Дорожная карта учителя географии Скляровой Инны Михайловны
материал по географии

Построение индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИОМ учителя географии39.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 25/11

Индивидуальный

образовательный маршрут

Скляровой Инны Михайловны

город Таганрог

год создания 2021

Занимаемая должность учитель географии

Образование РГУ, 1997, «Географ. Преподаватель географии»

Дата прохождения аттестации приказ МО РО от 19.06.2020 №474

Квалификационная категория высшая

Информация о курсах повышения квалификации (учреждение, тема, длительность, даты прохождения КПК) ЧОУ ДПО «ИПКиПП», 2018, «Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ», 260ч.,  ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018, «Экспертиза профессиональной деятельности и оценка уровня профессиональной компетентности педагогических работников», 72ч., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017, "Профессиональная деятельность учителя географии в достижении образовательных результатов ФГОС ООО",108 ч.,  ООО «РеКом», 2018, «Оказание первой помощи пострадавшему», 16ч.

Педагогический стаж 29 лет                              

Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы)

На современном этапе развития образования важную роль в работе учителя играет профессиональная компетентность. Чтобы соответствовать современным тенденциям, педагогу постоянно требуется саморазвиваться и самообразовываться. 

Настоящая «Дорожная карта» предусматривает поэтапный план мероприятий по развитию профессиональной компетентности педагога, направленный на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования детей.

 Методическая тема школы

Проблема МАОУ СОШ № 25/11 - организация образовательного процесса школы, способствующего становлению успешной личности.

Цель деятельности школы - реализация компетептностного подхода в образовательном процессе школы на основе действующей системы погружений и внедрении исследовательской, проектной деятельности, ИКТ, как средство становления успешного человека.

Задачи МАОУ СОШ № 25/11 на 2021 - 2022 учебный год

•         создание условий для развития ключевых компетенций на основе использования системы «погружений», инновационных технологий, основанных на внутренней мотивации, субъектном опыте учащихся, направленные на личностное развитие;

•         развитие исследовательской культуры педагогов и учащихся, внедрение проектной деятельности, ИКТ во всех сферах образовательного процесса;

•         создание психологически положительной атмосферы взаимодействия педагогического, ученического коллективов и родительской общественности, как средство реализации демократической культуры в целом;

•         улучшение качества образовательных услуг посредством взаимодействия с МОБУ ДОД «ЦБР», МОБУ МУК № I, ГОУ ВГЮ «ТГПИ», МОБУ ДОД СЮТ «МАК», МОБУ ДОД «ДДТ»,

•         формирование системы знаний, навыков, потребностей здорового образа жизни обучающихся;

•         отслеживание результативности образовательною процесса школы через мониторинг:

-академической успеваемости обучающихся;

-развития интеллектуально-познавательной сферы обучающихся; -становления моральных способностей, экологических ценностей в ученических коллективах;

-         ключевых компетентностей обучающихся;

-         творческой активности детей;

-         общего личностного развития;

-         профессионального развития педагогического коллектива; -удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса учебно-воспитательной деятельностью школы.

Тема работы МО

Проблема: применение новых педагогических технологий в образовательном процессе, способствующих становлению успешной личности.

Цели МО: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в области учебного предмета.

Задачи на 2021-2022 учебный год:

1. Создание условий для развития ключевых компетенций на основе использования системы «погружений», инновационных технологий, направленные на личностное развитие;

2. Формирование у школьников положительной мотивации к учебе.

3. Активизация деятельности учителей по повышению качества подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах.

4. Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации.

5. Реализация ФГОС в 5-11-х классах.  

  • Индивидуальная тема по самообразованию «Развитие творческих способностей и познавательной активности обучающихся на уроках географии через использование ЦОРов»
  • Цель

использовать ЦОРы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования, развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.                

