Технологическая карта урока по теме "Гимнастика"
план-конспект занятия по физкультуре (9 класс)

Баширова Анна Владимировна

Разработка технологической карты урока для учащихся 9 класса по теме "Гимнастика".

Совершенствование  техники выполнения упражнений на гибкость, силу, выносливость, координацию.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития  физических качеств ( гибкости, выносливости, силы и координационных способностей.

-Совершенствование  умения работать в группе.

-Ориентирование в понятиях: строевая подготовка, упражнения на гибкость, упражнения в планке, шведская стенка, гимнастическая скамья, гимнастическое бревно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_gimnastika_9_a.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре

Предмет:

Физическая культура

Класс

9 А

Учитель:

Баширова Анна Владимировна

Тема урока:

Развитие и совершенствование гибкости, силы, выносливости и координации на занятии гимнастикой.

Цели урока:

Повешение интереса  к гимнастике и универсальным физическим способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся и спортивной деятельности.

Задачи урока (планируемые результаты):

Образовательные  (предметные):

-Совершенствование  техники выполнения упражнений на гибкость, силу, выносливость, координацию.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития  физических качеств ( гибкости, выносливости, силы и координационных способностей.

-Совершенствование  умения работать в группе.

-Ориентирование в понятиях: строевая подготовка, упражнения на гибкость, упражнения в планке, шведская стенка, гимнастическая скамья, гимнастическое бревно.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-Осмысленно выполнять гимнастические упражнения

-Проявлять культуру взаимодействия, терпимость и уважение в достижении общих целей при совместной деятельности

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Повышение культуры движения при выполнении физических упражнений

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

-Формирование умения использовать полученные знания для достижения личностно-значимых результатов.

        Тип урока:

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

         Метод проведения: 

групповой, индивидуальный.

         Место проведения: 

спортивный зал.

         Инвентарь: 

свисток, шведская стенка, гимнастическое бревно, гимнастическая скамья (2 шт.).

         Дата проведения:

6.12.2024

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Подготовительная часть  и актуализация знаний (13 минут)

Построение, приветствие,

Подготовка к изучаемому материалу.

-Строевые упражнения

-Беговая разминка в парах и разминка при ходьбе

- Разминка на месте

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Инструктаж по Т/Б

Объяснить значение гимнастических упражнений

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку). Создать эмоциональный настрой к выполнению упражнений.

Выполняют построение в одну, две,  три шеренги, повороты, перестроения. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают

Выполняют команды.

Выполняют комплекс разминочных упражнений.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Основная часть (25

Минут)

  1. Выполнение акробатической комбинации на полу на 16 счетов (сила, выносливость, гибкость, координация): Упор присев; упор лежа; упор лежа ноги врозь; упор лежа ноги вместе; боковая планка с опорой на левой руке; упор лежа; боковая планка с опорой на правой руке; упор лежа;  правая рука скрестно перед левой в упоре лежа; переворот через левое плечо в упор лежа с опорой сзади; переворот через левое плечо в упор лежа;  упор присев; основная стойка; прыжок с поворотом на 360 градусов в основную стойку руки в стороны; стойка «ласточка»; основная стойка руки вверх.
  2. Упражнение в планке (сила, выносливость): стоя на предплечьях 40 секунд.
  3. Упражнения  в группах на гимнастической скамье, гимнастическом бревне и шведской стенке (сила, выносливость, координация:

Первый круг:

Группа 1: Отжимания от шведской стенки (25 раз)

Группа 2:Проход по бревну, проход «восьмеркой» через скамейку. Группа 3:Прыжок через скамейку с опорой руками

Второй круг:

Группа 1:

На шведской стенке подтягивание колен в висе (15 раз)

Группа 2:Проход по бревну боком, бег спиной вперед «скамейка между ног».

Группа 3: Наскок на скамейку, соскок двумя ногами врозь.

Третий круг:

Группа 1:

Приседания, зацепившись за шведскую стенку (по 20 раз каждой ногой).

Группа 2:Подтягивания по скамейке

Группа 3: Обратные отжимания от скамейки (20 раз)

  1. Учебная игра «Волейбол» 

Формулировать задание, осуществлять контроль.

Объяснять правильность выполнения упражнений на гибкость,  в планке и с набивными мячами.

 

.

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность, слушают, выполняют упражнения, договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Регулятивные: адекватно воспринимают комментарии учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.

.

Познавательные: Закрепление техники

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при выполнении упражнений.

Рефлексия, итоги урока (2 минуты)

Построение.

Подведение итогов. Оценки.

Д/З

Спасибо за урок!

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Адекватно (желательно) воспринимают оценку

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...