Главные вкладки

    Открытый урок «Латинская Америка» по учебной дисциплине «География»
    методическая разработка по географии по теме

    Гырылова Наталья Николаевна

    Методическая  разработка урока «Латинская  Америка»  по дисциплине «География» направлена на оказание практической помощи преподавателям в разработке и оформлении результатов открытого урока.  Выбор темы открытого урока осуществлялся на основе анализа содержания рабочей программы по дисциплине «География». Тип урока - урок  усвоения новых знаний. Форма урока: викторина с элементами научно-поисковой работы.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod_razrabotka_uroka_strany_latinskoy_141.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Хабаровского края                                    Краевое государственное бюджетное                                                    профессиональное  образовательное учреждение

    «Хабаровский торгово-экономический техникум»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА                                                                      ОТКРЫТОГО УРОКА «СТРАНЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ»

    УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ГЕОГРАФИЯ»                             

    г. Хабаровск, 2018 г

    .

    Рассмотрено                                                            Утверждено

    на заседании ПЦК                                                   на заседании НМС

    общих гуманитарных                                              от «____» _______2018 г.

    и социально-экономический                                  протокол №________

    дисциплин                                                                зам. директора по НМР

    от «____» __________2018 г.                                  

    протокол №_______                                               _________ Т.В.Кириленко

    председатель ПЦК                                                

      ________В.В. Рыбайкина         

     

    Организация-разработчик: 

    Краевое государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение   «Хабаровский торгово-экономический техникум»

    Разработала:                                                                                                                      

    Н.Н. Гырылова, преподаватель   КГБ ПОУ ХТЭТ

    Рецензенты:                                                                                                        

    В.В. Рыбайкина, преподаватель   КГБ ПОУ ХТЭТ

    А.В. Осипова, учитель географии  МБОУ СОШ с. Бычиха  Хабаровского края Хабаровского района

    Урок построен  в форме викторины  с элементами самостоятельной и научно-поисковой работы.

    Вопросы  викторины чередуются  с выполнением письменных заданий,  дополнительной информацией преподавателя и сообщениями студентов. Работа студентов проходит в малых группах.

    Оценивание   устных и письменных ответов студентов   происходит после проверки  материала заданий.

    По завершении занятия проводится анализ его результативности.

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Пояснительная записка

    4

    1. План  урока

    5

    1. Ход  урока

    6

    1. Список использованных источников

    17

    1. Приложения

    18

    Пояснительная записка

               Открытый урок  «Латинская  Америка» по учебной дисциплине «География» – одна из  форм организации методической работы в Хабаровском торгово-экономическом техникуме. Данный открытый урок является специально подготовленной формой организации методической работы. Методической целью открытого урока «Латинская  Америка»  является передача опыта работы,  реализация  адаптивной системы обучения.

    Методическая  разработка урока «Латинская  Америка»  по дисциплине «География» направлена на оказание практической помощи преподавателям в разработке и оформлении результатов открытого урока.  Выбор темы открытого урока осуществлялся на основе анализа содержания рабочей программы по дисциплине «География». Тип урока - урок  усвоения новых знаний. Форма урока: викторина с элементами научно-поисковой работы.
                Урок   соответствует   современной экономической  и социальной жизни развивающихся стран мира.  Страны  Латинской  Америки   являются примером   развития  зарубежных стран  с многовековой историей; с разным уровнем  экономического роста, производства и сельского хозяйства; с уникальными природными и археологическими диковинами. Урок  
    построен  в форме викторины  с элементами самостоятельной и научно-поисковой работы. Вопросы  викторины чередуются  с выполнением письменных заданий,  дополнительной информацией преподавателя и сообщениями студентов. Работа студентов проходит в малых группах.

    Оценивание   устных и письменных ответов студентов    происходит после проверки  материала заданий. По завершении занятия проводится анализ его результативности.

    Данные методическая разработка урока  предназначена для использования преподавателями  при подготовке открытого урока.

    План урока

    Цели урока:

    • образовательная: помочь студентам понять   географические особенности региона Латинская Америка;
    • развивающая: способствовать развитию географического мышления, развивать умение самостоятельно осваивать различные источники информации;  
    • воспитательная: способствовать формированию толерантного  отношения к традициям, культуре  народов данного региона мира;
    • методическая: внедрение адаптивной системы обучения                                       (повышение уровня самостоятельности изучения; познавательного интереса к предмету, способности к поисково-исследовательской  деятельности,  самореализации).

