Главные вкладки
Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Географические карты
- Седых Юлия Геннадьевна, учитель географии МБОУ СОШ № 95
- Предмет: география
- Класс; 6
- Тема урока: Географические карты ( Слайд 1)
- Учебник: География. Начальный курс.Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова
- Цель урока: Изучение особенностей географических карт с помощью информационных технологий.
- Задачи: - углубить знания об изображениях земной поверхности;
- знакомство с историей создания и разными видами карт;
- сформировать понятие географическая карта, показать многообразие карт по масштабу, содержанию и охвату территории;
- начать формировать умения работы с географической картой и глобусом;
- развивать пространственное мышление обучающихся;
- раскрыть роль карты в жизни людей;
- воспитание осознания необходимости понимания чтения карты;
- формирование навыков индивидуальной, самостоятельной работы;
- формирование навыков использования информационных технологий.
8. Тип урока: комбинированный
9. Методы обучения: технология проблемного обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.
10. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.
11. Средства обучения: компьютер, проектор, презентация, учебник, карты атласа, глобус.
12. Структура и ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1. Организационный момент. | Приветствие обучающихся. | Приветствие учителя. настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке | Формирование норм и правил поведения в социуме | ||
2. Проверка домашнего задания. | Задает вопросы 1.Какие виды изображения земной поверхности вы знаете ? (Слайд 2) 2. Вспомните, что такое: - глобус? - условные знаки? - план местности? - масштаб ? | Учащиеся отвечают (план местности, глобус, фотография, аэроснимок…) | Умение осознанно использовать знания, полученные ранее | Формирование географических знаний о глобусе, плане местности; необходимость знаний для решения практических задач | Развитие мотивации и интересов своей познавательной деятельности |
3. Проблемная ситуация и актуализация знаний | Ведет диалог
Страны без людей. Города без домов, Лес без деревьев. Море без воды. Что это такое?
изображения земной поверхности. (Слайд 3)
вопрос: Что такое карта? | Ученики разглядывают разные изображения земной поверхности Осознают многообразие видов карт. Пробуют сформулировать понятие карты. | Формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать | Формируются первичные навыки использования территориального подхода как основы географического мышления. Формулируют свое определение карты. | Умение определять понятия, находить необходимую информацию, умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей |
4. Постановка цели и задач урока | Объявляет тему урока, раскрывает обучающие цели. Тема нашего урока: Географическая карта (Слайд 4) Сегодня мы узнаем новое о карте. |
Записывают определение географической карты в тетрадь. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Формирование географических знаний о карте. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |
5. Усвоение новых знаний и способов действий | Объясняет новый материал. Вовлекает детей в дискуссию.
( Слайд 7, 8 )
( Слайд 11, 12 ) Предлагает ответить на вопросы таблицы
б) по охвату территории (Слайд 14); в) по масштабу (Слайд 15);
(Слайд 16)
(Слайд 17)
| Слушают учителя, участвуют в дискуссиях, работают в тетрадях Заполняют сравнительную таблицу, где отражаются способы изображения, достоинства, недостатки. В ходе сравнения приходят к выводу о разных способах изображения объектов на плане и карте. | Формирование ответственного отношения к учению | Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |
6. Физкультминутка | Объясняет и показывает движения (Слайд 18 ) | Выполняют упражнения | Взаимодействуют с учителем | ||
7. Закрепление новых знаний и способов действий. | Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и в измененных условиях. ( Слайд 19 ) Практическая работа.
| Выполняют работу в парах под руководством учителя. Самостоятельно составляют описание в тетради. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками с учителем в процессе образовательной деятельности |
Овладение основами картографической грамотности | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. |
8. Первичная проверка понимания | Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности (Слайд 18 ) | Решают познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения. Осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Выполняют тест-тренажёр (см. далее - Приложение) (Слайд 20-21) | Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование умений и навыков использования географических знаний | Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. |
9. Рефлексия. | Проводит рефлексию Подведение итогов. Выставление оценок за урок с комментариями. (Слайд 22 ) Спасибо всем за активную работу! | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения; обмениваются мнениями | Понимание значимости знаний о географических картах для практической жизни людей; Осознание необходимости понимать и читать карту; Стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий | Умение выполнять учебные действия в соответствие с заданием; самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой | Умение правильно оценивать выполнение учебных задач, соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности |
10. Постановка домашнего задания | Формулирует домашнее задание, мотивирует выполнение домашнего задания.
| Записывают домашнее задание в дневниках. | Формирование ответственного отношения к учению |
Приложение
Тест по географии для 5 класса по теме "Географическая карта"
1)Что такое географическая карта?
а) Фотографическое изображение поверхности Земли;
б) Схематическое расположение объектов с помощью условных знаков;
в) Плоское обобщенное изображение большого участка или всей поверхности Земли;
г) Все вышеперечисленное.
2) Карту, на которой показана, поверхность всей нашей планеты, называют…
а) Политическая карта Африки;
б) Физическая карта мира;
в) Физическая карта России;
г) Карта растительности Воронежской области.
3) Масштаб карты 1: 5 000000:
а) мелкомасштабная;
б) среднемасштабная;
в) крупномасштабная.7
4) Кто из ученых впервые определил размеры Земли и построил сетку меридианов и параллелей:
а) Аристотель;
б) Птолемей;
в) Эратосфен.
5) Зеленым цветом на плане местности показаны леса и сады, а на географической карте…….
6) Карта, на которой самостоятельно обозначают географические объекты называется…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока .ФГОС....

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические координаты"...

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель: Создать условия для развития познавательных интересов, умения сравнивать и находить отличия плана местности от карты....
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...
Технологическая карта урока Учебный предмет «География» Класс 8 Тема «Географическое положение России»...
На уроках географии в 5 классе каждый урок-это открытие новых знаний о географии, потому что является фундаментом географических знаний и практической деятельности....