Урок в 5 классе по географии "Географические координаты"
план-конспект урока по географии (5 класс)
Тема урока: Географические координаты.
Класс: 5
Цель урока: сформировать представление о географических координатах и практических способах их определения.
Задачи:
обучающие:
- сформировать понятия «широта», «долгота», «географические координаты»;
-сформировать практические навыки работы с картой: умение определять по карте географическую широту, долготу, географические координаты объекта; умение определять по карте объект по заданным координатам;
- учить детей пользоваться градусной сеткой, определять расстояния и направления между объектами по градусной сетке.
развивающие:
- развивать пространственные представления учащихся;
- развивать познавательный интерес к изучению географии;
- развивать способность применять умения, навыки в поисках решения проблемной ситуации, анализировать, делать выводы.
воспитательные:
- воспитывать навыки коллективной работы: взаимопроверки, взаимопомощи;
- воспитывать географическую культуру.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей;
- осознание необходимости понимать и читать карту;
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;
- развитие интеллектуальных способностей.
Регулятивные:
- вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствии с заданием;
- самостоятельное приобретение практических умений в работе с картой.
Коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
- умение работать индивидуально и в группе.
Предметные:
- усвоение понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»;
- умение работать с картой (развитие картографической грамотности);
- умение определять географические координаты объектов;
- использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая
Оборудование: учебник, атлас, контурные карты, раздаточный дидактический материал, мультимедийное устройство, компьютер, презентация.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 998.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Географические координаты.
Класс: 5
Цель урока: сформировать представление о географических координатах и практических способах их определения.
Задачи:
обучающие:
- сформировать понятия «широта», «долгота», «географические координаты»;
-сформировать практические навыки работы с картой: умение определять по карте географическую широту, долготу, географические координаты объекта; умение определять по карте объект по заданным координатам;
- учить детей пользоваться градусной сеткой, определять расстояния и направления между объектами по градусной сетке.
развивающие:
- развивать пространственные представления учащихся;
- развивать познавательный интерес к изучению географии;
- развивать способность применять умения, навыки в поисках решения проблемной ситуации, анализировать, делать выводы.
воспитательные:
- воспитывать навыки коллективной работы: взаимопроверки, взаимопомощи;
- воспитывать географическую культуру.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей;
- осознание необходимости понимать и читать карту;
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Метапредметные:
Познавательные:
− умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;
− развитие интеллектуальных способностей.
Регулятивные:
− вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствии с заданием;
− самостоятельное приобретение практических умений в работе с картой.
Коммуникативные:
− умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
− умение работать индивидуально и в группе.
Предметные:
− усвоение понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»;
− умение работать с картой (развитие картографической грамотности);
− умение определять географические координаты объектов;
− использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая
Оборудование: учебник, атлас, контурные карты, раздаточный дидактический материал, мультимедийное устройство, компьютер, презентация.
Ход урока:
- Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку, концентрация внимания.
- Актуализация опорных знаний учащихся. Мотивационно-целеполагающий этап.
− Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать ребусы, кроссворды, загадки, шарады. Я Вам предлагаю расшифровать венгерский кроссворд или, по-другому, филворд.
Филворд раздаётся детям в виде раздаточного материала, дублируется на сладе презентации.
К | О | О | Р | Д | И | Н | А | Т | Ы |
И | П | Л | Ш | И | Р | О | Т | А | Ц |
Р | А | К | А | Р | У | Х | З | Ш | Ч |
Е | Р | Е | А | Т | Ф | Д | О | Л | Г |
С | А | Г | Р | А | Д | Р | А | Т | О |
Е | Л | Д | М | С | У | П | Б | Ю | Ф |
Т | Л | М | Е | Р | У | Г | Л | О | Б |
К | Е | И | Д | И | Г | Й | Я | Щ | У |
А | Л | А | Н | С | В | Э | Ф | О | С |
А | Ь | П | Р | А | Р | Ж | У | Ч | Ъ |
М | Е | Э | К | В | А | Т | О | Р | М |
К | О | О | Р | Д | И | Н | А | Т | Ы |
П | Ш | И | Р | О | Т | А | |||
А | К | А | Р | ||||||
Р | А | Т | Д | О | Л | Г | |||
С | А | Г | Р | А | Д | А | Т | О | |
Е | Л | С | У | ||||||
Т | Л | М | Е | Р | Г | Л | О | Б | |
К | Е | И | Д | И | У | ||||
А | Л | А | Н | С | |||||
Ь | |||||||||
Э | К | В | А | Т | О | Р |
Слова зашифрованные в филворде: координаты, параллель, меридиан, широта, долгота, глобус, экватор, карта, градус, сетка.