  • Задачи
  • широкое внедрение в организацию учебного процесса метапредметного подхода в обучении и формирование универсальных учебных действий посредством изучения географии;
  • обобщение, распространение передового педагогического опыта и инновационных технологий;
  • сопровождение учителей, работающих с одарёнными детьми, проведение олимпиад и конкурсов, руководство научно-исследовательской деятельностью школьников;
  • содействие формированию ключевых компетентностей учащихся средствами географического образования.
  • Формы самообразования
  • методические практикумы в школах;
  • обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;  
  • подготовка к аттестации;
  • научно-практические конференции;
  • обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
  • освоение информационных технологий образования и воспитания;
  • теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;
  • -обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;
  • работа творческих мастерских учителей-исследователей;
  • проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.
  • Предполагаемый результат (для учителя)
  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка, методических пособий, публикаций, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • разработка и систематизация дидактических материалов, контрольно-измерительных материалов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта
  • Общие сроки реализации дорожной карты 3 года (до 2024г)
  • Форма отчета о проделанной работе  
  • Презентация опыта работы по выявленной проблеме

Макет дорожной карты ИОМ

Таблица 1

 

Этапы работы 

Направления

работы (примеры) 

Планируемые действия и мероприятия (примеры) 

Сроки 

Ожидаемый результат (примеры) 

Формы и способы представления результата (примеры)  

Диагностикоаналитический

Профессиональные дефициты

Самооценка на основе прохождения тестов в «Интенсив Я Учитель 3.0»

март 2021

Определение и классификация собственных профессиональных дефицитов

сертификат, 2021

Оценка качества образования

Анализ результатов текущего контроля

Март 2021

Определение «западающих» предметных тем и УУД

Аналитическая справка

Анализ результатов промежуточной аттестации

Март 2021

Определение «западающих» предметных тем и УУД

Аналитическая справка

Анализ результатов итоговой аттестации

Июль-

август 2021

Определение «западающих» предметных тем и УУД

Аналитическая справка

Анализ результатов независимых оценочных процедур ВПР

Март-апрель 2021

Определение «западающих» предметных тем и УУД

Обсуждение на ШМО

Анализ результатов обучения на курсах «Учитель будущего»

Изучение необходимого теоретического материала

Март-апрель 2021

Анализ содержания вопросов проекта «Учитель будущего» на МО

Таблица на сайте школы

Мониторинговые исследования

Анкетирование обучающихся, родителей по вопросам организации учебной работы

Сентябрь 2021

Определение зон ответственности, подходы к мотивированию и др.

Результаты на сайте школы

Содержательнотехнологический

Совершенствование предметных компетенций

Вопросы специфики предметного содержания

Сентябрь 2021

Практикум. Решение задач с развернутым ответом

зачет

Совершенствование методических компетенций

Познакомиться с теоретическими новинками по географии (рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева / Э. В. Ким.)

В течение года

Актуализация теоретических знаний по предмету

Сайт издательства Дрофа https://rosuchebnik.ru/

 

Вопросы особенности современной методики преподавания

Октябрь 2021

Практикум: методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по географии» Тема урока: Введение. Земля и Вселенная. 6 класс

зачет

Формирование естественнонаучной

грамотности

Ноябрь 2021

Практикум «Разработка заданий по естественно-научной грамотности»

зачет

Совершенствование психолого

педагогических компетенций

Учет возрастных и психологических особенностей школьников при формировании и развитии финансовой грамотности

Ноябрь 2021

Прохождение этапов

Промежуточная аттестация «Школы современного учителя»

Совершенствование креативного мышления и глобальных компетенции

Подходы к формированию и оценке глобальной компетентности

Ноябрь 2021

Прохождение этапов

Промежуточный контроль «Школы современного учителя»

Профессионально

личностные компетенции

Исследования профессиональных компетенций учителя

Июнь 2021

Входное тестирование на курсе

«Школа современного учителя. География»

Результаты на сайте https://education.apkpro.ru/

Оценочнорефлексивный

Анализ достигнутых результатов

Завершение обучения в «Школе современного учителя»

Декабрь 2021

Итоговое тестирование

Сертификат

Постановка новых целей и задач

Апробация учебника географии 5-9 класс под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева

2021-2024

Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации, апробирование на практике выбранных методов

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. 

Соотнесение достигнутых результатов программы саморазвития с ожидаемыми.

Коррекция, отслеживание результативности, рекомендации

2024

Обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на

заседаниях МС и МО учителей, оформление личной странички на сайте

Систематизация, обобщение и трансляция опыта.

