Главные вкладки

    Рабочая программа по геометрии 7 класса
    рабочая программа по геометрии на тему

    Воронцова Татьяна Евгеньевна

    1) Пояснительная записка

    2) Календарно - тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_geometrii_7_klass.docx55.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация

    Тюменская область

     Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

    Нижневартовский район

    муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

    с углубленным изучением отдельных предметов»

    Рассмотрено на заседании                                                                                                                          

    методического совета

    Протокол  

    от 28.08.2014г. № 1

     

    Утверждаю:

    директор школы                                                             ________________А.Д. Грибецкая

    Приказ от 29.08.2014г. № 480

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по геометрии

    для 7 класса

    Воронцовой Татьяны Евгеньевны,

    учителя математики

    пгт.Излучинск

    2014/2015 учебный год

    Рабочая программа курса геометрии 7  класса.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Геометрия 7-9 классы, издательство Москва, Просвещение, 2011).

    Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.

    Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 52 часа, начиная со II четверти – 2 ч в неделю, 26 учебных недель (без I четверти).

    Общая характеристика  учебного предмета. Общие цели образовательной области.

    Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения  его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математики:

    • формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
    • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных  дисциплин  на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
    •  воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

    Цели изучения учебного предмета

    Целью изучения курса геометрии в VII-IX классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

    Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.

     К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности.

    Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

     К ним относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и моделирования; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента.

    Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

    К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.

    Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.

    К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики.

    Описание места учебного предмета   в учебном плане школы

         Курс геометрии  рассчитан на 52 часа, начиная со II четверти – 2 ч в неделю, 26 учебных недель (без I четверти).

    Результаты изучения курса

            Программа обеспечивает достижение обучающимися 7 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

    Личностные результаты:

    1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
    2. Формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
    3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
    4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
    5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
    6. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности,  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
    7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
    8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
    9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
    10. Формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные результаты

    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
    2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    3. Использование знаково-символических средств представления информации.
    4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
    5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
    6. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
    7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
    8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
    9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих.
    10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
    11. Овладение   сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
    12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
    13. Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета  «математика».

    Предметные результаты  

    В результате изучения геометрииобучающий должен знать/уметь:

    • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
    • изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
    • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
    • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
    • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
    • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

    Применять полученные знания:

    • при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
    • для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

    Содержание тем учебного курса

    § 1. Основные свойства простейших геометрических фигур.(7ч.)

    Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол

    Понятие равенства геометрических фигур.

    Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла.

    Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

    Основнаяцель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

    В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.

    Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

    Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

    Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

    § 2. Смежные и вертикальные углы.(7ч.)

     Смежные углы. Вертикальные углы.Перпендикулярность прямых.

    Биссектриса угла.

    Основнаяцель — введение терминологии, развитие у учащихся наглядных геометрических представлений и навыков изображения плоских фигур.

    Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

    Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

    Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

    § 3.  Признаки равенства треугольников.(9ч.)

    Треугольник. Признаки равенства треугольников.

    Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

    Равнобедренный треугольник и его свойства.

    Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

    Основнаяцель — изучить признаки равенства треугольников; сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.

    Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

    § 4.  Сумма углов треугольника.(13ч.)

    Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

    Неравенство треугольника.

    Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства.

    Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

    Построение треугольника по трем элементам.

    Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

    Основнаяцель — дать систематизированные сведения о параллельности прямых; расширить знания учащихся о треугольниках.

    Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

    § 5.  Геометрические построения.(9ч.)

    Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

    Построение треугольника по трем элементам.

    Основнаяцель — систематизировать и расширить знания о свойствах окружности; сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

    При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

    Повторение (7ч.)

    Цель:Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.

    Тематическое планирование

    7 класс (базовый уровень)

    Раздел программы

    Программное содержание

    Характеристика деятельности учащихся

    № урока

    Тема урока

    № пункта

    Дата

    проведения

    по плану

    по факту

    § 1. Основные свойства простейших геометрических фигур (7ч.)

    Основные свойства простейших геометрических фигур.

    Геометрические фигуры и тела. Точка и прямая.

    Отрезок. Длина отрезка.

    Плоскость. Луч.

    Виды углов. Биссектриса угла и ее свойства. Расстояние между точками. Виды треугольников.

    Высота, биссектриса и медиана треугольника. Параллельные прямые.

    Теоремы и доказательства. Аксиомы.

    Простейшие геометрические фигуры. Урок комплексного применения знаний. Контроль знаний.

    Знать:

    Простейшие геометрические фигуры.

    Понятие теоремы и ее доказательства

    Определения, свойства простейших геометрических фигур

    Уметь:

    Находить геометрические фигуры на рисунках.

    Строить геометрические фигуры.

    Решать простейшие задачи на построение и нахождение неизвестных величин.

    1

    Геометрические фигуры. Точка и прямая.

    1.

    2.

    2

    Отрезок. Измерение отрезков.

    3.

    4.

