Конспект занятия по теме "Труд людей весной"
план-конспект по физкультуре

Ткаченко Михаил Николаевич

ФИО: Ткаченко Михаил Николаевич, инструктор физической культуры, ГБДОУ детский сад № 46 Московского района Санкт-Петербурга

 

Название работы: Технологическая карта ОД интегрированного занятия по теме: «В гостях у бабули».

Области: Развитие командной работы, совершенствование координационных способностей, развитие целеустремленности

 

Содержание работы

 

Цель: Систематизировать представления и знания детей о труде весной, через создание атмосферы, эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная

  1. Формировать умение детей перемещаться

Оздаровительная

  1. Развивать координационные способности, и совершенствовать гибкость в конкретных упражнениях

Воспитательная

  1. Воспитывать морально волевые спосбоности и целеустремленность в трудовой деятельности, по средством ОРУ с гимнастическими палками и ОРУ в движении

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_fk_trud_lyudey_vesnoy.docx41.09 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Ткаченко Михаил Николаевич, инструктор физической культуры, ГБДОУ детский сад № 46 Московского района Санкт-Петербурга

Название работы: Технологическая карта ОД интегрированного занятия по теме: «В гостях у бабули».

Области: Развитие командной работы, совершенствование координационных способностей, развитие целеустремленности

Содержание работы

Цель: Систематизировать представления и знания детей о труде весной, через создание атмосферы, эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная

  1. Формировать умение детей перемещаться

Оздаровительная

  1. Развивать координационные способности, и совершенствовать гибкость в конкретных упражнениях

Воспитательная

  1. Воспитывать морально волевые спосбоности и целеустремленность в трудовой деятельности, по средством ОРУ с гимнастическими палками и ОРУ в движении

Оборудование и материалы:

Клюшки, свернутая бумага, гимнастические палки, конусы, мягкие модули, гимнастическая скамейка.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты:

  • Систематизация и расширение знаний детьми о труде весной .
  • Понимание детьми значимости физической подготовки в других сферах деятельности
  • Понимание значимости помощи родителям.
  • Формировать у детей положительное отношение к ЗОЖ
  • Проявление уважения чужому труду, чистоте и порядку.

Этапы занятия

Задачи этапа

Ход занятия

Прогнозируемый результат

Время

Деятельность педагога

Предполагаемые действия детей

1. Вводная часть.

Организа-ционный момент.

Формировать интерес к совместной деятельности. Формировать умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Построение в одну шеренгу Инструктор здоровается с детьми:

-Здравствуйте дети, я рада Вас всех видеть, поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями! Мы с вами на этой недели изучаем тему «труд людей весной». (Или спросить их)

Инструктор: Ребята, мне пришло письмо от моей бабули с просьбой о помощи, читаю письмо.(Внучок помаги мне убраться на моем огороде, а то совсем уже спина болит, старая стала! Можешь захватить своих друзей!) за это конечно же вы получите награду

Ребята, вы поможете мне? иначе одному мне не справиться.

Инструктор: отлично ! но чтобы добраться до бабушкиного огорода, нужно преодалеть не простой путь, вы готовы к нему ? Отлично, но для начала мы должны размяться, чтобы наш организм был готов к приодалению такого пути!

Дети здороваются.

Ответ детей (труд людей весной)

Дети соглашаюстся

Дети отвечают –да !

Положительный настрой на занятие, неформальная готовность к деятель

ности

2 мин

Подготовительная часть

Создать мотивацию к познавательной деятельности.

Постановка задач на предстоящее занятие

Ходьба/Бег в колонне по одному с препятствиями:

- на носках (быть выше травы)

-боком приставным шагом, между кочками(конусами);

Вязкое болото

- с высоким подниманием бедра

- с захлестом голени

-Ходьба, восстановление дыхания

«Мы дошли до небольшой лужайки»

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

3 мин

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и явлениях, принадлежащих к данной тематики

Развивать гибкость

Поддерживать мотивацию к познавательной деятельности детей, интерес к предстоящей деятельности.

(Основная часть)

Показ правильного прохождения полосы препятствий, с упором на прохождение гимнастической стенки.

Демонстрация с ребенком, правильный показ и разбор возможных ошибок

Исправлять ошибки после каждого круга

Активизировать детей через смену видов деятельности с целью предупреждения утомляемости.

