Конспект занятия по теме "Труд людей весной"
план-конспект по физкультуре
ФИО: Ткаченко Михаил Николаевич, инструктор физической культуры, ГБДОУ детский сад № 46 Московского района Санкт-Петербурга
Название работы: Технологическая карта ОД интегрированного занятия по теме: «В гостях у бабули».
Области: Развитие командной работы, совершенствование координационных способностей, развитие целеустремленности
Содержание работы
Цель: Систематизировать представления и знания детей о труде весной, через создание атмосферы, эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная
- Формировать умение детей перемещаться
Оздаровительная
- Развивать координационные способности, и совершенствовать гибкость в конкретных упражнениях
Воспитательная
- Воспитывать морально волевые спосбоности и целеустремленность в трудовой деятельности, по средством ОРУ с гимнастическими палками и ОРУ в движении
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Ткаченко Михаил Николаевич, инструктор физической культуры, ГБДОУ детский сад № 46 Московского района Санкт-Петербурга
Название работы: Технологическая карта ОД интегрированного занятия по теме: «В гостях у бабули».
Области: Развитие командной работы, совершенствование координационных способностей, развитие целеустремленности
Содержание работы
Цель: Систематизировать представления и знания детей о труде весной, через создание атмосферы, эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная
- Формировать умение детей перемещаться
Оздаровительная
- Развивать координационные способности, и совершенствовать гибкость в конкретных упражнениях
Воспитательная
- Воспитывать морально волевые спосбоности и целеустремленность в трудовой деятельности, по средством ОРУ с гимнастическими палками и ОРУ в движении
Оборудование и материалы:
Клюшки, свернутая бумага, гимнастические палки, конусы, мягкие модули, гимнастическая скамейка.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты:
- Систематизация и расширение знаний детьми о труде весной .
- Понимание детьми значимости физической подготовки в других сферах деятельности
- Понимание значимости помощи родителям.
- Формировать у детей положительное отношение к ЗОЖ
- Проявление уважения чужому труду, чистоте и порядку.
Этапы занятия | Задачи этапа | Ход занятия | Прогнозируемый результат | Время | |
Деятельность педагога | Предполагаемые действия детей | ||||
1. Вводная часть. Организа-ционный момент. | Формировать интерес к совместной деятельности. Формировать умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого. | Построение в одну шеренгу Инструктор здоровается с детьми: -Здравствуйте дети, я рада Вас всех видеть, поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями! Мы с вами на этой недели изучаем тему «труд людей весной». (Или спросить их) Инструктор: Ребята, мне пришло письмо от моей бабули с просьбой о помощи, читаю письмо.(Внучок помаги мне убраться на моем огороде, а то совсем уже спина болит, старая стала! Можешь захватить своих друзей!) за это конечно же вы получите награду Ребята, вы поможете мне? иначе одному мне не справиться. Инструктор: отлично ! но чтобы добраться до бабушкиного огорода, нужно преодалеть не простой путь, вы готовы к нему ? Отлично, но для начала мы должны размяться, чтобы наш организм был готов к приодалению такого пути! | Дети здороваются. Ответ детей (труд людей весной) Дети соглашаюстся Дети отвечают –да ! | Положительный настрой на занятие, неформальная готовность к деятель ности | 2 мин |
Подготовительная часть | Создать мотивацию к познавательной деятельности. Постановка задач на предстоящее занятие | Ходьба/Бег в колонне по одному с препятствиями: - на носках (быть выше травы) -боком приставным шагом, между кочками(конусами); Вязкое болото - с высоким подниманием бедра - с захлестом голени -Ходьба, восстановление дыхания «Мы дошли до небольшой лужайки» | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. | 3 мин | |
| Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и явлениях, принадлежащих к данной тематики Развивать гибкость Поддерживать мотивацию к познавательной деятельности детей, интерес к предстоящей деятельности.
