Технологическая карта урока История географических открытий контрольно-учетный
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока для 7 класса на тему: "Климатические пояса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_lyudi_otkryvali_zemlyu_kontrolno-uchetnyy_urok.docx | 258.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор | Гирфанова Лилия | |||||||||||
Предмет | География (начальный курс) | |||||||||||
Раздел | Как люди открывали Землю | |||||||||||
Тема изучения | История географических открытий | |||||||||||
Тема урока | Итоговая проверочная работа по теме: «Как люди открывали Землю» | |||||||||||
Тип урока | Контрольно-учетный | |||||||||||
Цель урока | проверить знания учащихся по разделу: «Как люди открывали Землю» ; формирование практических умений использовать наглядный материал как источник информации: формирование умений школьников анализировать, делать выводы, самостоятельно мыслить; формирование познавательного интереса к географии. | |||||||||||
Основное содержание темы | Плавание финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья. Открытие: Америки, Австралии, Антарктиды. Первое кругосветное путешествие. Хождение за три моря. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. Освоение Сибири. | |||||||||||
Термины и понятия | «географические открытия», «древние века», «Средневековье», «кругосветное путешествие», «Хождение за три моря». | |||||||||||
Образовательные результаты | ||||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||||
Осознать готовность к самообразованию и самовоспитанию Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости. Осознавать ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира | Познавательные УУД: - Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений. - Поиск и выделение необходимой информации - Определение стратегии работы с текстом; структурирование знаний, сравнение, классификация. - Устанавливание причинно-следственных связей, создание обобщения, формулировка выводов. - Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы. - Понимание, обобщение и интерпретация информации, представленной в рисунках, схемах, графиках и таблицах Регулятивные УУД: - Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно - Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - Выполнение учебных действия в материализованной форме, учитывание алгоритмов и правил в планировании и контроле способа решения поставленной задачи. - Умение использовать речь для регуляции своей деятельности. - Осуществление само- и взаимоконтроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами). Коммуникативные УУД: - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия - Установление рабочих отношений в группе, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера - Представление информации, сообщение ее в письменной и устной форме; - Вступление в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений - Координирование собственного мнения и позиции с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего мнения в совместной деятельности | - Уметь объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий - Уметь объяснять влияние путешествий на развитие географических знаний. - Уметь определять причины и следствия географических путешествий и открытий. - Уметь определять и показывать на карте маршруты путешествий - Уметь работать с картографическими источниками географической информации. - Знать основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий | ||||||||||
Организация образовательной среды | ||||||||||||
Ресурсы | Демонстрации, лабораторные и практические работы | Технологии | Межпредметные и метапредметные связи | Формы работы | ||||||||
Информационный материал:
Интернет-ресурсы: – Интерактивный материал: карточки с тестовыми заданиями | – | Технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение | История: История географических открытий. | Индивидуальная (И) | ||||||||
Организация деятельности по достижению образовательных результатов | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
I. Вводная часть: организационный момент, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание (8 минут) | ||||||||||||
1. Организует учащихся, приветствует их, проверяет присутствующих (2 мин.): Настраивает учащихся на учебную деятельность; визуально проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся; отмечает отсутствующих 2. Мотивирует и стимулирует деятельность учащихся (2 мин.): Предлагает ответить на вопросы: 1) Для чего люди изучают Землю? 2) Какие вы помните, знаете географические открытия, которые совершили люди? 3. Дает целевую установку (2 мин.): предлагает ответить на вопрос: - Какова цель нашего урока? Редактирует и озвучивает цель урока | Готовятся к уроку. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствуют учителя. Сообщают отсутствующих Вспоминают и анализируют сведения об географических открытиях, систематизируют информацию, задают вопросы, на которые хотят получить ответ Формулируют цель урока | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений Выдвигают гипотезу и обосновывать ее, Соотносить данные друг с другом, определять причинно-следственные соотношения, подводящие к гипотезе, Строить логическую цепь рассуждений Устанавливают причинно-следственные связи | Планировать свою деятельность Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Слушать в соответствии с целевой установкой. Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности | Уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений. Уметь выражать свои мысли | Формировать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности Проявлять устойчивый познавательный интерес Проявлять устойчивый познавательный интерес | |||||||
II. Основная часть: контроль и коррекция (30 минут) | ||||||||||||