Развивать и совершенствовать грамматические категории, связную речи

Дети берут гимнастические палки и встают на красные точки (перестроением из одной шеренги в колонну по 2)

  1. И.П. – О.С., палка книзу.
  1. Палка вверх, шаг вперет правой (потянулись)
  2. И.П.
  3. Палка вверх, шаг вперет левой (потянулись)
  4. И.П.

  1. И.П. – О.С., палка книзу.

1. Поворот головы право

2. Поворот головы влево

3 И.П. – О.С., палка кверху.

#1053;аклон вправо

2. И.П.

3. Наклон влево

4. И.П.

4. И.П. – О.С., палка книзу.

  1. Наклон вперед, палка вверху
  2. И.П.

5. И.П. – О.С., палка ставим на пол. Бег вокруг палки в одну сторону, по свистку в другую.

6. И.П. – О.С., палка книзу.

1. клон, палкой касаемся обуви.

2. И.П.

7. И.П.- О.С., палка книзу.

1. Прыжок ноги врозь, палка вверх

2. Прыжок И.П.

8. Восстановление дыхания, ходьба на месте, палка на земле.

Дети убирают гинастические палки, и строятся в одну шеренгу, перед началом полосы препятсвий.

«Ну что же ребята, а теперь нас ждет самый трудный путь, но перед его прохождением мы должны с вами научиться правильно передвигаться по гимнастической стенке, чтобы нам успешно попасть на бабушкин огород т.к. мы с вами хорошо размялись, я думаю он нам будет нипочём !»

Полоса препятствий

1. Пробежать «змейкой» конусы, расположенные далеко от друг друга

2. Пройти через гимнастическое бревно

3. Перебраться через овраг, с помощью гимнастической стенки

4. Перепрыгнуть все мягкие модули. (2 раза в одном направлении, и 2 раза в обратном направлении)

Дети помогают убрать инвентарь.

Ну что же, ребята, вот мы и добрались до бабулиного огорода! И как мы видим, и правду в огороде полный бордак! Много мусора лежит после зимы, давайте позьмём наши грабли (клюшки) и дружно всё уберём!

Игра «Кто больше уберет листочков»

Дети деляться на две команды (мальчики и девочки)
в конце зала стоят двое ворот, а по залу раскиданны скомканные листы бумаги (мусор). Задача каждой команды как можно больше убрать мусора в свои ворота с помощью клюшек.

Побеждает та команда, которая соберет больше мусора в своих воротах!

Дети отвечают на сопутствующие вопросы.

Дети отвечают на вопросы

Умение работать в команде, решать общую проблему.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Проявление интереса к деятельности.

Развитие общей моторики детей, совершенствование координации движений.

Умение работать в команде, решать общую проблему, составлять из частей целое.

6 мин

8 мин

4 мин

#1047;аключи-тельная часть.

. Систематизация знаний.

Подвести итоги деятельности, получить обратную связь от воспитанников и завершить работу.

Игра «Донеси мешочки с семенами»

Дети кладут мешочек с песком себе на голову, и не роняя его проходят 2 круга, восстанавливая дыхание.

Уберают мешочки на место, и строяться в одну шеренгу.

Дети решают общую проблему.

2 мин

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки.

Ну что ребята, думаю мы с правились с заданием, и бабуля нам передала гостинцы, которые обещала, за помощь ей! Но перед их получением я бы хотел спросить, чем же мы пользовались на огороде для уборки мусора ? чему мы сегодня научились ?

Молодцы ребята, спасибо вам за занятие, ну что же, получайте свои подарочки от бабули!

Прощание, в конце дети проходят мимо инструктора и дают ему «пять» в прыжке...

Граблями

Перемещаться по гинастической стенке

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Краски весны"

Занятие пр рисованию проведено в ГПД для детей 2 класса школы I-II вида....

Конспект урока по предмету Устная речь "Труд людей весной"

Конспект урока  по предмету устная речь составлен для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы....

Конспект занятия в подготовительной группе "Весна идет"

Итоговое занятие в подготовительной группе...

конспект занятия по лексической теме: "Весна. Перелетные птицы"

Конспект итогового занятия по лексической теме....

Конспект занятия по тестопластике "Дары весны"

Данный конспект занятия по тестопластике рекомендован для детей дошкольников (4-5) лет....

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна. Перелётные птицы»

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для воспитателей при закреплении и расширении у детей знаний о птицах нашего края. Способствует воспитан...