Доклад на тему: «Роль специалистов в АФК»
статья по физкультуре
Адаптивная физкультура играет важную роль в жизни детей с ОВЗ, помогая им не только развиваться физически, но и раскрывать, и использовать скрытые резервы организма для более полноценной жизни. Проводя занятия и тесно работая с врачами, педагогами и родителями. Их задачи включают диагностику, составление планов занятий, обучение упражнениям, отслеживание прогресса, психологическую поддержку и содействие социализации.
Согласно статистике за 2022 год, в России проживает около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья. Приоритетная задача государства и общества — обеспечить им качественное образование и всячески способствовать социальной адаптации. Для этого разрабатываются специальные программы и подходы, которые учитывают индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ ВО «Руднянская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Доклад на тему:
«Роль специалистов в АФК»
Подготовил учитель АФК:
Обриева Е.В.
Адаптивная физкультура играет важную роль в жизни детей с ОВЗ, помогая им не только развиваться физически, но и раскрывать, и использовать скрытые резервы организма для более полноценной жизни. Проводя занятия и тесно работая с врачами, педагогами и родителями. Их задачи включают диагностику, составление планов занятий, обучение упражнениям, отслеживание прогресса, психологическую поддержку и содействие социализации.
Согласно статистике за 2022 год, в России проживает около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья. Приоритетная задача государства и общества — обеспечить им качественное образование и всячески способствовать социальной адаптации. Для этого разрабатываются специальные программы и подходы, которые учитывают индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ.
Что входит в обязанности тренера по адаптивной физической культуре
Цель тренера по адаптивной физкультуре — интеграция детей с ОВЗ в общество через физическую активность и спорт, а также помощь в улучшении качества жизни. Для этого тренер:
- оценивает физическое состояние и уровень физической подготовленности каждого ребенка с ОВЗ;
- разрабатывает индивидуальные программы реабилитации на основании проведенной оценки, которые учитывают особенности и потребности детей с ограниченными возможностями;
- адаптирует обычные упражнения и методики так, чтобы они были безопасны и эффективны для детей с ОВЗ;
- организовывает и проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми с ОВЗ;
- обучает правильной технике выполнения упражнений, чтобы предотвращать травмы и обеспечивать максимальную эффективность тренировок;
- мотивирует детей на регулярные занятия, а также предоставляет им необходимую поддержку и вдохновение для достижения целей;
- содействует социальной адаптации своих подопечных, развитию их коммуникативных навыков и уверенности в себе;
- дает рекомендации по здоровому образу жизни, питанию, режиму сна;
- следит за прогрессом и корректирует программы тренировок в зависимости от реакции организма, физических возможностей и потребностей;
- обеспечивает безопасность занятий и предотвращает возможные травмы или осложнения;
- взаимодействует с другими специалистами для координации и интеграции процесса реабилитации и обучения;
- консультирует родителей и опекунов детей с ОВЗ.
Тренер должен постоянно совершенствовать навыки и знания в области адаптивной физкультуры и спорта, чтобы оставаться компетентным специалистом и эффективно помогать детям с ограниченными возможностями здоровья.
Список литературы:
- Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий / Гамидова Светлана Константиновна ; [Смол. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма]. - Смоленск, 2012. - 19 с.
- Иванов И. В. Оздоровительная профессионально-прикладная физическая культура : учеб. пособие / И. В. Иванов, А. И. Чистотин ; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Новосиб. гос. архит.- строит. ун-т (Сибстрин) - Новосибирск : Новосиб. гос. архитектурно-строит. ун-т, 2006. - 56 с.
- Кирпиченков А. А. Оздоровительно-развивающие занятия на основе комплексного применения физических упражнений. - Смоленск, 2012. - 21 с.
- Ципин Л. Л. Научно-методические основы занятий оздоровительными физическими упражнениями : учеб. пособие / Л. Л. Ципин. – СПб. : Копи-Р Групп, 2012. - 103 с.
- Щербин Д. В. Анализ эффективности использования средств оздоровительной физической культуры в системе трудового дня / Д. В. Щербин, Н. П. Подскребышева // Культура физическая и здоровье. - 2011. - № 6. - С. 62-66.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Роль игры в процессе формирования детей среднего дошкольного возраста"
Выступление на педагогическом совете в дошкольном образовательном учереждении....

Доклад на тему: "Роль СМИ в духовно-нравственном воспитании подростков"
Роль СМИ в духовно-нравственном воспитании подростков....

Доклад на тему: "Роль классного руководителя".
Роль классного руководителя в создании и развитии детского коллектива....

Доклад на тему: "Роль музыки в развитии человека, его психических и физиологических качеств"
Данный материал будет пригоден как для учащихся музыкальных учебных вузов, так и для педагогов, работающих в сфере музыкального образования....

Доклад на тему: "Роль учителя физической культуры в обучении и воспитании учащихся"
доклад на тему: Роль учителя физической культуры в обучении и воспитании учащихся"...

Доклад на тему "Роль моего предмета в жизни ученика" (с презентацией к докладу)
Доклад на тему "Роль моего предмета в жизни ученика" (с презентацией к докладу)...