    Место проведения урока: кабинет, оснащенный необходимыми учебными и раздаточными материалами, мультимедийным комплексом. 

    Урок сопровождается  презентацией  «Латинская Америка».

    Тип урока: урок  усвоения новых знаний.
    Форма урока: викторина с элементами научно-поисковой работы.
    Метод обучения: научно–поисковый.
    Интеграция: история, литература.                                                                                                          Количество часов: 2 часа.

    План проведения урока

    1. Организационный момент.
    1. Изучение нового материала:

          а) выполнение практических заданий;

          б) природные  и  археологические  диковины Латинской Америки;

          в)  проведение викторины;                      

          г) краткая  характеристика  региона.

    3.   Подведение итогов урока.

    4.   Домашнее задание.

    5.   Рефлексия (самоанализ учебной деятельности и ее результатов).

    Ход урока

     Слайд 1.                                                                                                 Ассоциативный ряд

    Обучающимся предлагается ассоциативный ряд из слов: 

    латынь, (Мексика, Аргентина, Бразилия и другие страны), Америка.

    Как будет называться регион мира, который будем изучать?  И  как назовем тему урока?

    Слайд 2.                                                                                                                            Тема урока: Латинская Америка

    Название «Латинская Америка» происходит от исторически сложившегося в этой части мира преобладающего влияния языка, культуры и обычаев романских (латинских) народов Пиренейского полуострова.

    Слайд 3.                                                                                                                        План урока

    Слайд 4.                                                                                                                         Какова цель урока? 

    Сформулируйте учебные цели  урока:

    - определить…,

    - развивать умение …

    - использовать…

     Учебные цели урока:                                                                                                                         - определить ЭГП,  географические, социально-экономические особенности Латинской Америки                                                                                                                      - развивать умение работать в группах                                                                                                              - использовать приобретенные знания в дальнейшей жизни.

    Что означает  высказывание: «География начинается у родного порога, а заканчивается во Вселенной»?

    Слайд 5.                                                                                                             Выполнение   практических  заданий

    Задание 1.

    Определить три  главные особенности географического положения  Латинской Америки, используя  атлас  (стр. 2),  учебник (стр. 223, 224)

    Слайд 6.

    Три главные особенности географического положения  Латинской Америки:

    1.Близость к США и большая удаленность  от других регионов мира.

    2. Приморское положение стран региона, кроме Боливии и Парагвая.

    3. Притяжение «морских трасс» Панамским каналом.

    https://storage.yvision.kz/images/user/kzppp/V0f4OW4Yu6hWsU1iOIFL4WFJxqbb37.jpg

    Слайд 7.                                                                                                                         Задание 2.

    Вставить  пропущенные  столицы  государств  Латинской Америки

    1.Аргентина -________________________                               

    Антигуа и Барбуда - Сент-Джонс;

    2.Багамы -___________________________

    Белиз - Бельмопан; 

    3.Бразилия - __________________________

    Барбадос - Бриджтаун;                        

    Венесуэла - Каракас;

    Гайана - Джорджтаун;

    Гаити - Порт-о-Пренс; 

    4.Гондурас -__________________________

    Гватемала - Гватемала; 

    Гренада - Сент-Джорджес; 

    Гренадины  - Кингстаун;

    Гвиана - Кайенна;

    Доминиканская Республика-  

                                                   Санто-Доминго;

    Доминика - Розо;

    5.Колумбия -__________________________

    6.Куба  -______________________________

    Коста-Рико - Сан-Хосе; 

    7.Мексика -___________________________

    8.Никарагуа -_________________________

    Невис - Бастер;

    9.Парагвай -__________________________ 

    10.Панама-____________________________

    Пуэрто-Рико - Сан-Сан-Хуан;

    11.Перу -_____________________________ 

    Сальвадор - Сан-Сальвадор; 

    Сент Китс и Невис - Бастер; 

    Сент Винсент и Гренадины - Кингстаун; 

    Сент Люсия - Кастри;

    12.Суринам -__________________________

    13.Уругвай -__________________________

    14.Чили-______________________________

    15.Эквадор -__________________________

    16.Ямайка -___________________________

     

