Урок географии в 8 классе с применением групповых технологий обучения по теме «Климат России»
план-конспект урока по географии (8 класс)

Наталья Владимировна Зелинская

Урок географии в 8 классе с применением групповых технологий обученияпо теме «Климат России»

Цели и задачи урока: Выявление уровня овладения знаниями, умениями и навыками обучающихся по теме «Климат России», обобщение единичных знаний в систему. Помочь обучающимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость темы

Организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях, содействовать развитию у обучающихся умения общаться.

Образовательный аспект:

  • Систематизировать  знания и представления об особенностях климата России, климатообразующих факторах;
  • Вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия, связанные с климатом.                                           

Развивающий аспект:

  • развивать навыки и умения сопоставлять разные карты;
  • развивать навыки работы в группах и выдвижения новых идей;
  • содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности;
  • устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы;
  • развивать внимание, логическое мышление, память, речь учащихся.

 Воспитательный аспект:

  • создать у обучающихся положительную мотивацию к уроку географии путём вовлечения каждого в активную деятельность;
  • помочь осознать ценность совместной деятельности;
  • воспитывать добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи,  продолжать формирование коммуникативных компетенций.

Метапредметные результаты:

  • совершенствование  умений работать  с  разными источниками информации - текстом учебника,  тематическими картами,  климатограммами, картосхемами;
  • выявление причинно-следственных взаимосвязей – влияния атмосферной циркуляции и особенностей  рельефа на климат;
  • выделение главного или  существенных признаков при характеристике типов климата;

умение высказывать свои суждения, подтверждая их фактами;

Цели , получаемые обучающимися на уроке:

1. Обучающиеся смогут показать уровень своих знаний  по теме «Климат».

2. Обучающиеся закрепят умение  составлять характеристику климата территории, анализировать закономерности распределения основных элементов климата, разовьют умение высказывать свою точку зрения, сравнивать, сопоставлять, оценивать собственные силы.

3. Обучающиеся смогут проанализировать взаимосвязи климата и человека и выразить своё отношение к изменению климата под воздействием человека.

4. Обучающиеся смогут задуматься и выразить свое отношение к воздействию человека на климат.

Педагогические технологии:

-смотрудничества;

- информационные;

- технологии развивающего обучения;

- игровые технологии;

-технология коллективного обучения.

Тип урока: Контроль, коррекция и оценка знаний.

Методы и приемы: практические, наглядный, частично-поисковый, мотивирования, оценивания, рефлексивный

Форма: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: Мультимедийный  проектор, физическая карта России, климатическая карта России, атласы, атрибуты для игры (молоток, гонг, «Чёрный ящик», картины, кроссворды, условные денежные единицы).

Скачать:

Предварительный просмотр: