ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР 7 КЛ."ПРОЩАНИЕ С АНТАРКТИДОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКОЙ"
классный час по географии (7 класс) по теме

Ковалева Вера Борисовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Географический вечер для учащихся 7 класса
«Прощание с Антарктидой и Южной Америкой»

                                                                   Учитель географии ГБОУ СОШ №380
                                                                   Красносельского района
                                                                   Санкт-Петербурга
                                                                   Ковалева Вера Борисовна

ПРОЩАНИЕ С АНТАРКТИДОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКОЙ.

I.        этап (пропуск на географический вечер)
Короткий турнир (по 5 человек от команды)

(Карточки с заданием на столе, на ответ по 5 -10

сек.).

1На каком языке говорят в Колумбии? (на

испанском)

2.Зачем индейцы ловят кондора? (для праздника

Солнца)

З.Что означает высота 6960 м? (г.Аконкагуа)

4.какой южноамериканский плод ест буржуй в

свой последний день? (ананас).

5.На каком языке говорят в Бразилии? (на

португальском).

б.Кто из сыновей турецкоподданного мечтал

попасть в город Рио-де Жанейро? (Гражданин

О. Бендер)

У.Назвать 3 корабля Колумба («Санта-Мария»,

«Пинта», Нинья».)

8.Какие 2 страны Ю.Америки не имеют выхода к

морю? (Бомевия, Парагвай.)

II.        «Привести географические эпитеты по
Антарктиде в сочетании со словом «самая»...»
(перерыв не более 5 секунд) Каждая команда
называет «поочереди.»

  1. самая холодная
  2. самая удаленная
  3. самая высокая
  4. самая таинственная
  5. самая чистая
  6. позднее всех открытая
  7. самая ничейная
  8. самая богатая льдом
  9. самая бедная организмами...

Ш.этап «Черный ящик», (угадать предмет в ящике, который имел бы какое-то отношение к Ю.Америке.)

Разрешалось каждой команде задать по 5 наводящих вопросов с ответом ведущего, а потом назвать предмет. Но предварительно ведущий провел игру со зрителями дл тренировки, но не по Ю.А. (картофель (родина происхождения)) (мяч резиновый (каучук из сока гевеи))

IV.этап «Счастливый случай» 1 команда

I        .Самый широкий пролив в мире(пр.Дрейка)
2.Теплое течение возле КХАмерики
(Бразильское)

3.Первооткрыватель Ю.Полюса (Амудсен)

4.Пустыня в Ю.Америке (Атакама)

5.Есть ли реки в Антарктиде (нет)

б.Как переводится слово «Анды» (медные)

Т.Какая рыба в Амазонке самая опасная

(пиранья)

8.Столица Аргентины(Буэнос-Айрес)

9.Лучший футболист Бразилии (Пеле)

Ю.Родина танца «Танго» (Аргентина)

I1        .Где скрывается от врагов Броненосец (в
земле)

12.Самая южная точка Антарктиды (Ю.П.)

13.Есть ли страусы в Ю.А.(да)

14.самая низкая температура в Антарктиде (-

89,2)

15.Деньги в Бразилии (крузейро)

16.Какое время года сейчас в Антарктиде (лето)

17.Какой океан больше влияет на климат Ю.А.

(Атлантический)

18.Кто первым догадался об открытии нового

материка (Америго Веспучи)

19.Листья какого кустарника жуют индейцы

(кока)

20.Канал на севере Ю.А. (Панамский)

21.Нелетающая птица Антарктиды (пингвин)

22.Транспорт у Рауля Амудсена (собаки)

23.В какой стране жила рабыня Изаура

(Бразилия)

24.Где больше жителей: в Африке или в Ю.А. (в

Африке)

25Полноводна ли сейчас Парана (да)

2 команда

1.Новая столица Бразилии (Бразилиа). 2.Холодное течение возле Ю.А. (Перуанское)

З.Чья экспедиция погибла во время открытия

Ю.П. (Р.Скотта)

4.Вулкан в Антарктиде (Эребус)

5.Есть ли трава в Антарктиде (нет)

б.Самая крупная птица в Андах (кондор)

Т.Какую рыбину ловят всей индейской деревней

(пирарука)

8.Самый крупный удав (анаконда)

9.Родина танца «Ламбада» (Бразилия)

Ю.Самый высокий водопад Ю.А. (Анхель)

11 .Птица, питающаяся нектаром (колибри)

12.Плавающие обломки материкового льда

(айсберг).

13.Линия на карте, соединяющая точки с

одинаковой температурой (изотерма)

14.Хищник в Амазонских лесах (ягуар)

15.Лучший футболист Аргентины (Марадона)

16.Какое время года сейчас на мысе Гальинас

(зима)

17.Какой океан меньше влияет на климат Ю.А.

(Тихий)

18.Сколько раз приплывал Колумб в Америку (4)

19.Море на севере Ю.А. (Карибское)

20.Гигантская кувшинка в Амазонке (виктория -

регия)

21.Нелетающая птица Ю.А. (страус нанду)

22.Транспорт у Р.Скотта

(мотонарты,лошади,ль1жи)

23.С какой страной воевала Аргентина из-за

островов (с Англией)

24.Как переводится слово «кебрачо» (сломай

топор»)

25.Полноводна ли сейчас р.Ориноко (нет)

У.этап   « Игра со зрителями» 1 .Какие страны пересекают экватор в Ю.Америке (Эквадор, Колумбия, Бразилия.) 2.Найдите лишнее слово:

I        вариант: гевея, кебрачо, картофель, баобаб,
виктория - регия.(баобаб)

II        вариант: Аргентина, Уругвай, Алжир,
Боливия, Чили, Эквадор (Алжир)

VI. этап «Географическая липучка» (предлагалось на одном дыхании произнести несколько индейских слов (быстро и правильно)) «Аконкагуа - Поопо - Титикака - Пирарука»

VIII.этап «Домашнее задание».

(подготовить что-нибудь из латиноамериканских танцев (па пример «Ламбада»))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Географическое положение Южной Америки"

Материал пригодится для учителей географии. Представляет собой разработку урока по теме "Географическое положение Южной  Америки"...

Географический КВН Южная Америка 7 класс

Внеклассное мероприятие«Географический КВН» 7 классыОформление: в центре стены карта Южной Америки, слова КВН географический, по обе стороны карты кроссворды по Южной Америке.Эпиграф.1)Слово ведущего:...

Географическое положение Южной Америки

Урок изучения географического положения проходит в необычной форме. Работа в группах исследователей под руководством журналистов. Много дополнительного интересного материала по топонимике....

Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте  Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...

Географическое положение. Из истории открытия и исследования Южной Америки

Конспект урока в 7 классе "Географическое положение. Из истории открытия и исследования Южной Америки"...