Урок в 5 классе по географии "Географические координаты"
план-конспект урока по географии (5 класс)

Балькина Ирина Вячеславовна

Тема урока: Географические координаты.

Класс: 5

Цель  урока: сформировать представление о географических координатах и практических способах их определения.

Задачи:

обучающие:

- сформировать понятия «широта», «долгота», «географические координаты»;

-сформировать практические навыки работы с картой:  умение определять по карте географическую широту, долготу, географические координаты объекта; умение определять по карте объект по заданным координатам;

- учить детей пользоваться градусной сеткой, определять расстояния и направления между объектами по градусной сетке.

развивающие:

- развивать пространственные представления  учащихся;

- развивать познавательный интерес к изучению географии;

- развивать способность применять умения, навыки в поисках решения проблемной ситуации, анализировать, делать выводы.

воспитательные:

воспитывать навыки коллективной работы: взаимопроверки, взаимопомощи;

- воспитывать географическую культуру.

Планируемые результаты:

Личностные:

-  понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей;

-  осознание необходимости понимать и читать карту;

-  стремление к  самообразованию, самоконтролю и анализу своих  действий.

Метапредметные:

Познавательные:

-  умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;

-  развитие интеллектуальных способностей.

Регулятивные:

-   вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствии с заданием;

-  самостоятельное приобретение практических умений в работе с картой.

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,

- умение работать индивидуально и в группе.

Предметные: 

- усвоение понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»;

- умение работать с картой (развитие картографической грамотности);

-  умение определять географические координаты объектов;

-  использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая

Оборудование: учебник, атлас, контурные карты, раздаточный дидактический материал, мультимедийное устройство, компьютер, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx998.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Географические координаты.

Класс: 5

Цель  урока: сформировать представление о географических координатах и практических способах их определения.

Задачи:

обучающие:

- сформировать понятия «широта», «долгота», «географические координаты»;

-сформировать практические навыки работы с картой:  умение определять по карте географическую широту, долготу, географические координаты объекта; умение определять по карте объект по заданным координатам;

- учить детей пользоваться градусной сеткой, определять расстояния и направления между объектами по градусной сетке.

развивающие:

- развивать пространственные представления  учащихся;

- развивать познавательный интерес к изучению географии;

- развивать способность применять умения, навыки в поисках решения проблемной ситуации, анализировать, делать выводы.

воспитательные:

воспитывать навыки коллективной работы: взаимопроверки, взаимопомощи;

- воспитывать географическую культуру.

Планируемые результаты:

Личностные:

-  понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей;

-  осознание необходимости понимать и читать карту;

-  стремление к  самообразованию, самоконтролю и анализу своих  действий.

Метапредметные:

Познавательные:

 умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;

 развитие интеллектуальных способностей.

Регулятивные:

  вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствии с заданием;

  самостоятельное приобретение практических умений в работе с картой.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,

умение работать индивидуально и в группе.

Предметные:  

усвоение понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»;

умение работать с картой (развитие картографической грамотности);

−  умение определять географические координаты объектов;

−  использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая

Оборудование: учебник, атлас, контурные карты, раздаточный дидактический материал, мультимедийное устройство, компьютер, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, концентрация внимания.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся. Мотивационно-целеполагающий этап.        

Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать ребусы, кроссворды, загадки, шарады. Я Вам предлагаю расшифровать венгерский кроссворд или, по-другому, филворд.

Филворд раздаётся детям в виде раздаточного материала, дублируется на сладе презентации.

К

О

О

Р

Д

И

Н

А

Т

Ы

И

П

Л

Ш

И

Р

О

Т

А

Ц

Р

А

К

А

Р

У

Х

З

Ш

Ч

Е

Р

Е

А

Т

Ф

Д

О

Л

Г

С

А

Г

Р

А

Д

Р

А

Т

О

Е

Л

Д

М

С

У

П

Б

Ю

Ф

Т

Л

М

Е

Р

У

Г

Л

О

Б

К

Е

И

Д

И

Г

Й

Я

Щ

У

А

Л

А

Н

С

В

Э

Ф

О

С

А

Ь

П

Р

А

Р

Ж

У

Ч

Ъ

М

Е

Э

К

В

А

Т

О

Р

М

К

О

О

Р

Д

И

Н

А

Т

Ы

П

Ш

И

Р

О

Т

А

А

К

А

Р

Р

А

Т

Д

О

Л

Г

С

А

Г

Р

А

Д

А

Т

О

Е

Л

С

У

Т

Л

М

Е

Р

Г

Л

О

Б

К

Е

И

Д

И

У

А

Л

А

Н

С

Ь

Э

К

В

А

Т

О

Р

        


Слова зашифрованные в филворде: координаты, параллель, меридиан, широта, долгота, глобус, экватор, карта, градус, сетка.

 Отгадав слово, вы должны мне не просто сказать его, но и дать ему определение.

Дети отгадывают и дают определения словам.

 С какой темой связаны все расшифрованными слова? (географические координаты)

– Как вы думаете, что мы с вами будем делать на уроке?(ответы учащихся)

– Сегодня на уроке мы будем повторять очень сложную, но безумно интересную тему: «Географические координаты».

