Технологическая карта урока История географических открытий контрольно-учетный
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Гирфанова Лилия Ильдаровна

Технологическая карта урока для 7 класса на тему: "Климатические пояса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_lyudi_otkryvali_zemlyu_kontrolno-uchetnyy_urok.docx258.72 КБ

Предварительный просмотр:

Автор

Гирфанова Лилия

Предмет

География (начальный курс)

Раздел

Как люди открывали Землю

Тема изучения

История географических открытий

Тема урока

Итоговая проверочная работа по теме: «Как люди открывали Землю»

Тип урока

Контрольно-учетный

Цель урока

проверить знания учащихся по разделу: «Как люди открывали Землю» ; формирование практических умений использовать наглядный материал как источник информации: формирование умений  школьников анализировать, делать выводы, самостоятельно мыслить; формирование познавательного интереса к географии.

Основное содержание темы

Плавание финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья. Открытие: Америки, Австралии, Антарктиды. Первое кругосветное путешествие. Хождение за три моря. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. Освоение Сибири.

Термины и понятия

«географические открытия», «древние века», «Средневековье», «кругосветное путешествие», «Хождение за три моря».

Образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Осознать готовность к самообразованию и самовоспитанию

Осознавать единство  и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости.

Осознавать ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Познавательные УУД:

-  Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений.

- Поиск и выделение необходимой информации

- Определение стратегии работы с текстом; структурирование знаний, сравнение, классификация.

- Устанавливание причинно-следственных связей, создание обобщения, формулировка выводов.

- Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.

- Понимание, обобщение и интерпретация информации, представленной в рисунках, схемах, графиках и таблицах

Регулятивные УУД:

-  Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

- Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- Выполнение учебных действия в материализованной форме, учитывание алгоритмов и правил в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.

- Умение использовать речь для регуляции своей деятельности.

- Осуществление само- и взаимоконтроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).

Коммуникативные УУД:

- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия

-  Установление рабочих отношений в группе, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

-  Представление информации, сообщение ее в письменной и устной форме;

-  Вступление в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений

-  Координирование собственного мнения и позиции с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего мнения в совместной деятельности

- Уметь объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий

- Уметь объяснять влияние путешествий на развитие географических знаний.

- Уметь определять причины и следствия географических путешествий и открытий. - Уметь определять и показывать на карте маршруты путешествий

- Уметь работать с картографическими источниками географической информации.

- Знать основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий

Организация образовательной среды

Ресурсы

Демонстрации, лабораторные и практические работы

Технологии

Межпредметные и метапредметные связи

Формы работы

Информационный материал:

  • Учебник: И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин География.  Начальный курс. 5 класс - М.: Дрофа, 2013
  • Атлас. География» 5 класс.   М.: Дрофа. 2012 г.      
  • Контурные карты. География» 5 класс.   М.: Дрофа. 2012 г.      

Интернет-ресурсы:

Интерактивный материал:

карточки с тестовыми  заданиями

Технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение

История: История географических открытий.

Индивидуальная (И)

Организация деятельности по достижению образовательных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Вводная часть: организационный момент, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание (8 минут)

1. Организует учащихся, приветствует их, проверяет присутствующих (2 мин.):

Настраивает учащихся на учебную деятельность; визуально проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся; отмечает отсутствующих

2. Мотивирует и стимулирует деятельность учащихся (2  мин.):

Предлагает ответить на вопросы:

1) Для чего люди изучают Землю?

2) Какие вы помните, знаете географические открытия, которые совершили люди?

3. Дает целевую установку (2 мин.): предлагает ответить на вопрос:

- Какова цель нашего урока?

Редактирует и озвучивает цель урока

Готовятся к уроку.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствуют учителя.

Сообщают отсутствующих

Вспоминают и анализируют сведения об географических открытиях, систематизируют информацию, задают вопросы, на которые хотят получить ответ

Формулируют цель урока

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений

Выдвигают гипотезу и обосновывать ее,

Соотносить данные друг с другом, определять причинно-следственные соотношения, подводящие к гипотезе,

Строить логическую цепь рассуждений 

Устанавливают причинно-следственные связи

Планировать свою деятельность

Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Слушать в соответствии с целевой установкой.

Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности

Уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений.

Уметь выражать свои мысли

Формировать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности

Проявлять устойчивый познавательный интерес

Проявлять устойчивый познавательный интерес

II. Основная часть: контроль и коррекция (30 минут)

1. Контроль достижений учащихся (20 мин) объясняет суть контрольной работы

Организует работу по пройденному материалу.  

Предлагает выполнить задания разных уровней сложности.

(Приложение 1 – Вариант 1

Приложение 2 –

Вариант 2)

2. Само- или взаимопроверка (5 мин.):

Предлагает обменяться работами и проверить по образцу.

3. Коррекция (3 мин.):

Выявляет ошибки и направляет на правильный ответ.

4. Само- или взаимооценка (2 мин.):

Предлагает каждому ученику оценить свою работу

Вспоминают изученный материал.

Изучают и выполняют предложенные задания.

Обмениваются работами и проверяют по образцу.

Слушают, выделяют свои ошибки, делают выводы.

Оценивают свой результат.

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений.

