Открытый урок на заседании ОМО
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Комина Ирина Кимовна

Открытый урок раздел Гимнастика 5 класс. Тема урока: Функциональная грамотность на уроках физической культуры (читательская, математическая, естественно- научная). Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytyy_urok_po_fizicheskoy_kulture_5_klass.docx607.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СШ с.п. Селекционной станции.

Технологическая карта урока
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Ф. И. О. педагога: Комина Ирина Кимовна
Предмет: физическая культура
Класс:
Тип урока: комбинированный

Раздел: гимнастика.

Цель урока: Функциональная грамотность на уроках физической культуры (читательская, математическая, естественно- научная). Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.

Задачи:

1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу,гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительная часть

(10 минут)

#1057;ообщение учебных задач на урок

Знакомство с темой и планом урока.
Повторение теоретических сведений о правильной осанке.

- Что такое осанка?

- Что характерно для плохой осанки?

- Показать примеры не правильной осанки, правильной осанки.

- Как определить правильность осанки?

Итог.

- Какая бывает осанка?

2. Разминка:

Строевые упражнения на 32 счёта.

И. П. основная стойка.
1-2- равнение налево;
3-4- равнение налево;
5-6- приставной шаг вправо;
7-8- приставной шаг влево;

9-10 – поворот направо

11-12-поворот налево

13-14-поворот налево

15-16- поворот направо

17-18-шаг вперёд

19-20- поворот кругом

21-22- шаг вперёд

23-24- поворот кругом

2-31- семь шагов на месте

32- основная стойка.
Упражнения для профилактики плоскостопия:

Ходьба по залу с заданием

- Ходьба на внешней стороне стопы;

- Ходьба на носках;
ходьба на пятках;

- ходьба в полуприседе, руки на поясе

Упражнения для развития ловкости и баланса:

- скрестные шаги правым боком;

- то же левым боком;

- ходьба в приседе;

Бег с изменением направления «змейкой»:

- перепрыгивая скамейку,

- согнув ноги вправо и влево;

- Перепрыгивая скамейку «перешагиванием;

- бег по скамейке;

- бег правая нога по скамейке, левая по полу;

- бег левая по скамейке, правая по полу;

- бег по скамейке

Комплекс упражнений в движении:
1) 1- наклон головы вперёд,
2 - наклон головы назад

3- наклон головы вправо

4- наклон головы влево

  1. Рывки руками, со сменой рук;
  2. Круговые движения плечами;

То же прямыми руками;

  1. 1- пр. рука вперёд, 2- левая, 3- правая вверх, 4- левая вверх, 5- правая в сторону, 6- левая в сторону, 7- правая вниз, 8- левая вниз.
  2. Повороты в стороны на каждый шаг, руки за головой.
  3. Наклоны на каждый шаг, нога ставиться на пятку носок на себя.
  4. Руки на поясе выпады на каждый шаг, нога сзади согнута.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Следить за синхронным выполнением упражнения.
Упражнения выполнить 2 раза.

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук (поясе).

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе.

В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.

Следить за правильным выполнением наклона упражнений.

Следить за правильной осанкой.

Ноги в коленях не сгибать, кистями касаться носка ног.

Выпады выполнять как можно шире.

формирование интереса

Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»?

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Осанка»

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Основная часть.(24 минуты) Налево по 3 «Марш».

Работаем по станциям.

1станция «Читательская грамотность» и акробатика.

2 станция. Математическая грамотность и Вольные упражнения.

3 станция Естественно –научная и упражнения для профилактики плоскостопия.

А сейчас я попрошу каждую группа учащихся приготовить гимн.снаряды для предстоящей работы.

1 станция. Читательская грамотность. (8 минут)

Практическая часть. Комбинация в акробатике

И.П.- О.С. 1. Шаг вперёд, равновесие на одной ноге, свободная нога согнута, колено опорной ноги, руки в стороны («Цапля»)- (удерживать 3 с.)

#1048;з упора – присев два кувырка вперёд и упор присед

#1055;ерекат назад- «Мост»

(удержать 3 с.), упор- присед

#1087;ерекат стойка на лопатках, упор присев,

Прыжок вверх с поворотом на 180 руки вверх.

Теоретическая часть: выполнить задания по карточкам читательская грамотность

2 станция. Математическая грамотность. (8 минут)

Практическая часть: Вольные упражнения на 32 счета (самостоятельная работа).

Теоретическая часть. Выполнить задания по карточкам.

3 станция. Естественно - научная грамотность. ( 8 минут)

Практическая часть. Выполнить упражнения для профилактики плоскостопия со снарядами (маленький мяч, гимнастическая палка, набивной мяч, канат, обручи).

Самостоятельная работа по команде командира отделения.

Теоретическая часть. Выполнить задание по карточкам.

Подвижная игра. «Молекулы» (1 минуту). По свистку ребята разбегаются по залу. По второму сигналу взявшись за руки, образуют пары, тройки, пятёрки и т.д.

Деление класса на три отделения (по степени физической готовности) по 7-8 человек.

Подготовка мест занятий с группами учащихся.



Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде командира отделения,

всё акробатическое соединение выполняется 2раза.

Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения.

Работать всем отделение.

Выполнять каждое упражнение на 4счёта. Составить 4 восьмёрки.

Всевиды занятий выполняются поточно-групповым методом.

После выполнения каждого упражнения отделение осуществляет переход на следующий вид упражнения по команде учителя, который отслеживает время прохождение каждого снаряда.

Внимательно слушают правила игры.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Развитие чувства ритм.

Обсуждаем и приходим к одному мнению.

Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Активное включение в выполнение двигательного действия;

развитие внимания.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Умение собраться, настроиться на деятельность

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.

Умение выделять необходимую информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Заключительный - рефлексия (5минут)

Анализ выполнения УЗ обучающимися.

Рефлексия, ребятам по очереди предлагается взять карточки самооценки: Красная - Я не доволен(на) своей работой;

Зелёная У меня всё получилось. Я доволен (на) своей работой.

Жёлтая – Я хотел(а) работать лучше. У меня всё получилось, но я понял(а), какие ошибки допустил(а).

Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- подведение итогов работы по карточкам.

Домашнее задание. Составить комплекс из 6-8 упражнений для профилактики зрения.

Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)

Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Объяснять понятие «Осанка».

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка».

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальная, групповая (по отделениям), фронтальная, поточная

Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общей редакцией В.И.Ляха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Заседание знатоков Фонетики"

Обобщающий урок по фонетике в форме "Своей игры". В игре участвую две команды и зрители....

Открытый урок по теме «Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры» (заседание научного совета).

Цель урока заключается в повторении и систематизации изученного материала по теме "Образ Катерины в пьесе А.Н.Островского "Гроза", а также в развитии устной и письменной речи учащихся, формировании нр...

Урок здоровья. Заседание кафе «У Здоровячка ».

Разработанный мною урок можно использовать как в классной, так и во внеклассной работе, потому что он содержит интересный игровой материал....

Открытый урок по теме: «Путешествие за новыми друзьями: встреча десятиклассников на заседании диско – клуба».

Материал к учебнику Кузовлева В.П. "Английский язык 10-11 класс". Форма проведения: "Ролевая игра". Работа ориетирована на совершенствование образовательного и воспитательного процесса, и предназ...

Урок-судебное заседание

Урок-судебное заседание...

Открытый урок-инсценировка ОБЖ на заседании ШМО

quot;"Как помочь себе оставаться здоровым""...