Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме:
    Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по географии 6 класс

    Чегиров Акылжан Елтаевич

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    КУРСА ГЕГОАФИИ ДЛЯ  6 КЛАССА

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

     

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Используемая программа: Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД Русское слово-РС», 2008

    Учебник: Начальный курс географии: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Т.П Герасимова, Н.П.Неклюкова –М.: Дрофа, 2004.- 176с.: ил, карт.

     

    Количество часов: всего - 68 часов, в неделю -2 часа

    Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 6 классе отводится 34 часа. Однако еще 1 час добавлен из  регионального компонента.

    Курс географии 6 класса открывает 5-летний цикл изучения географии в школе. Начальный курс опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Природоведение», «Окружающий мир», «Естествознание» начальной и основной ступени обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chegirov-_geo-6_-rabochaya_programma.docx45.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа села Энмелен»

    Согласовано:

    Зам. директора по УВР:

    ___________Васильева С.Н.

    13 января  2014г.                                                                                    

                             

    Рассмотрено:

    на заседании  МО

    Утверждаю:                                                                                                                Директора школы  _______Радионова Л.А.

    13 января  2014г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

            

    Предмет                             География

    Класс                                   6 класс

    Учебный год                    2013-2014

    Учитель                                Чегиров Б.А.

    с.Энмелен

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    КУРСА ГЕГОАФИИ ДЛЯ  6 КЛАССА

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Используемая программа: Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД Русское слово-РС», 2008

    Учебник: Начальный курс географии: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Т.П Герасимова, Н.П.Неклюкова –М.: Дрофа, 2004.- 176с.: ил, карт.

    Количество часов: всего - 68 часов, в неделю -2 часа

    Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 6 классе отводится 34 часа. Однако еще 1 час добавлен из  регионального компонента.

    Курс географии 6 класса открывает 5-летний цикл изучения географии в школе. Начальный курс опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Природоведение», «Окружающий мир», «Естествознание» начальной и основной ступени обучения.

    Цели и задачи курса:

    - познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;

    - начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;

    - начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;

    - сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

    - начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных)  до глобальных, для реализации краеведческого принципа, экологической направленности, на  формирование научного мировоззрения.

    Изучение географии  направлено на достижение следующих целей:

    освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

    овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

    воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

    применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

    Межпредметные и внутрипредметные связи:

    При изучении «Введения» реализуются межпредметные связи с историей.

    Материал первого раздела «Земля как планета» не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии.

    Второй раздел «Способы изображения земной поверхности» знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности это происходит при изучении географических координат и масштаба.

    Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является, в некоторой степени, пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах.

    Последний раздел «Почва и географическая оболочка» призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Здесь демонстрируется как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы. Особую роль весь начальный курс географии играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании, до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    В результате изучения географии ученик должен

    знать/понимать

    • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
    • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
    • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
    • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
    • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

    уметь

    выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

    находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

    приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

    составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

    определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

    применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
    • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
    • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
    • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
    • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

    Критерии и нормы оценки ЗУН

    Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение географических задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, проект и т.д.), зачет, экзамен).

    Нормы оценки знаний и умений по географии

    Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, учителю географии необходимо учитывать:

    - правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

    - самостоятельность ответа;

    - логичность, доказательность в изложении материала;

    - степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и географических умений.

    Примерные нормы оценок

    «5» ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности

    «4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении

    основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя

    «3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

    затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает

    ошибки в использовании карт при ответе

    «2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой

    Примерные нормы оценок за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

    «5» правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы

    «4» правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов

    «3» правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов

    «2» неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов

    Примерные нормы оценок за выполнение практических работ по географии

    «5» ответы по содержанию даны правильно, нет погрешностей в оформлении

    «4» имеются погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию

    «3» имеются погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении

    «2» присутствуют серьезные ошибки по содержанию, отсутствуют навыки оформления

    Учебно-тематический план

    (География 6 класс)

    № п/п

    Разделы и главы.

    Количество часов

    В том числе:

    Уроки

    Практические  работы

    Самостоятельные работы, Тесты

    1

    Введение

    3

    3/2

    1

    2

    Изображения поверхности Земли.

    План и карта

    12

    12/7

    6

    1

    3

    Строение Земли. Внешние оболочки

    46

    46/34

    9

    3

    4

    Человечество на Земле

    4

    4/2

    1

    1

    5

    Повторение и обобщение основных знаний и приемов самостоятельной работы по курсу

    3

    3/2

    1

    Всего

    68

    68/47

    18

    5

            

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

    (68 часов)

    Введение 

    География как наука. Развитие географических знаний о Земле. Земля – планета Солнечной системы. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. Движение Земли вокруг Солнца.

