Технологическая карта урока по теме "Гимнастика"
план-конспект занятия по физкультуре (9 класс)
Разработка технологической карты урока для учащихся 9 класса по теме "Гимнастика".
Совершенствование техники выполнения упражнений на гибкость, силу, выносливость, координацию.
-Закрепление понятия двигательных действий.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств ( гибкости, выносливости, силы и координационных способностей.
-Совершенствование умения работать в группе.
-Ориентирование в понятиях: строевая подготовка, упражнения на гибкость, упражнения в планке, шведская стенка, гимнастическая скамья, гимнастическое бревно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре
Предмет: | Физическая культура | Класс | 9 А |
Учитель: | Баширова Анна Владимировна | ||
Тема урока: | Развитие и совершенствование гибкости, силы, выносливости и координации на занятии гимнастикой. | ||
Цели урока: | Повешение интереса к гимнастике и универсальным физическим способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся и спортивной деятельности. | ||
Задачи урока (планируемые результаты): | Образовательные (предметные): -Совершенствование техники выполнения упражнений на гибкость, силу, выносливость, координацию. -Закрепление понятия двигательных действий. -Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств ( гибкости, выносливости, силы и координационных способностей. -Совершенствование умения работать в группе. -Ориентирование в понятиях: строевая подготовка, упражнения на гибкость, упражнения в планке, шведская стенка, гимнастическая скамья, гимнастическое бревно. Развивающие (метапредметные): -Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. -Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. -Осмысленно выполнять гимнастические упражнения -Проявлять культуру взаимодействия, терпимость и уважение в достижении общих целей при совместной деятельности Воспитательные (личностные): -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. -Повышение культуры движения при выполнении физических упражнений -Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. -Формирование умения использовать полученные знания для достижения личностно-значимых результатов. | ||
Тип урока: | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | ||
Метод проведения: | групповой, индивидуальный. | ||
Место проведения: | спортивный зал. | ||
Инвентарь: | свисток, шведская стенка, гимнастическое бревно, гимнастическая скамья (2 шт.). | ||
Дата проведения: | 6.12.2024 | ||
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Подготовительная часть и актуализация знаний (13 минут) | Построение, приветствие, Подготовка к изучаемому материалу. -Строевые упражнения -Беговая разминка в парах и разминка при ходьбе - Разминка на месте | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Инструктаж по Т/Б Объяснить значение гимнастических упражнений Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку). Создать эмоциональный настрой к выполнению упражнений. | Выполняют построение в одну, две, три шеренги, повороты, перестроения. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают Выполняют команды. Выполняют комплекс разминочных упражнений. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья Умение технически правильно выполнять двигательные действия. |
Основная часть (25 Минут) |
Первый круг: Группа 1: Отжимания от шведской стенки (25 раз) Группа 2:Проход по бревну, проход «восьмеркой» через скамейку. Группа 3:Прыжок через скамейку с опорой руками Второй круг: Группа 1: На шведской стенке подтягивание колен в висе (15 раз) Группа 2:Проход по бревну боком, бег спиной вперед «скамейка между ног». Группа 3: Наскок на скамейку, соскок двумя ногами врозь. Третий круг: Группа 1: Приседания, зацепившись за шведскую стенку (по 20 раз каждой ногой). Группа 2:Подтягивания по скамейке Группа 3: Обратные отжимания от скамейки (20 раз)
| Формулировать задание, осуществлять контроль. Объяснять правильность выполнения упражнений на гибкость, в планке и с набивными мячами.
. | Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность, слушают, выполняют упражнения, договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. | Регулятивные: адекватно воспринимают комментарии учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика. . Познавательные: Закрепление техники Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при выполнении упражнений. |
Рефлексия, итоги урока (2 минуты) | Построение. Подведение итогов. Оценки. Д/З Спасибо за урок! | Провести построение. Провести беседу. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. | Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности Адекватно (желательно) воспринимают оценку | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....
