Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

Пинчук Ирина Владимировна

Рабочая программа по геометрии, 9 класс. учебник л.С. Атанасян . 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaaya_programma_po_geometrii_9_klass.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Н. Новгорода»

«Рассмотрено на заседании МО»

Руководитель МО

____________ И. В. Пинчук

Протокол № ___ от

«____»____________20___ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ Е. А. Смирнова

«____»____________20___ г.

«Утверждено»

Директор МБОУ № 19 г. Н. Новгорода

 _________ И. В. Просвирнина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Геометрия»

9 класс

Разработана

учителем математики высшей категории

Пинчук Ириной Владимировной

2012 - 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Основными проблемами математики являются изучение объектов математических умозаключений и правил их конструирования, вскрытие механизма логических построений, выработка умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.

Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  • усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
  • приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение; овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.).

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится не менее 68 часов из расчета 2 ч в неделю.

Количество учебных часов:

В год – 68 часов (2 часа в неделю, всего 68 часов)

В том числе:

Контрольных работ - 5

Резервное время - 8 ч.

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих ц е л е й:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Содержание курса.

1. Векторы. Метод координат.

  • Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.
  • Операции над векторами: сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, разложение.
  • Применение векторов к решению задач: средняя линия трапеции.
  • Координаты вектора. Решение простейших задач в координатах.
  • Коллинеарные векторы. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.
  • Уравнение прямой и окружности.

Основная цель — сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

При изучении данной темы основное внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Понятие равенства векторов вводится на интуитивной основе. Завершается изучение темы знакомством с понятием координат вектора.

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

  • Синус, косинус и тангенс угла от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. 
  • Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.
  • Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
  • Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В процессе изучения данной темы знания учащихся о треугольниках дополняются сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов. Кроме того, здесь же учащиеся знакомятся еще с одной формулой площади треугольника. При этом воспроизведения доказательств этих теорем от учащихся можно не требовать.

3. Длина окружности и площадь круга.

  • Правильные многоугольники.
  • Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
  • Формулы, выражающие площадь правильного многоугольника через периметр и радиус вписанной окружности.
  • Построение правильных многоугольников.
  • Длина окружности. Число .
  • Площадь круга и площадь сектора.

Основная цель — расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках. В этой теме учащиеся знакомятся с окружностями, вписанными в правильные многоугольники, и окружностями, описанными около правильных многоугольников, и их свойствами. При этом воспроизведения доказательств этих теорем можно не требовать от всех учащихся.

Здесь учащиеся на интуитивном уровне знакомятся с понятием предела и с его помощью рассматривают вывод формул длины окружности и площади круга.

4. Движение.

  • Примеры движений фигур.
  • Параллельный перенос и поворот.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

Понятие отображения плоскости на себя как основы для введения понятия движения рассматривается на интуитивном уровне с привлечением уже известных учащимся понятий осевой и центральной симметрии. Изучение понятия движения и его свойств дается в ознакомительном плане.

При изучении темы основное внимание следует уделить выработке навыков построения образов точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.

5. Повторение. Решение задач.

Календарно-тематическое планирование курса.

№ урока

(сквозная)

№ урок в четверти

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1 четверть

16ч

1

1

Вводное повторение

1

04.09.10

2

2

Вводное повторение

1

07.09.10

Векторы

12ч

3

3

Понятие вектора

1

11.09.10

4

4

Понятие вектора

1

14.09.10

5

5

Сложение и вычитание векторов

1

18.09.10

6

6

Сложение и вычитание векторов

1

21.09.10

7

7

Сложение и вычитание векторов

1

25.09.10

8

8

Умножение вектора на число

1

28.09.10

9

9

Умножение вектора на число

1

02.10.10

10

10

Умножение вектора на число

1

05.10.10

11

11

Решение задач

1

09.10.10

12

12

Решение задач

1

12.10.10

13

13

Тестирование по теме «Векторы»

1

16.10.10

14

14

Работа над ошибками

1

19.10.10

Метод координат

11ч

15

15

 Координаты вектора

1

23.10.10

16

16

Координаты вектора

1

26.10.10

2 четверть

15ч

17

1

Простейшие задачи в координатах

1

09.11.10

18

2

Простейшие задачи в координатах

1

13.11.10

19

3

Уравнение прямой и окружности

1

16.11.10

20

4

Уравнение прямой и окружности

1

20.11.10

21

5

Уравнение прямой и окружности

1

23.11.10

22

6

Решение задач

1

27.11.10

23

7

Решение задач

1

30.11.10

24

8

К/р № 1 «Векторы. Метод координат»

