Подготовка учащихся с низкой мотивацией к ОГЭ по географии
консультация по географии (9 класс)

В 9 классе многие учащиеся выбирают географию в качестве предмета по выбору для сдачи экзамена в форме ОГЭ. Но среди этих учащихся очень много низкомотивированных на успешную учебную деятельность. В презентации представлены 13 заданий, которые являются наименее сложными для выпускников 9 класса. В случае выполнения учащийся получит 14 баллов, оставляем 2 балла на вероятные ошибки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка учащихся с низкой мотивацией к ОГЭ по географии Полякова Евгения Михайловна у читель географии МАОУ СОШ № 29

Слайд 2

Инструкция для учащихся

Слайд 3

Порог успешности – 12 баллов Задания 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 19, 21, 22, 24, 25 14 баллов (2 балла на случай ошибки)

Слайд 4

Задание 2 С какой из перечисленных стран Россия имеет и сухопутную, и морскую границу? 1) Норвегия 2) Белоруссия 3) Китай 4) Монголия

Слайд 5

Задание 2 С какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу? 1) Армения 2) Белоруссия 3) Молдавия 4) Таджикистан

Слайд 6

Задание 2 Вставьте название государства на место пропуска. Одним из пограничных субъектов РФ является Забайкальский край, который имеет выход к Государственной границе РФ с Китаем и ___________

Слайд 7

Задание 2 Вставьте название государства на место пропуска. Одним из пограничных субъектов РФ является Сахалинская область, которая имеет выход к Государственной границе РФ с ___________

Слайд 8

Задание 2 С какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу? 1) Болгария 2) Киргизия 3) Латвия 4) Турция

Слайд 9

Задание 2 С какой из перечисленных стран Россия имеет наибольшую по протяжённости сухопутную границу? 1) Украина 2) Монголия 3) Казахстан 4) Белоруссия

Слайд 10

Задание 2 С какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу? 1) Монголия 2) Республика Корея 3) Швеция 4) Япония

Слайд 11

Задание 2 Вставьте название государства на место пропуска. Одним из пограничных субъектов РФ является Кабардино-Балкарская Республика, которая имеет выход к Государственной границе РФ с ___________

Слайд 12

Задание 4 Студенты естественно-географического факультета изучают уникальные экосистемы ненарушенной тайги. Какую из перечисленных особо охраняемых природных территорий им следует посетить? 1) Оренбургский заповедник 2) Воронежский заповедник 3) Национальный парк « Гыданский » 4) Верхне-Тазовский заповедник

Слайд 13

Задание 4 К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся оленеводство, рыболовство и охота? 1) эвенки 2) марийцы 3) башкиры 4) калмыки

Слайд 14

Задание 4 Группа студентов из Санкт-Петербурга, проходящих учебную геологическую практику, планирует посетить один из наиболее известных не только в России, но и во всём мире заповедников, на территории которого можно найти около 200 видов минералов. Его называют «музеем в природе». Какой из перечисленных заповедников собрались посетить студенты? 1) Ильменский 2) Большой Арктический 3) Воронежский 4) Оренбургский

Слайд 15

Задание 4 К традиционным занятиям каких из перечисленных народов России относятся оленеводство и рыболовство? 1) калмыки и башкиры 2) мордва и чуваши 3) эвены и чукчи 4) кабардинцы и карачаевцы

Слайд 16

Задание 4 Группа студентов из Москвы исследует ненарушенные северо-таёжные ландшафты и прибрежные экосистемы одного из морей, омывающих территорию России. Какой из перечисленных заповедников им необходимо для этого посетить? 1) Магаданский 2) Тунгусский 3) «Остров Врангеля» 4) Кавказский

Слайд 17

Задание 4 Чум – конический шатёр, обтянутый покрывалами, сшитыми из оленьих шкур. Чум приспособлен к кочевому образу жизни в суровых климатических условиях. У какого из перечисленных народов России чум служит традиционным жилищем? 1) эвенки 2) марийцы 3) калмыки 4) чуваши

Слайд 18

Задание 4 К традиционным занятиям народов какого из перечисленных регионов России относится пастбищное овцеводство? 1) Республика Карелия 2) Чукотский АО 3) Республика Дагестан 4) Ненецкий АО

Слайд 19

Задание 4 Традиционным занятием каких из перечисленных народов России является морской зверобойный промысел? 1) чукчи и эскимосы 2) карелы и коми 3) ханты и манси 4) якуты и эвенки

