Главные вкладки

    Рабочая программа по геометрии 8 класса
    рабочая программа по геометрии на тему

    Воронцова Татьяна Евгеньевна

    1) Пояснительная записка

    2) Календарно - тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass.docx64.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация

    Тюменская область

     Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

    Нижневартовский район

    муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

    с углубленным изучением отдельных предметов»

    Рассмотрено на заседании                                                                                                                          

    методического совета

    Протокол  

    от 28.08.2014г. № 1

     

    Утверждаю:

    директор школы                                                             ________________А.Д. Грибецкая

    Приказ от 29.08.2014г. № 480

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по геометрии

    для 8 класса

    Воронцовой Татьяны Евгеньевны,

    учителя математики

    пгт.Излучинск

    2014/2015 учебный год

    Рабочая программа курса геометрии 8  класса.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по геометрии для 8 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Геометрия 7-9 классы, издательство Москва, Просвещение, 2011).

    Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.

      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение геометрии в 8 классе 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год.

    Общая характеристика  учебного предмета. Общие цели образовательной области.

    Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения  его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математики:

    • формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
    • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных  дисциплин  на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
    •  воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

    Цели изучения учебного предмета

    Целью изучения курса геометрии в VII-IX классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

    Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.

     К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности.

    Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

     К ним относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и моделирования; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента.

    Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

    К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.

    Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.

    К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики.

    Описание места учебного предмета  в учебном плане школы

         Курс геометрии рассчитан на 70 часов. В 8 классе на изучение курса отводится 2 часа в неделю,  35 учебных недель.

    Результаты изучения курса

            Программа обеспечивает достижение обучающимися 8 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

    Личностные результаты:

    1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
    2. Формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
    3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
    4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
    5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
    6. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности,  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
    7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
    8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
    9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
    10. Формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные результаты

    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
    2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    3. Использование знаково-символических средств представления информации.
    4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
    5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
    6. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
    7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
    8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
    9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих.
    10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
    11. Овладение   сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
    12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
    13. Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета  «математика».

    Предметные результаты  

    В результате изучения геометрии обучающий должен знать/уметь:

    • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
    • изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
    • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
    • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
    • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
    • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

    Применять полученные знания:

    • при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
    • для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

    Содержание тем учебного курса

    Повторение (3ч.)

    Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии  7 класса

    1. Четырехугольники(15ч.)

            Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

            Основная цель - дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

            Доказательства большинства теорем данной темы проводятся с опорой на признаки равенства треугольников, которые используются и при решении задач в совокупности с применением новых теоретических фактов. Поэтому изучение темы можно организовать как процесс обобщения и систематизации знаний учащихся о свойствах треугольников, осуществив перенос усвоенных методов на новый объект изучения.

            Вводимые при изучении темы сведения о различных видах четырехугольников и их свойствах играют важную роль в изучении последующего материала. Основное внимание следует направить на решения задач, в ходе которых отрабатываются практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов, необходимые для распознавания конкретных видов четырехугольников и вычисления их элементов.

            Рассматриваемая в теме теорема Фалеса (теорема о пропорциональных отрезках) играет вспомогательную роль в построении курса. Воспроизведения ее доказательства необязательно требовать от учащихся. Примером применения теоремы Фалеса является доказательство теоремы о средней линии треугольника. Терема о пропорциональных отрезках используется в доказательстве теоремы о косинусе угла прямоугольного треугольника.

            2. Теорема Пифагора(14ч.)

            Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

            Основная цель - сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

            Изучение теоремы Пифагора позволяет существенно расширить круг геометрических задач, давая вместе с признаками равенства треугольников достаточно мощный аппарат решения задач.

            Большое внимание в данной теме уделяется вопросам, связанным с решением прямоугольных треугольников. Для этого необходимо прочное усвоение определений синуса, косинуса и тангенса острого угла.

