Технологическая карта внеклассного мероприятия "Всемирный день животных"
материал по географии (5 класс)
Внеклассное мероприятие среди учащихся 5-ых классов по теме "Всемирный день животных" проводится в вид игры. Класс делится на команды, которые выполняют различные задания. связанные с жизнью и особеностям растений и животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного мероприятия по географии.
Учитель: Федотова Светлана Дмитриевна (МАОУ «СОШ №65» г. Чебоксары»
Класс | 5-6 |
Тема | Всемирный день животных |
Продолжительность мероприятия | 40 минут |
Цель мероприятия | Создать условия для расширения кругозора учащихся по предмету география. |
Задачи мероприятия | Развивать память, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность. Способствовать активизации процесса познания нового. Продолжить формирование у учащихся частично-поисковой деятельности. Выявить уровень знаний по географии. |
Предполагаемые результаты | Познавательные УУД: -формирование и развитие умения определять понятия, создавать обобщения; - устанавливать причинно-следственные связи, - строить логическое рассуждение, делать выводы. Регулятивные УУД: - формирование и развитие умения самостоятельно планировать пути достижения целей; - осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Коммуникативные УУД: -работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; -формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Личностные УУД: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения географии. |
Оборудование | Компьютер, интерактивная доска |
Сценарий внеклассного мероприятия
Этапы воспитательного мероприятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность воспитанников | Формируемые УУД |
1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами проведем необычный урок . Все обратили внимание на слова С незапамятных времён животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. И все наверное догадались, о ком сегодня мы будем говорить на уроке. В мире есть даже праздник, посвященный нашим животным и называется он Всемирный день животных. Кто-нибудь знает, когда он празднуется? Да, решение о праздновании 4 октября А кто слышал, почему именно в этот день? В этот день в 1226 году погиб Франциск Ассизский - покровитель зверей и птиц. Как гласит легенда, Франциск был основателем Нищенствующего монашеского ордена, который помогал страждущим и гонимым. Он считался одним из самых весёлых святых, он вёл беседы с птицами и зверями. Те его понимали и слушались. И проводить урок мы будем в виде игры. (Представление участников игры и жюри) | Слушают учителя и настраиваются на игру. | Личностные: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения географии. |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | Мы с вами делимся на команды по 5 человек и будем выполнять разные задания, связанные с животными, попутно вспоминая некоторые знания окружающего мира. Игра состоит из 5 конкурсов. 1)А вы знаете? 2)Самые…Самые 3)Звуки природы 4)По страницам Красной Книги 5)Защитим животных | Команды знакомятся с правилами игры. | Коммуникативные: - формирование и развитие умения определять понятия, создавать обобщения |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | Задание 1: А вы знаете? Команды отвечают на вопросы За каждый правильный ответ- 1 балл. 1.Как зовут рака, который носит дом на себе?(рак-отшельник) 2.Назовите одну из рыб, имеющую название столярного инструмента? (акула-молот) 3. Стреляют ли дикобразы своими иголками (нет) 4.Куда зайцу бежать удобно- с горы или в гору? (в гору) 5. Какое животное прозвали живым экскаватором? (крот) 6. Как называют детеныша лягушки? 7. Какое животное называют «кораблем пустыни»? Задание 2: Самое…самое 1.Самая опасная змея в мире 2. Самая крупная птица в мире 3. Самое быстрое млекопитающее на Земле 4. Рептилия-долгожитель 5.Самое крупное наземное млекопитающее 6.Самое высокое в мире животное 7. Самое медлительное в мире животное из позвоночных Задание 3: Звуки природы. Все команды прослушивают звуки животных и птиц и угадывают, кто их воспроизводит, записывая при этом на своем листочке 1.шимпанзе 2. бурый медведь 3.стая журавлей 4.кит 5.лев 6.слон 7. соловей Задание 4: По страницам Красной Книги Все мы знаем, что для охраны животных и растений была создана Красная Книга. А вы знаете, что в ней выделяют цветные страницы? Красная- написаны те представители, которые находятся на грани исчезновения. Зеленая- представлены те виды, которые были восстановлены в численности Белая- указаны редкие животные Серая- малоизученные виды Желтая-численность которых быстро сокращается Черная – исчезнувшие животные и растения Перед вами будут животные и вам нужно написать какая страница Красной Книги 1.Белый медведь(желтая) 2.Лось (зеленая) 3.Пингвины(серая) 4.Снежный барс (белая) 5.Уссурийский тигр (красная) 6.Птица Дронт (черная) Задание 5 Как защитить животных? Команды на своих листочках пишут, что можно сделать для защиты животных | Каждая команда на своих листочках отвечает на вопросы и передает жюри на проверку Каждая команда на своих листочках отвечает на вопросы и передает жюри на проверку Каждая команда на своих листочках отвечает на вопросы и передает жюри на проверку Каждая команда на своих листочках отвечает на вопросы и передает жюри на проверку Каждая команда озвучивает по очереди свои ответы и получает бал та команда, которая последней назвала предложение по охране животных | Коммуникативные: -работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; -формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: - формирование и развитие умения самостоятельно планировать пути достижения целей; - осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные УУД: -формирование и развитие умения определять понятия, создавать обобщения; - устанавливать причинно-следственные связи, -строить логическое рассуждение, делать выводы. |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | Жюри озвучивает результаты игры.
Подведение итогов, награждение победителей. И в заключение хочется предложить вам спеть песню «Не дразните собак» (караоке) | Регулятивные УУД: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"
Общая частьПредметИнформатика5 классТема мероприятияФотокросс «Школа глазами домашнего животного»Планируемые образовательные результаты...

Технологическая карта урока по теме "Животные мира"
Данная технологическая карта содержит подробное описание УУД обучающихся....

Технологическая карта внеклассного мероприятия "День Святого Валентина"
Прогнозируемый результат: в ходе внеклассного занятия обучающиеся выполняют мини проект «День Святого Валентина». Работа оформлена в виде красочно оформленных выступлений обучающихся на бумаге и муль...
Технологическая карта урока 6 класс Животные в опасности
Технологическая карта урока 6 класс Животные в опасностиТехнология проблемного обучения –выдвижение гипотез и способов их проверки, технология смыслового чтения с поиском и анализом фактов, техн...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "День святого Мартина"
Знакомство учащихся с культурой, традициями празднования Дня святого Мартина в Германии...
Технологическая карта внеклассного мероприятия «Татьянин день» для 8-9 классов
Технологическая карта внеклассного мероприятия «Татьянин день» для 8-9 классов Цель мероприятия: приобщение детей к традициям русского народа через национальный праздник &l...

Технологическая карта внеклассного мероприятия 1 сентября - День знаний!
quot;И сново звонок нас зовет на урок"...
