КИМ по физической культуре
тест по физкультуре

Томилова Диана Сергеевна

КИМ по физической культуре для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_3_klass_2023.docx605.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ «КАДЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. ГЕРОЯ РОССИИ В.Н. НОСОВА»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета,  протокол №___

от «__»_______20__г.»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом от «__» _____20_г.

№ ______

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

для проведения промежуточной аттестации

по физической культуре

3 класс

Составитель: Томилова Д.С.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы по физической культуре

для учащихся 3-х классов

Назначение КИМ

Итоговая тестовая работа по физической культуре предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 3-го класса знаний и умений по физической культуре в объёме обязательного минимума содержания образования

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»). Содержание КИМ не выходит за пределы курса физической культуры начальной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание

Структура КИМ

Тестовая  работа по физической культуре – состоит из практической части.

Работа практической части включает в себя 15 заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 (А) содержит 13 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня.

Часть 2 (В) содержит 1 задание с кратким ответом повышенного уровня.

Часть 3 (С) содержит 1 задание, с развернутым ответом высокого уровня.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.         

        

Тестовая работа содержит теоретический материал «История физической культуры», «Физическая культура» (основные понятия), «Физическая культура человека», «Организация самостоятельных занятий физической культурой».

Проверяет понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, понимания здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека. Указывает назначение режима дня и обеспечения оптимального сочетания нагрузки и отдыха, а также умение организовать места занятий и обеспечить их безопасность.

Метопредметные умения.Умение определять понятия, создавать обобщения, умение строить логические рассуждения, умение создавать схему спортивной площадки с указанием сторон и спортивных оснащений, умение использовать письменную речь в описании привил подвижных игр.

Время выполнения работы 40 минут.

Распределение заданий по уровням сложности

Распределение заданий теоретической части работы по уровням сложности приводится в таблице.

Часть

Работы

Число

заданий

Максимальный балл

Уровень сложности

заданий

Тип заданий

1

Часть 1

13

13

Базовый

13 заданий в закрытой форме, с выбором одного верного ответа

2

Часть 2

1

2

Повышенный

1 задание на соответствие знание олимпийских игр

3

Часть 3

1

3

Высокий

1 задание в открытой форме, с

развернутым ответом

Итого

15

18

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Теоретическая часть.

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.

За верное выполнение задания 2 части работы обучающийся получает 1-2 баллов. Для задания части 2 ответ записывается в буквенном и цифровом значениях.  Задание оценивается в 2 балла – выполнено верно; 1 балл – соотнесено два из 3-х предложенных вариантов ответа; 0 баллов – соотнесено одно из трех предложенных вариантов ответа.

За верное выполнение задания 3 части обучающийся получает 1 - 3 баллов (1балл – нарисована схема игровой площадки; 1 балл – указаны стороны игровой площадки; 1 балл – описаны правила предложенного варианта подвижной игры).

Максимальное количество баллов за выполнение теоретической части - 30 баллов.

План варианта КИМ

Обозначение заданий в теоретической части работы и бланке ответов: А – задания с выбором ответа; В – задания с кратким ответом; С – задания с развернутым ответом.

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Уровень

сложности

задания

Максималь-

ный балл за

выполнение

задания

Примерное

время

выполнения

задания

(мин.)

1

А 1 – А 13

Знаниео здоровье и здоровом образе жизни.

Проверяет умение предметных и межпредметных понятий, умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Б

1

30

2

В 1

Знания об античных олимпийских играх.

Проверяет умение предметных и межпредметных понятий, терминов.

П

2

5

3

С 1

Знания о физической культуре.

Проверяет умение предметных и межпредметных понятий, терминов.

В

3

5

Условия проведения

При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников, а также мобильных телефонов.

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки

Кол-во вопросов

5

4

3

2

15

18-17

16-14

13-9

8

Итоговая отметка за всю работу ставится как среднее арифметическое отметки за теоретическую часть.

КИМ

Итоговой тестовой  работы для 3 класса по Физической культуре

Инструкция для обучающихся

На выполнение работы по физкультуре даётся 40 минут. Работа состоит из теоретической и практической части.

Теоретическая часть работы состоит из 3 частей, включающих в себя 13 заданий.

Часть 1 содержит 13 заданий (А 1 – А 15). К каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите в таблицу номер выбранного ответа напротив номера задания. Каждое задание оценивается в 1 балл.