            В ходе решения задач усваиваются основные алгоритмы решения прямоугольных треугольников, при проведении практических вычислений вырабатываются навыки нахождения с помощью таблиц и калькуляторов значений синуса, косинуса и тангенса угла, а в ряде задач используются значения синуса, косинуса и тангенса углов 30°, 45°, 60°.

            Соответствующие умения являются опорными для решения вычислительных задач и доказательств ряда теорем в курсе планиметрии и стереометрии. Кроме того, они используются и в курсе физики. Поэтому необходимо добиться прочных навыков практического применения этих фактов в решении вычислительных задач. При изучении данной темы широко используются и получают дальнейшее развитие такие навыки и алгебраические умения учащихся, как решение квадратных уравнений, извлечение квадратных корней, преобразование алгебраических уравнений.

            В конце темы рассматривается теорема о неравенстве треугольника. Тем самым пополняются знания учащихся о свойствах расстояний между точками. Наиболее важным с практической точки зрения является случай, когда данные точки не лежат на одной прямой, т.е. свойство сторон треугольника. Его полезно закрепить на ряде примеров. В то же время воспроизведения доказательства теоремы можно от учащихся не требовать.

            3. Декартовы координаты на плоскости(12ч.)

            Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.

            Основная цель - обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

            В начале темы вводится определение декартовых координат, выводятся формулы для нахождения координаты середины отрезка и расстояния между точками. Рассматриваются уравнения окружности и прямой и способы нахождения с их помощью координат точки пересечения прямых, прямой с окружностью.

            В данной теме демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

            4. Движение(8ч.)

            Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

            Основная цель - познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

            Поскольку в дальнейшем движения не применяются в качестве аппарата для решения задач и изложения теории, можно рекомендовать изучение материала в ознакомительном порядке, т.е. не требовать от учащихся воспроизведения доказательств. Однако основные понятия - симметрия относительно точки и прямой, параллельный перенос - учащиеся должны усвоить на уровне практических применений.

            5. Векторы(11ч.)

            Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы.] Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. [Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.]

            Основная цель - познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.

            Основное внимание следует уделить формированию практических умений учащихся, связанных с вычислением координат вектора, его абсолютной величины, выполнением сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число. Наряду с операциями над векторами в координатной форме следует уделить большое внимание операциям в геометрической форме. Действия над векторами в координатной и геометрической формах используются при параллельном изучении курса физики. Знания о векторных величинах, приобретенные на уроках физики, могут быть использованы для мотивированного введения на предметной основе ряда основных понятий темы.

     Повторение (7ч.)

    Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии  8 класса.

    Тематическое планирование

    8 класс (базовый уровень)

    Раздел программы

    Программное содержание

    Характеристика деятельности учащихся

    Тема урока

    № урока

    № пункта

    Дата проведения

    По плану

    По факту

    ПОВТОРЕНИЕ. (3 ч)

    ПОВТОРЕНИЕ

     Начальные геометрические сведения. Смежные углы. Вертикальные углы.

    Знать:

    Начальные геометрические сведения.

    Уметь: Решать задачи по теме.

    Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы.

    1

    § 1.2

     Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника.

     Знать:

    Признаки равенства треугольников.

    Уметь:

    Решать задачи по теме.

    Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника.

    2

    § 3.4

     Геометрические построения.

    Знать:

    Алгоритм геометрических построений.

    Уметь:

    Решать задачи по теме.

    Геометрические построения.

    3

    § 5

    § 6. Четырехугольники. (15 ч)

    Четырехугольники

     Четырехугольник. Стороны, вершины, диагонали. Периметр четырехугольника.

    Знать:

    Какая фигура называется четырехугольником.Как обозначается четырехугольник.

    Уметь:

    Изображать четырехугольник.Показывать соседние вершины. противолежащие стороны и вершины.Вычислять периметр.

    Определение четырехугольника.

    4

    50

     Параллелограмм. Диагонали параллелограмма. Признак параллелограмма.

    Знать:

    Какая фигура называется параллелограммом.

