КИМ по физической культуре
тест по физкультуре
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ «КАДЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. ГЕРОЯ РОССИИ В.Н. НОСОВА»
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета, протокол №___ от «__»_______20__г.» | УТВЕРЖДЕНО Приказом от «__» _____20_г. № ______ |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
для проведения промежуточной аттестации
по физической культуре
3 класс
Составитель: Томилова Д.С.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы по физической культуре
для учащихся 3-х классов
Назначение КИМ
Итоговая тестовая работа по физической культуре предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 3-го класса знаний и умений по физической культуре в объёме обязательного минимума содержания образования
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»). Содержание КИМ не выходит за пределы курса физической культуры начальной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание
Структура КИМ
Тестовая работа по физической культуре – состоит из практической части.
Работа практической части включает в себя 15 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 (А) содержит 13 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня.
Часть 2 (В) содержит 1 задание с кратким ответом повышенного уровня.
Часть 3 (С) содержит 1 задание, с развернутым ответом высокого уровня.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Тестовая работа содержит теоретический материал «История физической культуры», «Физическая культура» (основные понятия), «Физическая культура человека», «Организация самостоятельных занятий физической культурой».
Проверяет понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, понимания здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека. Указывает назначение режима дня и обеспечения оптимального сочетания нагрузки и отдыха, а также умение организовать места занятий и обеспечить их безопасность.
Метопредметные умения.Умение определять понятия, создавать обобщения, умение строить логические рассуждения, умение создавать схему спортивной площадки с указанием сторон и спортивных оснащений, умение использовать письменную речь в описании привил подвижных игр.
Время выполнения работы 40 минут.
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий теоретической части работы по уровням сложности приводится в таблице.
№ | Часть Работы | Число заданий | Максимальный балл | Уровень сложности заданий | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 13 | 13 | Базовый | 13 заданий в закрытой форме, с выбором одного верного ответа |
2 | Часть 2 | 1 | 2 | Повышенный | 1 задание на соответствие знание олимпийских игр |
3 | Часть 3 | 1 | 3 | Высокий | 1 задание в открытой форме, с развернутым ответом |
Итого | 15 | 18 | |||
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Теоретическая часть.
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.
За верное выполнение задания 2 части работы обучающийся получает 1-2 баллов. Для задания части 2 ответ записывается в буквенном и цифровом значениях. Задание оценивается в 2 балла – выполнено верно; 1 балл – соотнесено два из 3-х предложенных вариантов ответа; 0 баллов – соотнесено одно из трех предложенных вариантов ответа.
За верное выполнение задания 3 части обучающийся получает 1 - 3 баллов (1балл – нарисована схема игровой площадки; 1 балл – указаны стороны игровой площадки; 1 балл – описаны правила предложенного варианта подвижной игры).
Максимальное количество баллов за выполнение теоретической части - 30 баллов.
План варианта КИМ
Обозначение заданий в теоретической части работы и бланке ответов: А – задания с выбором ответа; В – задания с кратким ответом; С – задания с развернутым ответом.
№ | Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максималь- ный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
1 | А 1 – А 13 | Знаниео здоровье и здоровом образе жизни. Проверяет умение предметных и межпредметных понятий, умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. | Б | 1 | 30 |
2 | В 1 | Знания об античных олимпийских играх. Проверяет умение предметных и межпредметных понятий, терминов. | П | 2 | 5 |
3 | С 1 | Знания о физической культуре. Проверяет умение предметных и межпредметных понятий, терминов. | В | 3 | 5 |
Условия проведения
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников, а также мобильных телефонов.
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Кол-во вопросов | 5 | 4 | 3 | 2 | |
15 | 18-17 | 16-14 | 13-9 | 8 | |
Итоговая отметка за всю работу ставится как среднее арифметическое отметки за теоретическую часть.
КИМ
Итоговой тестовой работы для 3 класса по Физической культуре
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по физкультуре даётся 40 минут. Работа состоит из теоретической и практической части.
Теоретическая часть работы состоит из 3 частей, включающих в себя 13 заданий.
Часть 1 содержит 13 заданий (А 1 – А 15). К каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите в таблицу номер выбранного ответа напротив номера задания. Каждое задание оценивается в 1 балл.
Часть 2 содержит 1 задание с кратким решением (В 1). Задание оценивается в 2 балла.
Часть 3 содержит 1 задание (С 1), на которое следует дать развёрнутое решение и ответ. Задание оценивается в 3 балла. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Максимальный балл за теоретическую часть работы равен – 18 баллов.
Практическая часть работы состоит из 4 заданий, тест – упражнений, которые сдаются обучающимися в течении учебного года. Все практические задания оценивается от 2 до 3 баллов, максимальный балл -18.
Итоговая отметка за всю работу ставится как среднее арифметическое отметки за теоретическую часть.
Вариант № 1
Теоретическая часть
Часть 1
1..Найди лишнее
А) б)в)
2. Почему надо чаще мыть руки?
а) Чтобы не заболеть
б) Чтобы сохранить кожу
в) Чтобы руки были красивыми
3. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту ?
а) две попытки;
б) три попытки;
в) четыре попытки.
4. В какой группе продуктов больше всего содержится витамина С?
