ВсОШ 2024-2025 школьный теоретический этап
олимпиадные задания по физкультуре (9, 10, 11 класс)

Калашников Андрей Валерьевич

Даны теоретические задания ВсОШ и ключи к ним

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.

 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 2024-2025г.

9-11 класс

Инструкция по выполнению задания

Вам предлагаются задания, основанные на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня по предмету «Физическая культура». Задания объединены в 6 групп:

  1. Задания в закрытой форме №№ 1-10, то есть с предложенными вариантами ответов.

Задания № 1-10 представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Ряд заданий оценивается, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании («Отметьте все позиции»). Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г», например:

1

а

б

в

г

или

2

а

б

в

г

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

  1. Задания в открытой форме №№ 11-12, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этих заданий необходимо самостоятельно подобрать определения (слова), которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранные определения записывайте в соответствующую графу бланка ответов. Записи должны быть разборчивыми.
  2. Задания с иллюстрациями в открытой форме № 13-14. При выполнении этих заданий необходимо указать название технических элементов, изображенных на рисунке. Ответы записывайте соответствующую графу бланка ответов. Записи должны быть разборчивыми.
  3. Задания на установление соответствия №№ 15-16. При выполнении этих заданий необходимо установить соответствие между позициями двух представленных списков.
  4. Задание на выбор верных позиций № 17.

  5. Задания-задачи № 18-19. Решения и полные ответы разборчиво записывайте в бланк ответов.

При выполнении заданий используйте черновик. Записи, выполненные на черновике, не оцениваются.

Контролируйте время выполнения задания. Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов.

Время выполнения заданий – 45 минут.

Слова, написанные с ошибками, оцениваются как неверный ответ. Исправления и зачеркивания оцениваются как неверный ответ.

Задания в закрытой форме

  1. Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в …  году?

а. 1912.;                      

 б. 1920.;

в. 1952.;

г. 1960.

  1. Назовите основные задачи, решаемые в процессе физического воспитания.

а. образовательная, воспитательная, эстетическая;

б. оздоровительная, образовательная, воспитательная, учебная;

 в. оздоровительная, образовательная, воспитательная;

г. учебная, тренировочная, оздоровительная.

  1. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. форма;

б. содержание;

в. техника;

г. гигиена.

  1. Укажите номера позиций игроков задней линии в волейболе…

а. 1, 2, 3;

б. 1, 5, 6;

в. 2, 3, 4;

г. 4, 5, 6.

  1. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является…

а. двигательный режим;

б. рациональное питание;

в. личная и общественная гигиена;

г. отдых и сон.

  1. Что происходит с пешкой во время игры в шахматы, если она достигает самую дальнюю от исходного положения горизонталь (для белых – восьмая, для чёрных – первая)?

а. блокировка;

б. замена на нового ферзя, ладью, слона или коня того же цвета; в. пат;

г. рокировка.

  1. Назовите подводящее упражнение для обучения опорному прыжку способом

«согнув ноги» …

а. из упора лежа прыжком в упор присев; б. из упора присев прыжок вверх;

в. прыжки в глубину на точность приземления; г. сгибание и разгибание ног в седе.

  1. На каком из рисунков изображен упор на руках? Ответ цифрой запишите в бланк ответов.

а

б

в

г

  1. Какие из перечисленных видов гимнастики не являются олимпийскими? Отметьте все позиции.

а. основная гимнастика; б. прыжки на батуте;

в. эстетическая гимнастика; г. спортивная гимнастика.

  1. Какой император упразднил игры в Олимпии?

а. Феодосий III;

б. Феодосий II;

в. Юстиниан;

г. Август.

Задания в открытой форме

  1. Состояние организма, характеризующееся совершенной само регуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называется…

  2. Положение занимающихся на согнутых ногах называется…
  3. Укажите способ передачи мяча, изображённый на рисунке.

  1. Укажите название акробатического элемента, изображенного на рисунке.

Задания на соответствие

  1. Установите соответствие между консистенцией лыжной мази и температурой её использования. Ответ буквами запишите в бланк ответа.