– Что нужно для точного определения адреса географического объекта?

(знать что такое параллели и меридианы, умение определять географическую широту и долготу, знать и читать географическую карту)

  1. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.

Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Однако в реальной жизни не каждому удается стать участником открытий. Уроки географии позволяют нам совершать далекие путешествия, расширять знания о Земле, вместе с великими путешественниками совершать открытия.

Сегодня на уроке, я  предлагаю совершить путешествия по разным маршрутам.

– Сейчас вы объединяетесь в группы. У  вас на столах лежат уже заранее заготовленные мной маршруты с координатами географических объектов, которые вы должны найти. Но не все та просто, вы уже обратили внимание, у вас на столах есть маленькие марки с изображение географических объектов, которые вам нужно будет приклеивать на контурную карту. Предупреждаю, изображений, немного больше, чем вам необходимо.

После того как вы закончите свою работу, Вам необходимо выступить перед классом и рассказать о своем маршруте путешествия.

1 группа. Первый маршрутный лист.

Факт

Координаты

Название

Изображение

1

Самый высокий действующий вулкан в мире

24°ю. ш.

68°з. д. 

вулкан Льюльяйльяко

2

Озеро расположено на высоте 3,8 километров над уровнем моря и является самым большим, среди высокогорных озер.

15°ю. ш. 69°з. д.

озеро Титикака 

3

На окраине           пустыни, добывается белоснежный мрамор, из которого построены знаменитый мавзолей Тадж-Махал и другие памятники зодчества. 

26°с. ш. 71°в. д. 

пустыня Тар

4

Озеро является самым глубоким озером не только России, но и мира

53°с. ш.

108 ° в. д.

озеро Байкал

5

Остров полон вулканов, из которых 30 считаются действующими

7°ю. ш. 111°в. д. 

Остров Ява

6

Высочайшая вершина Австралийского континента.

36°ю. ш. 148°в. д.

гора Косцюшко

2 группа. Второй маршрутный лист.

Факт

Координаты

Название

Изображение

1

Крупнейший остров Карибского бассейна и одноименное государство.

22° с. ш.

 79° з. д. 

остров Куба

2

Самый высокий водопад в мире

5°с. ш.

62°з. д. 

водопад Анхель

https://vsegda-pomnim.com/uploads/posts/2022-05/1651448218_62-vsegda-pomnim-com-p-vodopad-angela-foto-65.jpg

3

Крупнейшее пресноводное озеро Африки и крупнейшее тропическое в мире.

1° ю. ш.

33° в. д

озеро Виктория

4

Один из самых крупных вулканов на Земле. Данный вулкан имеет несколько сотен боковых вулканических кратеров.

37°с. ш.

14°в. д.

вулкан Этна

5

Сейчас этот остров занимает третье в мире место по производству чая, уступая только Индии и Китаю. Знаменитый цейлонский чай выращивают именно здесь.

7° с. ш.

80°в. д. 

остров Шри-Ланка

6

Остров и австралийский штат с одним и тем же названием.

42° ю.ш.

147° в.д. 

остров Тасмания

3 группа.  Первый маршрутный лист.

4 группа. Первый маршрутный лист.

Физкультминутка

Глаза закрыли.

Мы плывем по Тихому океану.

Корабль качает на волнах

Влево-вправо

Подняли руки к солнцу, потянулись

Дует попутный ветер, качает нас

Мы в свободном плавании.

Глаза открыли.

  1. Рефлексия

А теперь, все кому было легко и комфортно на уроке, кто справился со всеми заданиями, поднимите зеленые карточки.

Те, у кого возникли затруднения, при выполнении некоторых заданий поднимите, желтую карточку.

Если вы не смогли справиться ни с одним заданием, поднимите красную карточку.

  1. Подведение итогов

- Что такое географические координаты?

- Для чего нужно уметь их определять?

Молодцы! Спасибо всем  за работу на уроке!

  1. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе
  2. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе "Прямоугольная система координат"

Цель урока - отработка навыка построения точки по её координатам. Урок проводится в форме игры "Художник"....

Урок по теме: "Шкалы и координаты" 5 класс

Тип урока: урок – изучения нового материала . Цель урока: дидактическая – рассмотреть практическую направленность знаний шкалы, делений шкалы; повторить понятие шкалы, повторить единицы измерения на р...

"Географические координаты" урок 6 класс

Урок обобщения и систематизации знаний 6 класс "Географические координаты"...

Урок географии по теме "Географические координаты" 6 класс

Конспект урока географии в 6 классе с использованием художественного произведения...

урок математики 6 класс по теме координаты на прямой

Конспект урока и презентация урока по теме Координаты на прямой в 6 классе...

Технологическая карта и конспект урока математики в 6 классе по теме "Координаты"

Открытый урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами по технологии деятельностного метода обучения..  Указаны цели каждого этапа и формируемые УУД.Получил высокую оценку ...

Урок геометрии в 8 классе "Определение декартовых координат".

Цели и задачи урока:  1. Дать определение декартовых координат.  2. Отработать навыки нахождения точек по их координатам  и навыки определения  координат  точек на...