передачу мяча сверху   над собой, присесть, коснуться руками пола, встать выполнить передачу.

24.2 Следить за согласованной работой рук и ног.

24.3 Выполнить передачу мяча сверху   над собой, повернуться на 360

градусов, сделать короткую передачу мяча.

24.3 Передачу выполнять плавно и высоко.

25. Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока.

25. Встать в пары напротив друг друга вдоль боковых линий.

10 сек.

25.Мяч у каждого.

26.Разучивать технику постановки рук при выполнении передачи мяча сверху и способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером.

26. Выполнять одновременные броски мячей партнеру.

По 5 раз каждый

 Музыка «Крылатые качели» (26-27)

Один партнер выполняет бросок выше другой ниже. Через 5 попыток происходит смена выполнения высот броска.

Ловить мяч на согнутые руки перед лицом над головой Выполняя бросок, следить за полным разгибанием локтей и колен.

27. Способствовать разучиванию техники выхода под мяч.

27. Стоя в парах напротив, друг -друга на расстояние 2-3 метров по ширине, выполнять одновременный бросок вперед. Партнер должен выйти под мяч и поймать его над головой.

По 5 раз каждый

27. Согласованно работать с партнером. Следить за высотой броска.

28. Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока

28. Оставить один мяч на пару

15 сек.

28. Убрать один мяч в обруч.

29. Закрепить технику передачи мяча двумя руками сверху и способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером

(29.1-29.3)

29 .1 Передача мяча сверху над собой, партнеру.

По 5 раз каждый.

32. Музыка «облака, белогривые лошадки» (29.1-29.3)  

Передача мяча точно до партнера. Согласованная работа рук и ног.  Передача мяча выполняется по высокой траектории.

29.2 Передача мяча сверху над собой, присесть, коснуться рукой пола, встать, сделать передачу мяча партнеру.

По 5 раз каждый.

29.2 Выполнять высокую передачу над собой.

29.3 Передача мяча сверху над собой, повернуться на 360 градусов, сделать передачу мяча партнеру.

По 5 раз каждый.

29.3 Если не получается выполнить передачу сразу после поворота, нужно поймать мяч, а потом выполнить передачу партнеру.

30.Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока

30. Одни из партнеров стоит у боковой линии с мячом, все остальные находятся друг за другом за лицевой линией.

15 сек.

30. Мячи у стоящих на боковой линии.

31. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху и способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с парт

31.По очереди перемещаясь по противоположной стороне от стоящих напротив игроков выполняют передачу мяча сверху

    По 3 дорожки.

31.Музыка «Голубой вагон»

Передача мяча выполняется точно до партнера. Согласованная работа рук и ног.  Передача мяча по высокой траектории

32. Организовать учащихся для выполнения заданий в основной части урока

32. Поделить учащихся на две команды. Каждая из которых делится пополам. Партнеры стоят в колонне напротив друг друга.

15 сек.

Один партнер из своей пары идет в одну команду, другой партнер во вторую команду.

33. Содействовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умению организовать сотрудничество со сверстниками.

33. Встречная эстафета   с выполнением передачи мяча сверху.

Сделать 3-4 передачи над собой с продвижением вперед, а потом передачу партнеру.  

2 мин.

33.Согласованно работать с партнерами. Передачи выполнять плавно и высоко.

Перебегать на противоположную сторону по правой стороне.

Заключительная часть 5минут

34.Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся (34.1-34.2)

34. Во время медленной ходьбы по кругу:

34.1

1-3-Поднятся на носочки, руки вверх, вдохнуть глубоко

4-опуститься, руки вниз, выдохнуть.

34.2 Руки вверх

2-4-опустить руки вниз с последующим покачиванием их вперед, назад.

2 мин.

34. Упражнение выполняется очень медленно.  Акцентировать внимание   на ритме дыхания Расстояние между учащимися 2-3 шага

35.Содействовать осмыслению учащимися результативности в собственной учебно-познавательной деятельности на уроке

35. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выставление оценок

3 мин.

35. Стимулировать учащихся к самоанализу и результативности своей деятельности.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

Повернуть учащихся лицом к выходу из спортивного зала, ходьба в колонне по одному. Команды: «Направо!», «Класс, за направляющим в колонне по одному из зала шагом – марш!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры по разделу программы "Единоборства" для учащихся 7-х классов

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫпо разделу программы «Единоборства»для учащихся 7-х классов  Тема урока: защитный блок рукой. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Научить выполнению защитного блока....

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Кроссовая подготовка» для учащихся 10 класса

Совершенствование техники равномерного бега в сложноорганизованном пространстве,  командных действий....

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры (волейбол)» для учащихся 9-го класса

Тема: «Приём мяча снизу двумя руками. Нападающий удар». Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления» двигательных умений и формирования навыка в ...

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (баскетбол)») для учащихся 5 класса

Тема «Ловля и передача баскетбольного мяча от груди».Конспект был написан после прохождения курсов повышения квалификации по предмету в качестве итоговой работы...

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «волейбол» для учащихся 6 «Б» класса

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «волейбол»для учащихся 6 «Б» класса    Конспект составила: Кучик Д С учитель физической культуры ГБОУ СОШ...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивно-оздоровительная деятельность» для учащихся 5 класса   Тема урока:«Содержание требований Комплекса ГТО 3-й ступени»

Ответ на вопрос "Зачем выполнять ГТО в 21 веке?" для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хоче...