    Ответ

    1.Аргентина -_Буэнос-Айрос                                

    Антигуа и Барбуда - Сент-Джонс;

     2.Багамы -_Нассау

    Белиз - Бельмопан; 

    3.Бразилия - Бразилиа

    Барбадос - Бриджтаун;                        

    Венесуэла - Каракас;

    Гайана - Джорджтаун;

    Гаити - Порт-о-Пренс; 

    4.Гондурас -_Тегусигальпа

    Гватемала - Гватемала; 

    Гренада - Сент-Джорджес; 

    Гренадины  - Кингстаун;

    Гвиана - Кайенна;

    Доминиканская Республика-  

                                                   Санто-Доминго;

    Доминика - Розо;

    5.Колумбия -_ Санта-Фе-де- Богота _

    6.Куба  - Гавана_

    Коста-Рико - Сан-Хосе; 

    7.Мексика - Мехико

    8.Никарагуа - Манагуа

    Невис - Бастер;

    9.Парагвай - Асуньсьон

    10.Панама- Панама

    Пуэрто-Рико - Сан-Сан-Хуан;

    11.Перу - Лима

    Сальвадор - Сан-Сальвадор; 

    Сент Китс и Невис - Бастер; 

    Сент Винсент и Гренадины - Кингстаун; 

    Сент Люсия - Кастри;

    12.Суринам - Парамарибо

    13.Уругвай - Монтевидео

    14.Чили-Сантьяго

    15.Эквадор - Кито

    16.Ямайка -_Кингстон

    Слайд 8.                                                                                                                       Задание 3.                                                                                                                            К каждой  букве названия Латинская Америка подобрать название стран  мира, используя атлас (стр. 2-3).

    Пример: О - Оман; У – Уругвай.

    Слайд 9.                                                                                                                             Задание 4. 

    Определить в каких странах Латинской Америки  государственный  язык  английский, французский и нидерландский  государственные языки?

    http://900igr.net/up/datas/91498/005.jpg 

    Ответ

    Английский язык – Гайана, Белиз. Ямайка, Барбадос.

     Французский язык – Гвиана (Фр.), Гаити.

    Нидерландский язык – Суринам, Антильские острова.

    Задание 5 .

    Почему  в регионе господствует испанский язык, а   в  Бразилии – португальский язык?

    Ответ

    Во времена Великих географических открытий Испания и Португалия были главными морскими державами. Чтобы не воевать,  они "поделили" Южную Америку между собой  по меридиану (700): восточная часть (сегодня - Бразилия)  отошла Португалии,  а  западная – Испании.

    Слайд 10.  

    Природные  и  археологические  диковины  Латинской  Америки                    сообщения, подготовленные студентами:

    1.МАЧУ-ПИКЧУ,  ПЕРУ                                                                           Крепость, построенная инками в середине XV века и заброшенная после вторжения испанских конкистадоров. Ее руины были вновь открыты в 1911 году.

    Слайд 11.  

    2.ВОДОПАД  РЕКИ  ИГУАСУ́ НА ГРАНИЦЕ АРГЕНТИНЫ  И  БРАЗИЛИИ

    Общая ширина  -  2,5 км.  В Игуасу́  входит  275 водопадов. Высота самого высокого водопада достигает  64 м.  Водопады Игуасу́ по ширине превосходят Ниагарский водопад в 2 раза.

    Слайд 12.  

    3.ОСТРОВ ПАСХИ, ЧИЛИ

    Остров Пасхи расположен в 3500 км  от побережья Чили. Является шедевром полинезийской культуры. Самая известная достопримечательность острова Пасхи – статуи Моаи  разбросанные по всему острову.

    Слайд 13.  

    4.ПУСТЫНЯ АТАКАМА, ЧИЛИ

    Пустыня расположена на западном побережье Латинской Америки на территории  Чили  площадью105 000 км².

    Слайд 14.

    5.ГАЛГАЛАПАГОССКИЕ  ОСТРОВА, ЭКВАДОР

    Группа островов на востоке экваториальной части Тихого океана, в 972 км к западу от Эквадора, состоящая из 13 основных вулканических островов, 6  небольших  островов и 107 скал и намывных территорий.

    Слайд 15.