Таблица 2

 

Содержательная модель ИППР  

 

п/п

Содержание

деятельности

«Дорожная карта» профессионального развития

Планируемый результат

реализации

ИППР

Оценка достигнутого результата

Курсы

повышения

 квалификации

Методические активности

в послекурсовой период

1

2

3

4

5

6

1

Участие в деятельности экспертных профессиональных сообществах

ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2021, «Экспертиза профессиональной деятельности и оценка уровня профессиональной компетентности педагогических работников», 72ч.

Эксперт профессиональной деятельности педагогических работников на присвоение квалификационной категории

Участие (руководство) в работе методических объединений (МО) педагогических работников муниципалитета.

Член МС школы Руководитель ШМО учителей общественно-научных дисциплин.

2

Прозрачность и объективность образовательного процесса

ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018, Совершенствование подходов к оцениванию развернутых работ участников ГИА-9 экспертами территориальных предметных комиссий по географии, 72ч.

Член муниципальной предметной комиссии государственной (итоговой) аттестации по географии по материалам ГИА – 9

Участие в независимых диагностических процедурах /исследованиях оценки качества образования

регионального, всероссийского, международного

уровней, ежегодно

Благодарственное письмо ФГБУ «ФИОКО» за участие в проведении Всероссийских проверочных работ в роли ответственного по параллели/ предмету, 2020

3

 Деятельность педагога по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

ЧОУ ДПО «ИПКиПП», 2018, «Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ», 260ч.,  

Овладеть инструментарием проведения занятий в классе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.

Планирование проведения занятий в соответствии с содержанием основной общеобразовательной программы и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Разработка и внедрение индивидуальной рабочей программы по географии учащегося с ОВЗ 7 класса Стетюхи Виталия на 2021/2022 уч. год

4

Эффективное взаимодействие и организация деятельности учителей

и учеников в цифровой среде .

ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020, Цифровые образовательные ресурсы, онлайн-сервисы и платформы для организации дистанционного обучения, 36ч.

Профиль на образовательном портале для обучения детей uchi.ru https://uchi.ru/teachers/profile

Организация активного взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся с учебным контентом и контролирование процесса усвоения материалов в условиях дистанционного обучения.

Поделилась особенностями организации

учебного процесса школьников в условиях удалённой работы, апробированными на личном опыте в инновационном онлайн практикуме для педагогов "Инструменты дистанционного образования". 26.05.2020г

https://xtern.ru/practicum-2020

5

Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров  и других формах методической работы

Участник сетевого образовательного сообщества  «Социальная сеть работников образования «Наша сеть» https://nsportal.ru/sklyarova-inna-mihaylovna

мини-сайт.

Публикация опыта своей работы (конспекты уроков, статьи, сценарии) на методической страничке сайта школы http://таганрог.25школа.рф/

Активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок»

https://infourok.ru/user/sklyarova-inna-mihaylovna

Портфолио на сайте «Педсовет» https://pedsovet.org/users/user/viewPersonalData/id/181665

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта учителя Ларин М.С.

Современной школе нужен профессионально­ компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако,  даже при достаточно высоком уровне го...

Статья: "Дорожная карта учителя технологии по формированию универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО." Апрель 2014 год.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

дорожная карта учителя

Дорожная карта учителя при введении ФГОС ОО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По географии для 7 класса на 2021 -2022 учебный год учителя географии Бирюковой Олеси Михайловны

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо географии для 7 классана 2021 -2022 учебный годучителя географииБирюковой Олеси Михайловны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По географии для 9 класса на 2021 -2022 учебный год учителя географии Бирюковой Олеси Михайловны

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо географии для 9 классана 2021 -2022 учебный годучителя географииБирюковой Олеси Михайловны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По географии для 8 класса на 2021 -2022 учебный год учителя географии Бирюковой Олеси Михайловны

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо географии для 8 классана 2021 -2022 учебный годучителя географииБирюковой Олеси Михайловны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По географии для 9 класса на 2021 -2022 учебный год учителя географии Бирюковой Олеси Михайловны

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо географии для 9 классана 2021 -2022 учебный годучителя географииБирюковой Олеси Михайловны...