Главные вкладки

    Рабочая программа по геометрии 9 класса
    рабочая программа по геометрии на тему

    Воронцова Татьяна Евгеньевна

    1) Пояснительная записка

    2) Календарно - тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_geometrii_9_klass.docx65.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация

    Тюменская область

     Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

    Нижневартовский район

    муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

    с углубленным изучением отдельных предметов»

    Рассмотрено на заседании                                                                                                                          

    методического совета

    Протокол  

    от 28.08.2014г. № 1

     

    Утверждаю:

    директор школы                                                             ________________А.Д. Грибецкая

    Приказ от 29.08.2014г. № 480

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по геометрии

    для 9 класса

    Воронцовой Татьяны Евгеньевны,

    учителя математики

    пгт.Излучинск

    2014/2015 учебный год

    Рабочая программа курса геометрии 9 класса.

    Пояснительная записка.

               Рабочая   программа по геометрии для 9 класса разработана на основе программы « Тематическое планирование по математике» (автор Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение, 2011). Рабочая программа соответствует программе, утверждённой  Министерством образования и науки РФ. 

    Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.

      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение геометрии в 9 классе 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год.

     

    Общая характеристика  учебного предмета. Общие цели образовательной области.

    Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения  его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математики:

    • формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
    • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных  дисциплин  на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
    •   воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

    Цели изучения учебного предмета

    Целью изучения курса геометрии в VII-IX классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

    Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.

     К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности.

    Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

     К ним относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и моделирования; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента.

    Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

    К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.

    Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.

    К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики.

                                                      Описание места учебного предмета   в учебном плане школы

         Курс геометрии  рассчитан на 70 часов. В 9 классе на изучение курса отводится 2 часа в неделю,  35 учебных недели.

     

    Результаты изучения курса

             Программа обеспечивает достижение обучающихся следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

    Личностные результаты:

    1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
    2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
    3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
    4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
    5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
    6. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности,  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
    7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
    8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
    9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
    10. Формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные   результаты

    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
    2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    3. Использование знаково-символических средств представления информации.
    4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
    5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
    6. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
    7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
    8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
    9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение6 окружающих.
    10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
    11. Овладение   сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
    12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
    13. Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета  «математика».

    Предметные результаты  

    В результате изучения геометрии  обучающийся должен знать/уметь:

    • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
    • изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
    • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
    • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
    • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
    • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

    Применять полученные знания:

    • при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
    • для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

    Содержание тем учебного курса

    § 11. Подобие фигур (15 часов).
     Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

    Основная цель — усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

    Данная тема фактически завершает изучение главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма углов треугольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших темах курса, поэтому значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.

    В данной теме разбирается вопрос об углах, вписанных в окружность.

    § 12. Решение треугольников (14 часов).

    Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

    Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

    В данной теме знания учащихся о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его определенных элемента. Таким образом обобщаются представления учащихся о том, что любой треугольник может быть задан тремя независимыми элементами.

    В начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой о сумме углов треугольника составляют аппарат решения треугольников.

    Применение теорем синусов и косинусов закрепляется в решении задач, воспроизведения доказательств этих теорем можно от учащихся не требовать.

    Среди задач на решение треугольников основными являются три, соответствующие признакам равенства треугольников: решение треугольника по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам. При их решении в первую очередь следует уделить внимание формированию умений применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов треугольника. Усвоение основных алгоритмов решения произвольных треугольников происходит в ходе решения задач с числовыми данными. При этом широко привлекаются алгебраический аппарат, методы приближенных вычислений, использование тригонометрических таблиц или калькуляторов. Тем самым важные практические умения учащихся получают дальнейшее развитие.
     § 13. Многоугольники (13 часов). 

    Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

    Основная цель — расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

    Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках: теорема о сумме углов многоугольника — обобщение теоремы о сумме углов треугольника, равносторонний треугольник и квадрат — частные случаи правильных многоугольников. Изучение формул, связывающих стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей, решение задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения в стереометрии. Особое внимание следует уделить изучению частных видов многоугольников: правильному треугольнику, квадрату, правильному шестиугольнику.

