Индивидуальный план работы на межаттестационный период
учебно-методический материал по географии

Альмухаметова Венера Рафгатовна

Индивидуальный план работы на межаттестационный период учителя географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_plan_raboty_na_mezhattest_period.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждено»

Директор МБОУ «Бурдинская СОШ» _______ В.М.Утяшов

Индивидуальный план работы  

на межаттестационный период по  повышению профессионального уровня

учителя  географии  

Альмухаметовой Венеры Рафгатовны

на 2017 - 2022 учебные годы

Личная карта учителя

Год рождения: 1980

Домашний адрес: РТ  Тукаевский  район  с. Бурды,  ул. Молодежная д.2, кв.5

Контактный телефон:  8-987-423-85-46

 Образование:  высшее

Общий стаж трудовой деятельности:  11 год (с 2006 года)

 Должность:  учитель географии и биологии

Прохождение курсов курсы повышения квалификации по теме «Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий на уроках географии в условиях реализациии ФГОС», в объеме 96 часов в ФГБОУ ВО « Набережночелнинский государственный педагогический университет

 Тема самообразования: :«Проектная деятельность на уроках географии»

Методическая тема: «Использование инновационных технологий для повышения познавательной активности учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности»

Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  праздников, предметных недель.

 Общественно-педагогическая деятельность:  руководитель ШМО ЕМЦ

Содержание  индивидуального плана по повышению профессионального уровня

  1. Пояснительная записка
  2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Введение ФГОС диктует необходимость поиска активных способов деятельности в образовательной системе. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


       
Важным условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Процессом, что предопределяет создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познание и усвоение новых ценностей, стимулирует творческий поиск специалистов, способствует утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценки профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогических работников осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить  результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                         
           На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы  на следующий период.        

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы;  (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Дополнением к индивидуальной программе   может быть портфолио, который формируется  в течение всего межаттестационного периода.

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей биологии и географии;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества обучения; 
  • рост мотивации и творческого потенциала учащихся.

Этапы

Содержание работы

сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2022 год

Курсы повышения квалификации учителей географии.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психологической литературы.

Изучение «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений».

Изучение новинок учебных пособий по географии.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2017-2022 год

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей географии Тукаевского района, учителей города Набережные Челны, семинары для учителей географии.

Выступление на семинаре учителей географии.

Обучение на курсах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017-2022 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в семинарах и вебинарах учителей географии.

Выступление на заседаниях ШМО.

Участие в неделе естественно- научных дисциплин.

Участие учеников в предметных олимпиадах, конкурсах.

Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

2017-2022 год

Участие в работе школьного и районного МО учителей географии.

Участие и результаты учащихся в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта  https://nsportal.ru/almuhametova-venera-rafgatovna 

Открытые уроки на школьном и районном уровне.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Создание и пополнение проектов и исследовательских работ.

Ведение профессионального портфолио.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2022 год

Участие в Республиканском конкурсе авторских программ.

Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одаренных детей «Алые паруса».

Список использованной литературы:

1) Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

2) Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

3) Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

Индивидуальный план работы на межаттестационный период повышения профессионального уровня учителя географии Аглямовой Алисы Габдрашитовны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

  Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...