(Основная часть) Показ правильного прохождения полосы препятствий, с упором на прохождение гимнастической стенки. Демонстрация с ребенком, правильный показ и разбор возможных ошибок Исправлять ошибки после каждого круга Активизировать детей через смену видов деятельности с целью предупреждения утомляемости. Развивать и совершенствовать грамматические категории, связную речи | Дети берут гимнастические палки и встают на красные точки (перестроением из одной шеренги в колонну по 2)
1. Поворот головы право 2. Поворот головы влево 3 И.П. – О.С., палка кверху. #1053;аклон вправо 2. И.П. 3. Наклон влево 4. И.П. 4. И.П. – О.С., палка книзу.
5. И.П. – О.С., палка ставим на пол. Бег вокруг палки в одну сторону, по свистку в другую. 6. И.П. – О.С., палка книзу. 1. клон, палкой касаемся обуви. 2. И.П. 7. И.П.- О.С., палка книзу. 1. Прыжок ноги врозь, палка вверх 2. Прыжок И.П. 8. Восстановление дыхания, ходьба на месте, палка на земле. Дети убирают гинастические палки, и строятся в одну шеренгу, перед началом полосы препятсвий. «Ну что же ребята, а теперь нас ждет самый трудный путь, но перед его прохождением мы должны с вами научиться правильно передвигаться по гимнастической стенке, чтобы нам успешно попасть на бабушкин огород т.к. мы с вами хорошо размялись, я думаю он нам будет нипочём !» Полоса препятствий 1. Пробежать «змейкой» конусы, расположенные далеко от друг друга 2. Пройти через гимнастическое бревно 3. Перебраться через овраг, с помощью гимнастической стенки 4. Перепрыгнуть все мягкие модули. (2 раза в одном направлении, и 2 раза в обратном направлении) Дети помогают убрать инвентарь. Ну что же, ребята, вот мы и добрались до бабулиного огорода! И как мы видим, и правду в огороде полный бордак! Много мусора лежит после зимы, давайте позьмём наши грабли (клюшки) и дружно всё уберём! Игра «Кто больше уберет листочков» Дети деляться на две команды (мальчики и девочки) Побеждает та команда, которая соберет больше мусора в своих воротах! | Дети отвечают на сопутствующие вопросы. Дети отвечают на вопросы Умение работать в команде, решать общую проблему. | Проявление интереса к предстоящей деятельности. Проявление интереса к деятельности. Развитие общей моторики детей, совершенствование координации движений. Умение работать в команде, решать общую проблему, составлять из частей целое. | 6 мин 8 мин 4 мин |
#1047;аключи-тельная часть. . Систематизация знаний. | Подвести итоги деятельности, получить обратную связь от воспитанников и завершить работу. | Игра «Донеси мешочки с семенами» Дети кладут мешочек с песком себе на голову, и не роняя его проходят 2 круга, восстанавливая дыхание. Уберают мешочки на место, и строяться в одну шеренгу. | Дети решают общую проблему. | 2 мин | |
Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. | Ну что ребята, думаю мы с правились с заданием, и бабуля нам передала гостинцы, которые обещала, за помощь ей! Но перед их получением я бы хотел спросить, чем же мы пользовались на огороде для уборки мусора ? чему мы сегодня научились ? Молодцы ребята, спасибо вам за занятие, ну что же, получайте свои подарочки от бабули! Прощание, в конце дети проходят мимо инструктора и дают ему «пять» в прыжке... | Граблями Перемещаться по гинастической стенке | 2 мин
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Краски весны"
Занятие пр рисованию проведено в ГПД для детей 2 класса школы I-II вида....

Конспект урока по предмету Устная речь "Труд людей весной"
Конспект урока по предмету устная речь составлен для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы....

Конспект занятия в подготовительной группе "Весна идет"
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Конспект занятия. Тема. Пересказ рассказа «Грачи открыли весну» (по мотивам статьи из «Жизни животных » А.Э.Брема, рассказа В.Бианки «Грачи открыли весну» из «Лесной газеты», рассказа Н.Сладкова «Грачи прилетели»).
Конспект по развитию связной речи для детей подготовительной группы с ОНР 3 ур.р.р...

конспект занятия по лексической теме: "Весна. Перелетные птицы"
Конспект итогового занятия по лексической теме....

Конспект занятия по тестопластике "Дары весны"
Данный конспект занятия по тестопластике рекомендован для детей дошкольников (4-5) лет....

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна. Перелётные птицы»
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для воспитателей при закреплении и расширении у детей знаний о птицах нашего края. Способствует воспитан...