    Изображения поверхности Земли. План и карта

            План местности. Условные знаки. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане. Чтение топографического плана местности. Описание маршрута.

    Градусная сетка. Параллели. Меридианы. Географические координаты: географическая широта и долгота.

            Географическая карта — особый источник информации. 

    Легенда карты.    Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте.

            Методы изучения Земли: космический, картографический, статистический, полевой, геоинформационный. Значение каждого из них для получения, обработки, передачи и представления географической информации.

    Строение Земли. Внешние оболочки        

    Земная кора и литосфера. Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора; её строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной. Литосфера — твердая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений; правила обеспечения личной безопасности.

                Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте.

    Гидросфера — водная оболочка Земли. Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.

    Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком. Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Значение для человека, рациональное использование водных ресурсов.

    Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее структура. Изменение состава атмосферы во времени. Пути сохранения качества воздушной среды. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры и давления с высотой. Атмосферное давление. Направление и сила ветра. Роза ветров. Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Влажность воздуха. Прогнозы погоды. Зависимость климата от географической широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров. Распределение солнечного света и тепла на Земле. Причины, от которых зависит климат нашей местности.

    Биосфера Земли. Разнообразие и распространение организмов  на Земле.  Природные зоны Земли. Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки. Взаимосвязи компонентов природы. Природный комплекс. Воздействие человека на ПК.

    Человечество на Земле.

    Население Земли. Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Расовый состав. Равенство рас.Население Земли. Населенные пункты. Население и природа Земли. Человек – часть биосферы.

    Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

    Повторение и обобщение основных знаний и приемов самостоятельной работы по курсу.

    Главные особенности оболочек Земли. Воздействие человека на природу  нашей  местности.  Сохранение человеком растительного и животного мира Земли. Что можно узнать по плану местности и географической карте.  

    Тематическое планирование  по географии  7 класс.

    (2 часа в неделю, всего 68 часов)

    № п/п

    Тема  урока

    К-во  часов

    Дата проведения

    Примечание

    I

    Введение

    3

    1

    Что изучает  география

    2

    Развитие знаний о Земле.

    П.р.

    3

    Земля – планета Солнечной системы

    II

    Изображения поверхности Земли.

    План и карта

    12

       План местности.

    (6)

    1(4)

    Что такое план местности

    2(5)

    Масштаб плана

    П.р.

    3(6)

    Ориентирование на местности и по плану

    4(7)

    Изображение неровностей земной поверхности на плане

    П.р.

    5(8)

    Съемка местности. Способы глазомерной съемки. Составление плана местности

    П.р.

        Географическая карта.

    (6)

    6(9)

    Глобус – модель Земли.

    7(10)

    Географические карты. Градусная сетка

    8(11)

    Географическая широта

    9(12)

    Географическая  долгота.

    Географические координаты

    П.р.

    10(13)

    Изображения высот и глубин на физических

    Картах

    П.р.

    11(14)

    Как используются планы местности и

    географические карты

    П.р.

    12(15)

    Обобщение по теме «План и карта»

    (1)

    III

    Строение Земли. Внешние оболочки

    46

    Земная кора.

    (5)

    1(16)

    Строение Земли

    2(17)

    Породы, слагающие земную кору

    3-4

    (18-19)

    Движения земной коры

    5(20)

    Вулканы. Горячие источники. Гейзеры

       Разнообразие рельефа земной коры

    (3)

    6(21)

    Рельеф суши. Горы

    П.р.

    7(22)

    Равнины суши

    П.р.

    8(23)

    Рельеф дна Мирового океана

    Гидросфера

    15

    9(24)

    Что такое гидросфера

    (1)

    П.р.

    Мировой океан

    (7)

    10-11

    (25-26)

    Мировой океан и его части

    12(27)

    Свойства вод Мирового океана

    П.р.

    13(28)

    Волны в Океане

    14-15

    (29-30)

    Течения в Океане

    П.р.

    16(31)

    Изучение и охрана Океана

    Воды суши

    (6)

    17(32)

    Подземные воды

    П.р.

    18-19

    (33-34)

    Реки

    П.р.

