Главные вкладки

    Методическая разработка по географии (6 класс) по теме:
    Урок географии 6 класс "План и карта"

    Есина Наталья Александровна

    Урок позволяет обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися, проверить уровень усвоения ими материала, отработать коммуникативные навыки и навыки работы с  картами. Занятие проводится в форме игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_6_klass.docx21.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТКРЫТЫЙ УРОК.  6  класс.

    Тип урока: систематизации и обобщения знаний

    Форма проведения: урок - путешествие.

    ТЕМА: ПЛАН И КАРТА. (обобщение)

    Цель:

    1. Закрепление основных географических понятий и их существенных признаков;

    Задачи:

    1. Систематизация знаний, полученных учащимися при изучении данной темы, вычленение главного в теме, практическое применение теоретических знаний;
    2. Развитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся;
    3. Воспитание в учащихся таких качеств как объективность, умение говорить, рассуждать , сотрудничать.

    Оборудование:

    1. схема – карта путешествия,
    2. физическая карта полушарий,
    3. топографические знаки,
    4. нарисованный компас,
    5. координаты гибели «Титаника»,
    6. карточки с масштабами.

    Ход урока.

    1. Организационный момент  (проверка готовности к уроку, постановка целей и задач))

    - Ребята, кого принято называть путешественниками?

    - А Вы бы хотели стать путешественниками?

    - Что нужно любому отправляющемуся в далекое странствие?

    ( проверка готовности к  уроку и ознакомление с картой «путешествия» урока).

    2. Проверка знаний географических понятий.

    - В это далекое путешествие  нам нужно взять самое необходимое снаряжение. Давайте проверим, кто лучше всех соберется, тот  станет капитаном нашего судна. Я вам зачитываю определение или показываю рисунок географического понятия, а вы записываете его на листке.

    1. чертеж, изображающий земную поверхность сверху, в уменьшенном виде, при помощи условных знаков.                                      (план местности)

    2.   с

                                                                                                  (азимут)

    1. Условные линии на плане, вдоль которых абсолютная высота не изменяется.

                                                                                            (горизонтали)

       

                                                                                                 ( абсолютная высота)       

          5. Линия, условно проведенная по поверхности Земли через её центр, равно удаленная   от полюсов.                                                                        ( экватор).

          6.

                   

                                                                                                   (относительная высота)

           7. Кратчайшая линия, условно проведенная на поверхности Земли от одного полюса до другого.                                                                            (меридиан)

           8. Линия условно проведенная по поверхности Земли параллельно экватору.

                                                                                                     (параллель.)

    Взаимопроверка.  Правильный  ответ  отмечают знаком +

    8 баллов – капитан,

    7 баллов – помощник капитана.

    5-6 баллов – лоцман.

    3-4 баллов – матрос

    1-2 баллов – юнга.

    3. Применение полученных знаний на практике.

    - Снаряжение собрано,  и теперь необходимо определить направление нашего плавания.

     Используя нарисованный компас, определяем направление нашего движения на карте, а затем ориентируемся в классе.

    М О Р Е       М А С Ш Т А Б А.

    - Мы должны знать расстояние, которое нам предстоит проделать и нам поможет в этом море масштаба. А что такое МАШТАБ? Какие виды масштаба вы знаете?

    Посмотрите на карточку и скажите, какой из этих масштабов самый крупный и его можно применять при построении плана местности, какой самый мелкий его используют для создания географической карты?

    Найти расстояние от г. Улан-Удэ до г. Владивостока, г. Читы. Почему это расстояние не соответствует действительному расстоянию?(искажения в географической карте).

    З А С Е К Р Е Ч Е Н Н Ы Й      О С Т Р О В.

    Прочтение рассказа, где вместо слов использованы условные знаки.

    Какие из условных знаков можно встретить на географических картах 

    Ч Е Р Н А Я       В О Р О Н К А.

    Перед нами гибель, братцы,

    Жутко страшно, не сорваться бы

    Чтобы цели нам достичь

    Я даю координаты.

    1. Корабль «ТИТАНИК», о котором вы все знаете, потерпел крушение. Водоизмещение корабля 46.000 тонн (слон 5 т. = 9 000 слонов), а на борту было 2 200 человек. Отправился  из города Саутгемптон (Великобритания) в город Нью-Йорк. В этой катастрофе погибло 1570 человек. Сигналы  SOS слышали два корабля, находившиеся поблизости «Карпатия» и «Калифорния». Определите какой из кораблей был ближе. Нанесите на контурную карту точки расположения кораблей в океан

                                                                                             

                                                                                                  В 10 милях  

                                                                                                В 58 милях.    

     

                                                                                                         

     Но, к сожалению «Калифорния», не слышала сигналы о помощи, так как всю ночь  команда работала в полную силу чтобы пробраться сквозь группу айсбергов и к утру были все измотаны и спали.

    1. 10 января 18 21 года русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров. Его координат    690 ю.ш. и 910 з.д.   (о.Петра 1)

    О С Т Р О В       Г Е О Г Р А Ф И Ч Е С К И Х   К О О Р Д И Н А Т.

    - Что за цифры помогли вам ответить на эти задания

    - Что такое географическая широта? Долгота? самая большая, самая маленькая?

    - Определите какая точка имеет  следующие географические координаты?

                                                     

                                                                                            Г. Рио-де-Жанейро.  

                                                                                             О. Кергелен.

                                                                                             Г. Санкт-Петербург.  

                                                                                             530   с.ш. и  100 0 в.д.  

    О К Е А Н        Э Р У Д И Т О В .         

    * КТО, КОГДА И ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДАЛ ВЕЛИЧАЙШЕМУ из  ОКЕАНОВ   общепринятое теперь название   « тихий»?

    1. Какой залив содержит больше воды Гудзонов или Мексиканский? Аргументируйте свой ответ.
    2. С «к», я в школе на стене,

          Горы, реки – все на мне.

          С «п» - от всех не утаю

          Тоже в школе я стою.

    4. Подведение итогов уроков.

    М А Т Е Р И К      З Н А Н И Й.

    1. Вот мы добрались до материка знаний. Почему этот материк так называется?  Какие знания мы получили в ходе изучения нашей темы? Почему  необходимы эти  знания? Каково значение карт?
    2. Оцените пожалуйста работу свою на уроке ( самооценка).

    5. Домашнее задание «Путешествие по морям и континентам».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок географии, 6 класс, "Реки в природе и на географических картах"

    Цель:  формирование глобальной картины мира через изучение темы «Реки»;Задачи: - сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины; - способствоват...

    Урок географии 6 класс по теме: "Условные знаки. Масштаб карты "

    Урок  географии 6  класс: "Условные знаки.Масштаб карты."  В  результате  педагогического  взаимодействия  на  этом  уроке  учащийся сможет  на ...

    Урок географии 6 класс. Тема: "Глобус и карта".

    План-конспект урока географии в 6 классе....

    Технологическая карта урока географии 6 класс по теме "Атмосферные осадки"

    Данный урок разработан в соответсствии с требованиями ФГОС, материал изучается с использованием технологии критического мышления....

    Технологическая карта урока географии 6 класс "Движение воздуха"

    Автор УМК по географии под  редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.Тема урока_ Движение воздуха Тип урока_ изучение и первичное закрепление Задачи урока: Раскрывать значение т...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

    1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

    Разработка урока география 6 класс План и карта

    План конспект. Урок игра. Маршруты....