Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Данный урок является заключительным в теме Австралия.

 Цель урока:

 Обучающая:

 Обобщить,  систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.

Развивающая:

Сформировать у ребят умение применять полученные знания на практике, логически мыслить, обобщать сравнивать. Приобщать учащихся к проектной деятельности, и научить делать презентации своих проектов.

Воспитывающая цель:

 Направленна на формирование у учащихся личностных качеств, таких как: ответственность, умение считать с мнением другого человека, толерантность(терпимость к мнению другого

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД

(учитель географии и биологии Ложкина А.В.)

Урок по теме: Австралия и Океания.

Технологическая карта урока.

Цель: обобщить и углубить знания по теме “Австралия и Океания”.

Задачи:

- способствовать пониманию закономерностей природы Земли.

-  научить применять знания для решения проблем, задач, максимально используя различные источники знаний.

- стимулировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся,

отработать умение находить причинно – следственные связи.

- развивать коммуникативные и творческие способности учащихся.

Планируемые результаты

Учащиеся должны:

  • Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью.
  • Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Австралии и Океании.
  • Выявлять воздействия природных условий на развитие разных видов хозяйственной деятельности.
  • Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры стран.

Основные термины и понятия: крики, эндемики, аборигены, Океания, атоллы, гейзеры, артезианский бассейн, «страна-материк».

Основные ресурсы:

Учебник для 7 класса «География. Земля и люди» с.100-110

Электронное приложение: тема «Австралия и Океания»

Атлас с.40-43

Тетрадь-экзаменатор с. 42-47

Тетрадь-практикум с.50-53

Интернет-ресурсы:

Энциклопедия «Кругосвет»(http://www.krugosvet.ru)

Дополнительные ресурсы:

Австралия - «материк зоопарк».

Н.В.Максаковский Всемирное природное наследие – М.: Просвещение, 2005.- 396 с.

Дидактическая цель: создать условия для обобщения и углубления  знаний  по теме “Австралия и Океания” по технологии развития критического мышления с ориентацией на развитие информационных, коммуникативных, предметных компетенций.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Формы ведения урока: самостоятельная, коллективная, фронтальная индивидуальная.

Методы ведения урока: проблемно-поисковый, репродуктивный, частично-поисковый, практический.

Технология разработки урока: развитие критического мышления.

 

ХОД   УРОКА:

I Орг. момент

Рефлексия и оценочная деятельность на уроке.

тестирование

карточки-задания

дом животных

контурные карты

тетрадь-экзаменатор

итоги за урок

8 баллов

8 баллов

5 баллов

10 баллов (№ 1)

8 баллов ( № 2)

41 балл

Критерии оценки: «5» - 38-41 б.

                                  «4» - 34-37 б.

                                  «3» - 29-33 б.

Организация работы на уроке (раздача карточек)

Учитель: - Как вы чувствуете себя перед уроком? Волнуетесь?

Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Сон-рассказ об Австралии»

(сопровождается музыкой, звучащей на местных музыкальных инструментах)

II. Стадия вызова

Сон-рассказ об Австралии.

Вы в Австралии бывали? Вы Австралию видали?

Неужели никогда вы не ездили туда?

А со мною так случилось:  мне Австралия приснилась

Вы послушайте сейчас мой короткий сон - рассказ:

« Я летел на вертолёте, а быть может самолёте,

Вдруг увидел из окна подо мной лежит страна.

С парашютом я спустился и на суше очутился.

Осмотрелся - не души, все дороги хороши.

Чтобы не замёрзнуть вдруг, я отправился на юг.

Только странно, чем южнее - холодней и холодней.

Я увидел дивный лес: там деревья до небес,

И бутылки там растут, и лианы там и тут.

Очень странная страна - любит пошутить она:

Эти звери, погляди, носят сумки впереди.

Ну а этот, ради шутки, нос свой одолжил у утки

Мишка здешний, как бандит,- он на дереве сидит.