    5. ВОДОПАД  АНХЕЛЬ, ВЕНЕСУЭЛА

    Самый высокий водопад в мире, общая высота 979 метров, высота непрерывного свободного падения воды 807 метров.

    Викторина

    Слайд 16.                                                                                                                         Вопрос № 1.                                                                                                                           В 1499 г. испанцы увидели на берегу лагуны небольшое индейское поселение на сваях, что им напомнило Венецию. Как они его назвали (на испанском  языке означает «маленькая Венеция») ? Прочтите   название столицы этого государства.                                                                                                                                              ( Ответ: Венесуэла)

    Слайд 17.                                                                                                                       Вопрос № 2.                                                                                                                   Пятая часть венесуэльцев живет в Долине певчих птиц. Переведите это название на местный язык.                                                                                           (Ответ: Карас)

    Слайд 18.                                                                                                                   Вопрос № 3.                                                                                                        После того, как легендарный футболист Пеле  издал свою книгу «Я - Пеле», он  получил золотую медаль от Министерства  образования Бразилии. За что?  ( Ответ: Тысячи бразильских мальчишек обучились грамоте,  чтобы прочитать книгу Пеле)

    Слайд 19.                                                                                                                   Вопрос № 4.                                                                                                         Около ста лет назад мир облетело известие о войне между тремя соседними государствами: Боливией, Перу и Чили. «Война за богатства пустыни Атакама! – выкрикивали газетчики. – Пустыня Атакама в огне!» Войну выиграла маленькая республика Чили. Она и начала экспортировать «богатство» пустыни в другие страны мира. Это единственное в мире месторождение натуральной с ...  Что это?                                                              (Ответ: селитра)                                                                                                                      

     Слайд 20.                                                                                                                   Вопрос № 5.                                                                                                                            Мешки с этим продуктом принято высыпать прямо на улице, асфальт – лучшее место для его сушки. Поэтому в Эквадоре транспорт вынужден уступить и отдать половину дороги этому «наглецу». Назовите напиток, который из него готовят.                                                                                               (Ответ: кофе)

    Слайд 21-22.                                                                                                                   Вопрос № 6.                                                                                                                                     У народов Америки это растение пользовалось особым уважением, ему посвящали стихи, песни, легенды. Бога дождя изображали с этим растением. Из него готовят муку, масло, крахмал, консервы. Индейцы готовят мамалыгу и называют это растение – маис. Что это?                                                                                        ( Ответ: кукуруза)

    Вопрос № 7.                                                                                                                  Это растение знают все. Завез его в Европу Христофор Колумб. В Испании его называли  - «папа», в Италии – «трюфель», а  во Франции – «земляное яблоко». Цветами этого растения английская королева украшала корону.  В России людей сначала силой заставляли разводить его; а сегодня  это растение высаживают  повсеместно. Что это?                                                                    ( Ответ: картофель)

    Слайд 23.                                                                                                                   Вопрос № 8.                                                                                                                       Почему в Аргентине один и тот же продукт – говядина (жаренная или варенная)  символизируют богатство или бедность?                                                         ( Ответ: масло, на котором жарят мясо, стоит дорого)

    Слайд 24.                                                                                                                   Вопрос № 9.                                                                                         В 1526 г. Себастьян Кабот выменял на берегу небольшой реки у индейцев серебряные безделушки. Он назвал ее - Рио-де-ла-Плата – «рекой серебра» . Спустя 200 лет это название унаследовала страна.  Какая?                          (Ответ: Аргентина)

    Слайд 25.                                                                                                                   Вопрос № 10.                                                                                            Вблизи города  Сантьяго-де-Куба, возле входа в бухту, с  ХVІІ века возвышается  величественная  мощная  крепость Кастильо-дель-Моро. Сейчас ее преобразовали в единственный в мире музей… Какой?                                    ( Ответ: Музей пиратов)

    Слайд 26.

    Бразилия. Самое грандиозное шоу планеты ежегодно проходит в последнюю неделю перед Великим постом в Рио-де-Жанейро. Ритуальные пляски африканских рабов и европейских переселенцев-католиков смешались и превратились в красочное шествие-соревнование 14 самых прославленных школ самбо. Всеобщее веселье начинается в пятницу с момента, когда мэр передает ключи от города королю карнавала, который становится полноправным  правителем и может даже издавать  законы.

