Методическая разработка учебного занятия в 6 классе «Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Практическая работа № 5. Определение горных пород и описание их свойств».
методическая разработка по географии (6 класс)

Козлова Светлана Александровна

Цель: - Создать условия для освоения учащимися новых знаний по теме «Горные породы, минералы и полезные ископаемые».

- Создать условия для развития умения применять знания и опыт в различных ситуациях, в том числе и проблемных; навыков работы с разнообразными источниками информации: текстом, иллюстрациями учебника, физической картой, коллекцией по плану; умения выбирать и самостоятельно использовать различные способы выполнения заданий.

- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 78»

Методическая разработка учебного занятия в 6 классе

«Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Практическая работа № 5. Определение горных пород и описание их свойств».

Учитель географии: Козлова С. А.

Цель: - Создать условия для освоения учащимися новых знаний по теме «Горные породы, минералы и полезные ископаемые».

- Создать условия для развития умения применять знания и опыт в различных ситуациях, в том числе и проблемных; навыков работы с разнообразными источниками информации: текстом, иллюстрациями учебника, физической картой, коллекцией по плану; умения выбирать и самостоятельно использовать различные способы выполнения заданий.

- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Знать  понятия горная порода, минерал,  полезные ископаемые;  

2.Иметь представления о механизмах образования горных пород;

3.Уметь характеризовать горные породы по плану ;

  • 1.Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить:

2.Оценивать достижения на уроке;

 

3.Оценивать работу одноклассников

4.Высказывать суждения, подтверждая ее фактами;

5.Работать с текстом, презентацией, коллекцией;

Учащийся должен обладать:

1.Ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2.Опытом участия в социально значимом труде;

3.Осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

4.Коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

Ресурсы урока: учебник,   коллекция: графит, школа твердости, раздаточный материал горных пород, презентация    

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I. Мотивационно-ориентировочный ( _10 _ мин)

Перед вами кучка песка?

Как выдумаете, что – это? (Горная порода).

Чем горные породы отличаются друг от друга?

Породы делятся по происхождения на три вида (найдите в тексте).

Давайте дадим характеристику этим породам (слайды).

Отвечают на вопросы

( работая с текстом учебника)

Работа с текстом учебника, анализ, синтез.

II. Операционно-исполнительский т ( __20__ мин)

Объяснение нового материала.

Рассмотрим механизм образование метаморфических пород. Горных пород состоят из минералов. Работа с коллекцией « Гранит».

Все породы и минералы, которые использует человек, называются полезными ископаемыми. Давайте поработаем с коллекцией горных пород и определим свойства их и попытаемся определить область применения этих пород.

Практическая работа.

Описать по плану горную породу

План:

1. название

2.  происхождение

3. плотная, рыхлая, сыпучая

4. вес (тяжелый, средней тяжести, легкий)

5. Цвет

6. Прозрачность

7. Блеск (металлический, неметаллический, стеклянный, перламутровый, матовый)

8. твердый (мягкий)

9. Структура (зернистая, землистая, плотная)

10. Есть ли органические следы (на бумаге, на руках).

  Анализируют схему.

Работают с коллекцией « Гранит».

 Оценивают себя

Выполняют практическую работу.

 Работают с коллекцией. Взаимоконтроль – учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют правильность выполнения практической работы

III. Проверка понимания ( __7__ мин)

Игра  «В гостях у хозяйки Медной горы»

1. Камень для грамотеев. Его используют  для изготовления карандашей. (Графит)

2. Болотное богатство. Его используют как горючий материал. (Торф)

3. Из нее изготовляют рубли. (Медь)

4. Незаменимая рубашка для консервов. (Олово)

5. Из него делают колечки для Тани, сережки для  Марины. (Золото)

6. Кто сперва в воде родится, а потом воды боится. (Соль)

Отвечают на вопросы

IV. Рефлексивно-оценочный ( __5__ мин)

Оцените свою работу в классе

Оценивают свою работу                                          

V. Домашнее задание ( __2__ мин)

Подготовиться  по § 21 учебника.

   Записывают  д/з: Прочитать §21, приготовить сообщение по теме: «Минералы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме"Изучение свойств горных пород, минералов и полезных ископаемых»

Данный материал может быть использован при проведении практической работы по географии в 6 классе. Приведенная таблица позволяет учащимся систематизировать полученные знания и практические навыки....

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

Разработка урока по географии 5 класс на тему:"Горные породы, минералы и полезные ископаемые"...

Урок по теме "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

География.  5 класс Тема.  Горные породы, минералы и полезные ископаемые.  Планируемые результаты: предметные:- должны знать происхождение магматических, осадочных,   мет...

Урок по теме "Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

География.  5 класс Тема.  Горные породы, минералы и полезные ископаемые.  Планируемые результаты: предметные:- должны знать происхождение магматических, осадочных,   мет...

конспект урока " Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

- ввести понятия: магматические, осадочные, метаморфические горные породы;- продолжить развитие умения работать с текстом учебника;- способствовать развитию навыка наблюдения объектов природы пр...

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

Урок комбинированный. Методы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, частично-поисковый, исследовательский, практические. Технологии обучения, на основе которых спроектирован ...