Главные вкладки

    План урока и презентация первого урока геометрии в 7 классе "Знакомьтесь. Геометрия".
    презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме

    Геометрия - новый предмет для учеников. Цель урока - познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, ее основоположниками, основными фигурами планиметрии, а также рассмотреть геометрическте иллюзии и порешать занимательные задачи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Поплавская Марина Борисовна, учитель математики

    МБОУ «Общеобразовательная средняя школа № 9» г. Рязани

    Первый урок геометрии в 7 классе «Знакомьтесь. Геометрия».

    Цели и задачи урока:

    1. Образовательные: познакомить учащихся с историей возникновения

         геометрии, с основоположниками геометрии, с основными геометрическими

         понятиями – точкой и прямой,  с их обозначениями,  некоторыми  

         геометрическими фигурами на  плоскости, повторить ранее

          изученный геометрический материал.  

    1. Воспитательные: привитие интереса к предмету с помощью изучения

    истории и развития науки, решения занимательных задач, формирование умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

    Оборудование:

    компьютер, мультимедийный проектор, презентация

    «Знакомьтесь. Геометрия» в двух частях (можно объединить в одну презентацию), выполненная с помощью программы Microsoft Power Point 2010.

    План урока.

    1. Вводное слово учителя (часть 1, слайды № 1, 2, 3).
    2. Рассказ учителя об истории возникновения и развитии геометрии

         (часть 1, слайд № 4), об основоположниках геометрии (часть 1, слайд № 5).

    1. Повторение известных геометрических фигур (часть 1, слайд № 6).
    2. Введение основных геометрических фигур на плоскости и решение задач (часть 1, слайды № 7, 8).
    3. Рассказ о чертежных инструментах, необходимых на уроках геометрии (часть 1, слайд № 9).
    4. Физкультминутка (часть 2, слайд № 1).
    5. Рассмотрение геометрических иллюзий (часть 2, слайды № 2, 3, 4).
    6. Решение занимательных задач (слайды № 5, 6).

    Ход урока.

    1. Вводное слово. Великий французский архитектор Ле Корбюзье в начале

     XX века сказал: «Никогда до настоящего времени мы не жили в  такой геометрический период. Все вокруг – геометрия».
      Действительно, мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира вам поможет новый предмет – геометрия.

     А ученый Галилео Галилей сказал:

    «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших    умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать».

                                                           

    2. История возникновения геометрии.

    Как возникла геометрия? Как сказал Эвдем Родосский: «Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении земли. Это измерение было им

    необходимо вследствие разлития Нила, постоянно смывавшего границы. Нет ничего необычного в том, что эта наука, как и другие, возникла из потребностей человека». Значит, геометрия возникла из практической  деятельности людей.

    Нужно было сооружать жилища, храмы, проводить дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры.

    В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие»

    («гео» - земля, «метрио» - мерить). Удовлетворяя свои эстетические потребности, люди украшали орнаментами свое жилище, одежду.   Овладевая окружающим миром, люди знакомились с геометрическими формами, они стали учиться измерять площади, длины, объемы.                      

    Занятия людей в древности:

    1. Строительство храмов и домов;
    2. Украшение орнаментом посуды и жилищ;
    3. Разметка земли, измерение расстояний и площадей,

                объемов сосудов.

    За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте, Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались опытным путем, а затем систематизировались. Первым, кто начал получать новые геометрические факты при помощи рассуждений,  был древнегреческий математик Фалес (6 век до нашей эры). Постепенно геометрия становится наукой. С V века до нашей эры начинается попытка греческих ученых привести геометрические факты в систему. Сочинение греческого ученого Евклида «Начала» почти 2000 лет было основной книгой, по которой изучали геометрию. Геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией.

        «В геометрии нет царских  дорог»  

    Евклид – известный древнегреческий математик, родился в Афинах около 325 г. до н.э, был учеником Платона. В г.Александрия организовал математическую школу. Основная его работа «Начала», в которой он обработал все предыдущие достижения греческих математиков и создал фундамент для ее дальнейшего развития.  Евклид сам сформулировал V постулат (аксиому) о параллельных прямых.   Другие его работы:

    1. «Данные».
    2. «Явления».
    3. «Оптика».
    4. «Сечения канона».

    Основоположники геометрии:

    Платон основал школу, девиз которой «Не знающие геометрии не допускаются!»

    (2400 лет назад).

    Фалес Милетский (640-548 г.до н.э.).Евклид (III в. до н.э.).Пифагор (VI в до н.э.)

    Рене Декарт (17 век).

    1. Повторить известные геометрические фигуры и сформулировать определение планиметрии.
    2. Введение основных фигур на плоскости.

    Самое большое здание складывается из маленьких кирпичиков, так и сложные геометрические фигуры составляются из простейших фигур. Одна из них – точка. «Точка есть то, что не имеет частей»   Евклид.

    Точка – результат мгновенного касания, укол.

    Точка обозначается: А, В, С… - большие буквы латинского алфавита

    Прямая. Она безгранична, на рисунке изображается только часть прямой.

    Прямая МР или а – одна маленькая буква латинского  алфавита  или две большие.    

    Задания по готовому чертежу:

    1. Назовите (двумя способами) прямые, изображенные на чертеже.
    2. Назовите точки на чертеже.
    3. Назовите точки, лежащие на прямой а (n).
    4. Назовите точки, не лежащие на прямой а (n).
    5. Назовите точки, не лежащие ни на прямой а, ни на прямой n.  

    1. Рассказать о чертежных инструментах, необходимых на уроках геометрии.

    1. Физкультминутка.
    1. А теперь, друзья, все дружно встали,
    2. Быстро руки вверх подняли,
    3. В стороны, вперёд, назад.
    4. Повернулись вправо, влево,
    5. Ещё руки вверх подняли,
    6. В стороны, вперёд, назад.
    7. Повернулись вправо, влево,
    8. Тихо сели, вновь за дело!

    1. Рассмотрение геометрических иллюзий.

    В результате рассмотрения иллюзий сделать вывод о том, что нельзя доверять своим чувствам   в геометрии. А непонятные факты нужно доказывать.

    «Геометрия  есть искусство правильно рассуждать на неправильном  чертеже»

    (Д. Пойя).

    1. Решение занимательных задач.

    № 1. Сколько квадратов вы видите на рисунках?

    № 2. Сколько треугольников на рисунках?

    Задачи дети решают сами, предлагают варианты ответов, потом они обсуждаются и решение просматривается на слайде. При решении последней задачи  названия треугольников можно записать в тетрадь.

    9. Подведение итогов урока. Домашнее задание:  п. 1 (учебник А.В. Погорелов, «Геометрия 7-9»).

                                                                                       


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Знакомьтесь. Геометрия. Поплавская Марина Борисовна, МБОУ «Общеобразовательная средняя школа № 9, г. Рязань

    Слайд 2

    « Никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». ( Ле Корбюзье - французский архитектор ). Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать». (Галилео Галилей).

    Слайд 3

    Занятия людей в древности: Строительство храмов и домов; Украшение орнаментом посуды и жилищ; Разметка земли, измерение расстояний и площадей, объемов сосудов. «Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении земли. Это измерение было им необходимо вследствие разлития Нила, постоянно смывавшего границы. Нет ничего необычного в том, что эта наука, как и другие, возникла из потребностей человека» Эвдем Родосский

    Слайд 4

    « В геометрии нет царских дорог» Евклид – известный древнегреческий математик, родился в Афинах около 325 г. до н.э , был учеником Платона. В г.Александрия организовал математическую школу. Основная его работа «Начала», в которой он обработал все предыдущие достижения греческих математиков и создал фундамент для ее дальнейшего развития. Евклид сам сформулировал V постулат (аксиому) о параллельных прямых. Другие его работы: «Данные». «Явления». «Оптика». «Сечения канона». Евклид ( III в до н.э.)

    Слайд 5

    Платон основал школу, девиз которой «Не знающие геометрии не допускаются !» ( 2400 лет назад ) Основоположники геометрии. Рене Декарт (17 век) Евклид ( III в. до н.э.) Пифагор ( VI в до н.э.) Фалес Милетский (640-548 г.до н.э.)

    Слайд 6

    Геометрия – это наука о геометрических фигурах. Планиметрия – это раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости. Геометрические фигуры

    Слайд 7

    Основные геометрические фигуры на плоскости Точка А, В, С… - большие буквы латинского алфавита Точка есть то, что не имеет частей. Евклид. Прямая М Р а Прямая МР или а – одна маленькая буква латинского алфавита или две большие

    Слайд 8

    А В а С Д n М К Р N Т

    Слайд 9

    Какие инструменты нужны на уроках геометрии?

    Слайд 10

    Выводы: Слово «геометрия» греческое, произошло от слов « геос » - земля и «метрия» - измерение, переводится – землемерие. Геометрия – древняя наука. Планиметрия – раздел геометрии, изучающий фигуры на плоскости. Основные фигуры планиметрии – точка и прямая


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Физкультминутка А теперь, друзья, все дружно встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Ещё руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело!

    Слайд 2

    Геометрические иллюзии Параллельны ли прямые? Геометрия есть искусство правильно рассуждать на неправильном чертеже. Пойа Д.

    Слайд 3

    Какие фигуры изображены на рисунках?

    Слайд 4

    А В С Д Сравните длины отрезков АВ и СД АВ = СД

    Слайд 5

    Сколько квадратов видите вы на рисунках? 11 квадратов 14 К В А Д Р А Т О В 17 квадратов

    Слайд 6

    Сколько имеется треугольников на рисунках? 14 16 4 А В С О 16 Р Д М

    Слайд 7

    Спасибо за урок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к урокам геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников"

    Презентация к урокам геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников". ...

    Учебная презентация к уроку геометрии в 7 классе "Первый признак равенства треугольников"

    Презентация позволяет в интерактивном режиме провести доказательство первого признака равенства треугольников, повторить доказательство по предложенному плану, решать задачи по готовым чертежам. К уро...

    Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"

    Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...

    План урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"

    Представлены краткий план урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"...

    план урока и презентация к уроку по химии в 10 классе "Генетическая связь между классами органических соединений"

    в работе представлен сценарий урока и презентация к нему по химии в 10 классе по теме "Генетическая связь между классами органических соединений"  Урок построен по деятельностной технологии, вклю...

    Презентация "Первый урок геометрии в 7 классе"

    Данная презентация содержит информацию об истории геометрии, основных понятиях предмета, а также практические задания....

    План урока и презентация к уроку чтения в 5 классе К.Г. Паустовский "Теплый снег" в специальной школе

    Разработка урока чтения в 5 классе по теме "Теплый снег. К.Г.Паустовский" и презентация к уроку....