1

04.12.10

25

9

Работа над ошибками

1

07.12.10

Соотношения между сторонами и углами треугольника

14ч

26

10

Синус, косинус и тангенс угла

1

11.12.10

27

11

Синус, косинус и тангенс угла

1

14.12.10

28

12

Синус, косинус и тангенс угла

1

18.12.10

29

13

Площадь треугольника

1

21.12.10

30

14

Площадь треугольника

1

25.12.10

31

15

Теорема синусов

1

28.12.10

3 четверть

19ч

32

1

Теорема синусов

1

15.01.11

33

2

Теорема косинусов

1

18.01.11

34

3

Решение треугольников

1

22.01.11

35

4

Решение треугольников

1

25.01.11

36

5

Скалярное произведение векторов

1

29.01.11

37

6

Скалярное произведение векторов

1

01.02.11

38

7

Скалярное произведение векторов

1

05.02.11

39

8

Обобщающий урок по теме

1

08.02.11

40

9

К/р № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

12.02.11

Длина окружности и площадь круга

12ч

41

10

Правильные многоугольники

1

15.02.11

42

11

Правильные многоугольники

1

19.02.11

43

12

Правильные многоугольники

1

22.02.11

44

13

Правильные многоугольники

1

26.02.11

45

14

Длина окружности

1

01.03.11

46

15

Длина окружности

1

05.03.11

47

16

Площадь круга

1

12.03.11

48

17

Площадь круга

1

15.03.11

49

18

Решение задач

1

19.03.11

50

19

К/р № 3 «Длина окружности и площадь круга»

22.03.11

4 четверть

18

51

1

Работа над ошибками

1

02.04.11

Движение

11ч

52

2

Понятие движения

1

05.04.11

53

3

Понятие движения

1

09.04.11

54

4

Понятие движения

1

12.04.11

55

5

Параллельный перенос

1

16.04.11

56

6

Параллельный перенос

1

19.04.11

57

7

Параллельный перенос

1

23.04.11

58

8

Решение задач

1

26.04.11

59

9

Решение задач

1

30.04.11

60

10

Решение задач

1

03.05.11

61

11

К/р № 4 «Движение»

1

07.05.11

62

12

Работа над ошибками

1

10.05.11

Повторение

6 ч

63

13

Итоговое повторение.

1

14.05.11

64

14

Итоговое повторение.

1

17.05.11

65

15

Итоговая контрольная работа № 5

1

21.05.11

66

16

Итоговое повторение.

1

24.05.11

67

17

Итоговое повторение.

1

28.05.11

68

18

Итоговое повторение.

1

31.05.11

Уровень обязательной подготовки учащихся определяется следующими требованиями:

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (треугольники и их частные виды, четырехугольники и их частные виды, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;
  • уметь решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
  • уметь решать простейшие задачи на доказательство;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

Обязательные результаты обучения (стандарт).

№ п/п

Название раздела (темы)

ФК. Качество образования, составляющие качества образования

Предметно-информационная

Деятельностно - коммуникативная

1

Векторы

Знать: определение вектора, определение коллинеарных векторов, законы сложения и умножения векторов.

Уметь: изображать вектора и выполнять действия над ними

2

Метод координат

Знать: формулы нахождения длины и середины отрезка, уравнения прямой и окружности

Уметь: применять формулы для решения задач.

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Знать: теорему о площади треугольника, теорему синусов и теорему косинусов.

Уметь: уметь применять данные теоремы для решения треугольников, находить недостающие элементы треугольника.

4

Длина окружности и площадь круга

Знать: определение правильного многоугольника, формулы для вычисления стороны и периметра многоугольника, формулы длины окружности и площади круга.

Уметь: строить правильный многоугольник и применять формулы для решения задач.

5

Движение

Знать: Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Уметь: строить образы движения.

Краткие методические рекомендации, средства обучения, методические и технологические аспекты управления и организации учебно-познавательным процессом.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, тесты,  наблюдение, зачёт, работа по карточке.

Виды организации учебного процесса:

самостоятельные работы, контрольные работы, зачёт, лекции, практикумы.

