Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода
план-конспект урока по географии (6 класс)

Приобретение знаний учащихся о движении воздуха путем решения проблемных ситуаций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по географии, составленный по принципу

системно-деятельностного подхода

  1. Иванова Людмила Ивановна – учитель географии МБОУ «СОШ № 16» города Владимира
  2. Класс 6
  3. Тема урока: «Движение воздуха»
  4. Учебник: «География. Начальный курс», А.А.Летягин;  под общ.ред. В.П.Дронова, Вентана-Граф
  5. Цель:  приобрести  знания о движении воздуха путем решения проблемных ситуаций, сформировать  новые понятия,  причины образования ветров.
  6. Задачи:

-обучающие: сформировать знания о движении воздуха, причинах его образования, типах ветров, значении ветра в природе и жизни человека;

- развивающие: развивать познавательные интересы учащихся, умение выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы;

- воспитательные: формировать культуру общения при работе в парах.

      7.  Планируемые результаты:

- предметные: должны иметь представление о движении воздуха, использовать понятие для решения учебных задач по определению направления и силы ветра; определения типов ветров;

- метапредметные: должны уметь организовывать свою учебную деятельность, определять ее цели и задачи, вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, уметь подтверждать их фактами; владеть элементарными практическими умениями работы с текстом, инструктивными картами, иллюстрациями, графиками;

- личностные: проявляют потребность в самовыражении и самореализации, осознают необходимость расширения кругозора, обогащения словарного запаса.

      8.  Универсальные учебные действия:

 - личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира;

 -  регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему;

 - познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и     явления, выявлять причины ми следствия простых явлений;

-  коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

  9.  Тип урока: открытие новых знаний.

10. Формы работы учащихся: коллективная, работа в группах.

11. Оборудование: учебник, инструктивные карты, физическая карта полушарий, презентация «Ветер».

12. Структура урока:

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап 1.

Актуализация опорных знаний по теме «Атмосфера»

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Вспомните: от чего зависит температура воздуха? Одинаково ли нагреваются вода и суша? Одинаково ли они остывают? и др.

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Вспоминают ранее изученный материал (П)

Определяют, каких знаний им не хватает, инициативность и самостоятельность )

Речевая деятельность (К)

Этап 2.

Создание проблемной ситуации

Побуждает учащихся к созданию проблемной ситуации: на слайде загадка. Предлагает выбрать слова-глаголы, подобрать к ним слова-прилагательные из текста - определить тему урока, скорректировать ее по необходимости.

Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К,Р)

Объясняют и формулируют тему урока, записывают ее в тетради (П)

Этап 3.

Целеполагание:

Объявление темы урока. Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.

Предоставляет «конфликтный» материал, создает готовность к предстоящей деятельности: знания о движения воздуха в природе и в жизни человека.

Цель записывается на доске и обсуждается (Р)

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод  (П,Р,К) 

Этап 4.

«Открытие нового знания»

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов: почему над земной поверхностью происходит движение воздуха? Почему существует разница в атмосферном давлении? Почему высота Солнца различная? и др.

- найти в тексте учебника и узнать информацию для работы с инструктивными картами;

- стимулирует активное участие всех детей к выполнению практической части работы:

разложить  инструктивные карты в правильной последовательности – установить закономерность звеньев цепи.

Работают с учебником: находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р), анализируют, объясняют (П,К)

Практикум: работа в группах: раскладывают инструктивные карты в правильной последовательности, определяют закономерность звеньев цепи, зарисовывают в тетради с помощью схемы, формулируют вывод о природных закономерностях (П,Р,К)

Этап 5.

Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применения нового знания.

Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности по определению направления ветра   и его силе, как меняется направление ветра в течение суток и по сезонам года. Как такие ветра будут называться.

Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других (Р,К,П)

Объясняют, анализируют, формулируют (П,Р,К)

Дают развернутый ответ, обобщают информацию (К,Р)

Этап 6.

Рефлексия (итог урока)

Решение теста (слайд), взаимопроверка, выставление отметок.

Решают тест.

Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П)

Учащиеся выбирают нужного цвета листочки и наклеивают их на доску. Если преобладающий цвет голубой, то цель урока достигнута, если серый, то ест над чем подумать.

Этап 7.

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание: параграф 26, доклады или презентации - «Торнадо», «Смерч», «Фен».

Записывают домашнее задание

Примечание: (Л) – личностные УУД;  (Р) – регулятивные УУД;  (П) – познавательные УУД;  (К) – коммуникативные УУД.                                          

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (рекомендации к составлению)

Для организации четкой педагогической деятельности каждый учитель в своем портфеле должен иметь как минимум две вещи: поурочное планирование тем и план-конспекты уроков. Ниже даны укрупненные рекоменд...

Сценарий урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода.

Сформировать представление о специфических чертах природы, населения и хозяйства Африки....

Сценарий урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода

Формирование представлений о специфических  чертах природы, населения и хозяйства Африки....

Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода с использованием кейс-технологии и географического моделирования

Учитель географии МОБУ СОШ с.Рощинский Стерлитамакского района РБЗинатуллина Елена Рашитовна  Класс: 5  Учебник: География. Начальный курс: Алгоритм успеха. Автор Летягин А.А. издательство В...