    Уметь:

    Изображать параллелограмм.Показывать пары параллельных сторон.Пользоваться соответствующей символикой.

    Параллелограмм.

    5

    51

     Параллелограмм. Диагонали параллелограмма. Свойство диагоналей параллелограмма.

    Знать:

    Свойство диагоналей параллелограмма.

    Уметь:

    Формулировать теорему, обратную теореме 6.1  освойствах  диагоналей параллелограмма. Воспроизводить доказательство теоремы.

    Свойство диагоналей параллелограмма.

    6

    52

    Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. Признаки параллелограмма.

    Знать:

    Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

    Уметь:

    Формулировать теорему о равенстве противолежащих сторон и углов параллелограмма.Воспроизводить доказательство теоремы.Формулировать признаки параллелограмма.Решать задачи.

    Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

    7

    53

    Решение задач.

    8

    53

    Параллелограмм. Прямой угол. Прямоугольник. Ромб.

    Диагонали прямоугольника, ромба. Периметр прямоугольника, ромба.  Свойства  прямоугольника, ромба.

    Знать:

    Определение прямоугольника.

    Определение ромба.

    Уметь:

    Выбирать прямоугольник, ромб из множества различных четырехугольников.

    Формулировать свойства прямоугольника и ромба.Решать задачи.

    Прямоугольник.

    Ромб.

    9

    54

    55

    Решение задач.

    10

    54

    55

    Квадрат.

    Диагонали квадрата. Периметр квадрата.  Свойства  квадрата.

    Знать:

    Определение квадрата.

    Свойства квадрата.

    Уметь:

    Выбирать квадрат  из множества различных четырехугольников.

    Формулировать свойства квадрата.

    Применять знания при решении задач.

    Квадрат.

    11

    56

    Угол. Стороны угла. Параллельные прямые. Равенство отрезков. Теорема Фалеса.

    Знать: Теорему Фалеса.

    Уметь: Формулировать теорему Фалеса (приводить две формулировки).

    Доказательство теоремы.

    Делить отрезок на любое равное число частей.Решать задачи.

    Теорема Фалеса.

    12

    57

    Средняя линия треугольника. Свойства средней линии треугольника.

    Знать:

    Определение средней линии треугольника.

    Уметь:

    Распознавать среднюю линию треугольника.

    Применять ее свойства при решении задач.

    Средняя линия треугольника.

    13

    58

    Трапеция. Боковые стороны трапеции. Основания трапеции. Равнобокая трапеция. Прямоугольная трапеция. Средняя линия трапеции.

    Знать:

    Определение трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции.

    Определение средней линии трапеции,

    Свойство углов в равнобокой трапеции.

    Уметь:

    Распознавать среднюю линию трапеции.

    Формулировать теорему о средней линии трапеции.Приводить доказательство теоремы.Решать задачи.

    Трапеция.

    14

    59

    Обобщенная теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки.

    Знать:

    Что означает выражение «пропорциональные отрезки».

    Уметь:

    Воспроизводить доказательство теоремы.

    Применять ее свойства при решении задач.

    Теорема о пропорциональных отрезках.

    15

    60

    Обобщенная теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки.

    Знать:

    Как строятся пропорциональные отрезки.

    Уметь:

    Выполнять чертежи по условию задачи.Решать задачи.

    Построение четвертого пропорционального отрезка.

    16

    61

    Контроль знаний.

    Уметь:

    Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа № 1 «Четырехугольники» (1ч).

    17

    Анализ контрольной работы. Решение задач.

    18

    § 7.Теорема Пифагора (14 ч)

    Теорема Пифагора

     Анализ контрольной работы.

    Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Косинус угла.

    Знать:

    Определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника.

    Уметь:

    Формулировать и приводить доказательство теоремы.

    Вычислять косинус угла. Строить угол, зная его косинус. Решать задачи.

    Анализ контрольной работы.

    Косинус угла.

