План - конспект открытого урока по адаптивной физической культуре 4 класс
план-конспект урока по физкультуре

Кожин Эдуард Николаевич

План - конспект урока по адаптивной физической культуре 4 класс. Тема: "Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Государственное казенное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат № 52»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого урока по адаптивной физической культуре

Тема: «Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки»

4 «Е» Класс

В соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС

образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

(вариант II)

                                                                       Составитель: учитель

                                                                       высшей квалификационной категории                      

                                                                       Кожин Э.Н

МОСКВА 2025

Класс: 4 «Е»  

II триместр − урок № 41

Дата проведения: 14. 02. 2025 г.

Продолжительность урока: 40 минут.

Раздел программы: Легкая атлетика

Тема урока: «Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки»

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, посменный.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: оздоровительно − развивающий. 

Цель урока: Организовать работу учащихся для обучения техники упражнений в эстафетном беге и передачи эстафетной палочки.

Задачи урока:  

Образовательные:

  • Сформировать у учащихся представление о технике эстафетного бега и эстафетной палочке.
  • Ознакомить учащихся с различными элементами выполнения упражнений с передачей эстафетной палочки.
  • Формировать умения управления своим телом и положениями тела при передвижениях в эстафетах.

Воспитательные:

  • Стимулировать  положительную  мотивацию к выполнению  физических  упражнений и двигательной активности.
  • Воспитать навыки самоконтроля и коллективных действий.

Развивающие:

  • Развивать основные физические качества: - скорость, координацию движений.
  • Развивать концентрацию внимания при  выполнении двигательных действий.

Оздоровительные:

  • Развивать скоростные способности учащихся.

Корригирующие:

  • Коррекция физических недостатков развития.
  • Коррекция внимания, интеллектуальных нарушений.

Место проведения: спортивный зал ГКОУ СКОШИ №52 (г. Москва  ул. Тимирязевская д.21)

Спортивный инвентарь:

  1. Эстафетные палочки – 3 шт.;
  2. Гимнастические палки – 12 шт.;
  3. Гимнастический мат – 2 шт.;
  4. Конусы – 12 шт.

Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

Организационно –

методические указания

Вводная часть – 5 мин.

I

1.Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

2. Правил техники безопасности во время проведения урока в спортивном зале.

3 мин.

2 мин.

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку учащихся.

Повторить правила техники безопасности в спортивном зале.

Подготовительная часть – 10 мин.

II

1. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) на внешнем своде стопы;

4) на внутреннем своде стопы;

5) спиной вперед.

2. Бег:

1) обычный;

2) приставными шагами;

3) с высоким подниманием бедра;

4) с захлестыванием голени назад.

3. Ходьба с песочными мешочками на голове для развития правильной осанки.

4. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками, с преимущественным воздействием на развитие гибкости.

1) И.п. – палку за голову.

1-2 – левую назад на носок, палку вверх

3-4 – и.п.

5-8 – тоже правой

2) И.п. – стойка ноги врозь, стопы развернуты наружу, палку вверх.

1 – полуприсед, палку наклонно вправо

2 – и.п.

3 – полуприсед, палку наклонно влево

4 – и.п.

3) И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз-сзади.

1-3 – 3 пружинящих наклона вперед-книзу, палку назад.

4 – и.п.

4) И.п. – стойка на коленях, палку вперед-книзу, правую руку на пояс.

1-2 – наклон назад, палкой коснуться

пола

3-4 – смена руки, и.п.

5-8 – тоже с левой руки

5) И.п. – сед, палку вверх.

1 – наклон вперед, положить палку. ноги выпрямить.

2 – сед, руки вперед

3 – наклон вперед, взять палку, ноги выпрямить

4 – и.п.

6) И.п. – лежа на спине, палку вверх

1-2 – сгибая ноги, палку под колени

3-6 – перекаты

7-8 – и.п.

7) И.п. – палку вниз

1-4 – ходьба на месте с высоким поднимание бедра с выкрутом палки назад

5-8 – тоже, с выкрутом вперед в и.п.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

5 мин.

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

Руки на пояс, спина прямая, смотреть вперед, ноги прямые, шаг короткий.

Руки за головой, назад не отклоняться, шаг короткий.

Руки на пояс, вперед не наклоняться, смотреть назад.

Темп средний.

Правым и левым боком, выпрыгивать повыше, руки согнуты в локтях.

Если, у некоторых обучающихся не получается удержать мешочек на голове, можно придерживать одной рукой.

Упражнения выполнять в медленном и среднем темпе, дыхание не задерживать.

Во время выполнения упражнений следить за осанкой, положением спины и работой стопы.

Потянуться вверх, посмотреть на палку, темп медленный, тяжесть тела на опорной ноге.

Колени смотрят в стороны, тяжесть тела распределять на обе ноги, сохранять осанку.

Наклоны выполнять энергично, как можно ниже, колени не сгибать, голову на грудь.

Прогнуться сильнее, таз подать вперед, на пятки не садиться, смотреть на палку.

Стопы переносить через палку, беря носки на себя, стараться не касаться палки.

Упражнение выполнять в медленном темпе, делать акцент на растягивание мышц спины и ног.