    § 14. Площади фигур (13 часов).

    Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

    Основная цель — сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

    Понятие площади и ее основные свойства изучаются с опорой на наглядные представления учащихся и их жизненный опыт. В теме доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на основе которой выводятся формулы площадей других плоских фигур. Это доказательство от учащихся можно не требовать.

    Вычисление площадей многоугольников и круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения в курсе стереометрии. Поэтому при изучении данной темы основное внимание следует уделить формированию практических навыков вычисления площадей плоских фигур в ходе решения соответствующих задач.


    Обобщающее повторение курса планиметрии (10 часов).
    Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии  9  класса.

       

                                                                                                    Тематическое планирование

    9 класс (базовый уровень)

    Раздел программы

    Программное содержание

    Характеристика деятельности учащихся

    Тема урока

    № урока

    № пункта

    Дата проведения

    По плану

    По факту

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Повторение   (3 часа).

    Повторение  

        (3 часа).

    Четырехугольники. Теорема Пифагора.

    Декартовы координаты на плоскости. Движение.

    Векторы.

    Знать:  Формулировки  понятий четырехугольники, теорема Пифагора,

    декартовы координаты на плоскости, движение, векторы.

    • Алгебраический метод решения дробных выражений.
    • Свойства степени с целым показателем.

    Уметь: Решать задачи.

    Решать основные задачи за курс 8 класса.

    Четырехугольники. Теорема Пифагора.

    1  

    Декартовы координаты на плоскости. Движение.

     2

    Векторы.

    3

    § 11. Подобие фигур (15 часов).

    § 11. Подобие фигур

    (15 часов).

    Преобразование подобия.

    Коэффициент подобия.

    Гомотетия относительно центра.

    Масштаб.

    Знать: Определения гомотетии и подобия.

    • Свойства преобразования подобия.

     Уметь: Строить образы точек и отрезков при гомотетии, которая задана центром и коэффициентом.

    Преобразование подобия.

     4

    100

    Свойства преобразования подобия

    Знать: Определение подобных фигур.

    • Формулировку признака подобия по двум углам.

    Уметь: Записывать свойства подобия, которыми обладают подобные треугольники.

    • Воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач.

    Свойства преобразования подобия.

    5

    101

    Подобные фигуры.

    Теорема признака по двум углам.

    Знать: Определение подобных фигур.

    • Формулировку признака подобия по двум углам.

    Уметь: Записывать свойства подобия, которыми обладают подобные треугольники.

    Воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач.

    Подобие фигур.

    6

    102

    Подобные фигуры.

    Теорема признака подобия треугольников по двум углам.

    Знать: Формулировку признака подобия по двум углам.

    Уметь: Воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач.

    Признак подобия треугольников по двум углам.

    7

    103

    Решение задач.

    8

    103

    Теорема признака  подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними

    Знать: Формулировку признака подобия по двум  сторонам и углу между ними.

    Уметь: Воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач.

    Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

    9

    104

    Решение задач.

    10

    104

    Теорема признака  подобия треугольников по трем сторонам.

    Знать: Формулировку признака подобия треугольников по трем сторонам.

    Уметь: Воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач.

    Признак подобия треугольников по трем сторонам.

    11

    105

    Решение задач.

    12

    105

    Подобие прямоугольных треугольников

    Знать:  Признаки подобие прямоугольных треугольников.

    Уметь: Применять признаки подобия треугольников в решении задач.

    Подобие прямоугольных треугольников.

    13

    106

     Плоский угол. Дополнительные углы. Центральный угол. Угол, вписанный в окружность.

    Знать: Определения центрального и вписанного углов.

    • Формулировку теоремы  и следствие из этой теоремы.

    Уметь: При решении задач вычислять вписанные углы по соответствующим центральным углам и обратно.

    • Использовать в решении задач равенство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу окружности.

    Углы, вписанные в окружность.