    19

    62

     Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Основное свойство пропорции. Теорема  Пифагора. Следствия из  теоремы. Египетский треугольник.

    Знать:

    Формулировку  теоремы Пифагора.

    Доказательство теоремы. Следствия из теоремы.

    Уметь:

    Формулировать теорему Пифагора.

    Доказывать теорему. Решать задачи.

    Теорема Пифагора.

    Египетский треугольник.

    20

    63.

    64

    Решение задач.

    21

    63.

    64

     Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. Следствия из  теоремы Пифагора.

    Знать:

    Что такое перпендикуляр.

    Что такое наклонная.

    Уметь:

    Определять перпендикуляр, наклонную и ее проекцию. Показывать на чертеже перпендикуляр, наклонную и ее проекцию. Формулировать и доказывать теорему. Решать задачи.

    Перпендикуляр и наклонная.

    22

    65

     Расстояние между точками. Теорема «Неравенство треугольника».

    Знать:

    Формулировку  теоремы неравенство треугольника.

    Доказательство теоремы.

    Следствия теоремы.

    Уметь:

    Применять изученные теоретические сведения. Решать задачи.

    Неравенство треугольника.

    23

    66

     Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения катета прямоугольного треугольника.

    Знать:

    Определение синуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

    Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

    Уметь:

    Применять теорему Пифагора.

    Решать задачи.

    Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

    24

    67

    Решение задач.

    25

    67

     Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Тригонометрические тождества.

    Знать:

    Основные тригонометрические тождества.

    Уметь:

    Зная одну из величин угла, находить две другие. Решать задачи.

    Основные тригонометрические тождества.

    26

    68

     Синус, косинус, тангенс углов в 00, 300, 450, 600, 900. Теорема о соотношении синуса и косинуса острого угла.

    Знать:

    Значения синуса, косинуса, тангенса углов в 00, 300, 450, 600, 900.

    Уметь:

    Формулировать и приводить доказательство теоремы. Решать задачи.

    Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

    27

    69

    Решение задач.

    28

    69

    Табличные значения синуса, косинуса, тангенса углов. Теорема о возрастании (убывании) тригонометрических функций.

    Знать:

    Значения синуса, косинуса, тангенса углов в 00, 300, 450, 600, 900.

    Назначение таблиц Брадиса.

    Уметь:

    Формулировать и приводить доказательство теоремы. Решать задачи

    Изменения синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

    29

    70

    Контрольная работа №2 «Теорема Пифагора» (1ч).

    30

    Анализ контрольной работы.

    Решение задач.

    31

    70

    Решение задач.

    32

    § 8.Декартовы координаты на плоскости (12 ч)

    Декартовы координаты на плоскости

    Анализ контрольной работы. Ось абсцисс. Ось ординат.  Начало координат.  Координатные четверти. Координаты точки.

     Знать:

    Что называется координатной плоскостью. Правила раскрытия скобок.

    Правило приведения подобных слагаемых.

    Что называется корнем уравнения.

    Алгебраический метод решения задач

    Уметь:

    Строить точки по заданным координатам. Определять координаты точек. Определять знаки точек.

    Определение декартовых координат.

    33

    71

     Координаты точки. Абсцисса и ордината точки. Координаты середины отрезка.

    Расстояние между точками.

    Знать:

    Формулы координат середины отрезка. Формулу  расстояние между точками. Понятие «равноудаленность точек».

    Уметь:

    Данные формулы применять на практике при решении задач. Выводить формулы.

    Координаты середины отрезка.

    Расстояние между точками.

    34

    72. 73

    Решение задач.

    35

    72. 73

     Уравнение фигуры. Окружность. Центр. Радиус окружности. Уравнение окружности.

    Уравнение прямой.

    Знать:

    Уравнение окружность.

    Уравнение прямой.

    Уметь:

    Выводить уравнение окружности.

    Выводить уравнение прямой. Решать задачи.

    Уравнение окружности.