1. Контроль достижений учащихся (20 мин) объясняет суть контрольной работы Организует работу по пройденному материалу. Предлагает выполнить задания разных уровней сложности. (Приложение 1 – Вариант 1 Приложение 2 – Вариант 2) 2. Само- или взаимопроверка (5 мин.): Предлагает обменяться работами и проверить по образцу. 3. Коррекция (3 мин.): Выявляет ошибки и направляет на правильный ответ. 4. Само- или взаимооценка (2 мин.): Предлагает каждому ученику оценить свою работу | Вспоминают изученный материал. Изучают и выполняют предложенные задания. Обмениваются работами и проверяют по образцу. Слушают, выделяют свои ошибки, делают выводы. Оценивают свой результат. | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений. Поиск и выделение необходимой информации Определение стратегии работы с текстом; структурирование знаний, сравнение, классификация. Устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы. Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы. Понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах Соотнесение данных друг с другом , Осуществление само- и взаимоконтроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами). Соотнесение данных друг с другом , Осуществление само- и взаимоконтроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами). Соотнесение данных друг с другом , Осуществление само- и взаимоконтроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами). | Выполнять учебные действия в материализованной форме, учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи. Принимать и сохранять учебную задачу. Слушать в соответствии с целевой установкой. Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания Выполнять учебные действия в материализованной форме, учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи. Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания | Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь. Установление рабочих отношений в группе, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера Установление рабочих отношений в группе, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Вступление в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений Установление рабочей атмосферы – самоконтроль, коррекция, самооценка действий | Понимать границы собственного знания и «незнания». Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию Осознать готовность к самообразованию и самовоспитанию Осознать готовность к самообразованию и самовоспитанию Осознать готовность к самообразованию и самовоспитанию | |||||||
III. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (7 минут) | ||||||||||||
1. Подводит итоги урока. 2.Осуществляет рефлексию: Сообщает, что провели контроль знаний по разделу «Как люди открывали Землю». Просит закончить предложения: Сегодня на уроке: - я узнал… - я научился… - мне было легко… - мне было сложно… 3. Задает домашнее задание: 1. Составить синквейн по пройденному разделу | Отвечают на вопрос и на листочке с тестом дописывают предложения. Записывают домашнее задание в дневник | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах | Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; Осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами. | Представлять информацию в письменной и устной форме | Формировать адекватную позитивную самооценку |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1 вариант
1. Путешественник, который посетил Скифию и описал климат Египта:
А) Аристотель
Б) Геродот
В) Эратосфен
Г) Пифей
2. Измерил длину экватора и вычислил размеры земного шара:
А) Аристотель
Б) Пифей
В) Бартоломео Диаш
Г) Эратосфен
3. Купец, который странствовал по Индии и Китаю:
А) Х. Колумб
Б) Магеллан
В) А. Никитин
Г) Марко Поло
4. Одну из первых географических карт составил:
А) Герадот
Б) Гекатей
В) Магеллан
Г) Эратосфен
5. Днем открытия Америки считается:
А) 12 сентября 1492 г.
Б) 12 октября 1492г.
В) 12 ноября 1492 г.
Г) 12 декабря 1492г.
6. На карте изображены маршруты четырёх экспедиций. Какой великий мореплаватель совершил эти экспедиции?
7. В результате кругосветной экспедиции Магеллана было доказано:
А) шарообразность Земли
Б) единство Мирового океана
В) оба ответа верны
8. Какой материк и какая часть света изображены на карте? Кто является первооткрывателем этого континента?
9. Какие три моря преодолел на пути туда и обратно Афанасий Никитин ?
10. Кто открыл один из крупнейших водопадов. Какой?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
2 вариант
1. Кто первым установил зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи:
А) Градот
Б) Эратосфен
В) Пифей
Г) Марко Поло
2. Экспедиция под руководством Бартоломео Диаша достигла самой________точки Африканского материка:
А) северной
Б) восточной
В) южной
Г) западной
3. Васко да Гаме удалось доплыть до:
А) Африки
Б) Индии
В) Америки
Г) Кубы
4. Какая часть света была открыта по ошибке:
А) Европа
Б) Африка
В) Австралия
Г) Америка
5. Кто совершил первое кругосветное путешествие:
А) Х.Колумб
Б) Виллем Янсзон
В) Дж.Кук
Г) Ф. Магеллан
6. Виллем Янсзон высадился на этот материк в 1606г. и обследовал его побережье на протяжении 350 км. :
А) Северная Америка
Б) Австралия
В) Ю-В Азия
Г) Антарктида
7. Какой голландский мореплаватель, подобно Колумбу, до конца жизни не узнал о том, что стал первооткрывателем нового континента?
8. В каком году мореплаватели Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев открыли Антарктиду:
9. Кто написал книгу «Хождение за три моря»:
А) Ф. Магеллан
Б) Давид Ливингстон
В) А. Никитин
10. Мореплаватель, офицер русского флота, капитан-командор, исследовал северные и восточные берега России. Кто это?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА».
Разработка урока по теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» с учетом ФГОС 2-го поколения....
технологическая карта урока "Австралия. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые"
Урок "Австралия. Географическое положение материка. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые" , 7 класс по ФГОС. На уроке представлена как индивидуальная, так и групповая фо...
Технологическая карта урока «Методы географических исследований»
Знакомство учащихся с методами географического исследования...
Технологическая карта урока «Методы географических исследований»
Знакомство учащихся с методами географического исследования...
Технологическая карта урока "Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты"
История 7 класс...
Технологическая карта урока географии "Географическая карта", 5 класс
Технологическая карта урока географии "Географическая карта", 5 класс...
Технологическая карта урока истории «Культура Западной Европы в Средние века. Научные открытия и изобретения» 6 класс
Урок усвоения новых знаний. Педагогическая технология: формирующее оценивание...