Главные вкладки

    Рабочая программа по географии (6 класс) по теме:
    Рабочая программа по курсу «ГЕОГРАФИЯ» 6 класс 2014-2015 уч. год.

    Софронова Татьяна Геннадьевна

    Рабочая программа по курсу   «ГЕОГРАФИЯ» 6 класс 2014-2015 уч. год.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_kursu.docx43.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ  «ГЕОГРАФИЯ» 6 КЛАСС 2014-2015 УЧ. ГОД.

    Пояснительная записка.

     Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по географии и программы общеобразовательных учреждений «География 6-9 классы, автор Авторская программа по географии И.В.Душина.- М.: Дрофа, 2006.»

    • Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
    • Закон РФ «Об образовании» ст.32и 7 9 (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 г. № 309 – ФЗ);
    • Федеральный базисный план для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», утвержденный приказом от 09.03.2004. №1312;
    • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004. № 1089;
    • Примерная программа общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от  07.07.2005. № 03-1263);
    • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования 25.03.2013. № 134;
    • Приказ МО и НРФ от 03.06.2011. № 1994 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 09.03.2004. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
    • «Рабочие программы по географии 6-9 классы» (линии издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Вентана-Граф» /автор составитель Н.В.Болотникова._ 2 изд.,испр.,доп. .-М.:Издательство «Глобус»,2009.-312с.-(Образовательный стандарт).

          УМК:

    Учебник: Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. –М.: Дрофа,2010.

    1. Географический атлас 6 класс.-М.:Дрофа, 2007.
    2. А.В.Шатных Рабочая тетрадь Начальный курс географии.-М, Дрофа, 2012.
    3. Н.А.Никитина Поурочные разработки по географии 6 класс.-М, «ВАКО»,2012.

    Учебник соответствует Федеральному перечню учебников рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2013-2014 учебный год.

         География является предметом Федерального компонента. На изучении географии в 6 классе на базовом уровне отводиться 1 час в неделю, всего 34 часа (календарно-тематическое планирование на 35 часов).

    Цель: создать у школьников целостное представление о Земном шаре, раскрыть разнообразие его природных условий и ресурсов.

    Задачи: 

    освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

    • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

    • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

    • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

    Содержание образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

    Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.

    Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

    Содержание географического образования формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. Изучение основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

    В результате изучения географии в 6 классе ученик должен знать/понимать

    •        основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий, развитие географических знаний;

    •        географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними,

    •        содержание понятий: план местности, масштаб, виды изображений местности;

    •        форма и размеры Земли, определения: карты, градусной сети на глобусе, на карте, классификацию карт;

    •        основные формы рельефа, горные системы, равнины планеты;

    •        состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них;

    •        географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом;

    уметь

    •        Определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, солнцу

    •        Читать план местности

    •        Определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор

    •        Работать с контурной картой

    •        Характеризовать объекты гидросферы;

    •        Находить и анализировать  географическую информацию, полученную из карт, плана, статистических материалов, справочников;

    •        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для ориентирования на местности, чтения карт различного содержания;

    •        Решать практические задачи по определению качества окружающей среды своей местности;

    Источники информации

    1. Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова Начальный курс географии.-М, Дрофа, 2010.
    2. Н.А.Никитина Поурочные разработки по географии 6 класс.-М, «ВАКО», 2008.
    3. Т.Н.Воробцов Тематическое планирование с методическими рекомендациями.-М, 2005.
    4. О.А.Климанова, А.С. Наумова Школьные олимпиады.-М, Дрофа, 2006.
    5. О.В.Крылова Методика организации и проведения контрольных работ по географии.-М, 2002.
    6. И.И. Баринова Самостоятельные и практические работы по физической географии.-М, 2001.
    7. О.В. Крылова Интересный урок географии.-М, 2002.

    М.В.Постникова Тематические кроссворды по географии 6

    Тема урока

    Кол-во часов

    Тип урока

    Элементы обязательного минимума образования

    Требования к уровню

    подготовки обучающихся

    Дополнительный

    материал

    Формы контроля

    Практические работы

    Дата проведения

    план

    факт

    РАЗДЕЛ I ВВЕДЕНИЕ

    1

    Что изучает физическая география

    1

    Урок изучения нового материала

    Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства

    Знать: предмет изучения географии.

    Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности

    Знать: основные этапы познания планеты

    Знать: Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, ее воздействие на Землю

    Фронтальный опрос

    1. Наблюдения за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов.

    2. Экскурсия по изучению форм земной поверхности, характера залегания горных пород, водоемов.

    2

    Развитие географических знаний о Земле

    1

    Урок изучения нового материала

    Выборочный опрос

    3

    Земля - планета Солнечной системы

    1

    Урок изучения нового материала

    Выборочный опрос

    РАЗДЕЛ II ПЛАН МЕСТНОСТИ И ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА

    План местности

    4

    Плане местности. Условные знаки

    1

    Урок изучения нового материала

    Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности

    Знать содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

    Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности

    Индивидуальный, фронтальный опрос

    3.Топографический диктант.

    4. Определение на местности направлений, азимутов, расстояний.

    5,6Ориентирование на местности. Глазомерная съемка с планшетом небольшого участка местности.

    5

    Масштаб

    1

    Урок изучения нового материала

    Индивидуальный, фронтальный опрос

    6

    Ориентирование на местности. Азимут

    1

    Практикум

    Индивидуальный, фронтальный опрос

    7

    Изображение на плане неровностей земной поверхности

    1

    Урок изучения нового материала

    Индивидуальный, фронтальный опрос

    8

    Способы построения планов местности

    1

    Практикум

    Индивидуальный, фронтальный опрос

    9

    Съемка местности

    Практикум

    Индивидуальный, фронтальный опрос

    Географическая карта

    10

    Глобус – модель Земли. Географические карты. Градусная сетка.

    1

    Урок изучения нового материала

    Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт.

    Знать: форму и размеры Земли. Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор.

    Знать:определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки; определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности

    Индивидуальный, фронтальный опрос

    7. Обучение приемам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов. Обучение определению направлении по картам.

    8.Характеристика карты своей местности.

    9. Проведение на контурной карте параллелей и меридианов, в том числе проходящих через свой населенный пункт. 10.Определение по картам географических координат точек

    11

    Географическая широта

    1

    Урок изучения нового материала

    Индивидуальный, фронтальный опрос

    12

    Географическая долгота. Географические координаты

    1

    Урок изучения нового материала. Практикум

    Индивидуальный опрос

    13

    Изображение на физических картах высот и глубин. Обобщение         

    1

    Урок актуализации новых знаний

    Выборочный контроль

    Раздел III. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

    Литосфера

    14

    Внутреннее строение Земли.

    Горные породы и минералы

    1

    Урок изучения нового материала

    Исследование

    Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли

    Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры.

    Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов.

    Человек и земная кора

    Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.

    Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

    Описывать: горы, равнины земного шара по типовому плану.

    Уметь работать с контурной картой

    Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знании человека о Земле. Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых. Наблюдение за объектами

    литосферы, описание на местности и по карте

    Выборочный

    Групповой

    11. Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам). 12.Изучение рельефа своей местности.

    13, 14.Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин.

    Обозначение на контурной карте объектов рельефа

    15

    Движение земной коры.

    Землетрясения.

    Вулканы, гейзеры, источники

    1

    Урок актуализации новых знаний

    Индивидуальный

    16

    Рельеф суши. Горы

    1

    Урок изучения нового материала

    Групповой

    17

    Равнины суши

    1

    Урок изучения нового материала. Практикум

    Групповой

    18

    Рельеф дна Мирового океана

    Обобщение.

    1

    Урок изучения нового материала. Контроль

    Индивидуальный

    Гидросфера

    19

    Гидросфера. Состав. Мировой океан и его части

    1

    Урок изучения нового материала

    Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его

    роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли

    Знать:состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Уметь:определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее про-

    исхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера

    Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли. Природные памятники гидросферы

    Выборочный

    15. Характеристика карты океанов. 16.Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору), обозначение их на контурной карте. 17. Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря. 18. Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе

    20

    Свойства океанических вод.

    Волны в океане

    1

    Урок актуализации новых знаний

    Фронтальный

    21

    Течения в океане. Изучение и охрана океана.