Часть 2 содержит 1 задание с кратким решением (В 1). Задание оценивается в 2 балла.

Часть 3 содержит 1 задание (С 1), на которое следует дать развёрнутое решение и ответ. Задание оценивается в 3 балла. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Максимальный балл за теоретическую часть работы равен – 18 баллов.

Практическая часть работы состоит из 4 заданий, тест – упражнений, которые сдаются обучающимися в течении учебного года. Все практические задания оценивается от 2 до 3 баллов, максимальный балл -18.

Итоговая отметка за всю работу ставится как среднее арифметическое отметки за теоретическую часть.

Вариант № 1

Теоретическая часть

Часть 1

1..Найди лишнее

А) б)https://1.bp.blogspot.com/--txwZtclmJc/WOSfa3SdBcI/AAAAAAAABWE/n0OdWlwnL2IzvXyWWtFLtMM72ogmYDxvwCLcB/w530-h278-p-k/shoes-clipart-black-and-white-clipart-panda-free-clipart-images-KXmjwb-clipart.jpegв)https://i.pinimg.com/736x/53/36/23/533623e637a399ad29425b733406cee1.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=32260e23ff748c8fbddfa27b2c9c5cf9&n=13

        2. Почему надо чаще мыть руки?

а) Чтобы не заболеть

б) Чтобы сохранить кожу

в) Чтобы руки были красивыми

3. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту ?

а) две попытки;

б) три попытки;

в) четыре попытки.

4. В какой группе продуктов больше всего содержится витамина С?
а) В свежем арбузе, киви, банане, клубнике, подсолнечнике, мандарине
б) В свежем шиповнике, облепихе, смородине, лимоне, апельсине, мандарине
в) В огурцах, кукурузе, чесноке, луке репчатом, картофеле, горьком перце

5. Как называется линия, которую бегун пересекает, когда начинает бег:

а)старт;

б)лицевая;

в)разметка;

г)финиш.

6. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге

а) 6            б) 3               в) 4                         г) 5

7. Олимпийский девиз:

А. Сильнее, дальше, выше

Б.  Быстрее, выше, сильнее 

В. Быстрее, лучше, выносливее

8. Слово «Гигиена» обозначает …
а) быть чистым;
б) быть красивым;
в) быть здоровым;

9. Что относится к органам чувств?

а) глаза, уши, язык, кожа, нос

б)глаза, нос, волосы, уши

в)глаза, кожа, язык, кожа, ногти

   10. Подбери упражнению физическое качество, которое оно развивает.

 https://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-gymnastics-png-clipart_1032583.jpg

а) сила                      б) быстрота                         г) гибкость

11. Какой вид спорта изображен на рисунке?

http://xn-----7kcablefcdl4h1avobfe.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/10/image1-2.jpeg

12. Бег на короткие дистанции – это:

а) 200 и 400 метров; в) 800 и 1000 метров;

б) 30 и 60 метров; г) 1500 и 2000 метров.

13. Строевые упражнения – это:

а) попеременно двухшажный ход; б) низкий старт;

в) повороты на месте, перестроения; г) верхняя подача.

Часть 2

В 1. Чебурашка собрался на зимнюю олимпиаду в Сочи. В каких видах спорта он хотел выступать? Впиши номера картинок

1. hello_html_7264d243.gif 2. hello_html_m6d78d8ab.gif 3. hello_html_3d70a931.gif 4. hello_html_1de76422.gif 5. hello_html_8c4a9f3.gif

6. hello_html_m337151c7.gif 7. hello_html_16fabb3d.gif 8. hello_html_3595c7d.gif

Ответ: _________________________________

Часть 3

С1. Напиши к каждому предмету название игры или вида спорта к которой он относится:

1hello_html_m7a22500e.jpg2hello_html_m718bd3a0.png3hello_html_3c99604d.jpg4hello_html_709d1f17.jpg5hello_html_2165ed82.jpg

Содержание работы

Вариант № 2

Теоретическая часть

Часть 1

А 1. Найдите лишнее

а)https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0535/00055c64-6be4b732/hello_html_4f21a4e0.jpgб)https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/938349/market_vs8L62sMtV3gF6yWLtJfUQ/origв)https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3fad7d4a1043382f3708b42cb62b85dc-l&n=13

А 2. Что относится к правилам здорового образа жизни?

а) Покупка лекарств

б) Обильное питание

в) Занятие спортом

А 3. Выбери физические качества человека:

а) Доброта, терпение, жадность

б) Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость

в) Скромность, аккуратность, верность

 А 4. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в  длину с места?

а) две попытки;

б) три попытки;

в) четыре попытки.

А 5. Как называется линия, которую бегун пересекает при окончании дистанции:

а)боковая;                б)лицевая;                        в)разметка;                 г)финиш.

 6. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге

а) 6      б) 3

в) 4      г) 5

7. Олимпийский девиз:

а)  Быстрее, лучше, выносливее

б)   Сильнее, дальше, выше

в) Быстрее, выше, сильнее  

8. Что относится к органам чувств?

а) глаза, кожа, язык, кожа, ногти

б)  глаза, нос, волосы, уши

в) глаза, уши, язык, кожа, нос

9. Какое название строевой команды:

а) шеренга

б) колонна

в) дистанция

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u179234/t1521631629aa.png

10. Подбери упражнению физическое качество, которое оно развивает.  https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/17/08/22/bebd808ee3272a40590f9db3da3c5b45.jpg

а) сила б) быстрота г) гибкость

11. Командные спортивные игры это:
А. Теннис, хоккей, шашки
Б. Футбол, волейбол, баскетбол
В. Бадминтон, шахматы, лапта

12. Подвижные игры помогут тебе стать:
А. Умным
Б. Сильным
В. Ловким, метким, быстрым, выносливым

13.  Какой вид спорта изображен на рисунке? 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/877347/cefeb68f-1749-4458-815a-c78a686d5b71/s1200?webp=false

Часть 2

В 1. Чебурашка собрался на зимнюю олимпиаду в Сочи. В каких видах спорта он хотел выступать? Впиши номера картинок

1. hello_html_7264d243.gif 2. hello_html_m6d78d8ab.gif 3. hello_html_3d70a931.gif 4. hello_html_1de76422.gif 5. hello_html_8c4a9f3.gif

6. hello_html_m337151c7.gif 7. hello_html_16fabb3d.gif 8. hello_html_3595c7d.gif

Ответ: _________________________________

Часть 3

С1. Напиши к каждому предмету название игры или вид спорта к которой он относится:

1hello_html_m7a22500e.jpg2hello_html_m718bd3a0.png3hello_html_3c99604d.jpg4hello_html_709d1f17.jpg5hello_html_2165ed82.jpg

Бланк контрольной работы

Дата __________________   Школа ___________________  Класс___________________

Фамилия_____________________________________

Имя_________________________________________

Результаты теоретической части по физической культуре

Таблица ответов для теоретической части тестовой работы  

№ задания

А

1

А

2

А

3

А

4

А

5

А

6

А

7

А

8

А

9

А

10

А

11

А

12

А

13

А

14

А

15

Ответ

В1

С1

Итоговая оценка по предмету физическая культура ____________

Бланк контрольной работы

Дата __________________   Школа ___________________  Класс___________________

Фамилия_____________________________________

Имя_________________________________________

Результаты теоретической части по физической культуре

Таблица ответов для теоретической части тестовой работы  

№ задания

А

1

А

2

А

3

А

4

А

5

А

6

А

7

А

8

А

9

А

10

А

11

А

12

А

13

А

14

А

15

Ответ

В1

С1

Итоговая оценка по предмету физическая культура ____________

Таблица с ответами для теоретической части тестовой работы

Вариант № 1

№ задания

А

1

А

2

А

3

А

4

А

5

А

6

А

7

А

8

А

9

А

10

А

11

А

12

А

13

Ответ

в

а

б

б

а

г

б

в

а

г

б

в

футбол

В 1. Биатлон, керлинг, фигурное катание, хоккей, лыжи.

С 1 баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, большой теннис.

Таблица с ответами для теоретической части контрольной работы

Вариант № 2

№ задания

А

1

А

2

А

3

А

4

А

5

А

6

А

7

А

8

А

9

А

10

А

11

А

12

А

13

Ответ

в

в

б

б

г

г

в

в

а

а

б

в

хоккей

В 1.  Биатлон, керлинг, фигурное катание, хоккей, лыжи.

С 1   баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, большой теннис.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думаютоб этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснеездоровья. «Здоровому каждый день – праздник»,...