    Уравнение прямой.

    36

    74. 75

    Решение задач.

    37

    74. 75

    Уравнение фигуры.    

    Уравнение прямой.

    Знать:

    Алгоритм нахождения координат точек пересечения прямых.

    Уметь:

    Находить координаты точек пересечения прямых. Решать задачи.

    Координаты точки пересечения прямых.

    38

    76

    Прямая, параллельная оси абсцисс. Прямая, параллельная оси ординат. Прямая, проходящая через начало координат.

    Знать:

    Как расположена прямая относительно осей координат, если ее уравнение имеет вид: а = 0,

     в = 0, с = 0.

    Уметь:

    Составлять уравнение прямой по заданным условиям.

    Расположение прямой относительно системы координат.

    39

    77

    Угловой коэффициент в уравнении прямой.

    Знать:

    Что такоеугловой коэффициент в уравнении прямой.

    Уметь:

    Понимать геометрический смысл углового коэффициента. Решать задачи.

    Угловой коэффициент в уравнении прямой.

    40

    78

    Прямая. График линейной функции. Окружность. Радикс окружности. Расстояние от центра окружности до прямой. Точка касания.

    Знать:

    Что такое линейная функция.

    При каких условиях прямая и окружность пересекаются в двух точках.

    При каких условиях прямая и окружность касаются.

    При каких условиях прямая и окружность  не пересекаются.

    Уметь:

    Применять знания при решении задач. Решать задачи.

    График линейной функции.

    Пересечение прямой с окружностью.

    41

    79. 80

    Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 00 до 1800.

    Знать:

    Формулы синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 00 до 1800.

    Уметь:

    Владеть формулами. Применять формулы  при решении задач. Решать задачи.

    Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 00 до 1800.

    42

    81

    Решение задач.

    43

    81

    Контроль знаний.

    Уметь:

    Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа № 3 «Декартовы координаты на плоскости» (1ч).

    44

    § 9.Движение (8 ч)

    Движение

    ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

    (14 ЧАСОВ)

     Анализ контрольной работы. Преобразования фигур. Движение. Преобразование, обратное данному. Свойства движения.

    Знать:

    Какое преобразование называется движением. Что значит «преобразование фигуры».

    Уметь:

    Выполнять преобразования (движение) фигур на плоскости. Применять свойства движения при решении задач.

    Решать задачи.

    Анализ контрольной работы.

    Преобразования фигур.

    Свойства движения.

    45

    82.

    83

    Решение задач.

    46

    82.

    83

     Преобразование симметрии относительно точки. Центр симметрии. Центрально – симметричная фигура. Преобразование симметрии относительно прямой. Ось симметрии.

    Знать:

    Какие точки называются симметричными относительно данной точки, данной прямой. Какое преобразование называется симметрией относительно данной точки, относительно данной прямой.

    Уметь:

    Отличать центрально – симметричную фигуру. Показывать ее центр симметрии. Приводить примеры.

    Симметрия относительно точки.

    Симметрия относительно прямой.

    47

    84. 85

     Поворот плоскости. Поворот. Фигуры. Угол поворота.

    Знать:

    Какое движение называется поворотом.

    Уметь:

    Выполнять преобразования простейших фигур при повороте.

    Поворот.

    48

    86

     Параллельный перенос.  Свойства параллельного  переноса. Существование и единственность параллельного переноса.

    Знать:

    Какое преобразование называется параллельным переносом. Какие полупрямые называются сонаправленными.

    Уметь:

    Формулировать и доказывать свойства параллельного переноса. Формулировать  и доказывать теорему существования  и единственность параллельного переноса. Выполнять параллельный перенос фигур на плоскости.

    Параллельный перенос и его свойства.

    Существование и единственность параллельного переноса.

    49

    87.

    88

     Сонаправленность  полупрямых. Противоположная направленность полупрямых. Равные фигуры.

     Знать:

    Какие полупрямые называются сонаправленными.

    Определение равных фигур.