Во время перекатов подбородок прижать к груди.

Руки не сгибать, сохранять осанку, голову не опускать, колени выше.

Основная часть – 21 мин.

III

1. Эстафетный бег:

  1. передача эстафетной палочки в колонне на месте;

  1. передача эстафетной палочки в колонне в шаге 1 метр;  

3) в медленном беге с дистанцией 5   метров;

4) в медленном беге в зонах передачи;

5) с ускорением на дистанции

 

3  мин.

 

3  мин.

5 мин.

4 мин.

6 мин.

Сначала надо рассказать об эстафетном беге, продемонстрировать его элементы: удержание палочки, прием. Палочку держать за конец, руки двигаются по продольной оси. Кисть принимающего занимает такое положение, чтобы в нее удобно было вложить эстафету. Принимающий опускает кисть руки вниз (в виде перевернутой буквы V), где четыре пальца отведены наружу, а большой палец в сторону бедра. Передающий, снизу вкладывает свободный конец палочки в руку принимающего. Почувствовав касание палочки, последний сжимает ее пальцами, поднимает руку и быстро перекладывает ее в другую. Учеников выстраивают в две шеренги с интервалом 1-1,5 м. Вторая шеренга стоит несколько левее первой, так чтобы правая рука передающего была за левой рукой принимающего. Расстояние между шеренгами 1 метр. Принимающие эстафетную палочку по команде учителя отводят вниз-назад левую руку, а передающий вкладывает палочку. Принимающие приняв палочку перекладывают ее в правую руку. Затем следует команда «Кругом!», и ученики вкладывают палочку в левую руку принимающего. Выполнив это упражнение школьники строятся в колонны.  

Стоящие последними в колонне передают эстафету стоящему впереди. Приняв палочку в левую руку, перекладывает в правую, доходит до следующего и передает ее в левую руку принимающего и т.д. Не забывать о правильной расстановке учеников. Начав бег, участник команды к концу своего этапа должен закончить его с левой стороны дорожки, чтобы передать в левую руку следующему ученику по команде и не наткнулся на него. Следующий ученик передает из правой руки третьему ученику в левую руку и т.д.

Учащихся знакомят с положением принимающего эстафету и определением места, до которого должен добежать передающий, чтобы начать бег. Передача должна состояться обязательно в зоне, причем уравнивание скоростей должна наступить в середине зоны, где происходит вкладывание эстафетной палочки в руку принимающего. Отработку деталей техники передачи эстафетной палочки начинают при медленном беге, постепенно увеличивая до максимального. Независимо от длины этапов эстафеты, эта зона имеет длину 20 метров. От линии, обозначающей границу между этапами, и в ту и в другую сторону отмеряется по 10 метров. Разгон можно начать за 10 метров до первой черты зоны передачи, придерживаясь левой стороны дорожки. В тот момент, когда передающий будет на расстоянии 1-1,5 м от принимающего, он подает команду «Гоп!», принимающий «выбрасывает» руку для приема эстафеты. Итак, главные условия передачи палочки:

а) произвести передачу, не потеряв при этом ни одной десятой секунды;

б) передать эстафетную палочку до пересечения последней черты зоны передачи.

Распространенные ошибки:

а) принимающий начинает бег раньше, и передача происходит вне зоны; или принимает палочку, стоя на месте;

б) передающий забывает в какую руку нужно передавать эстафету, с какой стороны он должен подбежать; это вызывает ненужные перекладывания палочки из руки в руку, суетливость в зоне передачи, что приводит к неудаче.

Заключительная часть – 4 мин.

IV

1. Дыхательные упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

«Маятник»

1). И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – 2 Вдох, правая рука на грудь;

3 – 4 Выдох, правая рука вниз;

5 – 6 Вдох, левая рука на грудь;

7 – 8 Выдох, левая рука вниз.

 «Надуваем шар»

2) И.п. Ноги на ширине плеч, ладони вместе напротив губ.

1 – 8. Дуем в образовавшуюся щель между ладонями, при этом разводя понемногу их при каждом выдохе. (Представляем, что надуваем шар).

2. Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока.

2 мин.

8 раз

8 раз

2 мин.

Во время подведения итогов урока обратить внимание на учеников, у которых лучше всего получалось выполнять упражнения и задания в эстафетах. Поблагодарить всех участников эстафет за активное участие. Спросить у учащихся: «Для чего нужна зона передачи?».

 

    Кожин Э.Н.                      /______________/      Дата: 14.02.2025 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по адаптивной физической культуре

Конспект урока для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по теме: паралимпийский вид спорта бочча...

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

План- конспект открытого урока «Развитие основных физических качеств ( быстроты, силы и прыгучести)».

Тема: Развитие физических качеств: быстроты, силы, прыгучести. Задачи:1. Обучение техники скоростного  бега.             2. Развит...

Открытый урок по адаптивной физической культуре

Открытый урок предназначен для работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. В урок включены упражнения по практической кинезиологии....

Конспект открытого урока по предмету «физическая культура», 5В класс

Конспект открытого урока по предмету «физическая культура», 5В класс...