    14

    107

     Окружность, Хорда, Секущая окружности. Пропорциональность отрезков. Свойства отрезков.

    Знать: Свойство отрезков пересекающихся хорд окружности и свойство отрезков секущих, проведённых из одной точки.

    Уметь: Применять эти свойства в решении несложных задач.

    Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

    15

    108

    Решение задач.

    16

    108

    Контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа № 1 «Подобие фигур» (1 ч).

    17

    Анализ контрольной работы.                                         Решение задач.

    18

    § 12. Решение треугольников (14 часов).

    § 12. Решение треугольников (14 часов).

    Сумма, разность векторов.  Скалярное произведение векторов. Косинус угла.

    Основные тригонометрические тождества.

    Знать: Формулировку теоремы косинусов.

    Уметь: Доказывать теорему косинусов.

    • По трём данным сторонам треугольника находить косинусы его углов.
    • По данным двум сторонам треугольника и углу между ними находить третью сторону.

     Теорема косинусов.

    19

    109

    Решение задач.

    20

    109

    Синус угла.

    Формулы приведения.

    Знать: Теорему синусов и основные вытекающие из неё соотношения.

    Уметь: Доказывать эту теорему.

    • Решать задачи.

    Теорема синусов.

    21

    110

    Решение задач.

    22

    110

     Величина угла.

    Синус угла треугольника.

    Прямая и обратная пропорциональность.

    Знать: Формулировку утверждения о том, что в треугольнике против большего угла находится большая сторона, и формулировку обратного утверждения.

    Уметь: Пользоваться названным свойством углов и сторон треугольника при решении задач на доказательство геометрических неравенств.

    Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

    23

    111

    Решение задач.

    24

    111

     Решение треугольников.

    Знать: Алгоритмы решения задач.

    • Алгебраический метод решения задач

    Уметь: Для каждой из основных задач проводить решение в общем виде и для треугольников с заданными числовыми значениями сторон и углов.

    Решение треугольников.

    25

    112

    Решение задач.

    26

    112

    Решение задач.

    27

    112

    Решение задач.

    28

    112

    Решение задач.

    29

    112

    Контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа № 2 «Решение треугольников» (1 ч).

    30

    Анализ контрольной работы.                                         Решение задач.

    31

     Решение задач.

    32

    § 13. Многоугольники (13 часов).

    § 13. Многоугольники

    (11 часов).

    Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной. Виды ломаной.

    Знать: Что длина ломаной не меньше длины отрезка, соединяющего её концы.

    Уметь: Вычерчивать ломаную.

    • Называть её элементы.

     Ломаная.

    33

    113

    Выпуклый  многоугольник.

    Угол выпуклого  многоугольника.

    Знать: Определение   выпуклого многоугольника.

    • Что сумма углов выпуклого n- угольника равна 180°(n – 2), а сумма внешних углов выпуклого n-угольника равна 360°.

    Уметь: Решать  задачи.

    Выпуклые многоугольники.

    34

    114

    Правильный  многоугольник. Вписанный в окружность многоугольник.

    Описанного около окружности многоугольник.

    Знать: Определение правильного многоугольника.

    • Определение  многоугольника вписанного в окружность.
    • Определение описанного около окружности. 

    Уметь: Решать  задачи.

    Правильные многоугольники.

    35

    115

     Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

    Знать: Формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной правильного n-угольника для n=3,4,6.

    Уметь: Применять данные знания при решении задач.

    Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

    36

    116

    Решение задач.

    37

    116

    Решение задач.

    38

    116

    Построение некоторых правильных многоугольников.

    Знать: Алгоритм построения некоторых правильных многоугольников.

    Уметь: строить некоторые правильные многоугольники.  

    Построение некоторых правильных многоугольников.

    39

    117

     Подобие правильных выпуклых многоугольников.

    Отношения периметров и радиусов окружностей.

    Знать: Что периметры правильных n-угольников относятся как радиусы вписанных (или описанных) окружностей.

    Уметь: Применять данную теорию к решению несложных задач.