Слайд 20

Задание 4 Студенты географического факультета, занимающиеся изучением вулканов, планируют полевую экспедицию. Какой из перечисленных заповедников им нужно для этого посетить? 1) Хакасский 2) «Остров Врангеля» 3) Зейский 4) Курильский

Слайд 21

Задание 4 Традиционное жилище какого из перечисленных народов России представляет собой юрту, крытую валянным из овечьей или верблюжьей шерсти войлоком? 1) калмыки 2) коми 3) карелы 4) чукчи

Слайд 22

Задания 5, 6

Слайд 23

Задания 5, 6

Слайд 24

Задание 8

Слайд 25

Задание 8

Слайд 26

Задания 9, 10, 12

Слайд 27

Задание 12

Слайд 28

Задание 12

Слайд 29

Задание 19 Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. 1) Чувашская Республика 2) Республика Бурятия 3) Томская область

Слайд 30

Задание 19 Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. 1) Краснодарский край 2) Республика Тыва 3) Амурская область

Слайд 31

Задание 19 Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. 1) Республика Карелия 2) Челябинская область 3) Хабаровский край

Слайд 32

Задание 19 Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. 1) Хабаровский край 2) Республика Бурятия 3) Омская область

Слайд 33

Задание 19 Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. 1) Хабаровский край 2) Республика Башкортостан 3) Иркутская область

Слайд 34

Задание 19 Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. 1) Пермский край 2) Новгородская область 3) Республика Хакасия

Слайд 35

Задание 19 Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. 1) Республика Коми 2) Кемеровская область 3) Приморский край

Слайд 36

Задание 21 В каком из перечисленнных высказываний содержится информация о миграциях населения? 1) По итогам Всероссийской переписи населения 2010 г., население Дальнего Востока составляет всего 4,5% от общей численности населения нашей страны. 2) В 2009 г. в Москве было зарегистрировано 10,5 миллиона жителей, из них около семи миллионов граждан трудоспособного возраста и 2,5 миллиона пенсионеров. 3) В январе–июле 2011 г. из Казахстана в Россию прибыло на постоянное место жительства 19,4 тыс. человек, в обратном направлении убыло 3,3 тыс. человек. 4) В Центральном федеральном округе средняя плотность насе­ле­ния наибольшая в России и составляет 57 человек на 1 км2.

Слайд 37

Задание 21 В каких двух из приведённых высказываний содержится информация о воспроизводстве населения? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные высказывания. 1) В 2018 г. лишь в одном регионе – Чукотском автономном округе – мужчин было больше, чем женщин, но преимущество минимальное: 50,11% населения региона – мужчины, а 49,89% – женщины. 2) В начале 2019 г. в России численность городского населения составляла 109,5 млн человек, сельского – 37,3 млн человек. 3) В 2018 г. в Северо-Кавказском федеральном округе лишь в Ставропольском крае смертность населения превышала рождаемость, эта разность составляла 1400 человек. 4) В 2021 г. в России наблюдалась естественная убыль населения, она составляла 1,04 млн человек. 5) В 2018 г. средняя продолжительность жизни россиян превышала 73 года.

Слайд 38

Задание 21 В каком из перечисленных высказываний содержится информация о воспроизводстве населения? 1) В России, как и во всем мире, происходит процесс повышения роли городов в жизни общества. 2) Снижение численности населения России в течение длительного времени было обусловлено неблагоприятной динамикой показателей рождаемости и смертности. 3) Средняя плотность населения России составляет примерно 6 человек на 1 кв. км. 4) В последние десятилетия происходит отток населения из северных и восточных регионов России в центр и на юго-запад страны.

Слайд 39

Задание 21 В каких двух из приведённых высказываний содержится информация о естественном приросте населения? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные высказывания. 1) Миграции населения оказывают заметное влияние на изменение численности населения субъектов Российской Федерации. 2) В 2018 г. численность населения Сибири сократилась на 28 966 человек за счёт его оттока в другие регионы и за пределы страны. 3) Наиболее высокие значения показателя средней ожидаемой продолжительности жизни населения в России характерны для Москвы и республик Северного Кавказа. 4) Снижение численности населения России в конце XX и начале XXI в. было обусловлено неблагоприятной динамикой показателей рождаемости и смертности. 5) В Республике Хакасии в 2021 г. число родившихся было меньше числа умерших на 3244 человека.