Поиск и выделение необходимой информации

Определение стратегии работы с текстом; структурирование знаний, сравнение, классификация.

Устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.

Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.

Понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах

Соотнесение данных друг с другом , Осуществление само- и взаимоконтроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).

Соотнесение данных друг с другом , Осуществление само- и взаимоконтроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).

Соотнесение данных друг с другом , Осуществление само- и взаимоконтроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).

Выполнять учебные действия в материализованной форме, учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Слушать в соответствии с целевой установкой.

Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания

Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания

Выполнять учебные действия в материализованной форме, учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи. Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания

Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь.

Установление рабочих отношений в группе, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Установление рабочих отношений в группе, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Вступление в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений

Установление рабочей атмосферы –  самоконтроль, коррекция, самооценка действий

Понимать границы собственного знания и «незнания».

Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

Осознать готовность к самообразованию и самовоспитанию

Осознать готовность к самообразованию и самовоспитанию

Осознать готовность к самообразованию и самовоспитанию

III. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (7 минут)

1. Подводит итоги урока.

2.Осуществляет рефлексию:

Сообщает, что провели контроль знаний по разделу «Как люди открывали Землю». Просит закончить предложения:

Сегодня на уроке:

- я узнал…

- я научился…

- мне было легко…

- мне было сложно…

3. Задает домашнее задание:

1. Составить синквейн по пройденному разделу

Отвечают на вопрос и на листочке с тестом дописывают предложения.

Записывают домашнее задание в дневник

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах

Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами.

Представлять информацию в письменной и устной форме

Формировать адекватную позитивную самооценку


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1 вариант

1. Путешественник, который посетил Скифию и описал климат Египта:

А) Аристотель

Б) Геродот

В) Эратосфен

Г) Пифей

2. Измерил длину экватора и вычислил размеры земного шара:

А) Аристотель

Б) Пифей

В) Бартоломео Диаш

Г) Эратосфен

3. Купец, который странствовал по Индии и Китаю:

А) Х. Колумб

Б) Магеллан

В) А. Никитин

Г) Марко Поло

4. Одну из первых географических карт составил:

А) Герадот

Б) Гекатей

В) Магеллан

Г) Эратосфен

5. Днем открытия Америки считается:

А) 12 сентября 1492 г.

Б) 12 октября 1492г.

В) 12 ноября 1492 г.

Г) 12 декабря 1492г.

6. На карте изображены маршруты четырёх экспедиций. Какой великий мореплаватель совершил эти экспедиции?

7. В результате кругосветной экспедиции Магеллана было доказано:

А) шарообразность Земли

Б) единство Мирового океана

В) оба ответа верны

8. Какой материк и какая часть света изображены на карте? Кто является первооткрывателем этого континента?

9. Какие три моря преодолел на пути туда и обратно Афанасий Никитин ?

10. Кто открыл один из крупнейших водопадов. Какой?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

2 вариант

1. Кто первым установил зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи:

А) Градот

Б) Эратосфен

В) Пифей

Г) Марко Поло

2. Экспедиция под руководством Бартоломео Диаша достигла самой________точки Африканского материка:

А) северной

Б) восточной

В) южной

Г) западной

3. Васко да Гаме удалось доплыть до:

А) Африки

Б) Индии

В) Америки

Г) Кубы

4. Какая часть света была открыта по ошибке:

А) Европа

Б) Африка

В) Австралия

Г) Америка

5. Кто совершил первое кругосветное путешествие:

А) Х.Колумб

Б) Виллем Янсзон

В) Дж.Кук

Г) Ф. Магеллан

6. Виллем Янсзон высадился на этот материк в 1606г. и обследовал его побережье на протяжении 350 км. :

А) Северная Америка

Б) Австралия

В) Ю-В Азия

Г) Антарктида

7. Какой голландский мореплаватель, подобно Колумбу, до конца жизни не узнал о том, что стал первооткрывателем нового континента?

8. В каком году мореплаватели Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев открыли Антарктиду:

http://doc4web.ru/uploads/files/36/36124/hello_html_m56466495.jpghttp://doc4web.ru/uploads/files/36/36124/hello_html_55d23be6.jpg

9. Кто написал книгу «Хождение за три моря»:

А) Ф. Магеллан

Б) Давид Ливингстон

В) А. Никитин

10. Мореплаватель, офицер русского флота, капитан-командор, исследовал северные и восточные берега России. Кто это?

http://doc4web.ru/uploads/files/36/36124/hello_html_5cd6446.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА».

Разработка урока  по теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» с учетом ФГОС 2-го поколения....

технологическая карта урока "Австралия. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые"

Урок "Австралия. Географическое положение материка. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые" , 7 класс по ФГОС.  На уроке представлена как индивидуальная, так и групповая фо...

Технологическая карта урока «Методы географических исследований»

Знакомство учащихся с методами географического исследования...

Технологическая карта урока «Методы географических исследований»

Знакомство учащихся с методами географического исследования...

Технологическая карта урока географии "Географическая карта", 5 класс

Технологическая карта урока географии "Географическая карта", 5 класс...

Технологическая карта урока истории «Культура Западной Европы в Средние века. Научные открытия и изобретения» 6 класс

Урок усвоения новых знаний. Педагогическая технология: формирующее оценивание...