    Уметь:

    Доказывать равенство фигур. Решать задачи.

    Сонаправленность  полупрямых.

    Равенство фигур.

    50

    89. 90

    Контроль знаний.

     Уметь:

    Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа № 4 «Движение» (1ч).

    51

    Анализ контрольной работы.

    Решение задач.

    52

    89. 90

    § 10.Векторы (11 ч)

    Векторы

    Анализ контрольной работы. Вектор. Нулевой вектор. Одинаково направленные и противоположно направленные векторы. Абсолютная величина  вектора.

     Знать:

    Определение вектора.

    Уметь:

    Изображать и обозначать векторы. Откладывать вектор. Показывать противоположно и сонаправленные векторы.

    Абсолютная величина и направление вектора.

    53

    91

    Равные векторы.

     Знать:

    Определение вектора.

    Равенства векторов.

    Уметь:

    Откладывать равные вектора.

    Равенство векторов.

    54

    92

    Координаты вектора.

     Знать:

    Что такое координаты вектора.

    Алгоритм нахождения координат вектора.

    Уметь:

    Вычислять координаты вектора. Решать задачи.

    Координаты вектора.

    55

    93.

    Решение задач.

    56

     Сумма векторов. Свойства сложения векторов. Правило треугольника. Правило параллелограмма. Разность векторов. Сложение сил.

     Знать:

    Определение суммы векторов.

    Определение разности  векторов.

    Уметь:

    Находить координаты суммы и разности векторов. Строить вектор – сумму векторов.

    Сложение векторов.

    Сложение сил.

    57

    94. 95

     Произведение вектора на число. Свойства произведения вектора на число.

     Знать:

    Определение произведения вектора на число.

    Свойства умножения вектора на число.

    Уметь:

    Умножить вектор на число. Формулировать и доказывать теорему. Решать задачи.

    Умножение вектора на число.

    58

    96

     Скалярное произведение векторов. Скалярный квадрат. Угол между векторами.

     Знать:

    Определение скалярного произведения векторов. Как определяется угол между векторами.

    Уметь:

    Формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении векторов. Вычислять скалярное произведение. Решать задачи.

    Скалярное произведение векторов.

    59

    98

     Коллинеарные векторы. Орты.

    Знать:

    Что такое коллинеарные и неколлинеарные вектора.

    Определение единичного вектора (орта).

    Уметь:

    Изображать коллинеарные и неколлинеарные вектора. Вычислять угол между векторами. Решать задачи.

    Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Разложение вектора по координатным осям.

    60

    97. 99

    Решение задач.

    61

    97. 99

    Контроль знаний.

     Уметь:

     Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа № 5 «Векторы» (1ч).

    62

    Анализ контрольной работы.

    Решение задач.

    63

    ПОВТОРЕНИЕ (7 ч)

    ПОВТОРЕНИЕ

     Анализ контрольной работы. Параллелограмм. Прямоугольник.  Квадрат. Ромб. Трапеция. Их свойства и признаки. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс.

    Знать:

    Теоретический материал.

    Уметь:

    Применять изученный теоретический  материал при выполнении различных упражнений.

    Анализ контрольной работы.

    Четырехугольники. Теорема Пифагора.

    64

    § 6. 7

    Решение задач.

    65

     Декартовы координаты на плоскости. Движение.  Свойства движения.

    Знать:

    Теоретический материал.

    Уметь:

    Применять изученный теоретический  материал при выполнении различных упражнений.

    Декартовы координаты на плоскости. Движение.

    66

    § 8,9.

     Контроль знаний.

     Уметь:

    Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа № 6 (годовая) (1ч).

    67

    Анализ контрольной работы.

     Решение задач.

    68

     Решение задач.

    69

     Решение задач.

    70

    Сведения о контроле

    Содержание контроля

    Кол-во часов

    Кол-во контрольных

    1

    Контрольная работа № 1 «Четырехугольники» (1ч).