    Слайд 27.

    Вопрос № 11.

     Во время трансляции по телевидению чемпионата мира по футболу улицы Бразилии абсолютно пусты. В соседней Венесуэле такую картину можно наблюдать ежегодно. Какой «вид спорта» имеет в этой стране такой же успех?                                                                                                                           (Ответ: конкурс красоты)

    Слайд 28.

    Вопрос 12 .                                                                                                                                 В Колумбии в районе Музо  ни одну курицу нельзя убить и выпотрошить без присутствия государственного чиновника. Чем обусловлен этот странный закон?                                                                                                                          (Ответ: месторождением изумрудов)

    Краткая характеристика  региона

    Слайд 29                                                                                                           I.Особенности  природно-ресурсного  потенциала  стран  Латинской Америки

      Страны восточной части  региона: характеризуются равнинными  территориями, благоприятным климатом, богатыми водными, минеральными и лесными ресурсами.  
    2.   
    Страны Горного Запада: выделяются зависимостью  от высоты местоположения, минеральными ресурсами.

    3.Страны Центральной Америки и островов  Карибского моря обладают прекрасными условиями для выращивания тропических культур.

    4.    Мексика имеет залежи нефти, газа, серебра, золота, железной руды, серы;
    проблема - недостаток пресной воды.

    Слайд 30.

    II. Общие черты, свойственные населению стран Латинской Америки                                            
    1. Неоднородный этнический состав – это европеоиды,  негроиды, смешанные группы .
    2. Неравномерное размещение населения, которое в основном сосредоточено на побережье Атлантического океана.

    3.Высокая  степень урбанизации (65%-80%).

    Слайд 31.

    III. Общая экономическая  характеристика стран  Латинской  Америки :
    1.быстрые темпы развития обрабатывающей промышленности;
    2.многоукладность  экономики;                                                                                          3.узкая специализация стран; 
    4.зависимость от иностранного капитала;
    5.преобладание добывающей промышленности и сельского хозяйства.

    Слайд 32.

     Вывод:                                                                                                                    Латинская Америка – это регион  богатый природными и трудовыми ресурсами. Она занимает промежуточное положение между развитыми и развивающимися странами, удерживает І место по объему обрабатывающей промышленности среди развивающихся стран.

    Домашнее задание: выучить  названия стран Латинской  Америки  и их столиц.            

    Слайд 33.

    Творческое задание «Ассоциации»

    Латинская Америка обладает поистине огромными природными ресурсами и разнообразными условиями. Говорят, что у каждого региона мира  –  свои цвета. Какая цветовая гамма природы стран Латинской Америки возникают в вашем воображении?  Почему?

      Бирюзовый –

      Белый –

      Белоснежный –

      Зеленый –

      Коричневый –    

      Красный –

      Желтый –

    Слайд 34.                                                                           Каковы были цели урока?  Достигнуты ли  цели урока?  Почему Латинскую Америку можно сравнить со Вселенной?

    Продолжите   фразы:                                                                                                     Мне было интересно…

    Мне было трудно… или…

    Я   узнал (а) …

    Я оцениваю  свою работу  на уроке …

    Список использованных источников

    1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально- экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

    2.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально- экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

    3.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально- экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

    4.Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014. Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014. Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

    5.Холина В.Н. География (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014.

    5.Холина В.Н. География (углубленный уровень). — 11 класс. — М., 2014.

                                                                                         

     

     

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ А

    РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

    группа Ю-2, выполнил (а): студент(ка) _____________________________________________________________________________

     Задание1: (ответить письменно): определить три главные особенности  географического положения  региона,  используя  атлас (стр. 2)  и  карту  (учебник стр. 223-224).