Ну а это кто такой появился предо мной?

Это местный житель, страны сей долгожитель.

От него же я узнал, что в Австралию попал,

Что её Тасман открыл, Кук открытье закрепил.

Австралия - богатая страна:

Имеет уголь, нефть и золото она,

Имеет развитое производство.

Большое место занимает овцеводство.

Австралия страна наоборот:

Река Муррей с притоком Дарлинг там  течёт…».

Я мог бы ещё что-нибудь узнать,

Но тут будильник зазвенел: «Пора вставать!» Презентация.

                     

  *****         ****           ****

Очень странная эта страна: в южном полушарии находится она,

Там нет вулканов, нет высоких гор- лишь пустыни безбрежный простор.

Там реки странные текут, пересыхая по пути.

Зимы почти там не бывает.

В озёрах вместо дна - кристаллы соли,

А в засуху  воды вообще  там нет,

Лишь котловины одинокие белеют,

А на востоке  гор хребты темнеют.

И горы там напоминают очертанья тех зверей,

Что жили миллионы лет назад в этой стране.

Быть может, ты увидишь их во сне:

В лесу увидишь ты ужасных дикарей,

Что за живо едят людей, которые когда-то съели Кука…

1) Обсуждение строк стиха

    Переведём на географический язык.

В чем непохожесть материка Австралия... ( презентация)

        1. Австралия – самый маленький материк Земли.

        2. Материк полностью расположен в южном полушарии.

        3. Здесь нет действующих вулканов.

        4. Австралия – самый засушливый материк. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем

               Африка, и в 8 раз меньше, чем Южная Америка.

        5. Около половины её площади занимают пустыни и полупустыни.

        6. В окраске континента преобладают красновато – бурые тона.

        7. Весь материк занимает одно государство.

        8. Австралия позже других была заселена и освоена европейцами.

        9. Австралия расположена в 3-х климатических поясах: субэкваториальном,

                тропическом, субтропическом.

        10. Австралия – материк, через который проходит южный тропик.

        11. Самая высокая точка материка – гора Косцюшко -2230 м.

        2. Австралия – материк реликтов- животных и растений, сохранившихся от прошлых

                 геологических эпох.

Содержания материала для уровня применения.

2) А теперь я  предлагаю вам тест, (электронный тест из Электронного приложения).

3) Работа в парах.

   Карточки - задания: а) юных геоморфологов, б) зоогеографов, в) гидрологов.

Карточка-задание  геоморфологов.

  Геоморфология- наука о рельефе. Она изучает историю развития рельефа, происхождение, возраст, формы рельефа. Её данные используют в поиске полезных ископаемых.

  1.Что  лежит в основании материка?

  2.Главные черты рельефа. Основные формы рельефа.

  3. Какими породами сложена поверхность материка.

  4. Полезные ископаемые Австралии. Их размещение.

Карточка - задание зоогеографов.

 Зоогеография изучает распространение животных по земному шару, закономерности их размещения.

  1. В Австралии водятся животные, давно вымершие на других материках. Чем это можно объяснить?

 2. Расскажите о наиболее типичных представителях животного мира Австралии.

Помести каждое животное в свою природную зону (см. атлас, учебник)

Природная зона

Животное

Растение

Переменно влажные леса

Саванны

Полупустыни и пустыни

Жестколистные вечнозеленые леса

Животные:                                                              Растения:      

Попугай какаду                                                        пальмы                      

Лирохвост                                                                бутылочное дерево

Коала                                                                         фикусы

Утконос                                                                     акации

Древесный кенгуру                                                  эвкалипты

Вомбат                                                                       лианы

Ехидна                                                                       папоротники                                                                      

Кенгуру

Страус эму

Собака динго

Плащеносная ящерица

Ядовитые змеи

   Карточка - задание гидрологов.

 Гидрология- наука, занимающаяся изучением природных вод. Гидрология составляет прогноз будущего состояния вод, решает вопросы разумного использования воды.

