Прграмма курса "Избранные вопросы по географии при подготовке к ГИА"
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс)
Курсы по выбору для 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prgramma_kursa_izbrannye_voprosy_po_geografii_pri_podgotovke_k_gia.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Избранные вопросы по географии при подготовке к ГИА»
Программа курса
для учащихся 9-х классов
Составила учитель географии
Слизких Елена Анатольевна,
МАОУ «Средняя школа №5»
г.Когалым
Программа курса по выбору для 9 класса
«Избранные вопросы по географии при подготовке к ГИА»
АННОТАЦИЯ.
В условиях реформирования российской системы образования, поисков объективных оценок качества образования актуализировались проблемы подготовки учащихся и успешного прохождения ими итоговой государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии.
Данная программа составлена с целью повышения уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа рассчитана на 34часа, для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.
Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний в соответствии с разделами кодификатора и состоит из трех разделов: введение (2 ч.), освоение основных разделов курса в соответствии с кодификатором (25 ч.), рефлексивная часть курса (7 ч.). Каждый раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению.
Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса. Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.
Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов (ФИПИ «ГИА - ГЕОГРАФИЯ» и Вики-учебник «Вместе готовимся к ЕГЭ по географии»).
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену. Программа курса сориентирована на использование в процессе подготовки учебного пособия «География за сто часов» (Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина) и комплекта рабочих тетрадей-тренажеров «География. Практикум по подготовки к ЕГЭ» издательского центра «Вентана-Граф».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование тем курса | Всего часов | В том числе | Формы проведения и контроля | ||
лекции | самост. | практ. | ||||
ВЕДЕНИЕ 2 ч. | ||||||
1 | Введение. Особенности государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии | 1 | 1 | беседа | ||
2 | Правила заполнения бланков. | 1 | 1 | заполнение бланков | ||
ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСА 25 ч. | ||||||
3 | Источники географической информации и методы географических исследований | 4 | Тестирование, работа с картами, Интернет-ресурсами. | |||
3.1 | Источники географической информации и методы географических исследований | 1 | ||||
3.2 | Тренировочные задания с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом. | Дом. работа | ||||
3.3 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом | 2 | ||||
3.4 | Анализ трудных заданий.
| 1 | ||||
4 | Природа Земли и человек | 5 | Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами | |||
4.1 | Природа Земли и человек | 2 | ||||
4.2 | Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом | Дом. работа | ||||
4.3 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом | 2 |
| |||
4.4 | Анализ трудных заданий. | 1 | ||||
5 | Население России | 3 | Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами | |||
5.1 | Население России | 1 | ||||
5.2 | Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом. | работа дома | ||||
5.3 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом | 1 | ||||
5.4 | Анализ трудных заданий | 1 | ||||
6 | Природопользование и экология | 4 | Тестирование, работа с картами атласа | |||
6.1 | Природопользование и экология | 1 | ||||
6.2 | Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом | Работа дома | ||||
6.3 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом | 2 | ||||
6.4 | Анализ трудных заданий | 1 | ||||
7. | Страноведение | 3 | Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами.. | |||
7.1 | Страноведение. Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом | 1 | работа дома | 2 | ||
8 | География России | 6 | Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами. | |||
8.1 | География России. | 2 | ||||
8.2 | Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом. | работа дома | ||||
8.3 | Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом | 2 | ||||
8.4 | Анализ трудных заданий | 2 | ||||
РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ КУРСА 7 ч. | ||||||
9. | Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии | 6 | 6 | Компьютерное тестирование. | ||
10. | Итоговое занятие. Анализ работ. | 1 | 1 | |||
Итого | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение (2 ч).
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии . Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Освоение основных разделов курса (25 ч).
1. Источники географической информации:
План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы.
Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия. Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлений; определение географических координат; анализ плана местности и построение профиля местности по плану.
2. Природа Земли и человек:
Земля как планета Солнечной системы. Географическая оболочка, основные
свойства и закономерности. Природные комплексы. Взаимосвязи географических
явлений и процессов в геосферах. Определение географических объектов и явлений
по их существенным признакам. Решение задач на поясное и местное время и задач на определение географической широты в зависимости от угла наклона солнечных лучей.
3. Население России:
Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография. Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам. Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими таблицами, полово-возрастными пирамидами). Определение демографических показателей по формулам.
4. Природопользование и экология:
Основные виды природных ресурсов. Размещение основных видов ресурсов.
Ресурсообеспеченность. Анализ геоэкологических ситуаций. Основные виды природопользования.
5. Страноведение:
Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира. Определение стран по описанию. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.
6. География России: Географическое положение и границы России. Субъекты Российской Федерации. Особенности природы. Население. Народы. Хозяйство. Определение региона по его краткому описанию. Россия в современном мире. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.
Рефлексивная часть курса (7ч). Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.
ЛИТЕРАТУРА
- Федеральный институт педагогических измерений. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. География., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.
- Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА-2009, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2009г.
- Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА-2010, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2010г.
- Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. География. Школьный курс за 100 часов. М. Вентана-Граф, 2008. 366 с.
- 3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Эксперимнтальная экзаменационная работа 9 класс. Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2006.
- Е.М. Курашаева География России в схемах и таблицах 8-9 классы, Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2009
- 3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа. Рабочая тетрадь, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.
- Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.
- Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.
- Единый государственный экзамен: География: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008,2009,2010
- Единый государственный экзамен 2008: Контрольные измерительные материалы: География/ Г.П.Аксакалова, Э.М.Амбарцумова, В.В. Барабанов и др., М-во образования РФ, М. Просвещение, 2008, 2009, 2010
- Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Африка( вопросы по географии народов и культуры)
материал предназначен для активизации познавательной активности учащихся 10 класса...
Вопросы по географии
Данные вопросы можно использовать на неделе географии или на географическом турнире...
ученикам 6 класса вопрос по географии 28101
Турист, рассматривая карту равнинной местности масштаба 1:200 000 ровно в полдень 23 сентября, рассчитывал расстояние, которое ему удастся пройти до захода Солнца. Какое расстояние придется преодолеть...
ученикам 6 класса вопрос по географии 5111
Установите соответствие:Природная зона 1)Экваториальные леса ...
ученикам 7 класса вопрос по географии 5113
Где находятся самые высокие горные вершины Африки?A)В Капских горахБ)В Драконовых горахB)В горах АтласГ)На Восточно-Африканском плоскогорьеответ:+1 подробно:+2 с картинкой:+3 отрывок из книги:+4...
ученикам 6 класса вопрос по географии 5114
География 7 АфрикаКакая природная зона занимает большую часть Африки?ответ:+1 подробно:+2 с картинкой:+3 отрывок из книги:+4 чудесный:+5...
ученикам 6 класса вопрос по географии 6111
Пятнадцатилетний капитан Ж.ВернГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ Сто миль за десять днейОколо четырех часов пополудни маленький отряд ненадолго остановился на лесной полянке. Вдруг среди чащи, не больше чем в с...