Методические рекомендации к урокам:

  • Уроки – лекции. Как правило, это два часа, в течение которых излагается весь теоретический материал. На основе фронтальной беседы с классом, привлечение учащихся к объяснению учитель выясняет, как усваиваются вопросы теории. Достижению более эффективного конечного результата способствуют, элементы первичного контроля (например, ответы на вопросы, диктанты, тесты и т. д.). На этих же уроках рассматриваются случаи применения вопросов теории к решению несложных упражнений. Образцы решений показывает учитель или наиболее подготовленный учителем учащийся. Учащиеся при этом конспектируют лекцию.
  • Уроки - практикумы. Основная задача уроков практических занятий заключается в закреплении и углублении теоретического материала изложенного на лекции. На основе опроса учащихся и повторения вопросов теории на нескольких уроках учитель добивается того, чтобы все учащиеся усвоили основные вопросы теории на уровне программных требований. Здесь же ведется дифференцированная работа с учетом интереса каждого ученика, вырабатываются умения и навыки решения основных типов задач. Обсуждаются подходы к решению опорных (ключевых) задач их оформление.
  • Используя дидактический материал и другие пособия, проводится самостоятельная работа обучающего характера с последующим обсуждением результатов на этом же уроке, ведется исправление ошибок.
  • Уроки – семинары. Семинары, посвященные повторению, углублению, обобщению пройденного материала. На подготовку дается две недели (сообщается тема, основные вопросы теории, по которым будет проведен опрос, указываются номера задач из учебника, приемами,  решения которых должны владеть учащиеся, дается набор нестандартных упражнений, где нужно проявить творчество при их решении). Распределяются индивидуальные, групповые задания.
  • Урок – зачет. При проведении зачета, вопросы теории к зачету и практические задания известны учащемуся заранее не менее, чем за три недели до него. Класс делится на группы по четыре человека в каждой. Для получения положительной оценки, учащемуся надо знать вопросы теории (записать нужные формулы, понимать их смысл, рассказать о содержании вопроса, включаются в карточки к зачету и упражнения, отмеченные звездочкой).

Система измерения результатов.

Система измерения результатов состоит из:

  • входного, промежуточного и итогового контроля;
  • тематического и текущего контроля,
  • административного.

Входной контроль – сентябрь

Промежуточный контроль – декабрь

Итоговый контроль - май

Тематический контроль.

Контрольные работы.

Каждая контрольная работа составлена в двух вариантах. Каждый вариант контрольной работы содержит задания обязательного и повышенного уровня подготовки

Список контрольных работ:

  1. Кр №1 Метод координат.
  2. Кр №2 Скалярное произведение векторов.
  3. Кр №3 Длина окружности и площадь круга.
  4. Кр №4 Движение.
  5. Кр №5 Итоговая контрольная работа.

Текущий контроль.

Самостоятельные работы.

Каждая самостоятельная работа имеет два варианта и разработана в двух уровнях: базовом и повышенном.

Список самостоятельных работ:

  1. С.р 1.1 Понятие вектора.
  2. С.р 1.2 Сложение и вычитание векторов.
  3. С.р 2.1 Простейшие задачи в координатах.
  4. С.р 2.2 Уравнение окружности. Уравнение прямой.
  5. С.р 3.1 Синус, косинус, тангенс угла.
  6. С.р 3.2 Решение треугольников.
  7. С.р 3.3 Скалярное произведение векторов.
  8. С.р 4.1 Правильные многоугольники.
  9. С.р 4.2 Длина окружности и площадь круга.
  10. С.р 5.1 Движение.
  11. С.р 6.1 Начальные сведения из стереометрии.
  12. С.р 8.1 Геометрические фигуры и их свойства.
  13. С.р 8.2 Геометрические фигуры и их свойства.

Контрольная работа по теме "Метод координат"

Вариант  I

1. Найдите координаты и длину вектора , если  {3; –2},  {–6; 2}.
2. Даны координаты вершин треугольника 
ABCА (–6; 1), В (2; 4), С (2; –2). Докажите, что треугольник ABC равнобедренный, и найдите высоту треугольника, проведенную из вершины А.
3. Окружность задана уравнением (
х – l)2 + y2 = 9. Напишите уравнение прямой, проходящей через ее центр и параллельной оси ординат.

Вариант  II

1. Найдите координаты и длину вектора , если  {–3; 6},  {2; –2}.
2. Даны координаты вершин четырехугольника 
ABCDА (–6; 1), В (0; 5), С (6; –4), D (0; –8). Докажите, что ABCD – прямоугольник, и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.
3. Окружность задана уравнением (
х + 1)2 + (у – 2)2 = 16. Напишите уравнение прямой, проходящей через ее центр и параллельной оси абсцисс.