    3

    Полуплоскости. Полупрямая.

    5.

    6.

    4

    Угол. Откладывание отрезков и углов. Треугольник.

    7.

    8.

    9.

    5

    Существование треугольника, равного данному.  Параллельные прямые.

    10.

    11.

    6

    Теоремы и доказательства. Аксиомы.

    12.

    13.

    7

    Решение задач.

    Контрольная работа № 1

    «Основные свойства простейших геометрических фигур». (20 -25мин.)

    § 2. Смежные и вертикальные углы (7ч.)

    Смежные и вертикальные углы.

    Смежные углы.

    Вертикальные углы.

    Перпендикулярность прямых.

    Биссектриса угла.

    Знать:

    В совершенстве такие понятия, как угол, его градусная мера, прямой угол, развернутый угол, острый угол, тупой угол.

    Определение вертикальных и смежных углов. Все теоретические выкладки по данной теме с доказательствами.

    Уметь:

    Строить различные углы и их биссектрисы.

    Определять самостоятельно цели и средства для изучения геометрии.

    Решать задачи на построение и нахождение неизвестных величин

    8

    Анализ контрольной работы.

    Смежные углы.

    14.

    9

    Вертикальные углы.

     15.

    10

    Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного.

    16.

    17.

    11

    Биссектриса угла. Что надо делать, чтобы успевать по геометрии.

    18.

    19.

    12

    Решение задач.

    13

    Контрольная работа № 2.

    «Смежные и вертикальные углы» (1ч).

    14

    Анализ контрольной работы.

     Решение задач.

    § 3.  Признаки равенства треугольников (9ч.)

    Признаки равенства треугольников.

    Признаки равенства треугольников.

    Равнобедренный и равносторонний треугольники.

    Признаки равнобедренного треугольника.

    Высота, биссектриса и медиана треугольника.

    Свойство медианы равнобедренного треугольника.

    Третий признак равенства треугольников.

    Знать:

    Определение треугольника, признаки равенства треугольников. Определение треугольника, признаки равенства треугольников (доказательство).

    Уметь:

    Строить треугольники и  находить их на рисунках.

    Читать рисунки, верно обозначать вершины треугольника, правильно называть его углы.

    Демонстрировать признаки равенства треугольников на рисунках.

    Решать простейшие геометрические задачи.

    Доказывать все три признака равенства треугольников.

    Доказывать теоремы от противного.

    Решать задачи на построение и нахождение неизвестных.

    15

    Первый признак равенства треугольников.

     20.

    16

    Использование аксиом при доказательстве теорем.

    21.

    17

    Второй признак равенства треугольников.

    22.

    18

    Равнобедренный треугольник. Обратная теорема.

     23.

    24.

    19

    Высота, биссектриса и медиана треугольника.

    25.

    20

    Свойство медианы равнобедренного треугольника.

    26.

    21

    Третий признак равенства треугольников. Как готовиться по учебнику самостоятельно.

    27.

    28.

    22

    Решение задач.

    23

    Контрольная работа № 3.

    «Признаки равенства треугольников».(1ч).

    § 4.  Сумма углов треугольника (13ч.)

    Сумма углов треугольника.

    Параллельные прямые. Теорема о параллельности двух прямых третей.

    Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

    Признак параллельности прямых.

    Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

    Сумма углов треугольника.

    Внешние углы треугольника.

    Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

    Перпендикуляр к прямой. Сумма углов треугольника.

    Знать:

    Определения и формулировки теорем и свойств углов и параллельных прямых.

    Доказательства теорем, признаков и свойств геометрических фигур.

    Уметь:

    Строить рисунки, правильно их читать и демонстрировать на них знания теории.

    Решать простейшие задачи по образцу.

    Решать задачи на построение и нахождение неизвестных величин.

    24

    Анализ контрольной работы.

    Параллельность прямых.

    29.

    25

    Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

    30.

    26

    Признак параллельности прямых.

    31.

    27

    Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

    32.

    28

    Решение задач.

    32.

    29

    Сумма углов треугольника.

    33.

    30

    Внешние углы треугольника.

    34.

    31

    Прямоугольный треугольник.

    35.

    32

    Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

    36.

    33

    Контрольная работа № 4

    «Сумма углов треугольника» (1ч).

    34

    Анализ контрольной работы.

     Решение задач.

    35

    Из истории возникновения геометрии.

    37.

    § 5.  Геометрические построения (9ч.)

    Геометрические построения.

    Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.

    Окружность, описанная около треугольника.

    Касательная к окружности.

    Окружность, вписанная в треугольник.

    Треугольник.

    Угол. Биссектриса угла. Перпендикуляр, прямая.

    Свойства серединного перпендикуляра к отрезку.

    Понятие о геометрическом месте точек.

    Знать:

    Определения окружности, касательной, вписанной и описанной окружности.

    Определения окружности, касательной, вписанной и описанной окружности.

    Уметь:

    Выполнять построение окружности, касательно треугольника, биссектрисы угла, угла   равного данному.

    Решать простейшие задачи.

    Обосновывать все геометрические построения и выполнять их наиболее рациональным способом.

    Решать задачи более конструктивного характера, чем задачи 1 уровня.

    36

    Окружность. Окружность, описанная около треугольника.

    38.

    39.

    37

    Касательная к окружности.

    40.

    38

    Окружность, вписанная в треугольник.

    41.

    39

    Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами.

    42.

    43.

    40

    Построение угла, равного данному. Деление отрезка пополам. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярной прямой.

    44.

    45.

    46.

    47.

    41

    Решение задач на построение.

    42

    Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.

    48.

    49.

    43

    Контрольная работа №5

    «Геометрические построения».(1ч).

    44

    Анализ контрольной работы.

    Решение задач.

    45

    Решение задач.

    Повторение (7ч.)

    Повторение

    Начальные геометрические сведения.

    Признаки равенства треугольников.

    Сумма углов треугольника. Параллельные прямые.

    Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).

    46

    Основные свойства простейших геометрических фигур.Смежные и вертикальные углы.

    47

    Признаки равенства треугольников.

    48

    Сумма углов треугольника.

    49

    Годовая контрольная работа № 6.(1ч)

    50

    Анализ контрольной работы.

     Решение задач.

    51

    Анализ контрольной работы.

     Решение задач.

    52

    Решение задач.

    Сведения о контроле

    Содержание контроля

    Кол-во часов

    Кол-во контрольных

    1

    Контрольная работа №1 «Основные свойства простейших геометрических фигур»

    (20 -25мин.)

    6

    2

    Контрольная работа №2 «Смежные и вертикальные углы».

    1

    3

    Контрольная работа №3 «Признаки равенства треугольников».

    1

    4

    Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника»

    1

    5

    Контрольная работа №5 «Геометрические построения».

    1

    6

    Годовая контрольная работа №6.

    1

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Примечание

    Рабочая программа по геометрии  для 7 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Геометрия 7-9 классы, издательство Москва, Просвещение, 2011).

    В программе определены цели и задачи курса «Геометрия 7», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала.

    Учебники

    • «Геометрия 7 – 9» Погорелов А.В.    8 – е издание М. «Просвещение» 2010г.

    В учебнике представлен материал, соответствующий программе  и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения геометрии, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п.

    Рабочие тетради

    • «Рабочая тетрадь. Геометрия» Ю.П. Дудницын 6 – е издание М. «Просвещение» 2010г.

    Рабочие тетради сориентированы на вычленение и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебника.  В них содержатсязадания, которые обучающиеся должны выполнить в течение учебного года.

    Проверочные работы

    • «Контрольные работы по геометрии» Ю.П. Дудницын М. «Просвещение» 2009г.
    • «Задачи и упражнения на готовых чертежах» Е.М. Рабинович «Илекса» М. 2009г.
    • «Дидактические материалы по геометрии» В.А. Гусев М. «Просвещение» 2010г.

    Пособия содержат тесты для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

    Методические пособия

    • «Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелов» Ю.А. Киселева Волгоград: Учитель 2009г

     В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед.  Определен объем домашней работы с указанием заданий.

    Поурочные разработки

    • «Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелов» Т.Л. Афанасьева  Волгоград: Учитель 2010г
    • Книга для учителя  7 - 9 класс «Пособие для учителей общеобразовательных учреждений».  М. Просвещение. 2011 г авторы  Л.В.С. Б. Суворова, Е. А. Буминович, Л. В. Кузнецова,  С. С. Минаева

    В пособии представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним. Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности.

    Демонстрационные материалы

    • Таблицы.
    • Таблица квадратов.
    • Модели фигур.
    • Карточки.
    • Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
    • Комплект стереометрических тел.

    Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения:

    - информационно-обобщающие;

    - проблемно-аналитические;

    - информационно-справочные и другие.

    Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

    • Проектор
    • Экран
    • Компьютер

    Электронные приложения  дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами,  справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности.

    Оборудование класса

    • Настенные доски для иллюстративного материала.
    • Подставки для книг.
    • Держатели для таблиц.
    • Шкафы для хранения дидактических материалов.

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Планируемые результаты в конце изучения учебного предмета.

    В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся овладеют

    Знаниями:

    •  Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
    • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
    • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
    • Смысл идеализации. Позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. Примеры ошибок, возникающих при идеализации;

    Умениями:

    • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
    • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
    • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
    • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
    • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
    • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
    • решения геометрических задач;
    • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)  построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

    Разовьют:

    • Логическое мышление.
    • Различные виды памяти.
    • Навыки графической культуры.

    Воспитают:

    • Общую математическую культуру.
    • Интерес к изучаемому предмету.
    • Желание совершенствовать интеллектуальные качества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

    Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

    Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

    Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

    Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

    Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

    Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

    Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

    Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

    Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....