    1

    6

    2

    Контрольная работа №2 «Теорема Пифагора» (1ч).

    1

    3

    Контрольная работа № 3 «Декартовы координаты на плоскости» (1ч).

    1

    4

    Контрольная работа № 4 «Движение» (1ч).

    1

    5

    Контрольная работа № 5 «Векторы» (1ч).

    1

    6

    Контрольная работа № 5 (годовая) (1ч).

    1

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Примечание

    Рабочая программа по геометрии  для 8 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Геометрия 7-9 классы, издательство Москва, Просвещение, 2011).

    В программе определены цели и задачи курса «Геометрия 7», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала.

    Учебники

    • «Геометрия 7 – 9» Погорелов А.В.    8 – е издание М. «Просвещение» 2010г.

    В учебнике представлен материал, соответствующий программе  и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения геометрии, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п.

    Рабочие тетради

    • «Рабочая тетрадь. Геометрия» Ю.П. Дудницын 6 – е издание М. «Просвещение» 2010г.

    Рабочие тетради сориентированы на вычленение и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебника.  В них содержатсязадания, которые обучающиеся должны выполнить в течение учебного года.

    Проверочные работы

    • «Контрольные работы по геометрии» Ю.П. Дудницын М. «Просвещение» 2009г.
    • «Задачи и упражнения на готовых чертежах» Е.М. Рабинович «Илекса» М. 2009г.
    • «Дидактические материалы по геометрии» В.А. Гусев М. «Просвещение» 2010г.

    Пособия содержат тесты для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

    Методические пособия

    • «Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелов» Ю.А. Киселева Волгоград: Учитель 2009г

     В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед.  Определен объем домашней работы с указанием заданий.

    Поурочные разработки

    • «Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелов» Т.Л. Афанасьева  Волгоград: Учитель 2010г
    • Книга для учителя  7 - 9 класс «Пособие для учителей общеобразовательных учреждений».  М. Просвещение. 2011 г авторы  Л.В.С. Б. Суворова, Е. А. Буминович, Л. В. Кузнецова,  
    • С. С. Минаева

    В пособии представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним. Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности.

    Демонстрационные материалы

    • Таблицы.
    • Таблица квадратов.
    • Модели фигур.
    • Карточки.
    • Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
    • Комплект стереометрических тел.

    Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения:

    - информационно-обобщающие;

    - проблемно-аналитические;

    - информационно-справочные и другие.

    Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

    • Проектор
    • Экран
    • Компьютер

    Электронные приложения  дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами,  справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности.

    Оборудование класса

    • Настенные доски для иллюстративного материала.
    • Подставки для книг.
    • Держатели для таблиц.
    • Шкафы для хранения дидактических материалов.

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Рабочая программа по геометрии  для 7 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Геометрия 7-9 классы, издательство Москва, Просвещение, 2011).

    В программе определены цели и задачи курса «Геометрия 7», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала.

    Учебники

    • «Геометрия 7 – 9» Погорелов А.В.    8 – е издание М. «Просвещение» 2010г.

    В учебнике представлен материал, соответствующий программе  и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения геометрии, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п.

    Планируемые результаты в конце изучения учебного предмета.

    В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся овладеют

    Знаниями:

    • формулировками  теорем;
    •  формулами,
    •  всеми  основными  геометрическими  понятиями  и определениями;
    •  Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
    • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
    • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
    • Смысл идеализации. Позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. Примеры ошибок, возникающих при идеализации;

    Умениями:

    • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
    • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
    • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
    • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
    • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
    • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
    • расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
    • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
    • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)  построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир

    Разовьют:

    • Логическое мышление.
    • Различные виды памяти.
    • Навыки графической культуры.

    Воспитают:

    • Общую математическую культуру.
    • Интерес к изучаемому предмету.
    • Желание совершенствовать интеллектуальные качества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

    Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

    Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

    Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

    Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

    Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

    Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

    Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

    Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

    Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....