Военно - спортивная игра "Зарница"
учебно-методическое пособие по физкультуре (7 класс)

Макаренко Елена Александровна

Воспитание патриотических чувств у детей школьного возраста –одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране. Такие чувства не могут возникнуть за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы.
Такие мероприятия как «Зарница» способствуют сплочению детского коллектива, развитию физической подготовки школьников, привлечению детей к здоровому образу жизни, выработке навыков действий в экстремальных ситуациях. 
Игра «Зарница» прошла организованно, интересно, познавательно только благодаря слаженной работе коллектива школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов.

 Военно-спортивная игра «ЗАРНИЦА».

Цели и задачи:

 - формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;

- формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

- развитие и пропаганда среди молодежи здорового образа жизни;

- развитие и укрепление физической подготовки учащихся;

- сплочение коллектива;

- воспитание у молодого поколения духа патриотизма.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: скамейки, гимнастические палки, дощечки, противогазы, бинты, маты, пистолеты, мишень, стойки, листки бумаги, сумки, картошка, ножи, ведра, бутылки, вода, кружки, гранаты, коробки, обручи на веревках, пилотки, носилки, мягкие игрушки, канат, плакаты, магнитофон.

Подготовка к мероприятию: в мероприятии участвуют команды одного класса или одной параллели. Ведущим может быть учитель, но в моем случае родитель. Для ведения мероприятия приглашаются жюри и болельщики.

Построение. Играет гимн России.

 Ведущий: Здравствуйте товарищи бойцы!

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Товарищи бойцы мы сегодня собрались, чтобы поиграть в военно-спортивную игру «Зарница». Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командирам отрядов сдать рапорт.

Дети сдают рапорт.

Ведущий: Отряды готовы! Тогда начинаем прохождение этапов.

  1. Комбинированная эстафета.  А) вся команда проползает по очереди через «ров» ( скамейки с палками). Б) затем после сбора всей команды преодолевают по очереди кочки. (дощечки на расст. 1м). В) после сбора всей команды один участник одевает противогаз, одному забинтовывают ногу (весь бинт). 8 участников делают руками «носилки» (руки крест накрест), кладут туда пострадавшего и бегут обратно до финиша.
  2. «Меткий стрелок». Участник проползает под «рвом» ( скамейки с палками), добегает до мата становится на колено и выполняет 3 выстрела в мишень, кладет пистолет, бежит обратно и перепрыгивает через «ров» (палки на скамейке). Передает эстафету следующему.
  3. «В тылу врага». Участник с винтовкой по команде «Марш!» ползет по трем матам, делает кувырок, оббегает стойку и возвращается обратно.
  4. «Шифровка». Команда должна расшифровать шифровку по номеру  буквы алфавита (1-А, 2-Б, 3-В…….33-Я). На полу лежат листки с номерами букв. Каждый участник бежит с сумкой в которую складывает листки ( сумка, как эстафетная палочка-передается)  и берет по одному листку. Когда все листки собраны в сумке– собирают  2 слова (одно зеленого цвета, второе красного).
  5. «Наряд на кухню».  Команда становится мальчик-девочка. Мальчик бежит первый чистит картошку, затем оббегает стойку и возвращается обратно. Девочка бежит к ведру- набирает в кружку воды и бежит к бутылке- выливает воду и бежит обратно-  ставит кружку возле ведра и возвращается к команде и т. д.. (учитывается кол-во воды в бутылке, чистка картошки и кто быстрее финишировал).
  6. «Юные разведчики». Участник бежит по скамейке с гранатой, перепрыгивает через барьер (коробка), ложится на мат и бросает гранату в обруч, висящий на стене. Затем обратно перепрыгивает барьер и по скамейке ползет по –пластунски.  Передает эстафету. (учитывается кол-во попаданий в обруч и кто первый финишировал).
  7. Бег в противогазе. Первый участник бежит в противогазе до стойки, снимает его и кладет. Второй бежит к стойке, одевает противогаз и бежит обратно и т.д.
  8.  «Раненый боец». Участники в пилотках (они как эстафетная палочка) стоят парами.  По два участника несут носилки на плечах  ( палки с тканью) с мягкой игрушкой - вокруг стойки и обратно. Передают следующей паре пилотки и носилки и т. д.
  9. Перетягивание каната.

Закрытие.

Подсчет результатов.

Построение. Играет музыка.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями! А теперь приступаем к подведению итогов и награждению.

Вручение грамот.

Организованный выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивный праздник "Путь призывника"

Военно-спортивный праздник "Путь призывника"...

Военно – спортивная игра

Военно – спортивная игра на звание лучшего «ПАРТИЗАНСКОГО ОТРЯДА», посвященная празднованию «Победный май!»...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»

Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...

Разработка военно-спортивного мероприятия "Военная лыжня"

Данные материалы включают в себя сценарий военно-спортивной игры "Военная лыжня", раздаточные материалы для этапов (ранее материал был взят в сети Интернет и переработан под условия средней школы)...

Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»

Реализовывая  военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из  которых является военно-спортивная игра ...