    1.____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3._________________________________________________________________

    Задание 2:  вставить  пропущенные  столицы  государств (1-16) и поставить ударение в этих словах:                                    

    1.Аргентина -________________________                               

    Антигуа и Барбуда - Сент-Джонс;

    2.Багамы -___________________________

    Белиз - Бельмопан; 

    3.Бразилия - __________________________

    Барбадос - Бриджтаун;                        

    Венесуэла - Каракас;

    Гайана - Джорджтаун;

    Гаити - Порт-о-Пренс; 

    4.Гондурас -__________________________

    Гватемала - Гватемала; 

    Гренада - Сент-Джорджес; 

    Гренадины  - Кингстаун;

    Гвиана - Кайенна;

    Доминиканская Республика-  

                                                   Санто-Доминго;

    Доминика - Розо;

    5.Колумбия -__________________________

    6.Куба  -______________________________

    Коста-Рико - Сан-Хосе; 

    7.Мексика -___________________________

    8.Никарагуа -_________________________

    Невис - Бастер;

    9.Парагвай -__________________________ 

    10.Панама-____________________________

    Пуэрто-Рико - Сан-Сан-Хуан;

    11.Перу -_____________________________ 

    Сальвадор - Сан-Сальвадор; 

    Сент Китс и Невис - Бастер; 

    Сент Винсент и Гренадины - Кингстаун; 

    Сент Люсия - Кастри;

    12.Суринам -__________________________

    13.Уругвай -__________________________

    14.Чили-______________________________

    15.Эквадор -__________________________

    16.Ямайка -___________________________

     

    Задание 3 «Знатоки карты» (ответить письменно):

     к каждой  букве названия Латинская Америка подобрать название любых стран  мира, используя атлас (стр. 2-3)

    Л -___________________________________

    А -___________________________________

    Т -___________________________________

    И -___________________________________

    Н -___________________________________                        

    С -___________________________________

    К -___________________________________

    А -___________________________________

    Я - ___________________________________

    А-___________________________________

    М -___________________________________

    Е -___________________________________

    Р -___________________________________

    И -___________________________________

    К -___________________________________

    А -___________________________________

    Задание 4 (ответить письменно):

    Определить в каких странах Латинской Америки  государственный  язык  английский, французский и нидерландский  государственные языки.

     Английский язык___________________________________________________ Французский язык  ________________________________________________          Нидерландский язык _______________________________________________

    Задание 5(ответить письменно): Почему в регионе господствует испанский язык,  а  в Бразилии государственным  языком является португальский? __________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Продолжить  фразы:

    Мне было интересно ________________________________________________

     Мне было трудно (легко) ____________________________________________

    Я   узнал(а)________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    Я оцениваю  свою работу  на уроке __________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ПРИЛОЖЕНИЕ Б

    ВИКТОРИНА (написать ответы)

    ВОПРОС № 1. _____________________________________________________________________________

    ВОПРОС № 2. ________________________________________________________________

    ВОПРОС№3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    ВОПРОС № 4.  _______________________________________________________________

    ВОПРОС № 5.________________________________________________________________

    ВОПРОС № 6. _______________________________________________________________

    ВОПРОС № 8.________________________________________________________________

    ВОПРОС № 9 _______________________________________________________________

    ВОПРОС № 10. ______________________________________________________________ ВОПРОС № 11._______________________________________________________________

    ВОПРОС № 12._______________________________________________________________

    Какая цветовая гамма природы стран Латинской Америки соответствует  вашему воображению?

       

       Бирюзовый ______________________________________________________________

       Белый __________________________________________________________________

       Белоснежный ____________________________________________________________

       Зеленый ________________________________________________________________

       Коричневый _____________________________________________________________  

       Красный ________________________________________________________________

       Желтый _________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебной дисциплины "География" на 39 аудиторных часов

    Рабочая программа учебной дисциплины "География" для среднего профессионального образования для специальностей 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 43.02.01 Организация обслуживания ...

    Рабочая программа учебной дисциплины "География" на 78 аудиторных часов

    Рабочая программа учебной дисциплины "География" для среднего профессионального образования для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, базовый уровень...

    Рабочая программа учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ по профессии 260807.01 (19.01.17) Повар, кондитер

        Программа учебной дисциплины «География » предназначена для изучения географии в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть- Илимска, реализующего образовательную программу среднего (полного) обще...

    Рабочая программа учебной дисциплины "География" для специальности СПО "Преподавание в начальных классах"

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  44.02.02 Преподавание в начальных классах и мо...

    Рабочая программа учебной дисциплины "География" на 54 ч

    Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География», в соответствии с Рекомендациям...

    Рабочая программа учебной дисциплины "География" на 108 ч

    Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География», в соответствии с Рекомендациям...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности социально-экономического профиля 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) на базе основного общего образования с получением

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства...