Конспект учебного занятия по предмету "Адаптивная физическая культура" по теме "Баскетбол. Совершенствование технических приемов в игре баскетбол», 7 класс.
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс)
Баскетбол — один из самых популярных видов спорта в мире. Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года (изобретатель игры Джеймс Нейсмит был там в качестве гостя). Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, среди женщин — с 1953 года, а чемпионаты Европы — с 1935 года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 101.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет | Физическая культура | |||
Класс | 7б | |||
Тип урока | совершенствование | |||
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная | |||
Тема урока | Баскетбол. «Совершенствование технических приемов в игре баскетбол» | |||
Цель урока | Мотивация учебной деятельности.
| |||
Основные термины, понятия | финт, ведение мяча, нападающий, удачный бросок, двойное ведение, трапеция, пас, позиция, роль игрока на поле | |||
Планируемые результаты урока | ||||
Предметные: Метапредметные: Личностные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения ведения и передачи мяча, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения ведения и передачи мяча; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (ведение, передача). Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения ведения и передач мяча. | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; | Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные: формирование потребности в занятиях | |
создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | ||
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие способы и приемы ведения мяча Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать способы передач и приемы ведения мяча. Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений с мячом. Перестроение. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. |
Выполняют упражнения. | |||
Организовать класс для проведения разминки. Подготовить мышцы, связки, суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом (упр.1,2,3,4) Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр.5-7) Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения в шейном отделе позвоночника. | ОРУ с баскетбольными мячами: I. И.П.- мяч между стоп Упр. для пальцев рук
II. И.П. - стойка мяч перед грудью 1 - наклон головы вперед; 2 - и.п.; 3 - наклон головы назад; 4 - и.п. 5- поворот головы налево; 6 - | Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения. Следить за точностью вращений вокруг шеи. Следить за точностью вращений вокруг туловища. Следить за точностью вращений вокруг колен. Для ведения правой рукой - правая нога сзади, для ведения левой - левая нога сзади. Спина немного округлена. Обратить внимание учащихся на стойку игрока, на работу рук. | и.п.
III. И.П. - руки к плечам 1-4 - круговые вращения вперед; 5-8 - круговые вращения назад IV. И.П. - стойка мяч в руках 1-8 - 4 вращения мяча вокруг шеи влево; 9-6 - тоже вправо. V. И.П. - стойка мяч на уровне пояса 1-8 - 4 вращения мяча вокруг туловища влево; 9-16 - 4 вращения мяча вправо. VI. И.П.- стойка мяч в руках 1-8 - 4 вращения мяча вокруг колен влево; 9-16 - 4 вращения мяча вокруг колен вправо. VII. И.П. - стойка игрока 1-8 - ведение мяча на месте левой рукой; 9-16 -ведение мяча на месте правой рукой. VIII. – стойка игрока 1-8 -ведение мяча на месте со средним отскоком; 9-16 - ведение мяча на месте с низким отскоком; 17-24- ведение мяча на месте со средним отскоком; 25-32- ведение мяча на месте с высоким отскоком. |
Повторение правила Т/Б на уроках по баскетболу | |||
Во время ведения мяча | |||
Не бить по мячу кулаком, ладонью Не смотреть на мяч Уметь выбирать оптимальную скорость Избегать столкновений Предугадывать перемещение соперника Уметь во время остановиться, снизить скорость Изменить направление Применить финт Выполнить передачу и т. д. | Слушают, задают вопросы учителю, запоминают, чтобы впоследствии во время игры избегать травм. | Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки | |
При передачах мяча Не выставлять пальцы вперед навстречу передаче Не передавать мяч резко с близкого расстояния Передавать мяч точно, с оптимальной силой Не передавать мяч если его не видит партнер Не передавать мяч через руки Не передавать мяч в ноги Не тянутся к мячу, если он не долетает до рук, необходимо переместиться к мячу | и учета характера сделанных ошибок. | ||
Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «Строится в колонну по одному!», «Ведение мяча с интервалом |
в 2 м друг от друга». | |||
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником ведение мяча и передачу мяча. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. | Построение. «Направо! Налево в колонну по одному шагом марш!» Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления: При ведении мяча со сниженным отскоком обратить внимание на достаточное сгибание ног и посыл мяча мягким движением кисти. | 1. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления: а) ведение мяча в заданном ритме отскока: *боковая линия - высокий отскок с ускорением; *лицевая линия – средний отскок; *боковая линия – низкий отскок с минимальной скоростью; *лицевая линия – средний отскок. б) ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем способы ведения и передачи мяча. |
Ведения мяча вокруг фишек с низким отскоком, между фишками средний отскок, по прямой ведение с ускорением с высоким отскоком . «Через центр в колонну по два марш!» | в) челночный бег с ведением мяча. | ||
Передача мяча в движении: Отметить лучших. Посмотреть лучшее | 2. Передача мяча в движении: |
выполнение упражнения. 7 5 2 9 6 1 8 4 3 Применять в игре ведения мяча с изменением направления и передачи мяча от груди, с отскоком. Форма организации - игровая. | а) передача мяча в парах в движении
Игрок первой шеренги передает мяч бегущему игроку второй шеренги. Расстояние 3-4 м. б) Просмотр электронного пособия видеоролика передача и ведение) и презентации «Передача мяча и ведение мяча». в) передача мяча от груди в тройках со сменой мест Игрок, передающий мяч забегает с продвижением вперед за спину игрока, получившего мяч. Выполняется на расстоянии не менее 3-4 м. друг от друга. Игрок с мячом в руках выполняет два шага (на первый шаг ловит мяч, на второй шаг отдает). | ||
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. | 1. Учебная игра. Форма организации - игровая. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей | Познавательные: восстановить навык в выполнении ведении мяча. Закрепление техники выполнения передач мяча. Коммуникативные: умеют |
Перестроение в колонну по одному. | деятельности. Слушают, выполняют упражнение Выполнение команд: «За направляющим налево в обход в колонну по одному шагом марш! Через центр в колонну по три». Дистанция, интервал 2 шага. | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке | |
VI. Первичное осмысление и закрепление | Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера | |
VII. Рефлексия. | Комплекс дыхательных упражнений: Форма организации – фронтальная, способ выполнения – раздельный, прием – «зеркальный». Точно накладывать ладони на нижние ребра спереди. Точно накладывать ладони на нижние ребра сзади. | И.П.- стойка ноги врозь * вдох - руки вверх в стороны выдох – спереди надавить ладонями на нижние ребра; *вдох – руки вверх в стороны выдох – сзади надавить ладонями на нижние ребра; *вдох – наклон головы назад выдох – наклон головы вперед со звуком ж - ж - ж… *вдох – руки вверх в стороны выдох - притянуть руками грудь к коленям. 16. Подведение итогов урока. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |
Правильно произносить звук ж – ж – ж.. | |||
Плотнее притягивать грудь к коленям. | |||
Отметить активное участие обучающихся. |
VIII. Итоги урока. | Домашнее задание: |
| Познавательные: восстановить навык в выполнении ведении мяча. Закрепление техники выполнения передач мяча. Регулятивные: адекватно воспринимают задание учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в разделе Баскетбол. «Совершенствование технических приемов и передач в игре баскетбол» 6 класс
Урок в разделе Баскетбол...

Учебно-тренировочное занятие на тему: "Проведение нулевого среза владения техническими приемами игры в волейбол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (7-8 кл.).
Учебно-тренировочное занятие на тему: "Проведение нулевого среза владения техническими приемами игры в волейбол". (7-8 кл.)...

Методические рекомендации по совершенствованию учебно-тренировочного процесса "Особенности методики обучения юных спортсменов техническим приемам игры в волейбол"
Общие принципы и подходы в методике обучения техническим приёмам....

Конспект учебного занятия по предмету "Домоводство" по теме «Виды мучных изделий к чаю» 8 класс.
Конспект учебного занятия...
Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе на тему: "Совершенствование технических приемов в игре баскетбол"
Цель урока: Совершенствование техники ведение, два шага, бросок в кольцо. Задачи урока: Образовательная: 1. Отработка элементов баскетбола. 2. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. 3. Веден...

Конспект учебного занятия по предмету "Физическая культура", 5 класс по теме "Ловля и передача мяча", 2018 г.
Конспект учебного занятия по предмету "Физическая культура", 5 класс по теме "Ловля и передача мяча", 2018 г....

Конспект учебного занятия "Обработка пояса и верхнего среза юбки"" (для учащихся с ОВЗ),7 класс, 2020г.
Данный материал содержит конспект урока и презентацию. В нем указаны различные приемы и методы повторения предыдущего материала и изучения нового....




















