План-конспект урока по физической культуре (9 класс)
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Тема: Закрепление выполнения отдельных элементов техники волейболиста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре (9 класс)
Учитель: Харисов Р. Р.
Тема: Закрепление выполнения отдельных элементов техники волейболиста.
Цели и задачи:
Оздоровительная:
- Укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие на основе требований программы физического развития.
Образовательные:
- Закрепить навык приёма и передачи мяча сверху двумя руками.
- Совершенствование приема мяча.
- Совершенствовать нападающий удар.
- Учить умению работать в парах.
Коррекционно – развивающие:
1. Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами волейбола.
2. Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения.
Воспитательные:
- Воспитание у детей дисциплины и любви к занятиям физической культурой.
- Воспитание ловкости, меткости, согласованности действий.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольные мячи, скакалки, обручи, свисток.
Методы обучения: повторный, словесный, практический, игровой, соревновательный.
Тип урока: комбинированный.
Части урока | Содержание | Дозировка | О.М.У. |
Подготовительная часть 10 мин. Во время передвижения сохраняем дистанцию, во время выполнения упражнений интервал. Друг друга не толкаем, подножки не ставим. Не подходим к спортивным снарядам и не берём спортивный инвентарь без разрешения учителя. По завершению урока организованно выходим из зала. | 1. Построение. Сообщение темы, задач урока. ТБ. 2. Ходьба в обход по залу: - разминка рук, ног 3. Бег: - с высоким подниманием бедра, - с захлестывание голени 4. Прыжки: – на правой - на левой - на обеих 5. Гимнастическая стенка. 6. Очищающая дыхательная гимнастика. | 1 мин. 1 – 2 кр. 3 мин. 1 – 2 кр. 2 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин. | Обратить внимание на внешний вид. Слушаем внимательно задание, соблюдать дистанцию. Сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк. |
Основная часть 27 мин. | 1. Работа в парах с волейбольными мячами. (чередование рук, в прыжке, удар в пол) | 6 мин. | Ученики построены в колонны друг против друга. |
2. Подвижная игра“Не дай мячу упасть” Команды располагаются в кругах. По свистку игра начинается и по свистку игра заканчивается. Задача игроков – не давать мячу коснуться пола, как можно дольше продержать его в воздухе. Как только мяч коснулся пола, в чьей - нибудь команде, так учитель останавливает игру. | 5 мин. | Класс разделить на 2 команды Перед игрой следует напомнить технику передачи мяча. Побеждает команда, дольше удерживавшая мяч. | |
| 3. Нападающий удар после передачи. | 7 мин. | Один у сетки набрасывает мячи. Остальные выполняют нападающий удар, подбирают мяч свой и передают его следующему, сам становится в конец колонны. Мячи у игроков в колонне. Они передают мяч игроку, у сетки получают навесную передачу удара и выполняют нападающий удар. |
| 4. Подача мяча через сетку. | 1,5 мин. | |
| 5.Учебная игра | 12 мин. | |
Заключительная часть 3 мин | Построение. Подведение итогов урока. | 3 мин. | Анализ наиболее встречающихся ошибок. |
Самоанализ урока. 9 класс.
Тема: Закрепление выполнения отдельных элементов техники волейболиста.
Урок проводился в 9 классе. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям для данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Образовательные задачи были направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков.
Воспитательные задачи решались параллельно с образовательными. Формировалось умение владеть своими эмоциями, воспитывалась дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивалось чувство товарищества и взаимопомощи.
Для решения лечебно-оздоровительных задач были включены в подготовительную часть урока специальные упражнения на укрепления голеностопного сустава и осанку во время ходьбы, на дыхательную систему.
Дети с нарушениями интеллекта малоинициативные, быстро устают, отвлекаются, не могут долго слушать объяснение. Поэтому я чередовал различные упражнения с играми. Практиковал выполнение упражнений в виде соревнований как в подготовительной так и основной части урока.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.
Вводно-подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении и на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития выносливости у обучающихся использовался продолжительный бег и беговые упражнения. Коррекционно – развивающая работа (ориентировка в пространстве )
Основная часть урока продолжалась 27 минут. В основной части учащимся были предложены подводящие упражнения, которые соответствовали обучению основной теме урока. На уроке дети при отработке упражнений получали методические указания с использованием мною показа. Я тактично исправлял ошибки, выделял характерные для данного упражнения особенности. Длительность заключительной части урока 3 минуты. Во время нее были использованы упражнение на дыхание.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.). На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками — доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группе.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающимся нравится волейбол. Урок соответствовал моторной плотности. Эмоциональный настрой учащихся положительный. Дети воспринимали учебный материал с интересом. Команды выполняли четко, старались выполнять упражнения правильно. Дисциплина учащихся на уроке была хорошая, в процессе урока осваивали физическую нагрузку положительно. Команды мною отдавались последовательно в соответствии с темой урока и поурочного плана. На уроке учитывался психологический настрой учащихся.
При организации обеспечения учебного занятия мною акцентировалось внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности.При решении оздоровительной задачи внимание было уделено на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении упражнений в парах, группах. Старался создать доверительную обстановку и развитие такого качества, как уверенность в себе. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, коррекционно – развивающие, оздоровительные, воспитательные задачи решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям волейбола.
Так как урок проводился с высокой моторной плотностью, динамичностью, эмоциональностью в сочетании с образовательной направленностью, мне удалось решить на высоком уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки учащихся.
Я считаю, что цели и задачи урока были решены. Изменений и отклонений в ходе урока не было.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическая культура 8 класс. Занятия физической культурой в зимний период, на улице.
Актуальность:Многие специалисты сходятся в том, что зимой заниматься физической культурой полезнее для здоровья, чем летом. Особенно на свежем воздухе.Причины:1. Зимний воздух больше насыщен кислородо...

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...

Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Культура движения
Тема: Легкая атлетика Цель урока: Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвива...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Грачева Олега Юрьевича, учителя физической культуры по физической культуре, 5 класс МБОУ "Лянторская СОШ № 6"
Элементы рабочей программы. Планируемые результаты освоения учебного предмета Содержани...

План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"
План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"...

Рабочая программа По учебному предмету «Физическая культура» Предметной области «Физическая культура» 2 класс
рабочая программа по физической культуре 2 класс...

