Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме:
    Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

    Чегиров Акылжан Елтаевич

    Данная рабочая программа составлена на основании:

    стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

    примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

    Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

    Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chegirov_-_geo-8-_rabochaya_programma.docx45.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа села Энмелен»

    Согласовано:

    Зам. директора по УВР:

    ___________Васильева С.Н.

    13 января  2014г.                                                                                    

                             

    Рассмотрено:

    на заседании  МО

    Утверждаю:                                                                                                                Директора школы  _______Радионова Л.А.

    13 января  2014г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     

            

    Предмет                                 География

    Класс                                      8 класс

    Образовательная область     Естествознание

    Учебный год                          2013-2014

    Учитель                                         Чегиров Б.А.

    с.Энмелен

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    курса «География России. Природа»

    основного общего образования
    по примерной программе основного общего образования

    8 класс.

    Базовый уровень.

    Пояснительная записка

    Статус документа

    Данная рабочая программа составлена на основании:

    стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

    примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

    Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

    Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

    Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

    • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

    • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

    • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

    Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

    Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

    — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

    — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

    — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

    — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

    Результаты обучения

    Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

    Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

            В результате изучения географии ученик должен

    знать/понимать

    • основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
    • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
    • различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
    • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
    • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

    уметь

    1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
    2. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
    3. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
    4. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
    5. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
    6. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
    7. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    8. ориентирования на местности; определения зонального времени; чтения карт различного содержания;
    9. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
    10. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
    11. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
    12. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

                                   

    Место предмета в базисном учебном плане

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю. Резервное время, при этом, составляет 7 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.

    Всего – 68 часов, в неделю – 2 часа.

    Учебник:  Раковская Э.М. География: природа России; учеб. Для 8 класса/ М.: Просвещение, 2006 год

    Используемый УМК:

    1. Раковская Э.М. Рабочая тетрадь по географии для 8 класса/  
    2. Географический атлас. 8 класс. – М.: Дрофа,2008.
    3. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии, 8 класс. – М.: Дрофа, 2007.

    Дополнительная литература:

    1. Е.А.Жижина. Поурочные разработки по географии. Природа России. 8 класс – М.: «ВАКО», 2005; 2. Атлас. География России. Природа. 8 класс.
    2. Баринова И.И. География России. 8-9кл.: Метод. пособие /И.И. Баринова, В.Я. Ром. – 6-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.: ил.
    3. Г.Н.Элькин.  ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. ПРИРОДА. 8 класс. Пб.: «Паритет», 2001

    Интернет – ресурсы:

    1. Мультимедийные обучающие программы:
    2. География 8 класс. Природа России.
    3. Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.
    4. Интерактивные географические карты.

    Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.

    Содержание  программы

    Количество часов: всего - 68 часов, в неделю -2 часа

    Введение  в курс Географии России.

    Наша Родина на карте мира.  Географическое положение России.  Моря, омывающие территорию России. Россия на карте часовых зон.

    Как осваивали и изучали территорию России.  Путешествия и открытия новгородцев, поморские походы. Открытие и освоение Сибири и Дальнего Востока. М. В. Ломоносов. Великая Северная экспедиция. Экспедиция Российского Географического общества. В. В. Докучаев. Изучение территории России советскими учеными. Современные географические исследования.

    Практические работы. Наша Родина на карте мира; Россия на карте часовых зон

    Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России

    Тема: Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы.

    Геологическое летоисчисление. Основные тектонические структуры. Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. Горы и равнины. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования.

    Развитие форм рельефа под влиянием внутренних и » внешних процессов. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные рельефообразующие процессы и опасные природные явления. Древнее и современное оледенения. Изменение рельефа человеком. Влияние литосферы и рельефа на  другие компоненты природы, жизнь и хозяйственную деятельность человека.

    Проявление закономерностей формирования рельефа и   его современного развития на примере своего региона и  своей местности.

    Практическая работа. Особенности рельефа России (Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий).

            

    Тема: Климат и агроклиматические ресурсы.

    Климатообразующие факторы на территории страны. Солнечная  радиация и радиационный баланс. Типы воздушных масс, циркуляция атмосферы (атмосферные фронты, циклоны и антициклоны). Синоптическая карта, прогнозы погоды, их  значение. Использование аэрокосмических методов изучения климатических явлений.

    Закономерности распределения тепла и влаги (средине температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения).

    Климатические пояса и типы климатов. Полюс холоди Северного полушария. Изменение климата под влиянием естественных и антропогенных факторов.

    Климат и человек. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Опасные климатические явления. Агроклиматическая карта.

    Агроклиматические ресурсы своего региона.

    Практическая работа. Зависимость человека от климата (Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной солнечной радиации, радиационного баланса и выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны)

    Тема: Внутренние воды и водные ресурсы

    Виды  вод  суши на территории страны. Главные речные системы, Водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам  океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России.

    Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

    Особая  роль воды в природе и хозяйстве. Неравномерность  распределения водных ресурсов. Необходимость мелиорации. Искусственные водоемы.

    Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины,  сели), предупреждение их действий.

    Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности. Использование вод и пути сохранения их качества и объема.

    Практическая работа. Разнообразие внутренних вод. Реки.

    Тема: Почва и почвенные ресурсы.

    Почва — особый компонент  природы и национальное богатство. В. В. Докучаев  -  основоположник     почвоведения.

     Образование  почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Закономерности распространения почв.

    Почвенные ресурсы России, карта мелиорации земель. Изменение почв в процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и загрязнением почв. Особенности почв своего региона и своей местности.

    Практическая работа. Почвенные ресурсы. (Выявление условий почвообразования основных зональных типов поч:в количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности).

    Тема: Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

    Растительный покров России, карта растительности.

    Животный мир. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.

    Практическая работа. Растительный и животный мир РФ. (Составление прогноза изменений растительного и животного мира по заданным условиям изменения других компонентов природного комплекса).

    Раздел  II. Природные комплексы России

    Тема: Природное районирование.

    Природные зоны и крупные природные районы. Формирование природных комплексов — результат длительного развития географической оболочки Земли. Природные комплексы (ПК): их естественное состояние и изменение в результате деятельности человека. Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах.

    Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, пути рационального использования, экологические проблемы. Заповедники.

    Высотная поясность. Зависимость природных комплексов от рельефа и высоты места. Жизнь в горах.

    Природная зона своей местности, ее экологические проблемы.

    Крупные природные районы: Восточно-Европейская равнина, Кавказ, Урал, Западная Сибирь, Средняя и Северо-Восточная Сибирь, горы Южной Сибири, Дальний Восток.

    Практические работы. Природные зоны России. Природно-ресурсный потенциал РФ. (Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа серии общегеографических и тематических карт. Составление прогноза ее изменения в результате хозяйственной деятельности человека. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории страны. Выделение внутри них более мелких составных частей на основе ярких, специфических черт их географического положения, природы, природных ресурсов и условий их освоения, экологических проблем).

    Раздел  III. Человек и природа

    Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Антропогенное воздействие на природу.  Проблемы рационального природопользования. Экологическая ситуация в России (на примере Чукотского автономного округа).

    Практическая работа. Характеристика условий работы и быта человека в одном из природных районов.

    Учебно-тематический план

    (География 8класс)

    № п/п

    Разделы и главы.

    Количество часов

    В том числе:

    Уроки

    Практические работы

    Самостоятельные  работы, Тесты

    1

    Введение

    8

    8/6

    2

    2

    Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России

    21

    21/12

    8

    1

    3

    Раздел  II. Природные комплексы России

    26

    26/18

    6

    2

    4

    Раздел  III. Человек и природа

    6

    6/4

    1

    1

    5

    Резерв

    7

    7/7

    Всего

    68

    68/47

    17

    4

    № п/п

    Тема  урока

    К-во  часов

    Дата проведения

    Примечание

    1

    Введение.

    8

    1

    Наша Родина на карте мира

    П.р.

    2

    Географическое положение России

    3

    Моря, омывающие берега России

    4

    Россия на карте часовых зон

    П.р.

    5-7

    Как осваивали и изучали территорию России

    8

    Итогово-обобщающий урок темы

    2

    Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России

    21

    2.1

     Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

    1(9)

    Особенности рельефа России

    П.р.

    2(10)

    Геологическое строение территории России

    3(11)

    Минеральные ресурсы России.

    Развитие форм рельефа - 11.10

    П.р.

    4(12)

    Итогово-обобщающий урок темы.

    2.2

      Климат и климатические ресурсы

    1(13)

    От чего зависит климат нашей страны

    2(14)

    Типы климатов России

    3(15)

    Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы

    П.р.

    4(16)

    Итогово-обобщающий урок темы

    Самостоятельная  работа

    2.3

    Внутренние воды и водные ресурсы

    1(17)

    Разнообразие внутренних вод России. Реки

    П.р.

    2(18-19)

    Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

    1(20)

    Водные ресурсы

    2(21)

    Итогово-обобщающий урок темы

    2.4

    Почвы и почвенные ресурсы

    1(22)

    Образование почв и их разнообразие

    П.р.

    2(23)

    Закономерности распространения почв

    3(24)

    Почвенные ресурсы России

    П.р.

    4(25)

    Итогово-обобщающий урок темы

    2.5

    Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

    1(26)

    Растительный и животный мир России

    П.р.

    2(27)

    Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира

    3(28)

    Природно-ресурсный потенциал России

    П.р.