    20(35)

    Озера

    21(36)

    Ледники

    Тест

    22(37)

    Искусственные водоемы. Охрана поверхностных вод

    23(38)

    Обобщение по теме «Гидросфера»

    (1)

    Атмосфера

    (18)

    24(39)

    Атмосфера и её строение

    25(40)

    Температура воздуха

    26-27

    (41-42)

    Годовой ход температуры воздуха

    П.р

    28

    (43)

    Атмосферное давление

    29-30

    (44-45)

    Ветер

    31(46)

    Водяной пар и облака

    32(47)

    Атмосферные осадки

    33-34

    (48-49)

    Погода

    35-36

    (50-51)

    Климат

    П.р

    37-38

    (52-53)

    Распределение солнечного света и тепла на Земле

    39-40

    (54-55)

    Причины, от которых зависит климат нашей местности

    41(56)

    Обобщение по теме «Атмосфера»

    Тест

         Разнообразие и распространение организмов

     на Земле

    (2)

    42(57)

    Распространение организмов

    43(58)

    Воздействие организмов на земные оболочки

    Взаимосвязи компонентов природы

    (2)

    44(59)

    Природный комплекс

    45(60)

    Воздействие человека на ПК

    46(61)

    Обобщение темы

    (1)

    Самостоятельная работа

    IV

    Человечество на Земле

    4

    Население Земли

    1(62)

    Численность населения Земли. Расовый состав

    2(63)

    Равенство рас

    3(64)

    Населенные пункты

    П.р.

    4(65)

    Население и природа Земли

    Тест

    V

    Повторение и обобщение основных знаний и приемов самостоятельной работы по курсу

    3

    1(66)

    Главные особенности оболочек Земли

    2(67)

    Воздействие человека на природу  нашей  

    Местности

    П.р.

    3(68)

    Что можно узнать по плану местности и географической карте

    РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    УМК:

    1. Начальный курс географии: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Т.П Герасимова, Н.П.Неклюкова –М.: Дрофа, 2004.- 176с.: ил, карт.
    2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Физическая география. 6 класс. - М.: Русское слово, 2008.
    3. Географический атлас. 6 класс. - М.; Дрофа, 2008.
    4. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 6 класс. - М.: Дрофа, 2008.
    5. География. 6 класс: Поурочные планированы по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой/ Авт. Сост. И.Н. Нагорная. – Волгоград: Учитель, 2005

    Материально- техническое обеспечение

                               Учебно – практическое оборудование:

    1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью
    2. Комплекты  географических карт:
    3. Печатные демонстрационные пособия (тематические таблицы по всем разделам курса географии 7 класса)

    1. Модели земного шара (Физический глобус)

    1. КОЛЛЕКЦИИ:
    • Коллекции горных пород и минералов.
    • Коллекция полезных ископаемых различных типов.
    1. Гербарий растений

    1. ПОРТРЕТЫ:
    • Набор «Путешественники»,

    1. Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий.

    Инструмент по отслеживанию результатов работы:

    1. Элькин Г.Н. – Тесты, 6-7 кл. – С-П .: «Паритет», 2005.
    2. Крылова О.В. – Контрольные работы по географии, 6кл.-М.: НПО Образование, 2000
    3. Пятунин В.Б. - Контрольные и проверочные работы по географии, 6-8 кл.-М.: Дрофа, 2002.

    Учебно-методические пособия для учителя:

    1. Сиротин В. И. – Практические работы по географии  6-10 кл. - М.: Дрофа, 2003
    2. Элькин Г.Н. – Физическая география 6 класс. Методич. пособие - СПб.: Паритет, 2002.

    Дополнительная  литература:

    1. Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.
    2. Поспелов Е.М. Географические названия мира: Топонимический словарь. – М.: Русские словари, 1998.
    3. Яворовская И.  – Занимательная география – Р.- на - Д.: Феникс, 2007.

    Электронные издания:

    1. География 6 класс (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)
    2. Уроки географии  Кирилла и Мефодия – 6 класс

    ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА

    Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

    Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

    Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.

    Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.

    Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

    Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

    Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.

    Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

    Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.

    Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.

    Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

    Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Куросио, Бенгельское, Западных Ветров.

    Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

    Озера: Каспийское, Аральское, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Великие Американские озера.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тематическое планирование и рабочая программа по биологии 6 класс

    развернутое планирование по учебнику Н. И. Сонина 6класс...

    Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по ИЗО 2 класс

    Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Примерной программы начального общего образования по избразительному иску...

    Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.

    Данная рабочая программа составленна для учащихся 6 класса при 2 часах в неделю классическая Герасимова ....

    Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.

    рабочая программа составлена для классической линнии общеобразовательной школы к учебнику Герасимовой...

    Рабочая программ по географии 6 класс ФГОС с календарно тематическим планированием

    Программа по географии для 6  класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федера...

    Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС

    Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФКГОС...