Способы повышения мотивации у обучающихся на уроках географии (из опыта работы)
опыты и эксперименты по географии

Шкутова Наталья Михайловна

В предложенном материале учитель предлагает различные способы, способствующие  повышению уровня мотивации к обучению на уроках географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povyshenie_motivatsii.pptx147.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация на уроке географии.

Слайд 2

Значение мотивации в обучении …… Высокий уровень мотивации при обучении детей, является источником активности и успешности в обучении, поэтому его достижение является одной из важнейших проблем современного образования…..

Слайд 3

Учебно-познавательные мотивы формируются прежде всего в процессе учебной деятельности , поэтому важно как эта деятельность осуществляется. Где формируются у чебно-познавательные мотивы ?

Слайд 4

Проблемное обучение — обязательный признак современного урока, это способ развития творческого мышления учащихся По утверждению психологов интеллектуальное развитие осуществляется только в условиях преодоления препятствий, интеллектуальных трудностей, которые заключаются в том, что ученик не может выполнить задание известными ему способами и должен отыскать новые для решения учебной задачи. Проблемные задания, проблемные ситуации на уроке вызывают большой интерес и служат мотивацией познавательной деятельности школьников. Способы повышения уровня мотивации обучающихся.

Слайд 5

Мотивацией может служить даже необычное название урока, как бы его девиз. « Океан , открывает свои тайны» « Всё ещё удивительная Африка» « Ветер гуляет по всей планете» «Капелька-путешественница » «Знакомьтесь, Австралия !» «Слушаем прогноз погоды» Необычное название урока.

Слайд 6

Особую роль в развитии мотивов играют коллективные формы. В работу включаются даже самые слабые учащиеся Для достижения результата деятельность всех членов группы должна быть согласована Развивается совместная мыслительная деятельность, способность обобщать мнения, развивается умение слушать, понимать друг друга, излагать свои позиции, защищать их – коммуникативные УУД Форма организации работы учащихся на уроке.

Слайд 7

Разнообразные по форме и содержанию работы на контурной карте Использование различных по форме и содержанию тестов, Терминологические диктанты Применение компьютерных технологий , которые сразу сообщают ученику результат контроля. Немаловажную роль играет и своевременное выставление отметок в электронный дневник . Применение различных способов контроля над результатами обучения.

Слайд 8

Во многих учебниках географии мотивация достигается обращением к личности школьников: « Это вы уже знаете, а это вам предстоит узнать...», « Докажите...», « Дайте обоснование ...», «Защитите свою точку зрения», « Как вы думаете что произойдет, если ...» Обращением к личности школьников

Слайд 9

1) Использование интерактивных карт , интернет приложений (при рассмотрении плана и карты своего населенного пункта) 2) Рассказ учащихся о GPS-навигаторе в автомобилях 3) Презентации , видео, которые эмоционально обогащают урок, активизирует внимание, мотивирует на дальнейшее изучение материала. Использование современных источников географической информации.

Слайд 10

География обладает большими возможностями для привлечения внимания школьников к необычным фактам, процессам, феноменам природы. Ознакомление школьников с профессиями , для которых необходимы знания географии. Использование художественных произведений, произведений искусств — важный фактор формирования мотивов в учебном процессе.

Слайд 11

Привлекательным материалом в школьной географии являются исторические факты . Интеграционный потенциал географии и истории довольно велик. В связи с гуманитаризацией содержания школьной географии расширяется объем историко-географических вопросов во всех курсах географии.

Слайд 12

Проведение бинарных уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные способы повышения мотивации у учащихся на уроках математики"

Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно овладеть ...

Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у учащихся к урокам физической культуры и спорту.

Роль уроков физической культуры возрастает в связи с проблемой сохранения здоровья и развития физического потенциала школьников. Результативность воспитания и обучения во многом зависит от лично...

Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии

Выступление на педагогическом совете "Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОС"...

Хмелевская Л.П., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"

Хмелевская Л.П., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАКСРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА...

Методическая работа: «Повышение мотивации учебной деятельности на уроках истории» (из опыта работы)

 Где же истоки учебной мотивации? На какие «кнопочки» нужно нажимать, к каким внутренним источникам активности ребенка подключаться, для того чтобы побуждать его к учебному тру...

доклад на РМО Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОС

Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОС...

Выступление по теме "Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках географии и биологии."

Народная мудрость гласит «немотивированный ученик просто не хочет учиться» или «ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить&ra...