Открытый урок по физической культуре "Гимнастика с элементами акробатики" 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Цель:

-Способствовать развитию и совершенствованию двигательных качеств ребенка при помощи акробатических упражнений.

-Воспитание интереса к занятиям гимнастикой с помощью уроков физической культуры, а также содействие всестороннему развитию личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_gimnastika_s_elementami_akrobatiki.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по физической культуре

«Элементы акробатики»

для учащихся 6 класса

Составил: учитель физкультуры Ярославцев В.Г

Раздел программы: Гимнастика

Тип урока: Комбинированный.

Тема: Гимнастика с элементами акробатика (опорный прыжок, акробатические соединения, прыжки через скакалку).

Дата проведения: #1075;

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 4 гимнастических мата, гимнастический козел, мостик, 4 скакалки, карточки с заданиями, картинки с изображением гимнастических пирамид.

Цель:

-Способствовать развитию и совершенствованию двигательных качеств ребенка при помощи акробатических упражнений.

-Воспитание интереса к занятиям гимнастикой с помощью уроков физической культуры, а также содействие всестороннему развитию личности.

Задачи урока.

Образовательные:

-Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений, изученных ранее и применять их в построении гимнастических пирамид.

-Совершенствовать технику выполнения прыжка через вращающуюся скакалку.

-Закрепить навык выполнения опорного прыжка.

-Развивать физические качества: ловкость, силу, гибкость, координацию методом круговой тренировки.

Оздоровительные:

-Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

-Содействовать формированию навыков здорового образа жизни.

- Содействовать повышению функциональных возможностей организма, путем активной двигательной деятельности учащегося.

Воспитательные:

- Способствовать развитию творческих способностей при формировании умения составления пирамид;

-Воспитание морально-волевых качеств: смелости, решительности, чувства ответственности за команду, взаимопомощь и самостоятельность.

-Развивать память, мышление, воображение.

1. Построение в шеренгу.

2.Сдача рапорта.

#1057;ообщение задач урока:

- совершенствование техники акробатических элементов раннее изученных ;

-совершенствование техники выполнения прыжка через вращающуюся скакалку;

-закрепление выполнения опорного прыжка через козла, способом «ноги врозь»

#1055;овороты на месте:

Повороты на месте:

«Напра-во!»

«Нале-во!»

«Кругом!»

Перестроение в две шеренги и обратно.

Построение в колонну(поворот направо)

В обход Нале-во по залу, Марш!

#1061;одьба:

-на носках;

-на пятках;

-с перекатом с пятки на носок;

-в полуприседе.

6.Бег.

-в медленном темпе (по диагонали, змейкой);

-правым, левым боком по диагонали;

-с подниманием прямых ног вперед;

-с подниманием прямых ног назад.

#1059;пражнение на восстановление дыхания.

(ходьба под счет с различным положением рук)

Построение в колонну по четыре. Поворот налево и построение в 3 шеренги. Размыкание на вытянутые руки от направляющего.

#1054;.Р.У. на месте без предметов

1) И.п.стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-4 наклоны головы вперед, назад, влево, вправо.

2) И.п.стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-2 потянуться за правой рукой в правую сторону;

1-4 потянуться за левой рукой в левую сторону;

3) И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-2 наклон влево, правая рука вверх;

3-4- то же в другую сторону.

4) И.п. стойка ноги врозь, руки вперед, в замке.

1-3 пружинящие наклоны вперед.

5)И.п. стойка ноги врозь, руки за головой, локти в стороны.

1- полуприседая с поворотом направо, соединить локти спереди;

2. и.п;

3 - полуприседая с поворотом налево, соединить локти спереди;

4. и.п.

6) И.п.- полуприсед, руки на коленях, голова опущена.

1-выпрямляясь на левой ноге, правую отвести в сторону на носок, руки вверх;

2. и.п.

Тоже с другой ноги.

7) И.п. – стоя на коленях, руки вверх;

1. отводя правую руку назад и отпуская ее вниз, коснуться кистью пятки правой ноги.

Тоже с другой ноги.

8) И.п. - о.с.

1- упор присев;

2-прыжком прийти в упор лежа;

3- прыжком упор присев;

4-и.п.

#1042;ыполнение прыжков (вправо, влево, вперед, назад)

Повторение элементов акробатики:
– перекаты в группировке;
– кувырок вперед;

– стойка на лопатках с согнутыми ногами;
– стойка на лопатках с прямыми ногами.
– “мост” из положения лежа.

10. Упражнения на дыхание.

1 Сбор инвентаря.

#1055;остроение.

3. Итоги выполненной работы, ошибки и трудности в выполнении упражнений.

#1054;ценивание учащихся за работу на уроке (можно предложить дать оценку своему партнеру по работе или капитану отделения).

#1044;омашнее задание на выбор:

- прыжки через скакалку тремя способами за 30 сек.;

- приседания на одной ноге, держась за опору (кто может, без опоры).

#1054;рганизованный уход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...

Открытый урок по физической культуре «Гимнастика» для 5 класса

Урок разрабатывался для 5-го класса по теме "Гимнастика"Тип урока: комбинированныйСтавились следующие задачи:Совершенствование техники акробатического соединения. Закрепление техники опорного пры...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов. Тема: Волейбол.

Задачи урока:1.     Ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками.2.     Совершенствовать технику приема – передачи мяча сверху...

Конспект открытого урока по физической культуре для девушек 10 классов.

Задачи урока1.Совершенствование танцевальной комбинации в аэробике.2.Развитие силы мышц ног, укрепление связок и суставов конечностей. Развитие умений учащихся действовать точно по команде учите...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....