− Отгадав слово, вы должны мне не просто сказать его, но и дать ему определение.
Дети отгадывают и дают определения словам.
− С какой темой связаны все расшифрованными слова? (географические координаты)
– Как вы думаете, что мы с вами будем делать на уроке?(ответы учащихся)
– Сегодня на уроке мы будем повторять очень сложную, но безумно интересную тему: «Географические координаты».
– Что нужно для точного определения адреса географического объекта?
(знать что такое параллели и меридианы, умение определять географическую широту и долготу, знать и читать географическую карту)
- Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.
– Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Однако в реальной жизни не каждому удается стать участником открытий. Уроки географии позволяют нам совершать далекие путешествия, расширять знания о Земле, вместе с великими путешественниками совершать открытия.
–Сегодня на уроке, я предлагаю совершить путешествия по разным маршрутам.
– Сейчас вы объединяетесь в группы. У вас на столах лежат уже заранее заготовленные мной маршруты с координатами географических объектов, которые вы должны найти. Но не все та просто, вы уже обратили внимание, у вас на столах есть маленькие марки с изображение географических объектов, которые вам нужно будет приклеивать на контурную карту. Предупреждаю, изображений, немного больше, чем вам необходимо.
После того как вы закончите свою работу, Вам необходимо выступить перед классом и рассказать о своем маршруте путешествия.
1 группа. Первый маршрутный лист.
№ | Факт | Координаты | Название | Изображение |
1 | Самый высокий действующий вулкан в мире | 24°ю. ш. 68°з. д. | вулкан Льюльяйльяко | |
2 | Озеро расположено на высоте 3,8 километров над уровнем моря и является самым большим, среди высокогорных озер. | 15°ю. ш. 69°з. д. | озеро Титикака | |
3 | На окраине пустыни, добывается белоснежный мрамор, из которого построены знаменитый мавзолей Тадж-Махал и другие памятники зодчества. | 26°с. ш. 71°в. д. | пустыня Тар | |
4 | Озеро является самым глубоким озером не только России, но и мира | 53°с. ш. 108 ° в. д. | озеро Байкал | |
5 | Остров полон вулканов, из которых 30 считаются действующими | 7°ю. ш. 111°в. д. | Остров Ява | |
6 | Высочайшая вершина Австралийского континента. | 36°ю. ш. 148°в. д. | гора Косцюшко |
2 группа. Второй маршрутный лист.
№ | Факт | Координаты | Название | Изображение |
1 | Крупнейший остров Карибского бассейна и одноименное государство. | 22° с. ш. 79° з. д. | остров Куба | |
2 | Самый высокий водопад в мире | 5°с. ш. 62°з. д. | водопад Анхель | |
3 | Крупнейшее пресноводное озеро Африки и крупнейшее тропическое в мире. | 1° ю. ш. 33° в. д | озеро Виктория | |
4 | Один из самых крупных вулканов на Земле. Данный вулкан имеет несколько сотен боковых вулканических кратеров. | 37°с. ш. 14°в. д. | вулкан Этна | |
5 | Сейчас этот остров занимает третье в мире место по производству чая, уступая только Индии и Китаю. Знаменитый цейлонский чай выращивают именно здесь. | 7° с. ш. 80°в. д. | остров Шри-Ланка | |
6 | Остров и австралийский штат с одним и тем же названием. | 42° ю.ш. 147° в.д. | остров Тасмания |
3 группа. Первый маршрутный лист.
4 группа. Первый маршрутный лист.
Физкультминутка
Глаза закрыли.
Мы плывем по Тихому океану.
Корабль качает на волнах
Влево-вправо
Подняли руки к солнцу, потянулись
Дует попутный ветер, качает нас
Мы в свободном плавании.
Глаза открыли.
- Рефлексия
А теперь, все кому было легко и комфортно на уроке, кто справился со всеми заданиями, поднимите зеленые карточки.
Те, у кого возникли затруднения, при выполнении некоторых заданий поднимите, желтую карточку.
Если вы не смогли справиться ни с одним заданием, поднимите красную карточку.
- Подведение итогов
- Что такое географические координаты?
- Для чего нужно уметь их определять?
Молодцы! Спасибо всем за работу на уроке!
- Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе
- Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе "Прямоугольная система координат"
Цель урока - отработка навыка построения точки по её координатам. Урок проводится в форме игры "Художник"....

Урок по теме: "Шкалы и координаты" 5 класс
Тип урока: урок – изучения нового материала . Цель урока: дидактическая – рассмотреть практическую направленность знаний шкалы, делений шкалы; повторить понятие шкалы, повторить единицы измерения на р...

"Географические координаты" урок 6 класс
Урок обобщения и систематизации знаний 6 класс "Географические координаты"...

Урок географии по теме "Географические координаты" 6 класс
Конспект урока географии в 6 классе с использованием художественного произведения...
урок математики 6 класс по теме координаты на прямой
Конспект урока и презентация урока по теме Координаты на прямой в 6 классе...

Технологическая карта и конспект урока математики в 6 классе по теме "Координаты"
Открытый урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами по технологии деятельностного метода обучения.. Указаны цели каждого этапа и формируемые УУД.Получил высокую оценку ...
Урок геометрии в 8 классе "Определение декартовых координат".
Цели и задачи урока: 1. Дать определение декартовых координат. 2. Отработать навыки нахождения точек по их координатам и навыки определения координат точек на...