    1

    Урок актуализации новых знаний

    Фронтальный

    22

    Воды суши. Подземные воды

    1

    Исследование

    Групповой

    23

    Реки

    1

    Урок изучения нового материала

    Фронтальный

    24

    Озера. Ледники

    Искусственные водоемы.

    1

    Урок изучения нового материала

    Индивидуальный

    Атмосфера

    25

    Атмосфера. Строение,

    значение, изучение

    1

    Урок изучения нового материала

    Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и

    его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы,

    погода и климат. Распределение тепла и влаги на

    поверхности Земли        

    Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообра-

    зующие факторы). Уметь объяснять:

    распределение

    солнечного света и тепла по земной

    поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.

    Определять температуру воздуха,

    атмосферное дав-

    ление, направле-

    ние ветра, облачность, основные

    виды облаков, средние температуры воздуха за

    сутки и за месяц, годовые амплитуды температур.

    Описывать погоду и климат своей местности

    Фронтальный

    19. Наблюдение за погодой и обработка собранных

    материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды

    за день, месяц). 20.Описание климата своей местности.

    26

    Атмосферное давление

    1

    Урок изучения нового материала

    Фронтальный

    27

    Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха

    1

    Практикум

    Индивидуальный

    28

    Ветер

    1

    Исследование

    Групповой

    29

    Водяной пар и  облака. Атмосферные осадки

    1

    Диалог

    Фронтальный

    30

    Погода. Климат. Климат нашей местности. Охрана атмосферного воздуха.

    1

    Исследование

    Фронтальный

    31

    Распределение света и тепла на Земле.

    Обобщение.

    1

    Исследование

    Подведение итогов

    Групповой

    Индивидуальный

    Биосфера

    32

    Разнообразие и распространение организмов на Земле

    1

    Беседа

    Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растении и животных к среде обитания

    Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

    Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять воздействие организмов на земные оболочки

    Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Описание растительного и животного мира на местности и по карте

    Фронтальный

    21. описание растительного и животного мира своей местности.

    22. Наблюдение за природой: установление сроков начала времен года.

    23. Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком

    33

    Воздействие организмов на земные оболочки

    1

    Урок изучения нового материала

    Выборочный

    34

    Природный комплекс. Воздействие человека на природный комплекс. Обобщение.

    1

    Диалог. Подведение итогов

    Тестирование

    Раздел IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ

    35

    Численность населения Земли.

    Населенные пункты. Государства на карте мира.

    1

    Беседа

    Человечество -единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов.

    Человек - часть биосферы

    Знать: численность населения Земли, основные расы.

    Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран

    Фронтальный

    24. Составление полного описания географического комплекса своей местности

    36

    Резерв

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу «ГЕОГРАФИЯ» 7 класс 2014-2015 уч. год.

    Рабочая программа по курсу  «ГЕОГРАФИЯ» 7 класс 2014-2015 уч. год....

    Рабочая программа по курсу «ЭКОНОМИКА» 10 класс 2014-2015 уч. год.

    Рабочая программа по курсу «ЭКОНОМИКА» 10 класс 2014-2015 уч. год....

    Рабочая программа по математике в 9 классе , 2014-2015 уч. год

    Рабочая программа по математике , 9 класс соответствует учебникам:-Мордкович А. Г.  Алгебра. Углубленное изучение. 9 класс: учебник/ М. : Мнемозина, 2006- Звавич Л. И. Алгебра. Углубленное изучен...

    Рабочая программа по матемтике в 7 классе , 2014-2015 уч. год

    Рабочая программа по математике в 7 классе  состоит из двух предметных линий "Алгебра" и " Геометрия" . конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам кур...

    Рабочая программа по математике в 7 классе , 2014-2015 уч. год

    Рабочая программа по математике в 7 классе  состоит из двух предметных линий "Алгебра" и " Геометрия" . конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам кур...

    Рабочая программа по английскому языку 3 класс 2014-2015 уч.год

    Рабочая программа по английскому языку(на основе авторской программы М.В. Вербицкой )3 класс2014-2015 уч.год...

    Рабочая программа по истории для 6 класса (2014-2015 уч.г.)

    Программа содержит пояснительную записку с указанием пед.технологий, содержание курсов истоии России и истории средних веков, изучаемых в 6 классе, тематическое планирование с УУД....