Контрольная работа по теме "Скалярное произведение векторов"

Вариант  I

1. Найдите угол между лучом ОА и положительной полуосью Ох, если А (–1; 3).
2. Решите треугольник 
ABC, если АВ = 30°, C = 105°, ВС = З см.
3. Найдите косинус угла 
М треугольника KLM, если К (1, 7), L (–2; 4), М (2; 0).

Вариант  II

1. Найдите угол между лучом ОВ и положительной полуосью Ох, если В (3; 3).
2. Решите треугольник 
BCD, если B = 45°, C = 60°, ВС =  см.
3. Найдите косинус угла 
А треугольника ABC, если А (3; 9), В (0; 6), С (4; 2).

Контрольная работа по теме "Длина окружности и площадь круга"

Вариант  I

1. Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.
2. Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72 дм
2.
3. Найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если ее градусная мера равна 150°.

Вариант  II

1. Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 м. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.
2. Найдите длину окружности, если площадь вписанного в нее правильного шестиугольника равна 72
 см2.
3. Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна 120°, а радиус круга равен 12 см.

Контрольная работа по теме "Параллельный перенос и поворот"

Вариант  I

1. Дана трапеция ABCD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно прямой, содержащей боковую сторону АВ.
2. Две окружности с центрами 
О1 и О2, радиусы которых равны, пересекаются в точках М и N. Через точку М проведена прямая, параллельная О1О2 и пересекающая окружность с центром О2 в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, что четырехугольник О1MDO2является параллелограммом.

Вариант  II

1. Дана трапеция ABCD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно точки, являющейся серединой боковой стороны CD.
2. Дан шестиугольник 
А1А2А3А4А5А6. Его стороны А1А2 и А4А5А2А3 и А5А6А3А4 и А6А1 попарно равны и параллельны. Используя центральную симметрию, докажите, что диагонали А1А4А2А5А3А6 данного шестиугольника пересекаются в одной точке.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

10. Найдите координаты и длину вектора  , если  А(-2; 0),  С(4, 8).

20. Найдите площадь треугольника АВС, если АВ = 7,5 см, АС = 4 см  и угол А равен 30о.

30. Найдите длину окружности диаметром  18 см.

40. Найдите площадь круга, радиус которого равен 16 дм.

5. В данную окружность, радиусом  3 см впишите правильный треугольник.

6. В треугольнике АВС АВ = 12 см, ВС = 15 см, угол В равен 40о. Найдите сторону ВС.

7. Найдите длину средней линии трапеции, в которой диагонали взаимно перпендикулярны, а их длины равны 10 и 24.

Вариант 2

10. Найдите координаты и длину вектора  , если  А(1; -2),  С(6, 10).

20. Найдите площадь параллелограмма АВСD, если АВ = 6,5 см, АС = 8 см  и угол А равен 45о.

30. Найдите  радиус окружности, если ее длина равна   см.

40. Найдите площадь круга, радиус которого равен 10 дм.

5. В данную окружность, радиусом  2,5 см впишите правильный шестиугольник.

6. В треугольнике АВС АВ = 8 см, ВС = 14 см, угол А равен 30о. Найдите остальные углы треугольника.

7. Найдите длину средней линии трапеции, в которой диагонали взаимно перпендикулярны, а их длины равны 10 и 24.

В каждой контрольной работе кружочком отмечены задания, соответствующие уровню обязательной подготовки.

Перечень рекомендуемой литературы.

Литература для учителя:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.
  2. Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности.- М.: Знание,1981.
  3. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. /М.: Центр «Педагогический поиск»,2000.
  4. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я., Чинкина М.В.. Геометрия 8 – 11 классы. М.: Дрофа, 2000.
  5. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1997.
  6. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский. А.Г.  Задачи по геометрии 7-11. М.: Просвещение,2000.
  7. Зив Б.Г.. Дидактические материалы по геометрии 9 класс. М.: Просвещение, 1998.
  8. Медяник А.И.. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7 – 11 классы. Методическое пособие. М.: Дрофа, 1997.
  9. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.
  10. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о психологии.- М.: Просвещение,1983.
  11. Фридман Л.М. Учись учиться математике.- М.: Просвещение,1985.

Литература для учащихся:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.
  2. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1997.
  3. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский. А.Г.  Задачи по геометрии 7-11. М.: Просвещение,2000.
  4. Зив Б.Г.. Дидактические материалы по геометрии 9 класс. М.: Просвещение, 1998.
  5. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьные курс геометрии. М.: Просвещение, 1992
  6. Кулагин Е.Д., Норин В.П., Федин С.Н., Шевченко Ю.А.3000 конкурсных задач по математике. М.: Рольф,1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....