Главные вкладки

    Самоанализ по итогам 2014-2015 учебного года
    учебно-методический материал по географии на тему

    Самоанализ педагогической деятельности за учебный год 2014-2015

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Самоанализ педагогической деятельности учителя географии.

    Вештеюнас Елена Владимировна.

    Учитель географии ГБОУ гимназии № 61, образование высшее, в 1984 году закончила ЛГПИ имениА.И. Герцена , факультет географический.  Стаж работы 38 лет. В данном ОУ с 1989 года.  Первая квалификационная категория присвоена в 2012 году.

    В моей педагогической деятельности индивидуально-дифференцированный подход является одним из принципов работы, который с большим интересом применяю на практике, так как именно это направление неоднократно подводило к ответам в решении многих профессиональных ситуаций, и (что немало важно) помогает сохранению психологического, да и физического здоровья учеников. Использование этой системы предполагает знание психологических особенностей каждого ученика. Хорошо знать своих учеников – значит, дать им возможность проявить свою индивидуальность, фантазию, творчество, избавить их от чувства страха и вселить в них веру в свои силы.

    В своей профессиональной деятельности придерживаюсь следующих принципов:

    Принцип  1:  вызвать  у  учащихся  устойчивую  мотивацию   к   учебной деятельности; это может основываться на личном опыте учащихся.

    Принцип 2: учить диалогично, то есть в сотрудничестве с  учащимися,  а не по принципу «сверху вниз».

    Принцип  3:  учить  диагностично:  постоянное  наблюдение  за  учебной деятельностью  учащихся  необходимо;  поправлять  и  поддерживать  в  случае

    необходимости.

     Принцип 4: разделять  содержание  образования  на  подходящие  учебные единицы  и  задачи.  Этот  подход  должен  быть  вариативным  для  различных категорий учащихся, чтобы обеспечить возможно полную ориентировочную  основу для разнородных категорий  учащихся  и  для  переформирования  структуры  их учебной мотивации (или познавательный интерес).

     Принцип 5:  обеспечивать  учебное  содержание   на разнородных   уровнях  .

     Принцип 6:  обучать  в  соответствующем  темпе,  используя  подходящие средства  или   медиаторы   (например,   устная   речь,   письменная   речь, а также графические модели и символы).

    Принцип 7: обучать  и  помогать  учащимся  на  уровне  их  фактических способностей (например, набора коммуникативных и мыслительных действий и  их способа обращения с жизненным опытом), а не на уровне внешних  характеристик ответов   учащихся   при   исполнении   учебных    задач.    

     Принцип 8: использовать способность  к  рефлексии  и  оцениванию  самими  учащимися

    своего прогресса (чувство компетентности).

     Принцип 9: стимулировать инициативу и творчество учащихся  для  того, чтобы  они  овладевали  предметным  содержанием  гораздо  глубже,   чем   по традиционной методике.

    Принцип    10:     способствовать     действительному     формированию субъективности,  которая  выражается  именно   в   положительном   отношении учащихся  к  школьным  предметам,  и  в   особенности   в   самоопределении, самоответственности,  самостоятельности  по   отношению   к   познавательной деятельности.

     Принцип 11: обеспечивать условия для  климата  в  классе,  ведущего  к формированию социально интегрированной личности учащегося.

    Тема самообразования, над которой я работаю последние 3 года: 

    Результативность педагогической деятельности.

    Результаты обучения: качество знаний на оптимальном уровне.

    • 20014-15 уч. г – успеваемость 100%  качество знаний 75,1%

    Исследовательская деятельность учащихся

    Год

    Класс

    ФИО

    Место

    Уровень

    2014-15

    9

    6

    Амбражевич Марина

    Журкевич Люба, Николаева Ольга, Семенова Анна

    1

    1

    ГБОУ №61

    ГБОУ №61

    Олимпиады. Конкурсы.

    Год

    Класс

    ФИО

    Место

    Уровень

    2014-15

    6

    7

    9

    Квон  Юна

    Дубкова Алиса

    Андронников Андрей

    1

    1

    1

    ГБОУ №61

    ГБОУ №61

    ГБОУ №61

    Курсовая подготовка

    Год

    Название

    Где

    Когда

    Сколько часов

    2014-15

    2014-15

    Семинары. Конференции. Открытые мероприятия.

    Год

    Название(семинар, конференция, открытый урок)

    Где

    Когда

    Выступление /участие

    2014-15

    Всероссийская педагогическая конференция. Тема: Мастер-класс как особая форма выступления педагога.

    Всероссийская педагогическая конференция.    

     Апрель 2015 г.

    участник

    2014-15

    «Теория и практика современного образования в контексте ФГОС: отечественный и зарубежный опыт. Международное исследование PISA»

    Международный семинар на базе образовательных учреждений Эстонии

    06.-08.11.2014

    Нарва- Таллинн, Эстония

    Выступление

    2014-15

    Игра по станциям «Вода»

    ГБОУ№61

    Март

    Открытый урок

    Всероссийская педагогическая конференция.

    Перечень авторских педагогических разработок

    Год

    Название АПР (учебные программы, элективные курсы, публикации)

    Утверждение

    Уровень апробации

    2015

    Тест по теме: «Атмосфера» https://docs.google.com/forms/d/1Jr94bY5wtT-N4pehtvZGClfFSC1cGGwbdfaX53e-bmk/viewform?usp=send_form

    Использование на уроках при изучении тема «Атмосфера», 6 класс

    2015

    Презентация на тему: «Атмосфера» http://LearningApps.org/1475067

    Использование на уроках при изучении тема «Атмосфера», 6 класс

    Работа в творческих группах

    Год

    название

    Подготовка и проведение мероприятия, урока…

    Когда

    2014-15

    Разработка станции по теме «Вода»

    Интегрированный урок

    Поощрения.  (Награды. Грамоты. Звания)

    Год

    Название

    2014-15

    Сертификат благодарности за активное участие и творческий подход в представлении педагогического опыта в работе Международного семинара «Теория и практика современного образования в контексте ФГОС: отечественный и зарубежный опыт. Международное исследование PISA»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоги 2014-2015 учебного года.

    Итоги 2013-2014 учебного года....

    Итоги 2014-2015 учебного года

    В данной статье опубликованы достижения учащихся по математие за 2014-2015 учебный год...

    Сводный отчет о воспитанности учащихся МОУ "Днестровская СЩ№1" по итогам 2014-2015 учебного года

    Проведенная работа совместно  с классными руководителями и психологом школы по заполнению листов "Воспитанности" ( 15 вопросов) , дала возможности свести все данные и подсчитать по определенным к...

    Отчет к родительской конференции по итогам 2014-2015 учебного года.

    На начало года в школе обучались 439 учащихся,выбыли 42 ученика,прибыли 17 учащихся,на конец года в школе обучались 414 ученика.  Количественный состав по уровням образования:1 уровень1-4 кл...

    Музей имени А.А. Бельгина. Итоги 2014-2015 года

    Материалы представляют собой работы музея в 2014-2015 учебном году...

    Самоанализ по итогам 2015-2016 учебного года

    Самоанализ по итогам 2015-2016 учебного года...

    Протокол контрольных срезов по английскому языку учителя английского языка Аракчаа С.М. за 2014-2015-216 уч.годы

    Протоколы контрольных срезов по английскому языку за 2014-2015-2016 уч.годыПротокол контрольного среза по английскому языку в 3 "а" классе [[{"type":"media","view_mode":"media_large","f...