    Подобие правильных выпуклых многоугольников.

    40

    118

    Длина окружности.

    Центральный угол.

    Знать: Что отношение длины окружности к её диаметру не зависит от выбора окружности.

    • Формулу нахождения длины окружности.

    Уметь: Применять формулы для решения задач по теме.

    Длина окружности.

    41

    119

    Градусная мера дуги.

     Радианная мера угла.

    Знать: Что радианная мера угла центрального угла окружности в 1° равна ,.

    • Длина соответствующей дуги равна ;.
    • Что в отличие от углов между прямыми и между векторами, центральный угол α изменяется не от 0° до 180°, а в промежутке .
    • Алгебраический метод решения задач

    Уметь: Применять данную теорию к решению  задач.

    Радианная мера угла.

    42

    120

    Решение задач.

    43

    120

     Контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа № 3 «Многоугольники» (1 ч).

    44

    Анализ контрольной работы.                                         Решение задач.

    45

    § 14. Площади фигур (13 часов).

    § 14. Площади фигур (13 часов).

     Простая геометрическая фигура.

    Свойства площадей простой фигуры.

    Единицы измерения площадей. Площадь прямоугольника.

    Знать: Свойства площади простой фигуры.

    • Формулу площади прямоугольника.

    Уметь: Использовать при решении задач.

    Анализ контрольной работы.

    Понятие площади.

    Площадь прямоугольника.

    46

    121

    122

    Решение задач.

    47

    121

    Площадь параллелограмма.

    Площадь треугольника.

    Знать: Формулы площади параллелограмма.

    • Формулы площади треугольника.

    Уметь:  Применять их при решении задач.

    Площадь параллелограмма.

    Площадь треугольника.

     48

    123

    124

    Решение задач.

     49

    123

    124

     Формула Герона для площади треугольника.

    Знать Формулу Герона для площади треугольника.

    Уметь:  Применять их при решении задач.

    Формула Герона для площади треугольника.

    50

    125

    Решение задач.

    51

    125

     Высота трапеции.

     Формула площади трапеции.

    Знать: Формулу вычисления площади  трапеции. 

    Уметь: Пользоваться  формулой при решении задач.

    Площадь трапеции.

    52

    126

     Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

    Знать Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей.

    Уметь: Применять их в сравнительно несложных случаях, а так же разбираться в готовых решениях.

    • Устанавливать связь между получаемыми результатами.

    Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

    53

    127

     Площади подобных фигур.

    Площадь круга.

    Знать: что площади подобных фигур относятся как квадраты их соответствующих линейных размеров, что с увеличением или уменьшением линейных размеров в k раз её площадь соответственно увеличивается или уменьшается в раз.

    • Определение круга.
    • Переход от площадей плоских многоугольников к площади круга.
    • Формулы площади круга, кругового сектора и кругового сегмента.

    Уметь: Находить отношение площадей подобных фигур по известным длинам пары соответствующих элементов этих фигур.

    • Вычислять площади круга, кругового сектора и кругового сегмента.

    Площади подобных фигур.

    Площадь круга.

    54

    128

    129

    Решение задач.

    55

    128

    129

    Решение задач.

    56

    128

    129

     Контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

     

    Контрольная работа № 4 «Площади фигур» (1 ч).

    57

    Анализ контрольной работы.                                         Решение задач.

    58

     Обобщающее повторение курса планиметрии (12 часов).

    Обобщающее повторение курса планиметрии

    (10 часов).

    Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (в курсе геометрии 7 – 9 классов.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

     

    Основные свойства простейших геометрических фигур.

    Смежные и вертикальные углы.

    59

    Признаки равенства треугольников.

    Сумма углов треугольника.

    60

    Окружность.

    Четырехугольники.

     61

    Теорема Пифагора.

    62

    Движение.

    Векторы.

    63

    Подобие фигур.

    Решение треугольников.

    64

    Многоугольники.

    Площади фигур.

    65

    Решение задач.

    66

    Решение задач.

    67

    Решение задач.

    68

    Итоговая контрольная работа №5

     (1 ч).

    69

    Анализ контрольной работы.                                         Решение задач.

    70

    Сведения о контроле

    Содержание контроля

    Кол-во часов

    Кол-во контрольных

    1

    Контрольная работа № 1 «Подобие фигур» (1 ч).

    1

                 5

    2

    Контрольная работа № 2 «Решение треугольников» (1 ч).

    1

    3

    Контрольная работа № 3 «Многоугольники» (1 ч).

    1

    4

    Контрольная работа № 4 «Площади фигур» (1 ч).

    1

    5

    Итоговая контрольная работа №5  (1 ч).

    1

                                                      Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Примечание

    Рабочая   программа по геометрии  для 9 класса разработана   на основе программы « Тематическое планирование по математике» (автор Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение, 2011). Рабочая программа соответствует программе, утверждённой  Министерством образования и науки РФ.

    В программе определены цели и задачи курса «алгебры», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала.

    Учебники

    • «Геометрия 7 – 9» Погорелов А.В.    8 – е издание М. «Просвещение» 2010г.

    В учебнике представлен материал, соответствующий программе  и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п.

    Рабочие тетради

    • «Рабочая тетрадь. Геометрия» Ю.П. Дудницын 6 – е издание М. «Просвещение» 2010г.

    Рабочие тетради сориентированы на вычленение и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебника.  В них содержатся задания, которые обучающиеся должны выполнить в течение учебного года.

    Проверочные работы

    • «Контрольные работы по геометрии» Ю.П. Дудницын М. «Просвещение» 2006г.
    • «Задачи и упражнения на готовых чертежах» Е.М. Рабинович «Илекса» М. 2006г.
    • «Дидактические материалы по геометрии» В.А. Гусев М. «Просвещение» 1996г.

    Пособия содержат тесты для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

    Методические пособия

    • «Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелов» Ю.А. Киселева Волгоград: Учитель 2007г

    В методических пособиях представлены поурочные разработки по курсу «математика».  В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед.  Определен объем домашней работы с указанием заданий.

    Поурочные разработки

    • «Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелов» Т.Л. Афанасьева  Волгоград: Учитель 2007г
    • Книга для учителя  9 класс «Пособие для учителей общеобразовательных учреждений».  М. Просвещение. 2011 г авторы  Л.В.С. Б. Суворова, Е. А. Буминович, Л. В. Кузнецова,  

    С. С. Минаева.

    В пособии представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним. Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие  умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности.

    Демонстрационные материалы

    • Таблицы.
    • Таблица квадратов.
    • Модели фигур.
    • Карточки. 
    • Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
    • Комплект стереометрических тел.

    Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения:

    - информационно-обобщающие;

    - проблемно-аналитические;

    - информационно-справочные и другие.

    Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

    • Мультимедийные диски по геометрии для 9 класса

    Электронные приложения  дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами,  справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности.

    Технические средства обучения

    • Проектор
    • Экран

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Экранно-звуковые пособия

    • Компьютерные колонки.

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Оборудование класса

    • Настенные доски для иллюстративного материала.
    • Подставки для книг.
    • Держатели для таблиц.
    • Шкафы для хранения дидактических материалов.

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Планируемые результаты в конце изучения учебного предмета, курса.

     

    В результате изучения курса геометрии  9 класса обучающиеся овладеют

    Знаниями:

    •  Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
    • Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
    • Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
    • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
    • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
    • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
    • Смысл идеализации. Позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. Примеры ошибок, возникающих при идеализации;

    Умениями:

    • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
    • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
    • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
    • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
    • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
    • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
    • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
    • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
    • расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
    • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
    • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)  построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир

    Разовьют:

    • Логическое мышление.
    • Различные виды памяти.
    • Навыки графической культуры.

    Воспитают:

    • Общую математическую культуру.
    • Интерес к изучаемому предмету.
    • Желание совершенствовать интеллектуальные качества.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

    Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

    Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

    Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

    Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

    Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

    Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

    Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

    Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

    Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....