а) В свежем арбузе, киви, банане, клубнике, подсолнечнике, мандарине
б) В свежем шиповнике, облепихе, смородине, лимоне, апельсине, мандарине
в) В огурцах, кукурузе, чесноке, луке репчатом, картофеле, горьком перце
5. Как называется линия, которую бегун пересекает, когда начинает бег:
а)старт;
б)лицевая;
в)разметка;
г)финиш.
6. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге
а) 6 б) 3 в) 4 г) 5
7. Олимпийский девиз:
А. Сильнее, дальше, выше
Б. Быстрее, выше, сильнее
В. Быстрее, лучше, выносливее
8. Слово «Гигиена» обозначает …
а) быть чистым;
б) быть красивым;
в) быть здоровым;
9. Что относится к органам чувств?
а) глаза, уши, язык, кожа, нос
б)глаза, нос, волосы, уши
в)глаза, кожа, язык, кожа, ногти
10. Подбери упражнению физическое качество, которое оно развивает.
а) сила б) быстрота г) гибкость
11. Какой вид спорта изображен на рисунке?
12. Бег на короткие дистанции – это:
а) 200 и 400 метров; в) 800 и 1000 метров;
б) 30 и 60 метров; г) 1500 и 2000 метров.
13. Строевые упражнения – это:
а) попеременно двухшажный ход; б) низкий старт;
в) повороты на месте, перестроения; г) верхняя подача.
Часть 2
В 1. Чебурашка собрался на зимнюю олимпиаду в Сочи. В каких видах спорта он хотел выступать? Впиши номера картинок
1. 2. 3. 4. 5.
6. 7. 8.
Ответ: _________________________________
Часть 3
С1. Напиши к каждому предмету название игры или вида спорта к которой он относится:
12345
Содержание работы
Вариант № 2
Теоретическая часть
Часть 1
А 1. Найдите лишнее
а)б)в)
А 2. Что относится к правилам здорового образа жизни?
а) Покупка лекарств
б) Обильное питание
в) Занятие спортом
А 3. Выбери физические качества человека:
а) Доброта, терпение, жадность
б) Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость
в) Скромность, аккуратность, верность
А 4. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в длину с места?
а) две попытки;
б) три попытки;
в) четыре попытки.
А 5. Как называется линия, которую бегун пересекает при окончании дистанции:
а)боковая; б)лицевая; в)разметка; г)финиш.
6. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге
а) 6 б) 3
в) 4 г) 5
7. Олимпийский девиз:
а) Быстрее, лучше, выносливее
б) Сильнее, дальше, выше
в) Быстрее, выше, сильнее
8. Что относится к органам чувств?
а) глаза, кожа, язык, кожа, ногти
б) глаза, нос, волосы, уши
в) глаза, уши, язык, кожа, нос
9. Какое название строевой команды:
а) шеренга
б) колонна
в) дистанция
10. Подбери упражнению физическое качество, которое оно развивает.
а) сила б) быстрота г) гибкость
11. Командные спортивные игры это:
А. Теннис, хоккей, шашки
Б. Футбол, волейбол, баскетбол
В. Бадминтон, шахматы, лапта
12. Подвижные игры помогут тебе стать:
А. Умным
Б. Сильным
В. Ловким, метким, быстрым, выносливым
13. Какой вид спорта изображен на рисунке?
Часть 2
В 1. Чебурашка собрался на зимнюю олимпиаду в Сочи. В каких видах спорта он хотел выступать? Впиши номера картинок
1. 2. 3. 4. 5.
6. 7. 8.
Ответ: _________________________________
Часть 3
С1. Напиши к каждому предмету название игры или вид спорта к которой он относится:
12345
Бланк контрольной работы
Дата __________________ Школа ___________________ Класс___________________
Фамилия_____________________________________
Имя_________________________________________
Результаты теоретической части по физической культуре
Таблица ответов для теоретической части тестовой работы
№ задания | А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 | А 11 | А 12 | А 13 | А 14 | А 15 |
Ответ |
В1
С1
Итоговая оценка по предмету физическая культура ____________
Бланк контрольной работы
Дата __________________ Школа ___________________ Класс___________________
Фамилия_____________________________________
Имя_________________________________________
Результаты теоретической части по физической культуре
Таблица ответов для теоретической части тестовой работы
№ задания | А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 | А 11 | А 12 | А 13 | А 14 | А 15 |
Ответ |
В1
С1
Итоговая оценка по предмету физическая культура ____________
Таблица с ответами для теоретической части тестовой работы
Вариант № 1
№ задания | А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 | А 11 | А 12 | А 13 |
Ответ | в | а | б | б | а | г | б | в | а | г | б | в | футбол |
В 1. Биатлон, керлинг, фигурное катание, хоккей, лыжи.
С 1 баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, большой теннис.
Таблица с ответами для теоретической части контрольной работы
Вариант № 2
№ задания | А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 | А 11 | А 12 | А 13 |
Ответ | в | в | б | б | г | г | в | в | а | а | б | в | хоккей |
В 1. Биатлон, керлинг, фигурное катание, хоккей, лыжи.
С 1 баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, большой теннис.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)
Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думаютоб этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснеездоровья. «Здоровому каждый день – праздник»,...
