 1. Чем объяснить, что в Австралии мало рек и озёр?

 2. Почему велика территория  внутреннего стока?

 3.Что такое «крики»?

 4. Охарактеризуйте речную систему Муррей- Дарлинг.

 5. Озеро Эйр - « мёртвое сердце Австралии». Почему его так называют

 6. Подземные воды.

    Австралия - самый сухой материк на Земном шаре. Муррей, Дарлинг- крупнейшие реки Австралии. Муррей длиной в 2570км, Дарлинг - 2740 км.

             

Здоровьесберегающая технология

4) А сейчас я  хочу вам прочитать одну австралийскую шутку (3 мин):

Однажды австралийскому фермеру упали на лоб капли дождя, и он от удивления упал в обморок. Родственники пытались привести его в чувство, брызгая на лицо холодную воду, но безуспешно. И, наконец, один из них догадался - “выплеснул” в лицо несчастному два ведра пыли. И фермер тотчас пришел в себя.

Какие особенности климата отмечены в этой австралийской шутке?

III. Стадия осмысления.

Содержание материала для уровня анализа и синтеза.

5) А теперь следующее задание. Работа с контурной картой.

На контурной карте у вас обозначены цифрами основные географические объекты.

И для начала попробуйте верно, назвать тот географический объект, который  я буду показывать. ( Называю ребенка) Что я показываю? (отвечает – залив, море и т.д.) слайд 1 на презентации.

1. Найдите крайнюю северную точку Австралии, определите координаты.

М. ЙОРК (11 Ю.Ш., 142 В.Д.)

2. Найдите крайнюю южную точку Австралии, определите координаты.

М. САУТ-ИСТ-ПОЙНТ (39 Ю.Ш,146 В.Д).

 

3. Определите протяженность материка с С на Ю. 

4. Найдите самую высокую точку материка

5. Определите высоту этой горы.

6) Работа в тетраде-экзаменаторе:

     Самостоятельная работа в тетрадях с. 42-45

IV. Стадия рефлексии.

Учитель: Итак, мы повторили и обобщили весь материал. Проверим результаты работы – запись в карточки.

Содержания материала для уровня оценки.

Поднимите руки те, которые получили сегодня за урок оценку «5», «4».

7) Домашнее задание

Домашнее задание будет для желающих, оно носит творческий характер. Написать эссе: «Мое путешествие в Австралию».

Я думаю что мы все получили удовольствие от общения друг с другом.

Спасибо за урок, желаю удачи, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ УРОКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА

Контрольная работа, выполненная на курсах повышения квалификации. КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ...

Конспект урока «Здоровый образ жизни с точки зрения науки».

Обобщение, систематизация и закрепление знаний деформации тел, законах диалектического материализма в различных проявлениях природы и на уроках физики. Воспитание ответственного отношения к здоровью....

Урок "Химические свойства солей с точки зрения электролитической диссоциации"

урок с использование ФЦОРконспект и технологическая карта учащегося...

Методический анализ урока с точки зрения ФГОС

   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсал...

Анализ урока с точки зрения эффективности целеполагания

Для современной психологии обучения всегда актуальна проблема организации совместной деятельности учителя и ученика. На этапе формирования учебной деятельности ее эффективность во многом определяется ...

Структура урока с точки зрения системно-деятельностного подхода

Презентация на тему "Структура урока с точки зрения системно-деятельностного подхода"...

Конструирование современного урока с точки зрения системно-деятельностного подхода к обучению как условие реализации

Особенностью стандарта нового поколения является соединение системного и деятельного подхода в обучении. Учителей сегодня олнует множество вопросов, ответы на которые предлагает автор....


 

Комментарии

Русаков Владимир Николаевич

География 7
http://www.proshkolu.ru/club/geography7/blog/343209

хочу работать с учениками 7 класса дистанционно
литература география физика математика
сижу на Знаниях каждый вечер до 21.00 моск вр
http://znanija.com/predmet/geografiya