Консистенция лыжной мази

Температура использования

1

твердая

А

от -1 до -30 °С

2

полутвердая

Б

от +2 до +4°С

3

жидкая

В

от-1 до+1 °С

  1. Установите соответствие между максимальным количеством игроков в каждой команде (на игровом поле или площадке, в бассейне) во время игры и видом спорта. Ответ буквами запишите в бланк ответов.

Вид спорта

Количество игроков

1

Баскетбол

А

3

2

Водное поло

Б

4

3

Волейбол

В

5

4

Гандбол

Г

6

5

Голбол

Д

7

6

Пляжный футбол

Е

8

7

Регби-7

Ж

9

8

Стритбол

З

10

9

Флорбол

И

11

10

Хоккей на траве

К

12

Задание на выбор верных позиций

  1. Из предложенного списка определите виды спорта, требующих преимущественного проявления выносливости, координационных способностей и силы. Ответ цифрами запишите в соответствующую клетку в бланке ответов.

1.

Армрестлинг

6.

Прыжки на батуте

2.

Горнолыжный спорт

7.

Спортивное ориентирование

3.

Лыжные гонки

8.

Триатлон

4.

Пауэрлифтинг

9.

Тяжелая атлетика

5.

Прыжки в воду

10.

Фигурное катание

Задания-задачи.

  1. Масса тела Андрея равна 73 кг, а Александра - 88 кг. По результатам динамометрии сила правой руки Андрея равна 55 кг, а Александра - 60 кг. У кого из спортсменов показатель величины относительной силы кисти больше? Решение и полный ответ запишите в бланк ответов.

  2. На основании информации, указанной во фрагменте протокола соревнований по лыжным гонкам, определите результат (в часах, минутах и секундах) и место каждого участника соревнований.

В бланке ответов заполните таблицу и цифрами запишите недостающую информацию в поле «ответ».

Протокол соревнований по лыжным гонкам (фрагмент)

Стартовый номер

Время старта

Время финиша

3

0:00:45

0:24:21

5

0:01:15

0:25:59

6

0:01:30

0:25:41

9

0:02:15

0:26:05

10

0:02:30

0:26:21

Вы выполнили задание.

Поздравляем!



Предварительный просмотр:

Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.

 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 2024-2025г.

9-11 класс

        КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ        

Ответы с ошибками в написании слов, зачеркиваниями и исправлениями оцениваются как неверный ответ.

задания

Правильный ответ

Критерии оценивания и количество баллов

1.

б

Правильный        ответ        оценивается        в        1,0        балл,

неправильный – 0 баллов.

2.

в

3.

б

4.

б

5.

а

6.

б

7.

а

8.

в

9.

а, в

Полный правильный ответ оценивается в 1,0 балл, если в ответе содержится хотя бы один неверный ответ, то каждая верная позиция оценивается +0,25 балла, неверная – минус 0,25 балла.

Максимальная оценка за ответ – 1,0 балл.

10.

б

Максимальная оценка в заданиях №№ 1-10 – 10,0 баллов.

11.

здоровьем

Полный правильный ответ оценивается в 2,0 балла, неправильный, неполный – 0 баллов. Ответы с ошибками в написании слов, зачеркиваниями и исправлениями оцениваются как неверный ответ.

12.

присед

13.

двумя руками от груди

14.

кувырок назад в полушпагат

Максимальная оценка в заданиях №№ 11-14 – 8,0 баллов.

15.

1-А        2-В        3-Б

Оценивается каждая указанная позиция. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 баллов, неверное указание – 0 баллов.

Максимальная оценка за ответ – 1,5 балла.

16.

1-В        2-Д        3-Г        4-Д        5-А

6-В        7-Д        8-А        9-Г 10-И

Оценивается каждая указанная позиция. Правильным считается ответ, записанный буквами, ответ записанный цифрами, считается неверным. Правильный ответ– 1,0 балл, неверный или ответ не указан – 0 баллов. Максимальная оценка за ответ –

10,0 баллов.

Максимальная оценка в заданиях №№ 15-16 – 11,5 баллов.

