Планы-конспекты уроков по волейболу 9 класс
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Харисов Равиль Раифович

Урок по волейболу  "Тактические действия игроков в защите".

Урок по волейболу  "Закрепление выполнения отдельных элементов техники волейболиста".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_po_voleybolu_9_klass.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по волейболу  9 класс

Учитель: Харисов Р. Р.

Дата урока:

Тема урока: Тактические действия игроков в защите.

Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям.

Образовательные задачи:

Совершенствовать навык группового блокирования.

Воспитательные задачи:

Воспитывать толерантное отношение учащихся друг к другу.

Оздоровительные задачи:

1.  Обучать детей методам самоконтроля и регулирования нагрузки.

Место проведения урока: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток, дополнительные волейбольная сетка, скакалки, таблицы.

Тип урока: комбинированный

Время урока: 45 мин.

Кол-во детей на уроке:

Содержание урока

Дозировка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть 8-10 мин.

Построение, сообщение задач урока.

1. Во время бега по сигналу (подбрасывание мяча) бег в противоположном направлении, бросание мяча вниз - имитации подачи.

2. Бег, круговые движения руками (вперед и назад)

3. Передвижение приставным шагом, «зигзагом» поперек площадки, лицом к сетке.

4. Передвижение приставными шагами в парах лицом друг к другу, вдоль дополнительных сеток

5. Крестные движения руками вперед в стороны, сжимание пальцев в кулак

6. Перестроение в 2 колонны через середину площадки

25-35 с.

м

30-40 м

50-60 м

18 м х 2

Лопатки сведены, смотреть вперед; проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобожденных.

Измерение ЧСС за 10`` .

При каждом сигнале действовать соответствующим ответным действием.

Руки полусогнуты, амплитуда движения большая

Пальцы в «замок», круговые движения кистями.

1-2 – приставные шаги

3- выпрыгивание вверх, вынос рук над сеткой (коснуться кистями)

Сильнее напрягать мышцы рук

1 колонна - скакалки

2 колонна - набивные мячи

Измерение ЧСС за 10``

Основная частьмин.

1. Передача мяча сверху над собой на месте.

2. Прыжки через скакалку

3. Упражнения в парах с волейбольным мячом :

а) И. п.- руки вверх, броски мяча кистями в пол под сеткой.

б) Удары по мячу вперед – вниз (в пол) с собственного набрасывания

в) Передача мяча из рук в руки над сеткой в прыжке.

г) Броски мяча двумя руками через сетку в прыжке.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола (юн); от стены с хлопком перед собой (д)

Совершенствование навыков группового блокирования

1. В парах: Занимающиеся располагаются с противоположных сторон сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки; другой, выпрыгивает вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону.

2. В тройках: Два игрока стоят на расстоянии 2 м друг от друга с одной стороны сетки, с другой - партнер с мячом. Нападающий старается бросить мяч обеими руками сверху (обмануть защитников) – не далее линии нападения и не перебрасывая мяч

через блок.

3. Нападающие стоят за линией нападения, перед зоной 4. В зоне 3 – разводящий. На противоположной стороне площадки двое учеников готовятся к блокированию и 1 выделен для подбора мячей и перекатывает их нападающим. Первый ученик из зоны 4 выполняет передачу разводящему, который выводит его на нападающий удар. Ученик с другой стороны площадки ставит одиночный или двойной блок, после чего нападающий удар выполняет следующий ученик.

4. То же, но нападающий удар выполняется из зоны 2.

И. п.- упор присев, выпад правой. Смена ног.

Учебная игра 3 х 3 на уменьшенной площадке: подача, игра в три касания.

Защита «углом вперед»

Защита со страховкой центральным игроком; при блоке в любой зоне (2,3,4) страховку осуществляет центральный игрок зоны 6

Учебная игра 5 х 5

Использовать технико-тактические навыки изученные на уроках.

5-6 раз

20``-30``

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

15 раз.

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

10``х 2 раза

3-4 мин.

2 мин.

5-8 мин.

1-2 – 50-60 см, на 3 – повыше. Согласованная работа рук и ног.

Прыжки на двух ногах, темп средний

Резкие движения кистями вниз

Рука прямая, правой – левой по очереди.

Выпрыгивать одновременно, мяч не бросать.

Обратить внимание на работу кистей, осуществляющих движение вниз. Бросок выполнять ближе к сетке.

Менять положение кистей через 5 раз.

Измерение ЧСС за 10``

Не дать мячу перелететь на свою сторону.

Согласованно перемещаться к месту постановки блока, одновременно прыгать и отбивать мяч на партнера

Затем меняются местами. Рассчитывать свои действия в соответствии с высотой и направлением полета мяча и произвести удар по мячу в высшей точке прыжка.

При выполнении двойного блока синхронизировать свои действия с действиями партнера.

Кто больше выполнит движений ногами?

Измерение ЧСС за 10``

Найти правильную схему защиты «углом вперед»

Имитация передвижения игроков при защите.

Находить собственное решение при выполнении индивидуальных и командных действий в зависимости от возникшей ситуации.

Заключительная часть 3-5 мин.

Разбор игры. Подведение итогов, выставление оценок. Рефлексия. Домашнее задание. Организованный уход.

Измерение ЧСС за 10``

Понравился ли вам урок? Что понравилось больше всего в уроке? С какими чувствами вы уходите с урока?

Домашнее задание:

Данный урок относится к разделу «Спортивные игры»- волейбол.

По типу урок комбинированный. Он включает в себя закрепление и совершенствование учебного материала. Данный урок опирается на то, что учащиеся уже владеют навыками одиночного блокирования, нападающего удара, верхней передачи мяча и приёма мяча снизу двумя руками.