Слайд 40

Задание 21 В каких двух из приведённых высказываний содержится информация об урбанизации? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные высказывания. 1) Число людей, ежегодно въезжающих в Россию на постоянное жительство, значительно превышает число людей, выезжающих из неё. 2) В Центральном федеральном округе средняя плотность населения в 2019 г. была наибольшая в России и составляла 60,6 человек на 1 км2. 3) В Ростовской агломерации на 2,7% площади территории Ростовской области сконцентрировано 45,1% её населения (1,9 млн человек). 4) В 2002 г. городское население России составляло 73% от общего числа россиян; в начале 2021 г. этот показатель составил около 75%. 5) В России растёт число граждан, готовых переехать в другой регион для лучшего трудоустройства.

Слайд 41

Задание 21 В каком из перечисленных высказываний содержится информация о миграциях населения? 1) За 2010 г. число лиц, прибывших в Россию на постоянное место жительства, уменьшилось на 90 тыс. человек, или на 36%. Наряду с этим отмечено увеличение числа выбывших за пределы России на постоянное место жительства на 1,1 тыс. человек, или на 3,4%. 2) По итогам Всероссийской переписи населения 2010 г., население Дальнего Востока составляет всего 4,5% от общей численности населения нашей страны. 3) По оценкам экспертов, к 2025 г. численность занятых в экономической деятельности граждан сократится на 13%. При этом численность жителей в трудоспособном возрасте уменьшится ещё больше – на 18,5– 21%. 4) В 2011 г. в России отмечалось увеличение числа родившихся (в 40 субъектах Российской Федерации) и снижение числа умерших (в 79 субъектах) .

Слайд 42

Задание 22

Слайд 43

Задание 22

Слайд 44

Задание 22

Слайд 45

Задание 24 В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая? 1) Камчатский край 2) Республика Карелия 3) Свердловская область 4) Забайкальский край

Слайд 46

Задание 24

Слайд 47

Задание 24 В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая? 1) Ямало-Ненецкий АО 2) Республика Коми 3) Челябинская область 4) Хабаровский край

Слайд 48

Задание 24 В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая? 1) Ростовская область 2) Мурманская область 3) Амурская область 4) Приморский край

Слайд 49

Задание 25 Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. 1) Братск 2) Уфа 3) Ижевск

Слайд 50

Задание 25 Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. 1) Нижний Новгород 2) Владивосток 3) Норильск

Слайд 51

Задание 25 Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. 1) Нальчик 2) Нижний Новгород 3) Курск

Слайд 52

Задание 25 Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. 1) Самара 2) Тюмень 3) Абакан

Слайд 53

Задание 25 Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. 1) Южно-Сахалинск 2) Омск 3) Ижевск

Слайд 54

Задание 25 Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. 1) Кызыл 2) Томск 3) Новосибирск

Слайд 55

Задание 25 Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. 1) Южно-Сахалинск 2) Омск 3) Ярославль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Что полезно знать о мотивации, для того чтобы сознательно влиять на собственную активность и активность других? Работа посвящена различным направлениям работы с учащимися, имеющими низкую м...

Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности

Под мотивацией мы понимаем такую "внутреннюю энергию" (микростратегию) человека, которая позволяет ему начать активные действия в ситуации, в которой он обычно медлит, бездействует, откладывает, длите...

Методы обучения учащихся, имеющих низкую мотивацию к изучению предмета

Всякое обучение, по своей сути, есть создание условий для развития личности. Организация учебной деятельности такова, чтобы знания имели личностный смысл, при этом учитывались индивидуальные особеннос...

Система работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению"

Данный материал - попытка найти путь решения одной из важнейших задач, стоящих перед учителем - повышение мотивации к учению учащихся...

Формы работы с учащимися с низкой мотивацией и их стимулирование

В проекте дается анализ положения в школе, в наслеге, приведены итоги анкетирования и опроса, указаны этапы работы проекта, поставлены цель, задачи, указаны ожидаемые результаты, составлен план работы...

Мастер- класс с учащимися, имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможности в условиях вечерней школы

мастер- класс  показан на основе буклета с учащимися, имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможности в условиях вечерней школы. ...

Доклад "Организация работы учащихся с низкой мотивацией по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

В работе описана организация работы учащихся с низкой мотивацией по подготовке  к ОГЭ по русскому языку. Доклад представлен на заседании РМО учителей русского языка и литературы в августе 2021г....