17.

Сила 1 4   9

Выносливость 3 7 8 Координационные способности 2 5 6 10

Оценивается каждая указанная позиция. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла, неверный ответ – минус 0,5 баллов. Максимальная оценка за ответ – 5,0 баллов, минимальный – 0 баллов.

Максимальная оценка в задании № 17 – 5,0 баллов.

№ задания

Правильный ответ

18.

Решение:

Вариант 1. Относительная сила Андрея равна 55:73=0,75. Относительная сила Александра равна 60:88=0,68.

0,75 больше, чем 0,68. Вариант 2.

Относительная сила Андрея равна 55 х 100 : 73 = 75 (%).

Относительная сила Александра равна 60 х 100 : 88 = 68(%).

75 больше, чем 68.

Ответ. Показатели относительной силы больше у Андрея.

Критерии оценивания и количество баллов

Полный правильный ответ оценивается в 5,0 баллов. В полном правильном ответе содержится запись расчетов и правильного ответа на вопрос задачи. Если расчеты верные, но отсутствует ответ, то задание оценивается в 2,0 балла. Если в ответе содержатся неверные расчеты, ошибки в расчетах, то он оценивается в 0 баллов. Если отсутствует решение, но записан правильный ответ, то он оценивается в 0

баллов. Максимальная оценка за ответ – 5,0 баллов.

19.

Ответ. 3, 9, 10.

Критерии оценивания и количество баллов

Полный правильный ответ оценивается в 6,0 баллов. В полном правильном ответе содержится запись в указанных единицах измерений (часах, минутах и секундах) результатов участников, места участников; в ответе указаны номера участников, которые заняли 1-3 места.

Ответ, содержащий хотя бы одну ошибку, неполный ответ (отсутствие заполненных строк в таблице ответе, указание результата не в указанных единицах измерения) оценивается в 0 баллов. Если в таблице указано правильное распределение мест, но отсутствуют или неверные и неполные ответы в поле «Ответ», то задание

оценивается в 3,0 балла. Максимальная оценка за ответ – 6,0 баллов.

Максимальная оценка в заданиях № 18-19 – 11,0 баллов.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий.

Задания в закрытой форме №№ 1-10

10,0 баллов

Задания в открытой форме №№ 11-14

8,0 баллов

Задания на установление соответствия №№ 15-16

11,5 балла

Задание на выбор верных позиций № 17

5,0 баллов

Задания-задачи № 18-19

11,0 баллов

Максимально возможная сумма - 45,5 баллов.

Далее результаты, полученные участниками, в теоретико-методическом испытании, пересчитываются по формуле в «зачетные баллы» (см. требования к региональному этапу).

Обращаем Ваше внимание, что максимальное количество «зачетных» баллов за теоретико-методический конкурс может получить участник, набравший максимальный результат в теоретико-методическом испытании – 45,5 балла.

Участник, показавший лучший результат, но НЕ набравший в теоретико- методическом конкурсе максимальное количество баллов (45,5) НЕ МОЖЕТ получить максимальный «зачетный балл».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ об участии в работе муниципальной предметно-методической комиссии по разработке заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году

Приказ об участии в работе муниципальной предметно-методической комиссии по разработке заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году...

Приказ о признании фактического участия в работе муниципальной предметно-методической комиссии школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году

Приказ о признании фактического участия в работе муниципальной предметно-методической комиссии школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году...

Об утверждении состава организационного комитета, муниципальных предметно-методических комиссий, предметного жюри и графиков их работы в период проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Нефтеюганске в 2024-2025 учебном году .

Об утверждении состава организационного комитета, муниципальных предметно-методических комиссий, предметного жюри и графиков их работы в период проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школь...

ПРИКАЗ от 30.08.2024 года. № 125 - О О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Велижском районе в 2024-2025 учебном году

ПРИКАЗ от 30.08.2024 года. № 125 - О О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Велижском районе в 2024-2025 учебном году...

ВсОШ школьный теоретический этап 2025-2026

Даны теоретические задания и ключ к ним....