    4(29)

    Итогово-обобщающий урок темы

    3

    Раздел II. Природные комплексы России

    26

    3.1

    Природное районирование

    1(30)

    Разнообразие природных комплексов (ПК) России

    Тест

    2(31)

    Моря как крупные ПК

    3(32)

    Природные зоны России

    4(33)

    Природные зоны России.

     Разнообразие лесов России

    П.р.

    5(34)

    Безлесные зоны на юге России

    6(35)

    Высотная поясность

    П.р.

    7(36)

    Итогово-обобщающий урок темы

    3.2

    Природа  регионов России

    1(37)

    Русская (Восточно-Европейская) равнина

    2(38)

    ПК Русской равнины. Памятники природы

    3(39)

    Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины

    П.р.

    4(40)

    Северный Кавказ – самые высокие горы России

    5(41)

    ПК Северного Кавказа

    6(42)

    Урал – «каменный пояс Русской земли»

    7(43)

    Своеобразие природы Урала

    8(44)

    Природные уникумы. Экологические проблемы Урала

    9(45)

    Западно-Сибирская равнина: особенности природы

    1

    10(46)

    Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения

    6

    П.р.

    11(47)

    Восточная Сибирь: величие и суровость природы

    8

    12(48)

    Природные районы Восточной Сибири

    13

    13(49)

    Жемчужина Сибири – Байкал

    15

    14(50)

    Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения

    20

    П.р.

    15(51)

    Дальний Восток – край контрастов

    22

    16(52)

    ПК Дальнего Востока. Природные уникумы

    27

    П.р.

    17(53)

    Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

    29

    17-18

    (54-55)

    Итогово-обобщающие уроки темы

    Самостоятельная работа

    4

    Раздел III. Человек и природа

    6

    1(56)

    Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

    13

    2(57)

    Антропогенное воздействие на природу

    3(58)

    Рациональное природопользование

    18

    П.р.

    4(59)

    Экологическая ситуация в России

    20

    Тестовая проверочная работа

    5-6

    (60-61)

    Итогово-обобщающие уроки

    27

    Резерв

    7

    Критерии оценки учебной деятельности по естествознанию

    Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка.

    При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования  терминологии, самостоятельность ответа.

    Устный ответ.

    Оценка "5" ставится, если ученик:

    Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

    Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

    Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;  записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

    Оценка "4" ставится, если ученик:

    Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

    В  основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

    Ответ самостоятельный;

    Наличие неточностей в изложении  материала;

    Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

    Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

    Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых  явлений.

    Оценка "3" ставится, если ученик:

    Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

    Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

    Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

    Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

    Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

    Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

    Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

    Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

    Оценка "2" ставится, если ученик:

    Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

    Не делает выводов и обобщений.

    Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

    Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

    При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

    Оценка "1" ставится, если ученик:

    Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

    Полностью не усвоил материал.

    Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

     

    Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

    Оценка "5" ставится, если ученик:

    выполнил работу без ошибок и недочетов;

    допустил не более одного недочета.

    Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

    не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

    или не более двух недочетов.

    Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

    не более двух грубых ошибок;

    или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

    или не более двух-трех негрубых ошибок;

    или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

    или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

    Оценка "2" ставится, если ученик:

    допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

    или если правильно выполнил менее половины работы.

    Оценка "1" ставится, если ученик:

    не приступал к выполнению работы;

    или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

    Примечание.

    Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

    Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

     

    Критерии выставления оценок за проверочные тесты

    Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

    Время выполнения работы: 10-15 мин.

    Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

    Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов

    Время выполнения работы: 30-40 мин.

    Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс к учебнику Алексеева А.И.

    Используемая программа: Алексеев А.И., Ким Э. В.,  и др. «География России. Отечествоведение» 8-9 классыИспользуемый учебник: А.И. Алексеева и др. "География России. Природа и население»...

    Календарно - тематическое планирование по географии 8 класс. Автор - Украйченко Александр Анатольевич

    Календарно - тематическое планирование составлено для 8 класса, учитывая региональный компонент (география Ростовской области)....

    календарно - тематическое планирование по географии 8 класс к учебнику И.И. Бариновой

    Развернутое календарно - тематическое планирование по географии 8 класс к учебнику И.И. Бариновой...

    Календарно-тематическое планирование по географии, 8 класс

    Календарно-тематическое планирование создано по курсу географии "Природа России" 8 класс, издательство "Вентана-Граф"...

    ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 8 класс

    ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ГЕОГРАФИИ РОССИИ  «ПРИРОДА И НАСЕЛЕНИЕ» 8 класс....

    КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 8 КЛАСС

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛПНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ГРУППЫ НА ОДИН ЧАС В НЕДЕЛЮ....

    Календарно - тематическое планирование по географии 8 класс.

    Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс....