"Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся" (из опыта работы).
учебно-методический материал по географии по теме

Зорниченко Лилия Ивановна

Обобщение опыта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии учитель географии МКОУ «Антоновская СОШ» Зорниченко Л.И.

Слайд 2

Моя цель как учителя- Эффективное содействие развитию и проявлению ребёнком своих личностных качеств, формирование его индивидуальности, способности к нравственной, познавательной и творческой реализации своих возможностей.

Слайд 3

Задачи : 1) развивать у обучающихся систему научных знаний и обеспечивать освоение ими способов человеческой деятельности; 2) оказывать помощь обучающимся в раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов ; 3) помогать ребёнку в формировании положительной Я‑концепции, развитии творческих способностей .

Слайд 4

Игра влияет на: психическое состояние ребенка его социальное становление активизацию познавательной деятельности в процессе обучения

Слайд 5

Повышение активизации учебной деятельности Причины низкой активности учащихся 1.Недостаточное чувство коллективизма при решении учебных проблем. 2.Высокая утомляемость обучающихся, например, в результате однотипной работы. 3.Учебный материал слишком сложен для обучающихся. 4. Отсутствие занимательности в самом изучаемом материале. 5. Отсутствие проблемности в подаче материала. 6. Материал слишком легкий для усвоения. 7.Недостаточность подготовки обучающихся к современной жизни. 8. Недостаточная связь школы и семьи, проблема «отцов и детей» Формы, методы, приемы, используемые в работе Использование игры (ролевые, познавательные), оптимальное сочетание игрового и проблемного обучения. Эффективное сочетание традиционных и активных методов и форм обучения, использование занимательных заданий. Поощрение обучающихся при возникновении неудач и трудностей, помощь «слабым», оценка деятельности. Использование различных видов деятельности, игровых методов, состязательности. Поощрение интеллектуальной и эмоциональной свободы обучающихся; демонстрация конкретных и доступных для обучающихся путей улучшения учебных результатов. Использование заданий с разным уровнем сложности; материал подается проблемно. Успешное сочетание учебной и внеучебной деятельности; организация научно-исследовательской деятельности обучающихся; краеведческая работа. Формирование аргументированной точки зрения обучающихся через методы рефлексии (самоанализ); умелое сочетание учебной и внеучебной деятельности; нетрадиционных форм работы с использованием игровых технологий.

Слайд 6

Интерес обучающихся к урокам географии Диаграмма 1

Слайд 7

Формы проверки домашнего задания Взаимный опрос Рецензия Эвристи- еская беседа Творческие задания Составление ребусов Сканворды Кроссворды Географи- ческие сказки Мини – сочинения

Слайд 8

Качество знаний обучающихся по географии 2008-2011 г.г.

Слайд 9

Преимущества информационно- коммуникационных технологий: возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу; индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности за счет программируемости и динамической адаптируемости автоматизированных учебных программ; коренное изменение организации процесса познания путем смещения ее в сторону системного мышления; возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому индивиду собственную траекторию обучения и самообучения; создание эффективной системы управления информационно-методическим обеспечением образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии как средство активизации познавательного интереса обучающихся к истории Великой Отечественной войны

Одна из актуальных проблем воспитания сегодня – активизация познавательного интереса обучающихся к истории Великой Отечественной войны. Как решить эту проблему?У детей велико стремление к познан...

Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии

Роль игры в сочетании с другими педагогическими технологиями для повышения эффективности географического образования...

«Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии»

Игра на уроке – комплексный носитель информаци . Если использовать игры в некоторых формах учебного процесса при преподавании  химии в средней школе, то это позволит повысить активность познавате...

Опыт работы по теме: «Информационно - коммуникационные технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики».

В статье описан опыт работы по теме: «Информационно - коммуникационные технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики».К нему приложен план - конспек...

Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.

На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями совреме...

статья "Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии"

Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов. В настоящее время в России идет процесс модерниз...

«Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории»

Выступление на РМО учителей истории и обществознания по теме «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории»...