Проводился в 9 классе, количество учащихся         человек из них -   девушек и       юношей. Учащиеся подготовлены физически, психологически в соответствии с возрастными особенностями и интересами благодаря использованию всех педагогических принципов.

При планирование данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная ). Нагрузка и подбор упражнений подбирались с учетом индивидуальных способностей учеников.

Целью данного урока являлось укрепление здоровья, поддержание физических качеств и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям.

Образовательные задачи:

1.  Совершенствовать навык группового блокирования.

Воспитательные задачи:

1.  Воспитывать толерантное отношение учащихся друг к другу.

Образовательные задачи:

1.  Обучать детей методам самоконтроля и регулирования нагрузки.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.

Подготовительная часть включала в себя построение, измерение ЧСС, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным, фронтальным и групповым методами. Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.

Упражнения подготовительного этапа применялись для того, чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока.

Основная часть урока была построена таким образом:

подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах, тройках).

Коррекционный блок – работа в парах, прыжки через скакалку, передача мяча над собой.

Упражнение (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) направлено на развитие силовых качеств, учитывались половые различия и физическая подготовленность учащихся.

Специальный блок - направлен на совершенствование навыков группового блокирования ( броски через сетку с постановкой группового блокирования, выполнение нападающего удара) и закрепления тактических действий игроков в защите «углом вперед» (имитация передвижение игроков в защите по площадке).

Для укрепления мышц ног было использовано упражнение смена ног в упоре присев.

Блок эмоциональной разгрузки – в учебной игре 5*5 , учитывалось желание и мнение учащихся при распределение обязанностей в судействе.

Основная часть урока плавно перешла посредством проведения учебной игры в заключительную часть, интенсивность нагрузки игроков постепенно снижается, тем самым уменьшается ЧСС. Здесь был проведен разбор игры, отмечены учащиеся лучше всех показавшие технико-тактические навыки в защите и указаны ошибки допущенные ребятами. Выставлены оценки. Учащиеся получили домашнее задание. Проведена рефлексия.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Активный отдых присутствовал чаще, чем пассивный. Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса - в диапазоне 100-160 уд/мин.

Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удаётся приучать детей к дисциплине и организованности, прививать навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока.

Конспект урока по волейболу для 9 класса

Тема:  Закрепление выполнения отдельных элементов техники волейболиста.

Совершенствование технических и тактических действий в волейболе.

Цели и задачи:

Оздоровительная: 

  1. Укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие на основе требований программы физического развития.

Образовательные: 

  1. Закрепить навык приёма и передачи мяча сверху двумя руками.
  2. Совершенствование приема мяча от сетки.
  3. Совершенствовать нападающий удар.
  4. Учить умению работать в парах.

Воспитательные: 

  1. Воспитание у детей дисциплины и любви к занятиям физической культурой.
  2. Воспитание ловкости, меткости, согласованности действий.

Инвентарь: Волейбольные мячи.

Части урока

Содержание

Дозировка

О.М.У.

Подготовительная часть10 мин

1. Построение, сдача рапорта.

Сообщение задач урока.

2. Ходьба с подбрасыванием мяча впереди:

- спиной, вперед

- приставным шагом правым и левым боком

3. Бег с подбрасыванием мяча

- с высоким подниманием бедра, мяч держим в согнутых руках впереди.

- с захлестывание голени

мяч держим сзади

4. Прыжки: – на правой

- на левой

- на обеих

5. Подвижная игра

“Не дай мячу упасть”

Команды располагаются в кругах. По свистку игра начинается и по свистку игра заканчивается.

Задача игроков – не давать мячу коснуться пола, как можно дольше продержать его в воздухе. Как только мяч коснулся пола, в чей ни будь команде, так учитель останавливает игру.

1 мин

1 кр

1 кр

1 кр

1 кр

10 р

10 р

10 р

Обратить внимание на внешний вид.

Слушаем внимательно задание, соблюдать дистанцию.

Дыхание не задерживать, следить за мячом, коленями задеваем мяч.

захлестывать больше

выпрыгиваем вверх

Класс разделить на 2-3 команды

Перед игрой следует напомнить технику передачи мяча. Побеждает команда, дольше удерживавшая мяч.

Основная часть 27 мин

1. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке.

6 мин

Ученики построены в колонны.

Девочки и мальчики отдельно выполняют.

Выполнить передачи над собой, выпрыгнуть вторую передачу сделать через сетку своему партнеру в прыжке.

Передачу в прыжке выполнить точно и в наивысшей точке.

 

2. Нападающий удар после передачи партнера

7-8 мин.

Класс делится пополам. Колонны выстраиваются на трехметровой линии. Один из команды у сетки, набрасывает мячи. Остальные выполняют нападающий удар, подбирают мяч свой и передают его следующему, сам становится в конец колонны. Мячи у игроков в колонне. Они передают мяч игроку, у сетки получают навесную передачу удара и выполняют нападающий удар.

 

3. Прием мяча от сетки

3 мин.

Построение в две шеренги лицом к сетке, первая шеренга – в 1,5 м от сетки, вторая в 2 м.

Игроки второй шеренги подают мяч в сетку, а игроки первой шеренги производят прием и передачу назад игрокам второй шеренги. По команде учителя игроки меняются местами. Стараться выполнять передачи мяча точнее.

 

Учебная игра

10 мин.

Условия игры; подача мяча в зону 6. Прием подачи игрокам зоны 6, передача в зону 3, из зоны 3 навесные передачи для атаки в зоны 2 или 4. Из зоны 2 или 4 нападающий удар.

Заключительная часть 3 мин

Построение.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

3 мин.

Анализ наиболее встречающихся ошибок.

Выполнение подъема туловища из исходного положения, лежа на спине и сгибание разгибание рук в упоре лежа (отжимание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"

Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...

План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»

laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!»                                         ...